Понятие и функции менеджмента. Основные характеристики услуг в сфере социально – культурной деятельности.
презентация к уроку
Материал презентации знакомит с особенностями мендежмента в сфере культуры. Раскрывает особенности продукта учреждений культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_produkta_sks.ppt | 698.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Менеджмент - система управленческой деятельности, направленная на успешное функционирование институтов социально-культурной сферы. Функции менеджмента Планирование Организация деятельности Координация Руководство Контроль
Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.
Производимые в социально-культурной сфере блага – это, в первую очередь, интеллектуальные продукты и услуги. Продукт некоммерческой организации – социальная услуга – обычно связан с очень узким потребительским сегментом и деятельностью, не приносящей прибыль.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Невещественный характер, но при этом услуги связаны с феноменами сознания (переживания, восприятия, мышления). Отсутствие объективных критериев качества. Оценка продукта субъективна: понравилось, не понравилось. Уникальность и невоспроизводимость - культурные блага создаются трудом, имеющим творческий характер.
Услуги не накапливаются, не складируются, не заготавливаются впрок. Неопределенность результатов потребления культурных благ: перед началом спектакля ни труппа, ни зрители не знают, каким будет результат их взаимодействия. Использование в производстве продукции наиболее редкого экономического ресурса – творческих, интеллектуальных способностей работника.
многогранность и комплексность воздействия на потребителя; потребность в культурных благах не является жизненно важной , поддерживающей физиологическую основу жизни потребителя; существенное значение в потреблении благ культуры играет фактор времени ;
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Эффект потребления услуги не поддается прямому счету; Потребление услуги совпадает с ее производством; В отличие от материальных продуктов, которые уничтожаются в процессе потребления, культурная услуга наращивает свою ценность и ее значимость возрастает; Потребление услуги, связано со свободой выбора, свободным временем и добровольным потреблением.
Особенности менеджмента социально – культурной сферы – это особенности услуг. Специфичность услуг необходимо учитывать при планировании и разработке новых услуг, планировании деятельности учреждения и его работы.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических задач и упражнений для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Социально-культурная деятельность» и «Основы экономики социально-культурной сферы», входящим в Профессиональный модуль «Организационно-управ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.02.02 «Социально - культурная деятельность» (углубленная подготовка)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...
Цель функционирования и содержание социально-культурной сферы.
Презентация содержит матриал, раскрывающий особенности социально - культурной сферы, закономерности ее развития и ее экономичексие функции....
Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Менеджмент в социально-культурной сфере"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»...
Презентация по направлению "Социально-культурная деятельность" на тему :Социально-культурная деятельность на Руси10-15вв
ull;Досуг, как социальное явление, имеет глубокие исторические корни, он всходит к периоду каменного века, когда возвращение древних охотников с добычей воспринималось соплеменниками, как большой пр...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современная ситуация не только в России, но и во всем мире требует повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения. В этой связи в последнее время возрастает внимание к теоретическим и...