Понятие и функции менеджмента. Основные характеристики услуг в сфере социально – культурной деятельности.
презентация к уроку

Материал презентации знакомит с особенностями мендежмента в сфере культуры. Раскрывает особенности продукта учреждений культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_produkta_sks.ppt698.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ РК «КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ» Понятие и функции менеджмента. Основные характеристики услуг в сфере социально – культурной деятельности. Презентация подготовлена: Беккер Е.И.

Слайд 2

Менеджмент - система управленческой деятельности, направленная на успешное функционирование институтов социально-культурной сферы. Функции менеджмента Планирование Организация деятельности Координация Руководство Контроль

Слайд 3

Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.

Слайд 4

Производимые в социально-культурной сфере блага – это, в первую очередь, интеллектуальные продукты и услуги. Продукт некоммерческой организации – социальная услуга – обычно связан с очень узким потребительским сегментом и деятельностью, не приносящей прибыль.

Слайд 5

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Невещественный характер, но при этом услуги связаны с феноменами сознания (переживания, восприятия, мышления). Отсутствие объективных критериев качества. Оценка продукта субъективна: понравилось, не понравилось. Уникальность и невоспроизводимость - культурные блага создаются трудом, имеющим творческий характер.

Слайд 6

Услуги не накапливаются, не складируются, не заготавливаются впрок. Неопределенность результатов потребления культурных благ: перед началом спектакля ни труппа, ни зрители не знают, каким будет результат их взаимодействия. Использование в производстве продукции наиболее редкого экономического ресурса – творческих, интеллектуальных способностей работника.

Слайд 7

многогранность и комплексность воздействия на потребителя; потребность в культурных благах не является жизненно важной , поддерживающей физиологическую основу жизни потребителя; существенное значение в потреблении благ культуры играет фактор времени ;

Слайд 8

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ Эффект потребления услуги не поддается прямому счету; Потребление услуги совпадает с ее производством; В отличие от материальных продуктов, которые уничтожаются в процессе потребления, культурная услуга наращивает свою ценность и ее значимость возрастает; Потребление услуги, связано со свободой выбора, свободным временем и добровольным потреблением.

Слайд 9

Особенности менеджмента социально – культурной сферы – это особенности услуг. Специфичность услуг необходимо учитывать при планировании и разработке новых услуг, планировании деятельности учреждения и его работы.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических задач и упражнений для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Социально-культурная деятельность»  и «Основы экономики социально-культурной сферы», входящим в Профессиональный модуль «Организационно-управ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.02.02 «Социально - культурная деятельность»  (углубленная подготовка)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...

Цель функционирования и содержание социально-культурной сферы.

Презентация содержит матриал, раскрывающий особенности социально - культурной сферы, закономерности ее развития и ее экономичексие  функции....

Контрольно - оценочные средства по дисциплине "Менеджмент в социально-культурной сфере"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу раздела.1 «Менеджмент в социально-культурной сфере»...

Презентация по направлению "Социально-культурная деятельность" на тему :Социально-культурная деятельность на Руси10-15вв

ull;Досуг, как социальное явление, имеет глубокие исторические корни, он всходит к периоду каменного века, когда возвращение древних охотников с добычей воспринималось соплеменниками, как большой пр...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современная ситуация не только в России, но и во всем мире требует повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения. В этой связи в последнее время возрастает внимание к теоретическим и...