РП ПМ-02 организация экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа
РП ПМ-02 организация экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП ПМ-02 организация экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) | 185.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Руководитель | Директор колледжа | |
учебно-методического управления | ||
________________ С.В. Попова | _______________ Ю.Ю. Каганер | |
«____» _____________ 20____г. | «____» _____________ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Москва, 2019г
УТВЕРЖДЕНА Протокол Педсовета № 01 от «30» августа 2016 г | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
ОДОБРЕНА Протокол Педсовета № 01 от «30» августа 2016 г | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
РАССМОТРЕНА Протокол ПЦК № 01 от «28» августа 2016 г Председатель ______Митерова Е.В. |
Разработчик (составитель):
Митерова Е.В., Хлопотнова Е.Г.– преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю.Витте.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
В настоящей типовой программе используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ВПД - вид профессиональной деятельности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК- междисциплинарный курс.
ИОТ-интерактивные образовательные технологии
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также
рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять
денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведения денежных расчетов;
- расчета основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации;
уметь:
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 324 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 324 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 225 часов;
самостоятельной работы обучающегося 99 часов;
производственной практики – 72 часов
учебной практики-36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также
рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять
денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение
Вид учебной работы | Объем, час |
Максимальная нагрузка (всего) | 108 |
Самостоятельная работа | 38 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 70 |
в том числе: | |
Модуль 1.Финансы и финансовая система | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 14 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 8 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 2.Система денежного обращения | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 12 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 10 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 3.Кредитная система в РФ | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 12 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 10 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
МДК 02.02. Анализ финансово – хозяйственной деятельности
Вид учебной работы | Объем, час |
Максимальная нагрузка (всего) | 72 |
Самостоятельная работа | 16 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 56 |
в том числе: | |
Модуль 1. Теория экономического анализа | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 8 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 14 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 2. Анализ показателей экономических деятельности предприятия | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 8 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 14 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
МДК 02.03. Маркетинг
Вид учебной работы | Объем, час |
Максимальная нагрузка (всего) | 144 |
Самостоятельная работа | 45 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 99 |
в том числе: | |
Модуль 1. Составные элементы маркетинговой деятельности | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 10 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 17 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 2. Маркетинговые средства и их характеристика | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 12 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 15 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 3. Маркетинговая деятельность предприятия в конкурентной среде | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 10 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 17 |
Формы контроля | Проверочная работа |
Модуль 4. Этапы маркетинговых исследований, анализ результатов | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 13 |
Обязательная, | |
из них: | |
Лекции, уроки | 10 |
Практические занятия | 13 |
Формы контроля | Проверочная работа |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 2.1 – 2.9 | МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение | 108 | 70 | 42 | - | 38 | - | |||
МДК 02.02. Анализ финансово – хозяйственной деятельности | 72 | 56 | 28 | - | 16 | - | ||||
МДК 02.03. Маркетинг | 144 | 99 | 62 | - | 45 | - | ||||
Учебная практика | 36 | 36 | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | ||||||||
Всего: | 432 | 225 | 132 | - | 99 | - | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа-обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности | |||
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение | |||
Модуль 1.Финансы и финансовая система | |||
Тема 1.1. Сущность финансов и структура финансовой системы. | Содержание учебного материала Финансы, сущность. Структура финансовой системы: Государственные финансы, финансы страхования, финансы системы кредитования, финансы предприятий, учреждений, организаций. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: составление схем структуры финансовой системы и её звеньев. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: финансы предприятий, составляющие, проблемы формирования. | 6 | ||
Тема 1.2. Государственные финансы. | Содержание учебного материала Структура государственных финансов. Функции государственных финансов. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, Внебюджетные фонды. Государственный кредит, бюджетная система, налоговая система, неналоговые поступления. | 4 | 2,3 |
Практические занятия: Процесс принятия бюджета. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Определение целей и задач модификации денег. | 8 | ||
Проверочная работа | 2 | ||
Модуль 2.Система денежного обращения | |||
Тема 2.1. Деньги и денежное обращение. Денежные и валютные системы. | Содержание учебного материала Деньги как мера стоимости. Проблема внутренней стоимости денег и функция денег как мера стоимости. Денежные реформы и мера стоимости. Стоимость и цена. Значение функции меры стоимости. Закон денежного обращения. Денежные системы: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков. Валютные системы, биметаллические и монометаллические. Золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный стандарты. Валютные системы: Ямайская. Бреттон-Вудская и др. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Интерактивная форма занятия. Анализ ситуации: ”Последствия проведение денежных реформ” Интерактивная форма занятия - Анализ ситуации ”Анализ сложившейся системы обращения” | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по темам: Виды денег Особенности стоимости залога Мера стоимости Решение и анализ задач | 2 | ||
Тема 2.2. Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России. | Содержание учебного материала Современные трактовки функции денег как масштаба цен, единиц счета, счетных денег. Денежная масса ,эмиссия, денежно-кредитная политика ЦБ. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Интерактивная форма занятия - “Анализ денежно-кредитной политики и ее влияния на курс рубля”. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Уравнение Фишера Расчет кросс-курсов | 4 | ||
Тема 2.3. Развитие кредитной системы России до 1917 г. и в советский период | Содержание учебного материала Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г. Структура кредитной системы СССР в 1925 г. Этапы развития структуры кредитной системы СССР 1925-1992 г. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Интерактивная форма занятия-круглый стол ”Влияние переходной экономики на структуру кредитной системы РФ в настоящее время”. Определение процента по кредиту | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на оценку эффективности кредита. | 2 | ||
Тема 2.4. Банковская реформа переходного периода и становления современной кредитной системы России | Содержание учебного материала Формирование двухуровневой банковской системы России. Основные черты современной кредитной системы, перспективы развития. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Сравнение российского и зарубежного рынка кредита. Решение задач на анализ мировых кредитных рынков. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на определение банковских процентов | 2 | ||
Проверочная работа | 2 | ||
Модуль 3.Кредитная система в РФ | |||
Тема 3.1. Кредит и кредитная система. Коммерческие банки | Содержание учебного материала Структура кредитной системы государства. Специфика кредитной системы России. Виды кредитных учреждений: эмиссионные банки, коммерческие банки, специализированные банки, учреждения парабанковской системы. Структура кредита, ее элементы. Кредитная сделка как организующий элемент кредита. Стадии движения кредита. Активные операции коммерческого банка. Классификация активных операций коммерческого банка по экономическому содержанию (ссудные, кассовые, инвестиционные, фондовые и гарантийные операции коммерческого банка); по степени риска; по характеру(направлениям)размещения средств (первичные, вторичные и инвестиционные); по уровню доходности. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Решение задач на определение эффективности кредитной системы Интерактивная форма занятия круглый стол -“Анализ динамики показателей Центрального Банка РФ. Применение различных методов оценки финансов” | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на определение показателей кредитной оценки | 2 | ||
Тема 3.3. Центральный банк. Типы и виды ценных бумаг. Основы функционирования рынка ценных бумаг | Содержание учебного материала Особенности направлений деятельности Центрального банка РФ(Банка России):проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчетов, регулирование. Основные виды ценных бумаг: акции, облигации, вексель, банковский сертификат, чек, пай, закладная. Классификация ценных бумаг по признакам. Фондовый рынок. Классификация рынков по характеру движения ценных бумаг. Модели рынка. Регулирующие органы. Законодательство в области регулирования обращения ценных бумаг. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Расчет и анализ ставок рефинансирования. Решение задач на определение степени доходности ценных бумаг. Интерактивная форма занятия анализ ситуационных задач по теме ”Применение технического анализа на рынке ценных бумаг” | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет и анализ инфляции Решение задач. Анализ доходности финансовых инструментов | 6 | ||
Тема 3.6. Перспективы развития финансов | Содержание учебного материала Развитие финансовых рынков. Проблемы “утечки” капитала за рубеж. Недоразвитость страхования, микрофинансирования и других финансовых секторов. Совершенствование денежных отношений государства и бизнеса, населения. Проблемы наполняемости госбюджета. | 2 | 2,3 |
Практические занятия Интерактивная форма занятия – круглый стол ”Анализ финансового рынка РФ в современных условиях” | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по составлению прогноза развития финансов | 4 | ||
Тема 3.7. Мировая валютная система. Валютная система РФ. Международные кредитные отношения | Содержание учебного материала Эволюция мировой валютной системы. Ямайская валютная система: принципы ее организации и проблемы. Европейская валютная система. Маастрихский договор о формировании эконмического и валютного союза. Европейская валютная система: история формирования и современное состояние. Валютная система России в переходный период. ЦБ как орган валютного контроля, агенты валютного контроля, уполномоченные банки, ограничения по проводимым операциям. Репатриация валютной выручки. Валютный курс. ММВБ. Межгосударственные структуры в валютно-кредитной сфер. Международный валютный фонд. Мировой банк. Европейский центральный банк. Европейский банк реконструкции и развития и его деятельность. Банк международных расчетов: цель организации и основные функции. | 2 | 2,3 |
Практические занятия: Интерактивная форма занятия – круглый стол - “Анализ целей создания Еврозоны Определение ответственности за не возврат валютной выручки ” | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Дифференцированный зачет | 2 |
МДК.02.02. Анализ финансово – хозяйственной деятельности | |||||
Модуль 1. Теория экономического анализа | |||||
Тема 1.1. Приемы и методы экономического анализа. | Содержание Ведение. Сущность и содержание экономического анализа, его цель. Задачи экономического анализа на микро- и макроуровнях. Предмет, задачи и принципы экономического анализа. Приемы экономического анализа: традиционные и нетрадиционные, их сущность и назначение. Характеристика традиционных приемов анализа: сравнение, группировка, индексный метод, абсолютные и относительные величины. Особенности приема элиминирования. Роль и значение экономико-статистических и математических приемов анализа. Значение визуальных (экспертных) приемов анализа. | 4 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Индивидуальное задание: решение производственных задач с использованием приема элиминирования, сравнения, абсолютных и относительных величин, балансового приема, маржинального анализа. | 2 | ||||
Практическая работа Решение производственных задач с использованием приема элиминирования, сравнения, абсолютных и относительных величин, балансового приема, маржинального анализа. | 4 | ||||
Тема 1.2. Виды экономического анализа: классификация видов экономического анализа. | Содержание Классификация видов экономического анализа. Особенности организации и проведения текущего, оперативного, перспективного экономического анализа, область применения. Сущность технико-экономического, финансово-экономического, функционально-стоимостного анализа. Особенности проведения внутрихозяйственного и межхозяйственного сравнительного анализа. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 2 | ||||
Практическая работа Решение производственных задач | 2 | ||||
Тема 1.3. Информационное обеспечение экономического анализа. | Содержание Понятие экономической информации. Система экономической информации. Требования к организации информационного обеспечения экономического анализа: достоверность, оперативность, сопоставимость. Классификация источников экономической информации: плановые, учетные, внеучетные, их характеристика. Правила подготовки экономической информации к анализу. Организация компьютерной обработки информации. | 4 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 2 | ||||
Практическая работа Решение производственных задач | 4 | ||||
Тема 1.4. Понятие и экономическая сущность резервов производства. | Содержание Классификация резервов по признакам: по источникам образования, по группам ресурсов (по простым моментам процесса труда), по способам обнаружения, по срокам использования. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности как фактор повышения эффективности производства. Классификация факторов и резервов повышения эффективности производства. Методика выявления резервов. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 2 | ||||
Практическая работа Решение производственных задач | 2 | ||||
Проверочная работа | 2 | ||||
Модуль 2. Анализ показателей экономических деятельности предприятия | |||||
Тема 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства. | Содержание Задачи, цель, источники информации. Анализ основных показателей технико-организационного уровня по 4 направлениям. Методика оценки влияния технико-организационного уровня на объем производства. Расчет важнейших показателей и оценка их влияния на интенсификацию использования производственных ресурсов. Резервы повышения технико-организационного уровня производства. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа | - | ||||
Практическая работа Анализ фондовооруженности труда и технической вооруженности на предприятии. Анализ эффективности управления на предприятии. | 3 | ||||
Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции | Содержание Задачи, источники анализа. Система показателей, характеризующих объем производства. Методика проведения анализа выпуска продукции. Анализ ассортимента, структуры выпускаемой продукции. Анализ качества продукции и соответствия ее мировым стандартам. Основные направления анализа реализованной продукции: общее изменение реализованной продукции по сравнению с предыдущим периодом, сущность баланса товарной продукции, анализ объема реализованной продукции с учетом обязательств по поставкам, а также с учетом спроса и предложения. Влияние основных факторов на выпуск и реализацию продукции (используя прием способа разниц). | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||||
Практическая работа Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции. Расчеты по ассортименту, структуре и качеству продукции. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции. | 2 | ||||
Тема 2.3. Анализ состояния и использования основных средств | Содержание Цель, задачи, источники информации. Анализ наличия и движения основных средств. Анализ состава, структуры основных средств. Показатели технического состояния основных средств: коэффициенты динамики, обновления, выбытия, износа, годности. Оценка технического состояния. Показатели эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондовооруженности, фондоемкость. Анализ показателей эффективности использования оборудования: коэффициентов экстенсивного, интенсивного, интегрального использования оборудования. Частные показатели эффективности использования фондов. Резервы повышения эффективности использования основных средств. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | - | ||||
Практическая работа Оценка состояния и эффективного использования основных фондов. Расчет влияния факторов на эффективность использования основных средств. | 2 | ||||
Тема 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ использования и эффективности материальных ресурсов. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ затрат на производство. | Содержание Финансовый план и баланс предприятия – источник анализа финансовых результатов. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Анализ образования, формирования и распределения прибыли. Анализ прибыли от реализации продукции и влияние факторов. Анализ прибыли до налогообложения. Оценка использования чистой прибыли. Система показателей рентабельности, их анализ. Роль и значение показателя уровня рентабельности продукции. Факторный анализ прибыли, рентабельности. Особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции. Резервы роста прибыли, рентабельности предприятия. Цели и задачи анализа использования материальных ресурсов. Обеспеченность предприятия материальными ресурсами. Анализ состояния запасов. Анализ использования материалов. Эффективность использования материальных ресурсов. Цель, задачи и источники анализа. Анализ численности, состава, квалификации рабочей силы. Изучение динамики, причин движения рабочей силы, обновления и выбытия кадров. Анализ использования рабочего времени. Анализ производительности труда по экстенсивным и интенсивным факторам, их влияние на производительность труда. Сущность факторного анализа производительности труда, его значение. Влияние трудовых факторов на изменение объема производства продукции. Цель, задачи, источники анализа. Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь затрат на производство, объема реализации и прибыли. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции. Анализ показателя затрат и влияние факторов. Роль элементов затрат в налогообложении. Анализ себестоимости по статьям калькуляции и элементам затрат. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||||
Практическая работа Расчет и анализ влияния факторов на прибыль от реализации. Расчет влияния факторов на основные показатели рентабельности. Расчет показателей эффективности использования материальных ресурсов и влияние на объем производства. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Анализ производительности труда и использование рабочего времени. Анализ затрат на 1 рубль продукции. Расчет влияния факторов на себестоимость продукции. | 4 | ||||
Тема 2.5. Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия. | Содержание Понятие финансового состояния. Цель, задачи, источники информации. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Экспресс-анализ финансового состояния. «Чтение» баланса. Выявление «больных» статей. Детализированный анализ финансового состояния, цель, основные этапы. Анализ имущественного состояния предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных средств. Расчет и анализ основных показателей: ликвидности, автономии, финансовой устойчивости, финансирования и др. Характеристики типов финансовой устойчивости. Оценка кредитоспособности предприятия и отнесение к определенному классу анализируемого предприятия по его состоятельности. Общая оценка финансового состояния предприятия и меры по его улучшению. Обобщение результатов анализа и определение направлений улучшения деятельности предприятия. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, решение практических ситуаций, оформление практической работы. | 2 | ||||
Практическая работа Оценка ликвидности активов. Расчет и оценка имущества предприятия. Расчеты по финансовым коэффициентам, оценка кредитоспособности предприятия. Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению. Расчеты по финансовым коэффициентам, оценка кредитоспособности предприятия. | 2 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Учебная практика Оформление финансовых документов и отчетов Ознакомление с финансовыми документами и отчетами. Составление перечня финансовых документов. Участие в составлении и оформлении финансовых документов. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров. Оформление товарных отчетов. Участие в инвентаризации и оформлении отчета. Составление перечня налогов, уплачиваемых организацией - базой практики. Расчет основных налогов (примеры расчета). Составление проекта рекламных акций. Участие в проведении рекламных акций и компаний. | 36 | ||||
в т.ч. дифференцированный зачет по учебной практике | 2 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Составление перечня показателей финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и определение наиболее значимых экономических показателей работы организации. Ознакомление с видами и мет одами изучения покупательского спроса на предприятии. Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров). Анализ фактов, влияющих на спрос. | 36 | ||||
в т.ч.: дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике | 2 | ||||
МДК.02.03. Маркетинг | 144 | ||||
Модуль 1. Составные элементы маркетинговой деятельности | 36 | ||||
Тема 1.1 Основные понятия в концепции маркетинга. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. | Содержание | 2 | 2,3 | ||
Предмет, цели и задачи маркетинга. Маркетинг - концепция современной рыночной экономики. История и основные этапы развития маркетинга. Необходимость совершенствования маркетинга в современных условиях. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличия. Маркетинг как одна из концепций, его сущность. Социально-этический маркетинг. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. Контроль и регулирование спроса. Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий | |||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 4 | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
| |||||
Тема 1.2 Т Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга. | Содержание | 2 | 2,3 | ||
Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 4 | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
| |||||
Тема 1.3.Сегментирование и позиционирование рынка. | Содержание | 2 | 2,3 | ||
Сегментирование рынка. Оценка и выбор целевых рынков. Маркетинговые стратегии для сегментов рынков. Позиционирование - выбор и реализация стратегии. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | ||||
Практические занятия | 7 | ||||
| |||||
Проверочная работа | 1 | ||||
Модуль 2. Маркетинговые средства и их характеристика | 36 | ||||
Тема 2.1. Тема 2.1 Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Окружающая среда маркетинга. | Содержание | 4 | |||
Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации. Нормативные документы, регламентирующие деятельность этих служб. Международные и национальные организации по маркетингу. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды. Факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда и контролируемые факторы. Разновидности макросреды. | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 6 | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
| |||||
Тема 2.2. Товарная, ценовая и сбытовая политика маркетинга. | Содержание | 4 | 2,3 | ||
Товар, товарный ассортимент, понятие нового товара, жизненный цикл товара. Товарная марка и упаковка. Ценообразование в маркетинге. Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен. Сбытовая политика. Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика - её цели и задачи. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды, уровни. Критерии выбора каналов сбыта. Торговые посредники, факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 6 | ||||
Практические занятия | 7 | ||||
| |||||
Проверочная работа | 1 | ||||
Модуль 3. Маркетинговая деятельность предприятия в конкурентной среде | 36 | ||||
Тема 3.1 Конкуренция. Регулирующая роль государства. | Содержание | 4 | 2,3 | ||
Понятие конкуренции. Конкурентные силы. Типы конкурентных рынков. Конкурентный анализ рынка. Конкурентоспособность фирмы. Юридические ограничения маркетинговой деятельности. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 4 | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
| |||||
Тема 3.2 Маркетинговые коммуникации. | Содержание | 4 | 2,3 | ||
Маркетинговые коммуникации. Основные решения при создании рекламы. Рекламная стратегия. Выбор средств распространения рекламы. Оценка рекламы. Бюджет рекламы. Организация рекламной кампании. Связи с общественностью. Понятие выставок и ярмарок, классификация, правовые основы. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 6 | ||||
Практические занятия | 9 | ||||
1.Организация рекламной кампании: выбор средств, составление рекламных текстов, оценка эффективности. | |||||
Проверочная работа | 1 | ||||
Модуль 4. Маркетинговые исследования. | |||||
Тема 4.1 Маркетинговые исследования рынка. | Содержание | 4 | 2,3 | ||
Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований, этапы маркетинговых исследований, анализ результатов, особенности. Коррекция и оптимизация. Маркетинговая информация и классификация. Методы сбора информации. Построение анкеты. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 6 | ||||
Практические занятия | 7 | ||||
Построение матрицы сегментирования рынка по заданным критериям-признакам. Построение «дерева сегментирования» по заданным критериям-признакам. Составление плана маркетинговых исследований. | |||||
Тема 4.2 Планирование маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности | Содержание | 4 | |||
Стратегическое и тактическое планирование. Бизнес-план и его роль в маркетинге. Задачи маркетингового контроля. Контроль реализации и анализ возможностей сбыта. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат. Стратегический контроль и ревизия маркетинга. | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов, докладов, презентаций на заданные темы. Выполнение индивидуальных заданий. | 7 | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Разработка анкеты по выбранной тематике маркетинговых исследований. Анализ табличных данных по результатам маркетингового исследования, разработка рекомендаций по маркетинговой проблеме. | |||||
Проверочная работа | 2 | ||||
Экзамен | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, разделам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
| 45 | ||||
- | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Составление перечня показателей финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и определение наиболее значимых экономических показателей работы организации. Ознакомление с видами и мет одами изучения покупательского спроса на предприятии. Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров). Анализ фактов, влияющих на спрос. | 36 | ||||
в т.ч.: дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике | 2 | ||||
Учебная практика | 36 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | ||||
В т.ч.: Дифференцированный зачет по учебной практике | 2 | ||||
В т.ч.: дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике | 2 | ||||
Квалификационный экзамен |
ИОТ –интерактивные образовательные технологии
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Преподавательский стол-1;
- стол двухместный-13;
- стулья – 26;
- классная доска – 1;
- стенд - 1.
- рабочий модуль преподавателя;
- видеопроектор и универсальная интерактивная доска.
- Технические средства обучения:
- компьютерные технические средства.
- Презентации по темам дисциплины.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Торхова А. Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М. Директ-Медиа, 2017г.
muiv.ru›studentu/elektronnaya_biblioteka/ - Калужский М. Л., Маркетинг. Учебник для СПО. –М, И: Директ-Медиа, 2017 г.
muiv.ru›studentu/elektronnaya_biblioteka/ - Годин А. М. ,Маркетинг. Практикум. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 г.
muiv.ru›studentu/elektronnaya_biblioteka/ - Котлер Ф. Маркетинг от А до Я, И: Альпина Паблишер, 2016 г
muiv.ru›studentu/elektronnaya_biblioteka/ - Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для СПО. - М.: Академия, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: практикум: учебное пособие для СПО. — М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники:
- Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие для СПО. - М.: Инфра-М, 2013.
Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон Маркетинг: общий курс. Учеб.пособие для вузов. ОМЕГА-Л, 2013.
- Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для СПО. - М.: Академия, 2013.
- Перекрестова Л.В., Романенко Н.В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: практикум. - М.: Академия, 2013.
- Перекрестова Л.В., Романенко Н.В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: учеб. пособие для СПО. - М.: Академия, 2013.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для СПО. - М.: Академия, 2013.
- Журналы: «Бюджет», «Вопросы экономики», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Российская торговля», «Современная торговля», «Справочник экономиста», «Экономика и учёт труда», «Экономико-правовой бюллетень», «Экономический анализ: теория и практика», «Экономическое обозрение».
Интернет-ресурсы:
- Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru
- Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Университетская библиотека онайн:
- Николаева Т. П. Банковский маркетинг. Учебно-методический комплекс Евразийский открытый институт, 2014
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259311)
- Жиндер Ж. Маркетинг Без Тормозов Сибирское университетское издательство, 2013
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57225)
- Синяев В. В. , Земляк С. В. , Синяева И. М. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие Юнити-Дана, 2013
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83002)
- Невоструев П. Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс Евразийский открытый институт, 2013
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=91070)
- Маркетинг: общий курс: учебное пособие Омега-Л, 2013
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79735)
6. Ибрагимов Л. А. Маркетинг: учебное пособие Юнити-Дана, 2013
(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83004)
4.3. Общие требования к организации общеобразовательного процесса
Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл обязательной части ОПОП по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
- ОП.01. Экономика организации;
- ОП.02. Статистика;
- ОП.03. Менеджмент (по отраслям);
- ОП.04. Документационное обеспечение управления;
- ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- ОП.07. Бухгалтерский учёт.
Практика является обязательным разделом ППССЗ и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
При реализации программы ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности предусматривается учебная и производственная практика (по профилю специальности).
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Учебную и производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Аттестация по итогам практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается обучающимся.
При освоении профессионального модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных ресурсов, деловых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Консультации для обучающихся предусматриваются в период изучения модуля в объёме, определённом учебным планом образовательного учреждения.
Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачётом, освоение программы профессионального модуля - проведением экзамена (квалификационного).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; мастера производственного обучения должны иметь 4-5-й квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации |
| Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
|
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем |
| |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов |
| |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату |
| |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров |
| |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации |
| |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
| |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации |
| |
ПК 2.9. Применять методы и приёмы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчёты с правильность действий при осуществлении денежных расчётов с покупателями в соответствии с нормативными документами; |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь | - демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
|
Фонды оценочных средств.
1: Что является основным в определении сути маркетинга
- сбыт товаров
- удовлетворения потребностей потребителей
- снижение издержек производства
- установление цен на товары
2: Какая из перечисленных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной концепции маркетинга
- производственная ориентация
- сбытовая ориентация
- ориентация на потребителя, общество в целом
- товарная ориентация
3: Какие из перечисленных видов деятельности лежат вне сферы маркетинга
- товарная политика
- создание рекламного обращения
- инвентарный контроль
- маркетинговые исследования
4: Конечной целью маркетинга является
- рост заработной платы
- создание новых предприятий
- удовлетворение потребностей общества
- рост спроса
5: Эта функция маркетинга связана с организацией товародвижения
- продуктово-производственная
- сбытовая функция
- аналитическая
- формирующая
6: Основным объектом внимания в философии маркетинга являются:
- потребности потребителей
- динамизм рынка
- возможности конкурентов
- пожелания посредников
7: На этом этапе ЖЦТ фирма начинает получать прибыль
- Рост
- Спад
- Внедрение на рынок
- Зрелость
8: Рынок, где всего лишь один продавец:
- чистая монополия
- олигополистическая конкуренция
- монополистическая конкуренция
- чистая конкуренция
9: Структура микросреды фирмы
- служба НИОКР, заказчики, служба МТС, бухгалтерия
- служба МТС, служба НИОКР, кредитно-финансовые органы, конкуренты
- клиенты, поставщики, государственные органы, служба НИОКР
- налоговая служба, нотариальная контора, конкуренты
10: На покупательское поведение потребителей оказывают влияние факторы
- культурного, природного, личного, психологического прядка
- социального, политического, экологического, психографического характера
- культурного, социального, личного, психографического характера
- социального и личного порядка
11: Объектом конкуренции являются
- потребности группы потребителей, образующих сегмент рынка
- фирмы-изготовители и фирмы-услугодатели
- товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя
- группа потребителей, входящих в один сегмент рынка
12: конкурирующие фирмы – это
- фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу
- борьба между фирмами на одном рыночном сегменте
- взаимодействие фирм на рынке за получение наивысшей прибыли
- фирмы, находящиеся на одной стадии жизненного цикла и в одной отрасли
13: какой метод ведения конкурентной борьбы состоит в том, что конкурирующие фирмы стараются привлечь потребителя с помощью повышения потребительской ценности товара
- неценовая конкуренция
- ценовая конкуренция
- недобросовестная конкуренция
- прямая конкуренция
14: Расширение компании за счет поглощений и слияний с фирмами своей отрасли, поставляющими сырье и полуфабрикаты – это
- регрессивная вертикальная интеграция
- прогрессивная вертикальная интеграция
- горизонтальная интеграция
- дополняющая диверсификация
15: Кто разделил конкурентные стратегии фирмы на стратегию ценового лидерства, стратегию дифференциации и стратегию концентрации?
- М. Портер
- А. Литл
- Ф. Котлер
- И. Ансофф
16: План маркетинга, содержащий описание основных предполагаемых факторов и сил, которые на протяжении нескольких лет будут воздействовать на деятельность предприятия, а также долгосрочные цели и основные стратегии маркетинга с указанием ресурсов, необходимых для их реализации называется…
- Долгосрочным
- Текущим
- Оперативным
- Годовым
17: Система, представляющая собой набор современных экономико-математических и экономико-статистических методик, необходимых для получения выводов, актуальных для разработки и реализации маркетинговых мероприятий, есть система
- анализа информации
- обработки информации
- анализа решений
- принятия решений
18: Основными ответственными за проведение контроля годовых планов являются…
- высшее руководство и руководство среднего звена
- высшее руководство
- специалист по маркетингу
- руководство среднего звена
19: Эти маркетинговые исследования начинают со сбора данных
- Вторичные
- Первичные
- Третичные
- Общие
20: Начальным этапом в разработке плана маркетинга является
- проведение маркетинговых исследований
- определение конкурентоспособности продукции
- разработка стратегии
- постановка цели
Множественный выбор
21: Перечислите условия эффективного функционирования производственно-сбытовой маркетинговой системы
- Рынок покупателя
- Рынок продавца
- Товары производятся и реализуются для конкретного сегмента рынка
- Низкие издержки
22: Основные принципы маркетинговой деятельности
- Ориентация на потребителя
- Адаптивность и воздействие на потребителя
- Инновация и концентрация усилий
- Системность
23: Общие функции маркетинга
- Анализ
- Учет и контроль
- Планирование
- Координирование
24: Критерии сегментации потребительских товаров
- Географические
- Производственно-экономические
- Демографические
- Экономические
25: Переменные сегментирования деловых рынков:
- Демографические
- Статус пользователя
- Отрасль, в которой работают конечные пользователи
- Тип и размер организации
26: Принципы исследования товарного рынка
- регулярность, объективность
- точность, тщательность
- системность, комплексность
- своевременность
27: По виду показателей, характеризующих объекты исследования, в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования…
- Системы товародвижения
- Конкурентов
- Объема продаж
- Структуры спроса
28: В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом с помощью которого организация может…
- Снять неопределенность и риск деятельности
- Повысить качество решения проблем потребителя
- Минимизировать затраты
- Максимизировать прибыль и рентабельность
29: Концептуальные задачи конъюнктурного маркетингового анализа:
- Анализ динамических закономерностей, тенденций
- Анализ закономерностей развития рынка с учетом влияния макросреды маркетинга, как основа составления плановых моделей перспектив сбыта
- Пропорциональность развития
- Анализ устойчивости рынка
30: Основные направления стратегического анализа, относящиеся к анализу внешней среды:
- Анализ условий зарубежного рынка
- Анализ тенденций международной среды
- Конкурентная позиция фирмы и ее продуктов
- Потенциал и эффективность использования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Тесты по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 Маркетинг для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» Специальность «Коммерция (по отраслям)»
Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»МДК 02.01 «Финансы,налоги и налогообложение&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04 «Коммерция»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция по отраслям...