Рабочая программа ОП.08 Стандартизация, метролигия и подтверждение соответствия
рабочая программа

Хлопотнова Елена Георгиевна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Стандартизация, метрология и обеспечение соответствия

38.02.04  Коммерция (по отраслям) 

                                                           Москва, 2016

УТВЕРЖДЕНА

Протокол Педсовета № 01 от

 «30» августа 2016 г

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ОДОБРЕНА

Протокол Педсовета № 01 от

 «30» августа 2016 г

РАССМОТРЕНА

Протокол ПЦК № 01 от

 «28» августа 2016 г

Председатель ______Митерова Е.В.

Разработчик (составитель):

Хлопотнова Е.Г. - преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю.Витте.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СОКРАЩЕНИЯ:

СПО – СРЕДНЕЕ РОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;

ФГОУ СПО – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

ОУ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

ИОТ-ИНТЕРАКТИВЕЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

1.1. Область применения  рабочей  программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 38.02.04  Коммерция (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина  программы подготовки специалистов среднего звена

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпуске их при реализации;
  • осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ;
  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Национальной системы стандартизации;
  • основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия - сертификации соответствия и декларирования соответствия;
  • основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля.

Студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа (2 ЗЕТ), в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, самостоятельной работы обучающегося  18 часов. 

2. СТРУКТУРА  И ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем, час

Максимальная нагрузка (всего)

72

Самостоятельная работа

18

Обязательная аудиторная нагрузка

54

в том числе:

Модуль 1. Основы стандартизации и метрологии

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

8

Обязательная

26

из них:

Лекции, уроки

18

Практические занятия

10

Форма контроля

Текущий контроль

Модуль 2.  Оценка и подтверждение соответствия

Максимальная нагрузка

36

Самостоятельная работа

10

Обязательная,

26

из них:

Лекции, уроки

16

Практические занятия

10

Форма контроля

Текущий контроль

Итоговая форма контроля

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1. Основы стандартизации и метрологии

36

Введение

Содержание учебного материала

2

Ключевые понятия дисциплины: техническое регулирование, стандартизация, метрология, подтверждением соответствия. Структура дисциплины в виде блок-схемы, содержащей виды деятельности (техническое регулирование, стандартизация, метрология, сертификация, и декларирование соответствия, испытание и контроль). Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

1;2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

                  -

Тема 1.1.

Цели, задачи, объекты и субъекты стандартизации

Содержание учебного материала

4

Цели и задачи стандартизации. Виды и основные направления развития стандартизации.  Объекты и субъекты стандартизации: понятие, классификация объектов. Субъекты стандартизации: организации, органы и службы Уровни субъектов стандартизации: международный, региональный, национальный. Подуровни субъектов национальной стандартизации. Национальные организации по стандартизации в России.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка  к участию в научно-практической конференции с изучением следующих тем: «История развития стандартизации в России», «Международные организации по стандартизации. Их правовой статус, цели, задачи, состав участников и структура. Правила разработок и принятия международных стандартов», «Региональные организации  по стандартизации. Цели, задачи, состав участников, структура»

2

Тема 1.2.

Принципы и методы стандартизации

Содержание учебного материала

2

Принципы стандартизации: определение. Правовые принципы Краткая характеристика  отдельных принципов. Научные принципы: эффективность, динамичность, комплексность, перспективность, опережаемость. Краткая характеристика отдельных принципов. Организационные принципы: управление многообразием, совместимость, взаимозаменяемость, применимость, доступность предоставления информации, исключение дублирования, четкость и ясность изложения стандартов и др. Краткая характеристика отдельных принципов. Методы стандартизации: унификация, типизация, систематизация, классификация, селекция, оптимизация. Краткая характеристика перечисленных методов. Взаимосвязь принципов и методов.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1ИОТ Групповая дискуссия на тему: Применение теории размерностей. Физические величины.

Ознакомление с системами национальных единиц и правилами перевода их в единицы измерений СИ

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3.

Средства стандартизации и технического регулирования. Системы стандартизации.

Содержание учебного материала:

2

Нормативные документы (НД) по стандартизации: понятие, виды. Технические регламенты: определение, цели принятия, содержание и применение, порядок разработки, принятия, отмены. Стандарты: понятие, критерии и виды. Классификационные признаки. Требования к структуре и содержанию. Технические условия: определение, назначение, порядок разработки, принятия, учет и применение стандартов разных видов. Применение документов по стандартизации. Информация о НД по стандартизации.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Определение категории и вида стандарта, изучение применения стандарта при приемке товаров по качеству, отпуске их при реализации.

2. Выполнение анализа структуры стандарта разных видов на соответствие требованиям ГОСТ Р 1.5-2004.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4

Техническое регулирование

Содержание учебного материала:

2

Информация о нарушении требований технических регламентов. Ответственность за несоответствие продукции требованиям регламентов.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.ИОТ Изучение правовой базы стандартизации и технического регулирования: Федеральный закон 27.02.2002г №184-ФЗ «О техническом регулировании», информации о нарушении требований технических регламентов, ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.5

Структурные элементы метрологии. Объекты и субъекты метрологии.

Содержание учебного материала

2

Метрология: цели, задачи и основные понятия. Структурные элементы метрологии. Разделы метрологии. Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности.  Объекты метрологии. Единицы измерения физических величин. Международная система единиц физических величин (СИ). Измерения: понятие и виды. Субъекты метрологии: определение, уровни субъектов (международный, региональный, национальный).

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.ИОТ Моделирование деловой ситуации «Ознакомление с системами национальных единиц измерений и правилами перевода их в единицы измерений  Международной системы единиц (СИ)».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка докладов на темы «История  возникновения и развития метрологии в России», «Задачи и цели  международных и региональных метрологических организаций».
  2. Подготовка докладов на тему «Региональные органы стандартизации»

2

Тема 1.6

Средства и методы измерений.

Содержание учебного материала

4

Средства измерений. Средства проверки и калибровки. Эталонная база, порядок проведения проверки средств измерений. Средства подтверждения пригодности средств измерения. Способы подтверждения измерительной техники. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. Методы измерений: понятие, классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Изучение средств  стандартизации

2. ИОТ Решение ситуационных задач

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектами лекций.

2.Подготовка сообщений и докладов.

2

Проверочная работа

2

Модуль 2.  Оценка и подтверждение соответствия

36

Тема 2.1.

Понятие  о соответствии

Содержание учебного материала

4

Понятие соответствия. Формы оценки и подтверждения соответствия. Структура элементов оценки и подтверждения соответствия: цели и задачи, принципы, объекты и субъекты, средства и методы, база. Сущность и отличия сертификации и декларирования соответствия.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка сообщения на тему  «Формы и назначение сертификации»

2

Тема 2.2.

Виды сертификации

Содержание учебного материала

4

Виды сертификации. Сертификаты, декларации о соответствии, знаки соответствия  и обращения на рынке, их назначение и статус. Правовые основы оценки и подтверждения соответствия. Федеральный закон России и организационно-методические документы, регламентирующие правила по оценке и подтверждению соответствия.

Порядок проведения сертификации

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.ИОТ Групповая дискуссия  Изучение порядка проведения сертификации и декларации товаров и услуг .

2.Ознакомление с правилами заполнения бланков сертификата

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3.

Правила проведения сертификации и декларирования товаров и услуг.

Содержание учебного материала

4

Правила проведения обязательной сертификации и декларирования соответствия в Российской Федерации. Основания для выдачи сертификатов и деклараций о соответствии, порядок регистрации деклараций. Схема сертификации. Правила заполнения бланков сертификатов. Порядок приостановки, продление срока действия, аннулирования сертификатов. Особенности проведения добровольной сертификации.

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия  Изучение Правил заполнения бланков сертификатов.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов на тему «Виды сертификации»

2. Подготовка  докладов на тему «Схема сертификации»

2

Тема 2.4.

Испытание и контроль качества

Содержание учебного материала

4

Испытания: понятие, виды испытаний, методы испытаний.

Контроль качества товаров и услуг

2;3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.Изучение закона РФ «О защите прав потребителей».

2.ИОТ Решение ситуационных задач на тему: Проведение сертификация продукции и услуг

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка докладов на тему «Контроль качества товаров и услуг»

4

Проверочная работа

2

Экзамен

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация программы дисциплины происходит в учебном кабинете №  519 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия».

        

Кабинет предназначен для проведения теоретических и практических занятий стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия: Преподавательский стол- 1; Столы обучающихся (модульные, 2-х местные) – 20; стулья - 1; классная доска – 1; часы настенные – 1; доска – 1.

Плакаты: Правовые основы стандартизации; Основные положения государственной системы стандартизации ГСС; Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца за нарушение прав потребителя; Поблочная структура основных положений закона «О защите прав потребителя»; Организационная структура международной организации по стандартизации ISO; Определение оптимального уровня унификации и стандартизации; Правила сертификации; Основные цели и объекты сертификации; Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации; Схемы сертификации продукции (1);  Схемы сертификации продукции (2); Сертификация услуг; Возможные схемы структур по сертификации продукции; Знаки соответствия обязательной и добровольной сертификации; Обязанности органа по сертификации; Порядок проведения сертификации; Процедура аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий; Аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий; Схема российской службы калибровки; Общий вид Государственной поверочной схемы; Методы измерений; Классификация средств измерений; Государственная метрологическая служба; Классификация погрешностей измерений; Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии.

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, М: Омега-Л, 2014г.

2. ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. - ВВед. 2003-07-01.-М: Изд-во стандартов, 2013.

3. ГОСТ 1.2-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. - ВВед. 2004-12-30.-М:Изд-во стандартов, 2015.

4. ГОСТ 1.3-2008. Международная система стандартов. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве международных. - ВВед. 2010-05-01.-М:Изд-во стандартов, 2013.

5. ГОСТ 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. - ВВед. 2005-07-01.-М:Изд-во стандартов, 2014.

6.ГОСТ Р 1.4-2004.Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. ВВед. 2011-07-01.-М.:Стандартинформ, 2013.

7. ГОСТ Р 1.5-2004.Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.- ВВед. 2002-09-01.-М.:Стандартинформ, 2014.

8. ГОСТ Р 1.8-2011. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты международные. Правила  проведения в Российской Федерации работ по разработке принятию, обновлению и прекращению применения.- ВВед. 2012-01-01.-М.:Стандартинформ, 2011.

9. ГОСТ Р 1.9-2004.Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.- ВВед. 2005-07-01.-М.:Стандартинформ, 2014.

10.Лифиц  И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров. Учебник. 3-е изд. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2013. Гриф Минобрнауки РФ.

11.Николаева  М.А. Техническое регулирование и стандартизация. – М.: ОЦПКРТ, 2013. Гриф Минобрнауки РФ.

12.Николаева М.А. Основы метрологии. – М.: ОЦПКРТ, 2013. Гриф Минобрнауки РФ.

13.Николаева М.А. Оценка и подтверждение соответствия. – М.: ОЦПКРТ, 2013. Гриф Минобрнауки РФ.

Основная литература:

1. Дегтярев А. А. , Летягин В. А. , Погалов А. И. , Угольников С. В.

Метрология: учебное пособие Академический проект, 2013

(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143149&sr=1)

Дополнительные источники:

  1. Воробьева Г.Н. О стандартизации услуг //Стандарты и качество, 2011. №1. С.30-34.
  2. Горячев А.В. Достоинства и недостатки Федерального закона «О техническом регулировании» // Стандарты и качество, 2013.
  3. Зворыкина Т.И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество, 2013.
  4. Долинский  Е.Ф. Обработка результатов измерений. – М.: Изд-во стандартов, 2014.
  5. Тюрин Н.И. Введение в метрологию. – М.: Изд-во стандартов, 2013.

Интернет ресурсы:

  1. Об одобрении Концепции развития национальной системы стандартизации: распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. №266 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901969912
  2. Стандартизация и метрология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metrob.ru/HTML/standartiz-metrology/
  3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/

Университетская библиотека онлайн:

1. Дегтярев А. А. , Летягин В. А. , Погалов А. И. , Угольников С. В.

Метрология: учебное пособие Академический проект, 2012

(http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143149&sr=1)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения,

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент умеет:

 

  • работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпускать      их при реализации
  • осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ
  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при  выполнении и защите результатов практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование и других видов текущего контроля.

Студент знает:

  • основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия;
  • основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля;
  • основные положения Национальной системы стандартизации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при  выполнении и защите результатов практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование и других видов текущего контроля.

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа дисциплины ОП.08 "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиии с ФГОС по специальности...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"...

КТП дисциплины " Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

КТП  дисциплины " Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"...

УМК по дисциплине Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

УМК предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточ...

Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия"

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 1.1.Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является часть...

Рабочая программа ОП. 04 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» укрупненно...

УМК по дисциплине ПМ 04 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» МДК 04.01 «Стандартизация, метрология и подтверждения соответствия» (2 часть) для студентов по специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

УМК по ПМ 04 "Контроль качества продукции и услуг общественного питания" (2 часть). В материале представлены лекции и практические занятия, а также контрольные вопросы к этим занятиям. Темы ...