квест
материал

совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономика организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekonomika.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экономический квест

Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

               2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;

              3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономика организации.

Ход игры-конкурса

I Вступительное слово преподавателя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.

Станция 1 «Первый шаг в экономику»:

Вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10)  Лицо торговой точки это что?(витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

 Станция 2. «Экономический разведчик»

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Станция 3 «Экономические загадки-добавлялки»:

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

 

 Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

 

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

4 конкурс «Исключи лишнее»

Обучающимся предлагаются карточки, на которых написаны слова: 
1. Заработная плата, покупка книг, плата за детский сад, приобретение билета на поезд. 
2. Премия, выигрыш по лотерейному билету, плата за квартиру, пенсия. 
3. Посещение цирка, покупка подарка другу, пенсия, покупка лотерейного билета. 
4. Посещение театра, заработная плата, отпускные за летние месяцы, стипендия брата-студента.

В каждой строке необходимо найти и подчеркнуть лишнее понятие, выбор обосновать.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54be65e54c7af/ekonomichieskaia-ighra-ekonomika-vokrugh-nas_4.png

6 конкурс «Литературный»

В это время остальные члены команд должны найти и соединить половинки пословиц:

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Чем богаты,

тем и рады.

Копейка

рубль бережёт.

Деньги любят

счёт.

Нелегко деньги нажить,

а легко прожить.

- Есть ещё одна замечательная пословица: «Не с богатством жить, а с человеком». Как вы её понимаете?

«Экономические задачи»

Фирмачи мои, предприниматели –

Рынка нашего завоеватели.

Вы умны и развиты физически,

А мыслить-то умеете логически?

Командам предлагается решить 4 задачи с экономическим содержанием.

  1. «Не выключен свет»

Дежурный Гусев, закончив уборку аудитории, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанес колледжу, если за час использования электроэнергии в классе колледж платит 6,05руб, а свет горел 12 часов? ( 6,05 · 12 = 72,6руб)

  1. «Не закрыта вода»

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)? (150 · 30 = 4500 литров).

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду?

  1. «Сломанный стул»

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 390руб.? (390 ∙ 10 = 3900руб.)

  1. «Корова кота Матроскина»

За год кот Матроскин надаивает от своей коровы 3500 литров в год. Телёнку Гаврюше израсходовали 600 литров молока. На личные потребности истратили 2000 литров. Какой доход получит кот Матроскин, если продаст оставшееся молоко по 13 рублей за 1 литр? (3500 – 600 – 2000 = 900л; 13 ∙ 900 = 11700 рублей)

Вопросы для болельщиков:

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
  2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
  3. Назовите место, где цену набивают молотком? (аукцион)
  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
  6. «Кока-кола» по отношению к «Пепси – кола» это кто? (конкурент)
  7. Назовите любимую монету попугая пиратского капитана Флинта (пиастр)
  8. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

9 конкурс «Знаете ли вы?»

Командам предлагается отгадать, о чём идёт речь. Балл засчитывается команде, быстрее ответившей на вопрос.

-  В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)

- В какой стране были отпечатаны первые бумажные деньги? ( В Китае около 2000 лет назад)

- Куда нужно бросить монетку в городе Санкт-Петербург, чтобы, согласно примете, вернуться туда вновь? (в фонтан Чижик-пыжик)

- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.

Последний конкурс «Черный ящик»

Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

- Вот монетки-шоколадки

подарить я вам хочу.

Никогда я не забуду

Экономику игру.

-Для чего надо изучать экономику?

Итог (музыка к песне «Улыбка»)

Экономик а - друг надёжный твой.

Не покинет тебя и не забудет.

Ты запомни её закон простой,

И тогда с тобой все в порядке будет.

И тогда наверняка запаришь ты в облаках,

Дом построишь и получишь еще дачу,

И машину, и бассейн, и соперников-друзей,

Займ, кредит и дивиденд еще в придачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

Экскурсия-квест по Петропавловской крепости

Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Квест - игра, посвященная Дню Российской науки

Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...

КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест  - это коман...