Технологические карты учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО
методическая разработка

Игнатова Ирина Николаевна

Технологические карты учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта учебного занятия по Экономике в соответствии с ФГОС СПО

Автор-разработчик

Игнатова И.Н.

Специальность

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Учебный цикл

Базовые дисциплины

УД/МДК

ОУД.12 Экономика

Междисциплинарные связи

Обществознание(вкл. ОДНКР), Право, История, География

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- систематизировать знания студентов по теме «Экономические ресурсы. Их использование»;

-приобщить обучающихся к систематизации и представлению терминологических единиц для продуктивного усвоения, решения экономических задач;

- закрепить навыки, умения грамотного использования новой экономической терминологии.

- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать, использовать графический материал;

- способствовать развитию логического мышления.

- способствовать развитию умения работать в команде.

-содействовать в ходе занятия формированию основных принципов экономического поведения;

- воспитание культуры общения;

- воспитание потребности в практическом использовании экономической терминологии;

- стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ПК 1.1.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде домашних работ, отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской, проектной деятельности в экономической области

Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

Приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм.

З 1

Виды экономических ресурсов. Плату за их использование. Причины неравенства доходов.

У 2

Описывать экономический рост, решать экономические задачи

З 5

Действие рыночного механизма, причины и виды экономического  роста

У4

Объяснять: взаимовыгодность обмена, причины неравенства доходов собственников экономических ресурсов

З 3

Альтернативные издержки. Кривая производственных возможностей экономики (Кривая PPF)

У 5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономический действий.

Наименование и № раздела

Раздел 1. Основной курс.

кол-во часов

___4___час

Наименование и № темы

Тема 1.1. Занятие № 2. «Экономика как система жизнеобеспечения общества. Субъекты, объекты и ресурсы экономики. Проблема ограниченности ресурсов »

___2___ час

Тип учебного занятия

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности.

Вид занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

Каб.№205

Форма организации учебного занятия

Групповая, фронтальная

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Основная

литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

- посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;- экранно-звуковые пособия;

-информационно-коммуникативные средства/ раздаточный материал.

Основы экономических знаний, Л.М.Куликов, М., Финансы и статистика, 2015г., с.42-49,

Экономика: учебник, И.В.Липсиц, м.,, КНОРУС, 2016г., с. 312-315

Практикум по экономике: учебное пособие для ОУ СПО Е.И.Еремина, А.Я.Щукина, М., Академия, 2014г., с.224-226.

www.businesslearling.ru

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Текущий контрольумения высказываться по данной сфере изучения в монологической и диалогической форме,  контроль практических умений решения задач (задачи  на восстановление логического порядка, на установление соответствий, построение графиков).

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач на тему «Ограниченность экономических ресурсов»

                                                                                                   Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание

Методические указания

Признаки решения дидактических задач

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный (организационный)

15 мин

1.Приветствие студентов, сообщение темы УЗ; постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия).

Приветствие преподавателя,  сообщение об отсутствующих на уроке;

студенты  самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы:

  • Можно ли  количественно оценить как используются ресурсы ?
  • Что для этого нужно сделать?
  • Поможет ли графическая интерпретация решению проблемы?

Формирование мотивации деятельности, форма организации деятельности – фронтальная

Сформулированы цели и задачи урока

Проверка домашнего задания

15 мин

2. Актуализация знаний (повторение  материала предыдущего учебного занятия);

отработка ранее изученной терминологии, проверка домашнего задания в рабочей тетради; студентам предлагается устно вставить пропущенные термины в предложения  на слайде. Слова даны по теме «Экономические ресурсы».  Далее студентам предлагается оценить утверждения Верно/Неверно на слайде по теме «Альтернативные издержки. Кривая PPF».

Студенты вставляют, проговаривают термины, в предложениях, оценивают верность или неверность утверждения.

Применяется игровой прием - прием решения терминологических задач, закрепление материала, устная рефлексия,  форма организации деятельности – индивидуальная

Проверено знание экономической терминологии

Основной (изучение нового материала)

10 мин

1.Этап подготовки к решению задачи.

Формулировка задачи.

Студенты по необходимости задают  вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации;

форма организации деятельности – фронтальная

Дополнительная информация получена

Закрепление нового материала

25 мин

2.Анализ ситуации. Деление группы на подгруппы.

Решение проблемы (задачи)

Студенты выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, пользуются учебной и справочной литературой, ресурсами Интернета, готовятся к презентации, определяют представителей, которые озвучат решение задачи.

форма организации деятельности –групповая

Поиск решения проблемы (задачи), высказывания, студентов в соответствии с целевой установкой

Контроль

15мин

3. Этап презентации решений по задаче.

Студенты представляют решение задачи от каждой группы, объясняют свой выбор, ход решения.

форма организации деятельности –индивидуальная, групповая

Оценка правильности представленного решения задачи

Рефлексия

10мин

Подводя  итоги УЗ, преподаватель задает студентам следующие вопросы:

  1. Было ли сложно решать задачи?
  2. Какие остались вопросы?
  3. Как мне это пригодится в повседневной жизни?

Сообщение домашнего задания.

Выставление оценок в соответствии с листом критериев оценки в группе.

Студенты участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, определяют, чье решение было оптимальным, отвечают на вопросы, прослушивают варианты наиболее оптимального решения задач записывают домашнее задание. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности.

Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения практических задач, оценивать их эффективность и качество. форма организации деятельности –фронтальная, индивидуальная

Запись домашнего задания

Технологическая карта с дидактической структурой урока

ФИО преподавателя: Игнатова И.Н., 

Группа 1 ЗИО 1-17Ж  

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Дидактическая структура урока

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Задания/достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительный (организационный)

Приветствие преподавателя,  сообщение об отсутствующих на уроке;

студенты  самостоятельно выводят цель и задачи УЗ, пытаясь ответить на заданные преподавателем вопросы:

  • Можно ли  количественно оценить как используются ресурсы?

- Что для этого нужно сделать?

- Поможет ли графическая интерпретация решению проблемы?

1.Приветствие студентов, сообщение темы УЗ; постановка целей и задач УЗ (организация беседы, помогающей студентам сформулировать цели занятия).

Слушать, участвовать в беседе, формулировать тему урока

Строить речевые высказывания, уметь слушать и слышать собеседника

Организовывать себя на предстоящую работу, определять цели и задачи

Проверка домашнего задания

Студенты вставляют, проговаривают термины, в предложениях, оценивают верность или неверность утверждения.

2. Актуализация знаний (повторение  материала предыдущего учебного занятия);

отработка ранее изученной терминологии, проверка домашнего задания в рабочей тетради; студентам предлагается устно вставить пропущенные термины в предложения  на слайде. Слова даны по теме «Экономические ресурсы».  Далее студентам предлагается оценить утверждения Верно/Неверно на слайде по теме «Альтернативные издержки. Кривая PPF».

Ответить на поставленные вопросы

Использовать полученные ранее знания

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, понимать и выполнять задания, оценивать, вносить коррективы

Основной (изучение нового материала)

Студенты по необходимости задают  вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации;

1.Этап подготовки к решению задачи.

Формулировка задачи.

Сформулировать и задать вопросы, уточняющие ситуацию

Использовать полученные ранее знания для формулировки проблемы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Закрепление нового материала

Студенты выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, пользуются учебной и справочной литературой, ресурсами Интернета, готовятся к презентации, определяют представителей, которые озвучат решение задачи.

2.Анализ ситуации. Деление группы на подгруппы.

Решение проблемы (задачи)

Выслушать одногруппников, задать вопросы, сформулировать решение проблемы

Строить монологическое и диалогическое высказывания, используя ранее изученную экономическую терминологию, речевые средства, уметь организовать работу в группе

Уметь слушать  и высказываться в соответствии с целевой установкой,

Контроль

Студенты представляют решение задачи от каждой группы, объясняют свой выбор, ход решения.

3. Этап презентации решений по задаче.

Оценить правильность решения задачи

Уметь участвовать в беседе по обсуждению решения задачи, уметь организовать работу в группе

Уметь самостоятельно анализировать и оценивать правильность выполнения задания

Рефлексия

Студенты участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, определяют, чье решение было оптимальным, отвечают на вопросы, прослушивают варианты наиболее оптимального решения задач записывают домашнее задание. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности.

Подводя  итоги УЗ, преподаватель задает студентам следующие вопросы:

  1. Было ли сложно решать задачи?
  2. Какие остались вопросы?
  3. Как мне это пригодится в повседневной жизни?

Сообщение домашнего задания.

Выставление оценок в соответствии с листом критериев оценки в группе.

Высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения

Обобщать, оценивать результаты на достигнутом уровне

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Технологическая карта с методической структурой урока

ФИО преподавателя: Игнатова И.Н., 

Группа 1 ЗИО 1-17Ж  

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Наглядные, коммуникативные

фронтальная

Формирование мотивации деятельности, беседа н с опорой на слайды  

Беседа преподавателя с группой

Сформулированы цели и задачи урока

Актуализация знаний

Наглядные, коммуникативные

индивидуальная

Применяется игровой прием - прием решения терминологических задач, закрепление материала, устная рефлексия

слайды

Студенты вставляют, проговаривают термины, в предложениях, оценивают верность или неверность утверждения.

Проверено знание экономической терминологии

Сообщение нового материала

Частично-поисковый

фронтальная

Монологическая речь преподавателя – формулировка проблемы

Экран, слайды

Студенты по необходимости задают  вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации;

Дополнительная информация получена

Закрепление изученного материала

Проектный

групповая

Работа в группе, активное обсуждение проблемы

Задачи к уроку

Студенты выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, пользуются учебной и справочной литературой, ресурсами Интернета, готовятся к презентации, определяют представителей, которые озвучат решение задачи.

Поиск решения проблемы (задачи), высказывания, студентов в соответствии с целевой установкой

Подведение итогов

Коммуникативный

индивидуальная, групповая

Беседа, обсуждение

Оценка своей деятельности и деятельностии речевых партнеров

Студенты представляют решение задачи от каждой группы, объясняют свой выбор, ход решения.

Оценка правильности представленного решения задачи

Домашнее задание

Словесные

фронтальная, индивидуальная

Объяснение

слайды

Студенты участвуют в общей дискуссии, формулируют конечный результат своей работы на занятии, определяют, чье решение было оптимальным, отвечают на вопросы, прослушивают варианты наиболее оптимального решения задач записывают домашнее задание. Проводится собственная оценка результатов УЗ в целом и своей учебной деятельности в частности.

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СПО

Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Так...

Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия

Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели:  на первом уровне усвоения :  Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...

"Технологическая карта урока, построенного в соответствии с ФГОС"

Основной дидактической единицей учебного процесса является урок. В технологической карте урока поэтапно проработаны деятельность преподавателя и обучающегося для достижения цели урока: самостоятельно ...