Проектное задание Менеджмент
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
ЛЕНИНСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ |
Методические рекомендации к проектному заданию по
по разделу: «Менеджмент»
по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
на тему:
«Стратегический анализ деятельности компании»
Методические рекомендации к проектному заданию
по разделу: «Менеджмент»
по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
на тему:
«Стратегический анализ деятельности компании»
Автор:
Толстопятенко Л.А., к.э.н., преподаватель
ОДОБРЕНЫ на заседании предметной (цикловой) комиссии №___, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель __________ /_________________./ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | УТВЕРЖДЕНЫ Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _________ /______________./ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Методические рекомендации к проектному заданию
по разделу: «Менеджмент»
по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
на тему:
«Стратегический анализ деятельности компании»
На основе теоретических знаний полученных на лекционном занятии создать компанию или предприятие конкретной отрасли народного хозяйства в конкретном регионе РФ и разработать стратегию деятельности данной компании.
Проектная работа должна содержать основные обязательные разделы:
- Резюме (краткое описание деятельности компании и перспектив ее развития)
- Общее описание компании:
- Характеристика компании;
- Характеристика отрасли производства товаров или оказания услуг;
- Характеристика выпускаемой ею продукции и/или оказываемых услуг;
- Название компании и слоган, логотип (должны четко отражать основное видение компании, ее стратегию, основные направления будущего развития компании).
- Сфера деятельности компании и ее местоположение:
- Описание отрасли и рынка функционирования компании;
- Географическое положение;
- Границы функционирования компании на рынке (национальный и/ или международный рынок).
- Стратегия развития компании:
- Определить философию, миссию компании.
- Выбор стратегии развития бизнеса: вертикальная или горизонтальная интеграция (путем покупки, продажи, разделения, выделения, слияний и поглощений), диверсификации, создание инновационного продукта, франчайзинг (покупка или продажа франшизы).
- Определить основные направления стратегического развития.
- Построить «Дерево целей» исходя из общей единой генеральной цели развития компании.
- Построить «Дерево целей внедренияя налогового планирования» исходя из общей единой генеральной цели развития компании.
- Провести анализ слабых и сильных сторон организации возможностей и угроз SWOT.
Определение факторов микро- и макросреды.
Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1 (Пример)
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Ухудшение климата и экологической обстановки; | Появление новых поставщиков | Снижение налогов |
Умеренное | Разорение продавцов; | Совершенствование оргстрруктуры | Уменьшение императивных норм законодательства; |
Слабое | Предложения о сотрудничестве со стороны …………….. | …….. | …………………. |
Таблица 2 (Пример)
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Скачки курсов валют; | Сбои в поставках продукции; | Улучшение экологической обстановки; Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; |
Умеренное | Рост темпов инфляции; | Изменение правил ввоза продукции | Появление новых законов |
Слабое | Изменение уровня цен; …….. | ………………….. | ……………. |
Далее проводим взвешенную оценку воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку (Таблица 3):
Таблица 3 (Пример)
Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды
Факторы среды | Вес | Оценка* | Взвешенная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Макроэкономические | 4 | 1,57 | |
Экономические | 1 | -6,13 | |
Скачки курсов валют | 0,15 | -3 | -0,45 |
Рост налогов и пошлин | 0,6 | -10 | -6 |
Снижение налогов и пошлин | 0,15 | -4 | -0,6 |
Рост темпов инфляции | 0,06 | 8 | 0,48 |
Рост безработицы | 0,04 | -4 | -0,16 |
Политико-правовые | 1 | -3,95 | |
…. | |||
…. | |||
Научно-технические | 1 | 7,35 | |
Совершенствование технологии производства | 0,35 | 8 | 2,8 |
Улучшение экологической обстановки | 0,3 | -9 | -2,7 |
…. | |||
…. | |||
……. | |||
Ближайшее окружение | 4 | -19,6 | |
Отрасль | 1 | -5,15 | |
Неудачное поведение конкурентов | 0,05 | 6 | 0,3 |
…. | |||
…. | |||
Поставщики | 1 | -2,85 | |
Сбои в поставках продукции | 0,65 | -9 | -5,85 |
….. | |||
Покупатели | 1 | -4,4 | |
…. | |||
Товары | 1 | -7,2 | |
…. | |||
Итого: | 8 | -18,03 | |
*Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10 |
По итогам данной таблицы можно сделать вывод, какие факторы микросреды и макросреды оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу факторы, а какие факторы оказывают положительное влияние на данную организацию.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.
Таблица 4
Внешние возможности и угрозы
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Ухудшение климата и экологической обстановки | Скачки курсов валют |
2 | Совершенствование технологии производства | Сбои в поставках продукции |
3 | ……. |
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Таблица 5
Сильные и слабые стороны организации
№ п.п. | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. | Постоянный мониторинг рынка ЛКМ | Высокие издержки |
2. | Учет требований потребителей и заказчиков | Снижение рентабельности продукции и деятельности |
3. | Широкий ассортимент ЛКМ | Сбои в снабжении |
Далее следует построение матрицы SWOT-анализа (Таблица 6).
Таблица 6
Матрица SWOT-анализа
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
Итд |
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Таким образом, на основе проведенного SWOT-анализа компании, можно разработать стратегию компании, с точки зрения я внедрения налогового планирования. Сделать выводы по результатам матрицы.
- Определить варианты минимизации угроз предприятия, слабых сторон. Результаты оформить в виде схемы и таблицы. Анализ, сделать выводы, сформулировать предложения.
Требования к оформлению проектной работы:
- Работа должна быть представлена на бумажном носителе и в виде презентации, в программе Power Point, на электронном носителе и в бумажном виде листах формата А4
- Для защиты данная презентация должна быть представлена в распечатанном виде на листах формата А4 (на 1 лист А 4 можно по несколько слайдов), с оформленным в соответствии с положением к оформлению работ ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...
Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Данные методические рекомендации разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю-экзамену, а также в помощь по выполнению домашней работы...
Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Данные методические указания разработаны длясамостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю -экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашнейконтрольной работы.Методические у...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...
Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс
Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...
Проектное задание Маркетинг
Проектное задание Маркетинг...
Проектное задание по теме "Использование технологии обучения в команде лиц с ОВЗ"
В работе изложена теория с выходом на практику...