Сценарий конкурса "Современный офис"
методическая разработка

Сценарий конкурса "Современный офис" для обучающихся по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovremennyy_ofis.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

конкурса «Современный офис»

по специальности 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Преподаватель:Добрый день, уважаемые  жюри, участники конкурса, зрители!

Мы рады приветствовать вас сегодня, т.к. это не просто урок,  а настоящее состязание на выявление лучших из лучших в своей специальности.

Ведущий 1:

Сколько названий, казалось бы, однойспециальности: секретарь, делопроизводитель, архивист, офис-менеджер, менеджер по персоналу. Это говорит во многомоб универсальности выбранной вами специальности. Хотелось  бы напомнить, что специальность, которую вы осваиваете, одна из самых древнейших в мире.

Ведущий 2:

Исторически профессия делопроизводителя сложилась из родственных профессий: писаря, секретаря, личного помощника представителя власти. Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в X веке в древнерусском государстве была культура написания документов.   

Ведущий 1:

Сегодня делопроизводители, секретари и архивисты нужны любой крупной компании, архиву, образовательному или культурному учреждению, справочной службе, а также многим другим организациям. В современном мире  работы с документами стало очень много и сейчас даже в университетах появились факультеты, готовящие специалистов в сфере документоведения и архивного дела. Во все времена это были образованные, деликатные, чуткие люди.

Ведущий 2:

Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе помощника исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности.

Ведущий 1:

С появлением компьютеров на рабочем месте любого специалиста упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от делопроизводителя зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает делопроизводитель.

Преподаватель:Разрешите начать наш конкурс и представить вам жюри и участников.

Представление председателя и членов жюри:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Участники: студенты учебных групп ДОУ - 16, ДОУ - 17

(по 5 человек в каждой команде)

Наш конкурс будет состоять из четырех заданий

№ п/п

Мероприятия

Время

проведения

Задание № 1 «Встречаем по одежке»

5 мин.

Задание № 2 «Жмурки»

5 мин.

Задание № 3 «Термины делопроизводства»

10 мин.

Задание №  4 «Самый быстрый»

5 мин.

И так, мы начинаем -  первое  конкурсное задание

«ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ»

Ведущий 2:

Дресс-код сотрудника службы ДОУ. Каким он должен  быть строгим, деловым или, наоборот, непринужденным, ярким, а может быть романтичным?

Каждая из команд представят свою модель дресс-кода.

Участникам конкурса будет предложен набор аксессуаров из которых они в течении 5 мин. должны создать образ делопроизводителя.

Жюри оценит этот конкурс по 5-ти бальной шкале.

Ведущий 2:

Пока команды готовятся - проведем игру со зрителями.

Ведущий 1

Уважаемые зрители! Какие вы знаете профессиональные праздники по специальности,и когда они отмечаются?

слайд - День секретаря - третья пятница сентября.

Кстати, в разных странах День секретаря празднуется в разное время. В США существует целая неделя офисного работника — последняя полная неделя апреля, а Днем секретаря считается среда праздничной недели. В ЮАР День секретаря отмечают 5 сентября. Напомним, что Международный день секретаря отмечается в среду последней полной недели апреля.

Ведущий 2:

А когда отмечается День кадрового работника?

слайд-День кадрового работника.

Ежегодно 12 октября в России отмечается День кадрового работника - неофициальный профессиональный праздник работников отделов кадров в нашей стране.

В этот день в 1918 году решением Народного комиссариата юстиции была принята «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции» и созданы первые кадровые аппараты органов внутренних дел. Впервые традиция отмечать профессиональный праздник — День кадрового работника — появилась именно в кадровых службах органов внутренних дел. Постепенно она прививалась на других предприятиях вместе
с переходящими на них сотрудниками кадровых служб органов внутренних дел. 

Ведущий 1:

А когда отмечают день делопроизводителя?

Делопроизводственные отделы МВД России начали свою деятельность еще в начале 19 века. Именно тогда была учреждена первая канцелярия, штат которой насчитывал 45 человек. Тогда же были составлены первые правила делопроизводства и положения о распределении должностных обязанностей. В России День всех делопроизводителей отмечается 20 января.

Официальная дата Дня Делопроизводственной службы была установлена в 2003 году.

Ведущий 2:

А когда отмечается День архивиста?

слайд - 10 марта архивисты Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник – День архивов. Он был установлен 5 марта 2003 г. решением коллегии Федеральной архивной службы России.

В этот день 28 февраля 1720 г. (10 марта по новому стилю) Петр I подписал государственный акт – "Генеральный регламент или Устав" – первый в России общегосударственный правовой акт, определивший основы организации централизованной системы архивного дела в стране, и ввел во всех государственных органах власти архивы
и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало "письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...". Помимо этого, "Генеральный регламент или Устав" определял порядок работы с документами и правила
их дальнейшего хранения.

Ведущий 1:

А сейчаспереходим ко второму конкурсному заданию -«ЖМУРКИ»

Условия задания:

Конкурсантки с завязанными глазами должны найти предметы, относящиеся к своей специальности.

Регламент – 2 мин.


Критерии оценивания: за каждый правильно выбранный предмет – 1 балл.

Максимальное количество – 10 баллов.

(звучит музыкальная заставка)

Ведущий 2:

Конкурсное задание № 3  «Термины делопроизводства». Делопроизводитель – это лицо фирмы, всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, посетителями.

Работа  его многогранна. Она требует не только достаточно высокой общей культуры и образованности, но и специальных знаний.

Задание. Вставьте пропущенные буквы  в слова, означающие термины, используемые в работе делопроизводителя (слайды на экране). Время выполнения – 10 мин.

За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов -10)

Бланк-ответ

Термин

Пояснение

П * С * * О

вид документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи.

* Л * * К

это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа.

* ОВ * Щ * * И Е

производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов.

А * Р * * А Т

лицо или организация – получатель документа

* Р Х * *

подразделение, осуществляющее прием и хранение документов с целью использования

К * * ИЯ

точное воспроизведение документа.

Р * * ОЛ * * И Я

это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель после реквизита «Адресат».

* Е * * И З * Т

информационно-справочный элемент оформления документа: подпись, дата, номер и т.д.

П * * А Т *

реквизит удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах.

* П Р * * КА

документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий.

Пока команды готовятся - проведем игру со зрителями

Ведущий1: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

Только один из предложенных ответов является правильным. 

1. Логист –

А) занимается логикой

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

Комментарий:

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

Ведущий 2:

2. Веб-мастер – …

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. На экране иллюстрации.

Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

Ведущий1:

3. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. На экране иллюстрации.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

Ведущий 2:

4. Фандрайзер – …

А) ищет деньги и и возможности для организации;

Б) фанат, которого занимает звезда;

В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий:

Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

Ведущий 1:

5. РR-агент – …

А) связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий: 

 РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

Ведущий 2:

6. Имиджмейкер – …

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж-консультант.

Комментарий:

 Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

Подошло время последнего конкурсного задания №4-

«САМЫЙ  БЫСТРЫЙ»

Участницам предлагается текст, который они должны напечатать «слепым»  десятипальцевым методом за 5 минут.

  1. До двух ошибок в тексте - 5 баллов;
  2. До  четырех ошибок  в тексте - 4 балла;
  3. До семи ошибок в тексте - 3 балла;
  4. Более семи ошибок - 2 балла.

(звучит музыка)

Пока жюри подводит итоги конкурса,мы с вами поделимся своими впечатлениями, эмоциями и настроением.

На доске нарисована ваза, которую предлагается  студентам наполнить лепестками разного цвета:

Красные – было очень интересно;

Оранжевые – было не очень интересно;

Белые – было скучно.

Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.

Обе команды показали хороший результат, но любой конкурс проводится с целью выбрать лучшего из лучших, другими словами любой конкурс определяет победителя.

Преподаватель: очень хочу, чтобы наша  специальность  стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"...

Рабочая программа ПМ.05 и КОС Координация работы офиса

Рабочая программа ПМ.05 и КОС  Координация работы офиса...

Коммуникативные ситуации по теме "В офисе"

Данная презентация представляет 5 различных ситуаций, по которым нужно составить диалоги по теме "В офисе"...

Виртуальный офис

План конспект урока по планированию интерьера...