Контрольно-оценочные средства по ПМ.04
учебно-методический материал

Хаева Мария Владимировна

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

 

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.04 Коммерция  (по отраслям)

 

(базовой подготовки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПМ.0452.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.04 Коммерция  (по отраслям)

(базовой подготовки)

р.п. Сосновское, 2017г.


                                                                Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                                                            

1.1. Область применения                                                                                                                            

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ                                                                    

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ                                                          

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности                                                                                              

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

3. Контроль приобретения практического опыта                                                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю                                        

 


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

        Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ)  ППССЗ по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии кассир торгового зала   

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля

(№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 4.1.Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами

- соблюдение порядка ведения кассовых операций;

−точность и скорость составления кассовых документов;

 −качество заполнения первичных документы  и  обработки  их данных для дальнейшей  систематизации;  

−качество проверки наличия в первичных  кассовых документах обязательных  реквизитов;  

−способность принимать первичные унифицированные  бухгалтерские документы на любых видах  носителей;

 −качество  проведения    формальной  проверки  документов, проверки по существу,  арифметиче-ской проверки;

−соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации

Экспертная  оценка демон-страции умений и практи-ческого опыта на практике.

Экспертная оценка отчета по практике.

Экспертная  оценка демон-страции умений на квали-фикационном экзамене

Задание № 1-4

ПК 4.2 Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку

- соблюдение правил возврата денег по неиспользованному чеку

ПК 4.3 Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

- воспроизведение алгоритма проверки исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули

ПК 4.4.Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

-воспроизведение алгоритма. Устранения мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

ПК 4.5.Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

- соблюдение правил получения разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

ПК 4.6.Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

- воспроизведение товарной информации об  ассортименте имеющихся товаров и ценами на них

ПК 4.7.Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

- соблюдение правил  подсчета денег и сдача их в установленном порядке и  сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

ПК 4.8.Оформление кассовой отчетности.

-воспроизведение алгоритма оформления кассовой отчетности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения ПМ.05

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности; оценка их эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;   использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений грамотного использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями  в ходе обучения.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля..

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Демонстрация логически верной, аргументированной и ясно изложенной устной и письменной речи.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации торгово-сбытовой деятельности.

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению

-- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

  -подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

        

Учебная практика .

Виды работ:

1.Оформление договора о материальной ответственности и составление приходных кассовых ордеров.

2.Составление журнала регистрации поступивших и выданных кассовых платежных документов.

3.Составление расходных кассовых ордеров, объявления на взнос наличными. Составление журнала

регистрации поступивших и выданных кассовых платежных документов.

4.Составление кассовой книги и отчетов кассира и выведение остатков на конец дня.

5.Составление ведомости №1 по дебету счета 50 «Касса».

6.Составление журнала — ордера №1 по кредиту счета 50 «Касса».

7.Оформление акта инвентаризации по кассе.

8. Обслуживание покупателей на ККМ.

9.Составить отчет о выполненной работе на практике

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

-общее ознакомление с предприятием (организацией).

аполнение кассовой книги;

-прием, проверка и обработка кассовых документов;

-заполнение  регистров синтетического учета по счету 50.

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной на-личностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

- обслуживание покупателей на ККМ.

-составить отчет о выполненной работе на практике

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№ заданий

для проверки

1

2

3

Освоенные умения (умеет): 

-оформлять первичную кассовую документацию и кассовую отчетность

Демонстрирует грамотное оформление  первичную кассовую документацию и кассовую отчетность

Задание №2,3,4

-обслуживать покупателей за товары и услуги

Воспроизводит алгоритм обслуживания покупателей за товары и услуги

Задание №1,2

-эксплуатировать и исправлять мелкие неисправности ККМ

Демонстрирует грамотный процесс эксплуатации и исправление мелких неисправностей ККМ

Задание №3,4

Усвоенные знания (знает):

-порядок ведения кассовых операций

Демонстрирует знание порядка ведения кассовых операций

Задание № 1-4

- порядок проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами

Демонстрирует знание порядка проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами

Задание № 2-4

- порядок проведения операций с иностранной валютой

Демонстрирует знание порядка проведения операций с иностранной валютой

Задание № 2,3

- порядок оформления кассовой отчетности

Демонстрирует знание порядка оформления кассовой отчетности

Задание № 2-4

- порядок передачи денежных средств инкассаторам

Демонстрирует знание порядка передачи денежных средств инкассаторам

Задание № 2,3,4

- технологию и культуру обслуживания покупателей

Демонстрирует знание технологии и культуры обслуживания покупателей

Задание № 1,2

- технологию эксплуатации ККМ

Демонстрирует знание технологии эксплуатации ККМ

Задание № 3,4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

Оценка качества освоения программы ПМ включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию обучающихся.

Итоговой формой промежуточной аттестации  по ПМ.04  является:- экзамен квалификационный

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по ПМ разработаны техникумом самостоятельно (согласно Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся) и доводятся до сведения обучающихся  в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Предметом оценки освоения ПМ.04 являются умения и знания с учетом результатов текущего контроля и  аттестации  в форме экзамена квалификационного в рамках модуля.

По завершению  профессионального модуля проводится экзамен квалификационный, направленный на проверку сформированности компетенций и готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС.

Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 04.01.

6 сем.-ДЗ

Производственная практика

-

ПМ.04

Экзамен квалификационный

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

        К экзамену квалификационному по ПМ допускаются обучающиеся, прошедшие  и освоившие в полном объеме междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику при положительном заключении  (с учетом результатов, подтвержденными документами соответствующих организаций, предприятий).

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Экзамен квалификационный проводится в специально подготовленном учебном кабинете №10 или на базе организаций (предприятий), направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Для проведения экзамена квалификационного приказом директора техникума создается комиссия, в состав которой могут привлекаться внешние эксперты – работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

На сдачу квалификационного экзамена в рамках модуля предусматривается не более 1/2 академического часа на одного обучающегося.

Техникум самостоятельно определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, пособий, которые разрешены к использованию на экзамене.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет времени, отведенного на консультации.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

-комплект контрольно-оценочных средств (компетентностно-ориентированные тесты, практические задания, ситуации), согласованные на методической комиссии, утвержденные заместителем директора по УПР;

-портфолио обучающихся смешанного типа;

-наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, пособий, которые разрешены к использованию на экзамене;

-экзаменационная ведомость.

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности.   Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

Оцениваемые компетенции

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами

ПК 4.2

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, возврат денег по неиспользованному чеку

ПК 4.3

Проверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой лент, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули, подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

ПК 4.4

Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин

ПК 4.5

Получение разменной монеты и размещение ее в кассовом ящике

ПК 4.6

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них

ПК 4.7

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков

ПК 4.8

Оформление кассовой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Экзаменационный билет №1

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

Предложите покупателю ассортимент макаронных изделий с учетом спроса покупателя.

2.Структура договора о материальной ответственности.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер».                          

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №2

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент круп с учетом спроса     покупателя.

2.Технология операций с ветхими и фальшивыми купюрами.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня,  оформить журнал кассира – операциониста, оформить опись ветхих купюр.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут.

Экзаменационный билет №3

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

 

Задание:

1.Обслужите покупателя:

Предложите покупателю ассортимент овощей с учетом спроса покупателя.

2.Порядок ведения кассовых операций.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить авансовый отчет.      

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №4

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент чая с учетом спроса покупателя.

2.Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, заполнить бланк строгой отчетности.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №5

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент мучных кондитерских изделий с учетом спроса покупателя.

2.Порядок ведения кассовой книги.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить «Расходный кассовый ордер»      

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №6

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент кондитерских изделий с учетом спроса покупателя.

2.Правила, порядок инкассации денежный средств.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить препроводительную ведомость.

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2.Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №7

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

        

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент меда, с учетом спроса покупателя.

2.Порядок проведения инвентаризации кассы.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.    

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить денежный чек.

                         

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

 

Экзаменационный билет №8

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

                     

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент кофе, с учетом спроса покупателя.

2.Оформление кассовой отчетности.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер»    

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №9

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент плодов с учетом спроса покупателя.

2.Культура обслуживания покупателей.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:  

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер»                      

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №10

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

                       

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент мясных консервы с учетом спроса покупателя.

2.Заполнение бланков строгой отчетности.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить платежное поручение.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №11

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент муки с учетом спроса покупателя.

2.Ответственность за несоблюдение требований по применению ККМ.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить объявление на взнос наличными на расчетный счет.

   

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания –45 минут. 

Экзаменационный билет №12

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент соли, с учетом спроса покупателя.

2.Структура трудового договора кассира.

3.Произведите расчёты с покупателем за товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер.

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №13

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

 Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент растительных масел, с учетом спроса покупателя.

2.Денежные документы.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

  4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер».

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №14

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

        

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент овощных консервы  изделий с учетом спроса покупателя.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок работы ККТ.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить «Расходный кассовый ордер».

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут

Экзаменационный билет №15

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

        

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю пряности с учетом спроса покупателя.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок работы ККТ.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить денежный чек.      

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №16

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

                

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент колбасных изделий с учетом спроса покупателя.

2. Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить опись ветхих купюр.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №17

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

 Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент свежемороженной рыбы с учетом спроса покупателя.

2. Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями. 3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить авансовый отчет.

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №18

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

        

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент безалкогольных напитков с учетом спроса покупателя.

2. Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями 3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

 4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить опись ветхих купюр.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №19

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент рыбных консервы с учетом спроса покупателя.

2. Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер».

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №20

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

                       

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент кисломолочных товаров с учетом спроса покупателя.

2.Лимит остатков кассовой наличности.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить регистрацию кассовых ордеров.  

   

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №21

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент молочных консервы с учетом спроса покупателя.

2. Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №22

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

                 

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент молока с учетом спроса покупателя.

2.Решение конфликтных ситуаций при расчетах с покупателями.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить платежную ведомость.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №23

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент сыров с учетом спроса покупателя.

2.Технология обслуживания покупателей.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, на основании выручки оформить «Приходный кассовый ордер».    

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №24

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

 

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент рыбы копченой с учетом спроса покупателя.

2.Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок работы ККТ.

3.Произведите расчёты с покупателем за  товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию:        

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить «Расходный кассовый ордер».

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

Экзаменационный билет №25

Оцениваемые компетенции:  ПК 4.1, ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4., ПК 4.5., ПК 4.6., ПК4,7.ПК 4.8., ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,  ОК 10, ОК 12.

Условия выполнения задания

Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.

Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка,  бумага; образцы товаров; ГОСТы по всем видам товаров; бланки документов.

ККМ ОКА102-К.

        

Задание:

1.Обслужите покупателя:

 Предложите покупателю ассортимент морепродукты с учетом спроса покупателя.

2.Порядок регистрации кассовых ордеров.

3.Произведите расчёты с покупателем за товар через контрольно-кассовую машину ОКА102-к по заданию.      

4.Снять показания счетчиков на конец дня, оформить журнал кассира – операциониста, оформить акт списания бланков строгой отчетности.

     

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните все пункты задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3. Прокомментируйте выполнение задания № 1,3 по ходу выполнения работ.

4. Максимальное время выполнения задания – 45 минут. 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Задание№1.

ПК 4.1-4.8

Правильно определен алгоритм решения ситуации

Задание №2

Правильно составлена учетно-отчетная документация

Задание №3

Правильно определен алгоритм решения ситуации

Задание №4

Правильно составлена учетно-отчетная документация

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:  

Задание №  1    25 вариантов

Задание №  2    25 вариантов

Задание № 3     25 вариантов

Задание № 4     25 вариантов

Время выполнения каждого задания:

Задание №1 10 мин./час.

Задание №2 10 мин./час.

Задание №3 10 мин./час.

Задание №3 15 мин./час.

Условия выполнения заданий

Задание 1,2,3,4

Требования охраны труда: согласно инструкции техники безопасности обучающихся в кабинете социально-экономических дисциплин №10.

Оборудование:

- рабочие места для обучающихся;

- рабочее место для преподавателя;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- дидактические материалы;

- бланки кассовой документации;

- ККМ ОКА102К;

- образцы товаров;

- ГОСТы по всем видам товаров.

Литература для экзаменующихся:

 Основные источники:

1.        Морозова М.А. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с   покупате-лями»/М.А. Морозова. - М.: «Академия», 2015.-192с.

2.        Яковенко Н.В. «Кассир торгового зала»: учеб. пособие для СПО/Н.В. Яковенко.–М.: «Академия», 2014.-224с.

Дополнительные источники:

1. ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли: Общие требования (в ред. Постанов-лении Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.022006 N 80, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009)

3. «Об утверждении Правил продажи по образцам» от 21 июля 1997 г. № 918 (с изм.- и доп. от 02.10.1999 № 1104 и 07.12. 2000 № 929) (с изм., внесенными Решением Верховно-го Суда РФ от 27.02.2007 № ГКПИ06-1651)

4. Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров ТИ РМ -022-2002

5. Типовая инструкция по охране труда для продавца продовольственных товаров ТИ РМ -025-2002

6.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (с дополнениями и изменениями, внесен-ными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73г. № 81 и от 14.11.74г. № 98.) Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66г. № П-7

7.Гранаткина Н.В.  «Товароведение и организация торговли продовольственными това-рами» / Н.В. Гранаткина - М.: «Академия», 2008.-240 с.

8. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие /Г.С. Косарева. - М.: «Академия», 2014.- 64 с.

9. Неверов А.Н. Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольствен-ными товарами»: учебник для СПО/А.Н.Неверов, Т.И. Чалых;-  М.: «Академия», 2015.-560 с.

 10. Дубцов Г.Г. «Товароведение пищевых продуктов» / Г.Г.Дубцов -  М.: «Академия», 2008. -264 с.

Интернет-ресурсы:

1.        Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа:  www.ru.wikipedia.org

2.        Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа:   www.glossary.ru

3.        Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал».

Форма доступа:  www.ecsocman.edu.ru

4.        Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа:   www.economicus.ru

5.        Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пи-щевых продуктов «Консультант».  Форма доступа: www.consultant.ru «Гарант».  Форма доступа: www.garant.ru

Журналы

1.Газета «Коммерсант»

2.Журнал «Управление магазином»

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Ознакомьтесь с формами документов, необходимым для выполнения задания и оцените их правильный выбор, сделанный обучающимся.

3. Проведите экспертное наблюдение (обращение обучающегося в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания); анализ и дайте оценку результатам выполненного задания.

Критерии отметки за решение задачи:

Отметка  «отлично» выставляется при правильном решении задачи.

Отметка «хорошо» выставляется при наличии нескольких несущественных недостатков

Отметка «удовлетворительно»  выставляется при частичном  решении задачи.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется при неправильном решении задачи.

Критерии отметки за оформление документов:

Отметка  «отлично» выставляется за  правильно оформленный  документ.

Отметка «хорошо» выставляется при наличии нескольких несущественных недостатков

Отметка «удовлетворительно»  выставляется при наличии существенных недостатков.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется при допуске  ошибок при оформлении документов.

Отметка по заданию суммируются, выставляется средний балл.

3. Контроль приобретения практического опыта

Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций

Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

1

2

3

Практический опыт:

-- расчета с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;

- возврата денег по неиспользованному чеку;

- проверки исправности кассового аппарата, заправки контрольной и чековой лент, записи показаний счетчиков, перевод нумератора на нули;

- устранения мелких неисправностей контрольно-кассовой машины;

- получения разменной монеты и размещения ее в кассовом ящике;

- ознакомления с ассортиментом имеющихся товаров и ценами на них;

  -подсчета денег и сдачи их в установленном порядке, сверки суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

        

ПК 4.1-4.8.

ОК1,2,3,4,5,6,7,10,12

1.Учебная практика

Виды работ:

1.Оформление договора о материальной ответственности и составление приходных кассовых ордеров.

2.Составление журнала регистрации поступивших и выданных кассовых платежных документов.

3.Составление расходных кассовых ордеров, объявления на взнос наличными. Составление журнала

регистрации поступивших и выданных кассовых платежных документов.

4.Составление кассовой книги и отчетов кассира и выведение остатков на конец дня.

5.Составление ведомости №1 по дебету счета 50 «Касса».

6.Составление журнала — ордера №1 по кредиту счета 50 «Касса».

7.Оформление акта инвентаризации по кассе.

8. Обслуживание покупателей на ККМ.

9.Составить отчет о выполненной работе на практике

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

-общее ознакомление с предприятием (организацией).

-заполнение кассовой книги;

-прием, проверка и обработка кассовых документов;

-заполнение  регистров синтетического учета по счету 50.

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной на-личностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

- обслуживание покупателей на ККМ.

-составить отчет о выполненной работе на практике

Аттестационный лист о прохождении практики (формат в Приложении 1), положительные отзывы с предприятий-баз прохождения практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике

(заполняется на каждого обучающегося)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО

________  _________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

_________________  _______________________________________________

код и наименование профессионального модуля

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 0n.01 ________

МДК 0n.0m ________

УП

ПП

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).

Тема «________________________________________________________»

Оценка _______________________.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...