Контрольно-оценочные средства по ПМ.03
учебно-методический материал
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(базовой подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМ.03 | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
(базовой подготовки)
р.п. Сосновское, 2017г.
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
3. Контроль приобретения практического опыта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля (№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. | Демонстрация умения определять показатели ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, рациональность; решение ситуационных задач | Выполнение практического задания в условиях производственной практики Отчет по практике по профилю специальности Комплексное задание к квалификационному экзамену |
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению и списанию. | Демонстрация умения определять показатели естественной убыли, предреализационных товарных потерь (решение ситуационных задач) | |
ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. | Демонстрация умения определять реквизиты маркировки конкретных товаров. Определение показателей достаточности информации на маркировке в соответствие с ГОСТ | |
ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. | Демонстрация умения определять признаки и классификационные группировки; - показатели идентификации ассортиментной принадлежности; - показатели качества; - дефекты; - градации качества | |
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. | Демонстрация умения определять показатели климатического и санитарно-гигиенического режима хранения и транспортирования; - сроки хранения и транспортирования реквизиты товаросопроводи- тельных документов | |
ПК 3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. | Демонстрация умения определять санитарно-эпидемиологические (гигиенические) показатели качества и безопасности товаров, упаковки и процессов | |
ПК 3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. | Демонстрация умения определять показатели измерения количества товаров (массы, объема, длины, диаметра, температуры. относительной плотности и др.) в системных и внесистемных единицах | |
ПК 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. | Демонстрация умения определять - реквизиты сертификатов соответствия или деклараций соответствия; - показатели качества товаров: действительные и регламентированные (установление их соответствия) | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления ассортиментом.Оценка качества товаров | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за их ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и ходе обучения | |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | Работа с действующим законодательством и нормативными документами |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
- определение показателей ассортимента; - распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; -оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества; - расшифровка маркировки; - контроля режима и сроков хранения товаров; - соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, условиям и срокам хранения. | Учебная практика Виды работ: Распознавание укрупненного ассортимента товаров, нахождение его в секциях отдела или зонах торгового зала Распознавание видового и марочного ассортимента товаров однородной группы, с которой будет работать студент-практикант. Составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп. Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом. Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них. Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приемке товаров по качеству и отпуску покупателям. Участие совместно со старшим продавцом (продавцом) в оценке качества товаров при приемке их по качеству от поставщиков. Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже. Ознакомление с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах. Отбраковка дефектных товаров. Подработка товаров с устранимыми дефектами. Выявление действий товароведов и/или других работников магазина при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных) Оформление результатов определения качества товаров. Составление перечня средств товарной информации, с которой должны работать и фактически используют продавцы и менеджеры по продажам. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного приостановления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации. Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе ее выдавшем. Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. Проверка наличия накладных и других товаросопроводительных документов и правильности их оформления. Расшифровка маркировки на товарах, в том числе информационных знаков. Консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами. Выявление наличия в магазине товаров с собственной торговой маркой. Производственная практика. Виды работ: Определение вида ассортимента торговой (сбытовой) организации по числу учитываемых признаков (сложный, простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Участие в формировании ассортимента. Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль). Выявление показателей, по которым оценивается качество товаров в торговой организации. Установление наличия фонда нормативных документов для оценки качества товаров (технических регламентов, стандартов, ТУ и пр.) Участие в оценке качества по органолептическим показателям. Определение категорий качества (товарных сортов, стандартных, нестандартных товаров, брака, отходов). Диагностика дефектов. Списание и утилизация брака. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации. Ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами и приложить (по возможности ) копии: упаковочных ярлыков; квитанций станции назначения; пломб от товарных мест, в которых обнаружена недостача и пр.) |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | № заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
Освоенные умения (умеет): | ||
применять методы товароведения; | демонстрирует грамотное применение методов товароведения | Задание |
формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент; | воспроизводит алгоритм формирования и анализа торгового ассортимента | Задание |
оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества; | Демонстрирует процесс оценки качества товаров | Задание |
рассчитывать товарные потери и списывать их; | Воспроизводит алгоритм расчета товарных потерь и их списания | Задание |
идентифицировать товары; | Воспроизводит алгоритм идентификации товаров | Задание |
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним. | Демонстрирует алгоритм соблюдения оптимальных условий и сроков хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологических требований к ним. | Задание |
Усвоенные знания (знает): | ||
теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них; | Демонстрирует знания теоретических основ товароведения: основных понятий, целей, задачи, принципов, функций, методов, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них; | Задание |
виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания; | Демонстрирует знания видов товарных потерь, причин их возникновения и порядок списания; | Задание |
классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку; | Демонстрирует знания по классификации ассортимента, товароведным характеристикам продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку; | Задание |
условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним; | Демонстрирует знания по условиям и срокам хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним; | Задание |
особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. | Демонстрирует знания особенностей товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. | Задание |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Оценка качества освоения программы ПМ включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию обучающихся.
Итоговой формой промежуточной аттестации по ПМ.03 является:- экзамен квалификационный
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по ПМ разработаны техникумом самостоятельно (согласно Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся) и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Предметом оценки освоения ПМ.03 являются умения и знания с учетом результатов текущего контроля и аттестации в форме экзамена квалификационного в рамках модуля.
По завершению профессионального модуля проводится экзамен квалификационный, направленный на проверку сформированности компетенций и готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС.
Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 03.01. | 3 сем.-Экзамен |
МДК 03.02. | 5 сем.-ДЗ |
Учебная практика | - |
Производственная практика | Дифференцированный зачет |
ПМ.03 | Экзамен квалификационный |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
К экзамену квалификационному по ПМ допускаются обучающиеся, прошедшие и освоившие в полном объеме междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику при положительном заключении (с учетом результатов, подтвержденными документами соответствующих организаций, предприятий).
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Экзамен квалификационный проводится в специально подготовленном учебном кабинете №10 или на базе организаций (предприятий), направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Для проведения экзамена квалификационного приказом директора техникума создается комиссия, в состав которой могут привлекаться внешние эксперты – работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
На сдачу квалификационного экзамена в рамках модуля предусматривается не более 1/2 академического часа на одного обучающегося.
Техникум самостоятельно определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, пособий, которые разрешены к использованию на экзамене.
В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет времени, отведенного на консультации.
К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
-комплект контрольно-оценочных средств (компетентностно-ориентированные тесты, практические задания, ситуации), согласованные на методической комиссии, утвержденные заместителем директора по УПР;
-портфолио обучающихся смешанного типа;
-наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, пособий, которые разрешены к использованию на экзамене;
-экзаменационная ведомость.
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
Оцениваемые компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. |
ПК 3.2. | Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению и списанию. |
ПК 3.3. | Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. |
ПК 3.4. | Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. |
ПК 3.5. | Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. |
ПК 3.6. | Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. |
ПК 3.7 | Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. |
ПК 3.8. | Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
Экзаменационный билет №1
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия хлеба «Бородинского» в количестве 40 буханок.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №2
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия фасованной манной крупы в количестве 5 коробок по 10 пакетов в каждой.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №3
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия чая черного байхового мелколистового в количестве 30 коробок по 10 пачек в каждой.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №4
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия лука репчатого в количестве 15 килограмм.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №5
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия мандаринов в количестве 10 килограмм.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции изделий;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №6
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия шоколадных конфет в ассортименте в количестве 8 килограмм.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №7
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия фасованной по 800гр. крупы в ассортименте в количестве 5 различный видов по 10 килограмм.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №8
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия пшена шлифованного в количестве 5 коробок по 10 пакетов по 800 грамм в каждой.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №9
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия крема для рук известного бренда в количестве 15 штук ( по 5 штук разного назначения).
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №10
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия чулочно-носочных изделий в ассортименте в количестве 30 штук 5 различных наименований.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
3.Оформите бланк документа, (с учетом рыночной цены на данный товар).
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №11
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия игрушек в ассортименте в количестве 5 видов товаров по 10 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 60 минут.
Экзаменационный билет №12
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия строительных товаров в ассортименте в количестве 5 видов по 10 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №13
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия макаронных изделий в ассортименте в количестве 5 различных видов по 10 кг каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №14
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия ароматизированного пакетированного чая «Нури» в количестве 5 коробок по 10 пачек в каждой.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №15
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия вкусовых товаров 5 различных видов по 10 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №16
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия из 5 различных видов кухонных гарнитуров по 2 комплекта каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №17
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия школьно-письменных принадлежностей 5 видов по 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №18
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия силикатных товаров в количестве 5 видов различной посуды по 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №19
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия из 5 видов пластиковой одноразовой посуды в ассортименте по 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №20
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия из 5 видов металлохозяйственных товаров в ассортименте по 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №21
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия 5 видов декоративного лака для ногтей по 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №22
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия 5 видов стирального порошка известной марки
в количестве 15 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию.
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №23
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия галантерейных товаров 12 видов в количестве 5 штук каждого вида.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №24
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия карамели в ассортименте в количестве 15 килограмм.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
Экзаменационный билет №25
Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3,7., ПК 3.8. ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12.
Условия выполнения задания
Задание выполняется в кабинете социально- экономических дисциплин №10.
Необходимые материалы, инструменты: экзаменационный лист, ручка, бумага, ; натуральные экземпляры продуктов для оценки качества; ГОСТы по всем видам продукции; бланки документов.
Задание:
В магазин поступила партия детского трикотажа в количестве 10 видов по одной размерной линейке в каждом.
-перечислите, какие сопроводительные документы должен предоставить поставщик товаров?
- изучите маркировку продукции;
- проведите оценку качества товара и сделайте выводы о соответствии качества поступившего товара, используя НТД на соответствующую продукцию .
-пропишите алгоритм приемки данной продукции;
-укажите сроки и условия хранения данной продукции;
-заполните бланк товарно-транспортной накладной;
-перечислите ассортимент данной продукции на примере объекта исследования курсовой работы.
Инструкция для экзаменующихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Выполните задание, используя образцы товара, НТД на товары.
- Оформите бланк документа.
Время выполнения задания – 45 минут.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Комплексное задание | ПК 3.1-3.9 | Правильно определен алгоритм решения ситуации Правильно составлена учетно-отчетная документация |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание 25 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание 45 мин./час.
Условия выполнения заданий
Комплексное задание
Требования охраны труда: согласно инструкции техники безопасности обучающихся в кабинете социально-экономических дисциплин №10.
Оборудование:
- рабочие места для обучающихся;
- рабочее место для преподавателя;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- дидактические материалы.
Литература для экзаменующихся:
1. Основные источники
1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300/1-1 (с измен. и дополн. от
09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12 2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от 25.10.2007 № 234-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ)
2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000
3. «О техническом регулировании» ФЗ-184 от 27.12.02 с измен.и дополн. № 65-ФЗ от 01.05.2007
4. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с измен.и дополн.)
5. Касторных М.С., Кузьмина В.А., Пучкова Ю.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. Учебник. – М.: «Дашков и К», 2014
6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник. – М.: НОРМА,
2012
7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - РО-СТОВ-НА-ДОНУ. Феникс, 2013
8. Ходыкин А.П., Ляшко А.Л., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непро-довольственных товаров. Учебник. – М.: «Дашков и К», 2011
9. Шевченко В.В., Вытовтов А.А., Карасева Е.Н. т др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012
Дополнительные источники
1. Джахмишева И.Ш., Джахмишева З.А.,Балаева С.И. и др. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2011
2. Николаева М.А., Положишникова М.А. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2013
3. Страхова С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты. – М.: «Дашков и К», 2010
4. Таблицы химического состава российских продуктов. Справочник / под ред. Скурихина И.М., Тутельяна В.А.. – М.: ДеЛи принт, 2008
Журналы «Коммерсант», «Современная торговля», «Российская торговля» Газеты «Торговая газета», «Российская торговля»
Интернет ресурсы
1. www.foodprom.ru. Официальный сайт издательства «Пищевая промышлен ность». Журналы «Пищевая промышленность», «Виноделие и виноградарство», «Пиво и напитки» и др.
1. www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации по-требителей «Спрос».
2. www.tstu.ru/education/elib/pdf /zaicev.pdf Денисова, А.Л. Теория и практика экс-
пертной оценки товаров и услуг. Учебное пособие / А.Л.Денисова, Е.В.Зайцев – Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн.унив.
3. http://www.znaytovar.ru На сайте представлена подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы и иден-тификации, обнаружения фальсификации товаров.
4. http://www.falshivkam.net На данном сайте представлено большое количество статей и иллюстраций к ним, посвященных способам фальсификации товаров, методам борьбы с ними. Описаны меры по защите товарных знаков, представ-лен обширный музей фальсифицированных товаров.
5. http://www.codexalimentarius.net. На сайте представлены международные стан-дарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Ко-декс Алиментариус».
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.
2. Ознакомьтесь с формами документов, необходимым для выполнения задания и оцените их правильный выбор, сделанный обучающимся.
3. Проведите экспертное наблюдение (обращение обучающегося в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания); анализ и дайте оценку результатам выполненного задания.
Критерии отметки за решение ситуации:
Отметка «отлично» выставляется при правильном решении ситуации.
Отметка «хорошо» выставляется при наличии нескольких несущественных недостатков
Отметка «удовлетворительно» выставляется при частичном решении ситуации.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при неправильном решении ситуации.
Критерии отметки за оформление документов:
Отметка «отлично» выставляется за правильно оформленный документ.
Отметка «хорошо» выставляется при наличии нескольких несущественных недостатков
Отметка «удовлетворительно» выставляется при наличии существенных недостатков.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при допуске ошибок при оформлении документов.
Отметка по заданию суммируются, выставляется средний балл.
3. Контроль приобретения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций | Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
1 | 2 | 3 |
Практический опыт: - определение показателей ассортимента; - распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; -оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества; - расшифровка маркировки; - контроля режима и сроков хранения товаров; - соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, условиям и срокам хранения. ПК 3.1-3.9. ОК1-ОК12 | 1.Учебная практика Виды работ: Распознавание укрупненного ассортимента товаров, нахождение его в секциях отдела или зонах торгового зала Распознавание видового и марочного ассортимента товаров однородной группы, с которой будет работать студент-практикант. Составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп. Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом. Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них. Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приемке товаров по качеству и отпуску покупателям. Участие совместно со старшим продавцом (продавцом) в оценке качества товаров при приемке их по качеству от поставщиков. Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже. Ознакомление с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров. Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах. Отбраковка дефектных товаров. Подработка товаров с устранимыми дефектами. Выявление действий товароведов и/или других работников магазина при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных) Оформление результатов определения качества товаров. Составление перечня средств товарной информации, с которой должны работать и фактически используют продавцы и менеджеры по продажам. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного приостановления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации. Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе ее выдавшем. Ознакомление с товаросопроводительными документами в отделе магазина. Проверка наличия накладных и других товаросопроводительных документов и правильности их оформления. Расшифровка маркировки на товарах, в том числе информационных знаков. Консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами. Выявление наличия в магазине товаров с собственной торговой маркой. Производственная практика. Виды работ: Определение вида ассортимента торговой (сбытовой) организации по числу учитываемых признаков (сложный, простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Участие в формировании ассортимента. Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль). Выявление показателей, по которым оценивается качество товаров в торговой организации. Установление наличия фонда нормативных документов для оценки качества товаров (технических регламентов, стандартов, ТУ и пр.) Участие в оценке качества по органолептическим показателям. Определение категорий качества (товарных сортов, стандартных, нестандартных товаров, брака, отходов). Диагностика дефектов. Списание и утилизация брака. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации. Ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами и приложить (по возможности ) копии: упаковочных ярлыков; квитанций станции назначения; пломб от товарных мест, в которых обнаружена недостача и пр.) | Аттестационный лист о прохождении практики (формат в Приложении 1), положительные отзывы с предприятий-баз прохождения практики |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике
(заполняется на каждого обучающегося)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 0n.01 ________ | ||
МДК 0n.0m ________ | ||
УП | ||
ПП |
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...