Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет"
рабочая программа

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» разработана на основе ФГОС СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buhgalterskiy_uchet.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО  
«Сергиево-Посадский колледж»

_________  /Г.А.Носырева/
«_____» __________ 2017 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

среднего профессионального образования

по специальностям среднего профессионального образования

38.02.07 Банковское дело

 (базовая подготовка)

Сергиев Посад

2017

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» разработана на основе ФГОС СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело базовый уровень.

Организация-разработчик:   ГБПОУ  МО  «Сергиево-Посадский колледж»

Разработчик: Грачева Екатерина Викторовна

Согласована: Зав.отделением________ /О.В.Стуканова/

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК платного отделения___________________

_________________________________________________________________________

Протокол №_____  от «____»__________20__ г.

Председатель ЦК ________________ / Жлукта А.И./

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                         стр.

  1. ПАСПОРТ          ПРОГРАММЫ       УЧЕБНОЙ                           4  ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6                    
  3. УСЛОВИЯ    РЕАЛИЗАЦИИ       ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                      14       
  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ          УЧЕБНОЙ              16    ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бухгалтерский учет

1.1  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ППССЗ 38.02.07 Банковское дело (базовая подготовка).

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;
  • отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;
  • составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;
  • метод бухгалтерского учета и его элементы;
  • классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;
  • строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;
  • состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

Специалист банковского дела (базовой подготовки) должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
  • ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
  • ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
  • ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

1.4.  Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы
дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 87 часов

 в том числе практических занятий 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 43 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

в том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

внеаудиторной самостоятельной работы

43

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Бухгалтерский учет»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные требования к ведению бухгалтерского учета 

6

Тема 1.1. Основные

понятия бухгалтерского

учета и его сущность

Содержание учебного материала

Роль бухгалтерского учета и его место в системе управления экономикой организации

Предпосылки возникновения учета. Основные этапы развития бухгалтерского учета.

Понятие хозяйственного учета. Роль и значение хозяйственного учета в управлении производством. Виды хозяйственного учета и учетных измерителей. 

Понятие бухгалтерского учета. Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими науками. Задачи и функции бухгалтерского учета. Виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета (построение сравнительной таблицы)

2. Подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Организация налогового учета на предприятии»

1

3

Тема 1.2. Требования к

ведению бухгалтерского

учета

Содержание учебного материала

Нормативные основы бухгалтерского учета. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельное изучение нормативной, учебной и специальной литературы по вопросам темы

1

3

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета

27

Тема 2.1 Классификация имущества предприятия

Содержание учебного материала

  1. Хозяйственные средства и их классификация

Понятие хозяйственных средств (имущества предприятия). Классификация хозяйственных средств по составу и сферам нахождения. Внеоборотные и оборотные средства предприятия. Кругооборот хозяйственных средств.

  1. Источники формирования имущества и их классификация

Источники формирования хозяйственных средств, их классификация. Собственные и заемные (привлеченные) источники хозяйственных средств

2

1

Практические занятия 

№ 1 Классификация хозяйственных средств по составу и размещению и по источникам формирования

2

2

Тема 2.2. Метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Элементы метода бухгалтерского учета и их общая характеристика.

2

1

Тема 2.3. Бухгалтерский баланс и его виды. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Содержание учебного материала

Бухгалтерский баланс и его структура. Виды балансов. Четыре типа балансовых изменений и их влияние на валюту баланса

2

1

Практические занятия

№ 2 «Составление начального баланса. Типы изменения баланса

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада или компьютерной презентации по теме «Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих решений»

2

3

Тема 2.5 Бухгалтерские счета и двойная запись

Содержание учебного материала

Бухгалтерские счета, их назначение и структура

Классификация счетов. План счетов.

Двойная запись. Бухгалтерские проводки и их виды.

Синтетический и аналитический учет

Оборотные ведомости

4

1

Практические занятия

№ 3 Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета

№ 4 Открытие аналитических счетов

№ 5  Составление оборотной ведомости по счетам

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов и компьютерных презентаций по теме «Взаимосвязь счетов с балансом». Построение схемы и таблицы «Классификация счетов по назначению и структуре». Отражение хозяйственных операций на счетах сложными проводками. Чтение бухгалтерских проводок . Составление криптограммы (кроссворда)  по основным понятиям изученного раздела «Бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета и двойная запись». Подготовка доклада (компьютерной презентации) по теме «Виды бухгалтерских проводок»

5

3

Раздел 3. Документирование хозяйственных операций, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота

19

Тема 3.1 Документация как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Документация и документооборот в бухгалтерском учете

Понятие документации и документа. Значение бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов. Приемка, проверка и обработка документов. График документооборота.

Классификация документов

Унификация и стандартизация документов. Классификация документов по назначению, по месту составления, по порядку составления и др. признакам

4

1

Практические занятия

№ 6 Оформление регистров бухгалтерского учета на основе данных первичных бухгалтерских документов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение классификационной таблицы.

2

3

Тема 3.2 Учетные регистры, их сущность и значение

Содержание учебного материала

Учетные регистры и их классификация

Исправление ошибочных записей в учетных регистрах

2

1

Практические занятия

№ 7  Проведение проверки принятых первичных документов бухгалтерского учета

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада на тему «Метод «красное сторно» и его создатель А.А. Беретти» Решение задачи – составление оборотной ведомости по синтетическим счетам

Решение задачи – составление шахматной оборотной ведомости

3

3

Тема 3.3 Формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Формы бухгалтерского учета

Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Формы бухгалтерского учета

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата (компьютерной презентации) на тему «Формы бухгалтерского учета, применяемые малыми предприятиями»

2

3

Раздел 4  Организация и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях

72

Тема 4.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Содержание учебного материала

Порядок ведения кассовых операций. Учет кассовых операций

Формы безналичных расчетов. Порядок учета денежных средств на расчетных счетах в банках. Учет кассовых операций в иностранной валюте.

4

1

Практические занятия

№ 8 Оформление кассовых ордеров, кассовой книги, формирование отчета кассира, его обработка.Учет кассовых операций.

№ 9  Учет расчетов с подотчетными лицами

№ 10 Оформление первичных документов по движению денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с заданным условием. Отражение на счетах бухгалтерского учета  операций по движению денежных документов, переводов в пути.  Решение ситуационных задач по учету операций в иностранной валюте. Подготовить реферат на тему «Современные формы безналичных расчетов. Их преимущества и недостатки». Подготовить сообщение на тему «Банковский кредит, его виды в современных условиях»

6

3

Тема 4.2 . Учет производственных запасов

Содержание учебного материала

Понятие  материально-производственных запасов. Их классификация и оценка. Учет транспортно-заготовительных расходов. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления материально – производственных запасов в организацию. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет выбытия  материально –производственных запасов. Учет материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии. Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов.

2

1

Практические занятия

№ 11 Решение ситуационных задач по оценке материально-производственных запасов.

№ 12 Оформление приходных ордеров, карточек складского учета материалов, накопительных ведомостей по приходу материально-производственных запасов

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета по поступлению материально-производственных запасов на предприятие по индивидуальному заданию преподавателя

Расчет фактической себестоимости поступивших и израсходованных материалов

Изучение нормативной базы классификации затрат (НК РФ, глава 25 «Налог на прибыль»), составление тезисного конспекта

Составление калькуляций по индивидуальному заданию преподавателя

3

3

Тема 4. 3 Учет и оценка ОС и НМА

Содержание учебного материала

Организация учета основных средств. Учет операций по поступлению основных средств. Учет амортизации основных средств. Переоценка и инвентаризация основных средств. Учет нематериальных активов.

3

1

Практические занятия

№ 13 Отражение операций по учету основных средств  и НМА

 

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение ситуационных задач по учету операций поступления основных средств на предприятие. Оформление первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета по поступлению основных средств по индивидуальному заданию преподавателя. Расчет суммы амортизационных отчислений по основным средствам по индивидуальному заданию преподавателя.

4

3

Тема 4. 4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Содержание учебного материала

Организация учета труда и его оплаты . Основные формы оплаты труда работников и их характеристики. Расчет среднего заработка работника. Начисление заработной платы в бухгалтерии; синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; аналитический учет по счету 70; записи бухгалтерских

проводок по начислению оплаты труда работников

4

1

Практические занятия

№ 14 Организация учета труда и его оплаты.

№ 15  Расчет среднего заработка работника. Расчет отпускных выплат.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нормативной базы по организации труда и его оплаты (ТК РФ). Составление тезисного конспекта. Подготовка сообщения на тему «налог на доходы физических лиц»

4

3

Тема 4.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Содержание учебного материала

Понятие производственных затрат, их классификация по различным признакам

Счета для учета производственных затрат. Учет затрат на обслуживание и управление производством. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет потерь и непроизводственных расходов. Сводный учет затрат. Учет и оценка незавершенного производства. Расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Виды калькуляций.

4

1

Практические занятия

№ 16 Решение ситуационных задач по отражению в учете производственных затрат

№ 17 Расчет суммы затрат на обслуживание производства, управление производством.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление калькуляций по индивидуальному заданию преподавателя. Расчет фактической себестоимости готовой продукции.

4

3

Тема 4.6 Учет готовой продукции и ее реализация

Содержание учебного материала

Готовая продукция, ее оценка. Система счетов для учета готовой продукции. Учет готовой продукции и ее отгрузка. Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции Структура счета 90»Продажи». Учет выручки от реализации готовой продукции.

4

1

Практические занятия

№ 18 Оформление первичных документов по реализации продукции: счетов-фактур, накладных Формирование книги продаж. Решение ситуационных задач по реализации готовой продукции

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Условия принятие выручки к бухгалтерскому учету и анализ факторов, влияющих на конечный результат деятельности организации. Характеристика счета 90 «Продажи» и его роль в определении финансового результата от продажи продукции.

  1.  Порядок определения конечного результата хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете на основе операций на счете 90 «Продажи».

2

3

Тема 4.7 Учет уставного капитала, фондов, резервов и финансовых результатов

Содержание учебного материала

Учет собственного капитала; состав собственного капитала: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль

2

1

Практические занятия

№ 19 Учет собственного капитала предприятия

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Характеристика счета 84 и записи бухгалтерских проводок с использованием счета Направления использования нераспределенной чистой прибыли отчетного года. Особенности создания и использования резервного капитала на счете 82 «Резервный капитал».

 Порядок увеличения уставного капитала за счет части нераспределенной прибыли

2

3

Раздел 5  Состав бухгалтерской отчетности предприятия

6

Тема 5.1 Бухгалтерская отчетность

Содержание учебного материала

Отчетность как завершающий этап учетных работ

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды. Пользователи бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках. Аудиторское заключение

2

1

Практические занятия

№ 20 Составление баланса  на конец отчетного периода

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата (компьютерной презентации) на темы: «Состав годовой бухгалтерской отчетности и ее содержание»; «Налоговая и статистическая отчетность»

                2

3

Всего:

130


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования     к     минимальному     материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, классная доска, учебные стенды и плакаты.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень    рекомендуемых    учебных    изданий,    Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб.для студ.учреждений сред. проф. Образования / А.И.Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
  2. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ Н.В.Брыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
  3. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб.для студ. учреждений сред.проф.образования/ Н.В.Иванова – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
  4. Гомола А.И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов – 6-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению – М.: АБАК 2017. – 104с.

Дополнительные источники:

  1. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: практикум: учеб. пособие для нач.проф. образования / Н.В.Брыкова – 7-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.
  2. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2007. – 304 с.:ил. – (Профессиональное образование)
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник  – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 656 с.  
  4. 10 000 и одна проводка/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой (6-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2011. – 872 с.
  5. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. Пособие для ссузов / Ю.Н. Самохвалова. – 5-е изд., испр. И доп. – М. : Форум, 2011.-231с.
  6. Камысовская С.В., Захарова Т.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учебное пособие – М.: ФОРУМ: , 2014.
  7. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012.

Интернет-ресурсы (И-Р)

  • www.cbr.ru (сайт Банка России)
  • www.government.ru (сайт Правительства России)
  • www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России)
  • www.miniin.ru (сайт Минфина РФ)
  • www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
  • www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
  • www.imf.org.ru (сайт МВФ)
  • www.wto.org.ru (сайт ВТО)
  • www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)
  • www.beafmg.org.ru (сайт Бюро экономического анализа)
  • Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
  • Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
  • Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;

Формы контроля обучения:

  • устный опрос;
  • практические занятия;
  • ситуационные задачи;
  • подготовка сообщений;
  • активность на занятиях

отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;

составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций

Знания:

задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

- Устный опрос, написание докладов, внеаудиторная самостоятельная работа

метод бухгалтерского учета и его элементы;

классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;

строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы бухгалтерского учета

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебной дисциплины       Основы бухгалтерского учета код, специальность          38.0...

Рабочая программа "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии "Продавец-контролер, кассир"...

Рабочая программа по бухгалтерскому учету

Рабочая программа по бухгалтерскому учету...

Рабочая программа дисциплины Бухгалтерский учет

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» является частью образовательной программы профессиональной подготовки, относится к общепрофессиональному циклу. Реализует...

Рабочая программа Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

Рабочая программа по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям На базе основного общего образования. Форма обучения: очная и заочная...

Рабочая программы дисциплины "Бухгалтерский учет" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" предназначена для студентов, обучающихся на очной форме по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...