Рабочая программа "Основы бухгалтерского учета"
рабочая программа на тему
Рабочая программа является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии "Продавец-контролер, кассир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 40.57 КБ |
rab._pr._po_menedzhmentu.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
По профессии 38.01.02 «Продавец-контролер, кассир»
2016
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) 38.01.02 Продавец-контролер, кассир.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.
Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/
Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова Е.А.
«______»______________ 20____
СОДЕРЖАНИЕ | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. Основы бухгалтерского учета .
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 . Продавец-контролер, кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина ОП.02 Основы бухгалтерского учета входит ОП.00 Общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии 38.01.02 «Продавец- контролер, кассир».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ПК. 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК. 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
П,К 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК. 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технического оборудования.
ПК. 3.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Знать:
- Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
- Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
- Виды бухгалтерских счетов;
- Учет хозяйственных операций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 79 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 25 |
практические занятия | 29 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа) рефераты |
|
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные понятия и роль бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие хозяйственного учета. Роль, задачи и функции бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств предприятия. Классификация источников образования хозяйственных средств. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №1 Написание реферата «История развития бухгалтерского учета в России» | 2 | 3 | ||
Практическая работа №1 Основные понятия и роль бухгалтерского учета | 2 | |||
Раздел 2. Система счетов бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 14 | ||
1. | Понятие и структура бухгалтерского счета. Активные бухгалтерские счета. Пассивные бухгалтерские счета. Учет расчетов по обязательствам. | 2 | 1,2 | |
2. | Активно-пассивные бухгалтерские счета. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Синтетический и аналитический учет. План счетов бухгалтерского учета. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №2 Изучение нормативных документов ФЗ « О бухгалтерском учете №129 ФЗ от 21.11.1996года» Самостоятельная работа№3 План-конспект «План счетов бухгалтерского учета». | 4 | 3 | ||
Практическая работа №2 Система счетов бухгалтерского учета. Оформление активных и пассивных счетов. Практическая работа№3 Активно-пассивные бухгалтерские счета. Практическая работа №4 Синтетический и аналитический учет. | 6 | 2 | ||
Раздел 3. Бухгалтерский баланс. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Порядок расчета оборотной ведомости и баланса. Отражение в балансе активно-пассивных счетов. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №4 Составить терминологический кроссворд на тему «Активно-Пассивные счета и типы хозяйственных операций» | 2 | 3 | ||
Практическая работа №5 Бухгалтерский баланс. Отражение в балансе активно-пассивных счетов. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Классификация счетов бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1. | Инвентарные счета. Фондовые счета. Расчетные счета. | 2 | 1,2 | |
2. | Забалансовые счета. Бюджетно-распределительные счета. Собирательно-распределительные счета. Калькуляционные счета. Операционно-результатные, финансово-результатные счета. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №5 Чтение «Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) , составление конспекта. Самостоятельная работа №6 Составить мультимедийную презентацию на тему « Забалансовые счета» Самостоятельная работа№7 Изучение учебной литературы, составление плана-конспекта « Классификация счетов бухгалтерского учета». | 6 | 3 | ||
Практические задания №6 Бухгалтерский баланс. Вступительный баланс. Практическая работа №7 Классификация счетов бухгалтерского учета. Практическая работа №8 Калькуляционные счета. | 6 | 2 | ||
Раздел 5. Метод ведения бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Элементы метода ведения бухгалтерского учета. Документация и инвентаризация. Оценка и калькуляция. Система счетов и двойная запись. Баланс отчетность. | 2 | 1,2 | |
2. | Документация и документооборот в бухгалтерском учете. Первичные бухгалтерские документы. Документооборот. Исправление ошибок в бухгалтерском учете. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №8 Написание реферата «Операционно-результатные», «Финансово-результатные счета» Самостоятельная работа №9 Составить терминологический кроссворд «Двойная запись, баланс, отчетность» | 4 | 3 | ||
Практическая работа №9 Метод ведения бухгалтерского учета. Баланс отчетность. Практическая работа №10 Метод ведения бухгалтерского учета. | 4 | 2 | ||
раздел 6. Организация и формы ведения бухгалтерского учета на предприятии. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Организация бухгалтерского учета на предприятии. Формы ведения бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма ведения учета. Мемориально-ордерная форма ведения учета. | 2 | 1,2 | |
2. | Упрощенная и автоматизированная форма ведения учета. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №10 Составить мультимедийную презентацию «Журнально-ордерная форма ведения учета» Самостоятельная работа №11 Составить конспект стр.87-95 п.6.2 «Формы ведения бухгалтерского учета» | 4 | 3 | ||
Практическая работа №11 Организация и формы ведения бухгалтерского учета. | 4 | 2 | ||
Раздел 7. Учет процесса снабжения и материальных запасов. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов. Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов. Учет поступления материалов. Учет списания материалов в производство. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа №12 Тема: Написание реферата на тему «Понятие себестоимости » | 2 | 3 | ||
Практическая работа №12 Учет процесса снабжения и материальных запасов. | 2 | 2 | ||
Раздел 8.Учет процесса производства | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Понятие процесса производства и его виды. Виды и учет прямых затрат на производство продукции. Учет и распределение косвенных затрат. Понятие себестоимости продукции и калькуляция затрат. | 2 | 1,2 | |
Практическая работа №13 Учет процесса производства. | 2 | 2 | ||
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. | Содержание учебного материала | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №13 Составить терминологический кроссворд на тему «Себестоимость и учет готовой продукции» | 1 | 3 | ||
Практические занятия №14 Учет готовой продукции и ее реализации. | 1 | 2 | ||
Всего: | 79 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;
- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;
-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета- Москва «Академия», 2007
- Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Рабочая тетрадь- Москва «Академия», 2007
Дополнительные источники:
- Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учета – Росто-на-Дону, Феникс, 2008
- Владимирова Т.В.Основные документы бухгалтерского учета –
Москва, Экзамен, 2005
- Кравченко Г.Н. Теория бухгалтерского учета – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению - Москва, Юрайт, 2008
- Большой экономический словарь – Москва, Институт новой экономики,2007
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ О
СВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. | Опрос (устный, письменный, тестовый) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; -Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; -Виды бухгалтерских счетов; -Учет хозяйственных операций. | Зачеты по практическим занятиям |
Итоговый контроль | экзамен |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 04.01. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
По специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
2016
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 54.02.01. Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна
Рассмотрена на ЦК общеобразовательных дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.
Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/
Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова Е.А.
«______»______________ 20____
СОДЕРЖАНИЕ | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов и служащих среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина МДК 04.01. Основы менеджмента, управление персоналом входит МДК 00 Междисциплинарный курс цикл программы подготовки специалистов и служащих среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины Дизайн (по отраслям) обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
ПК. 4.1.Составлять конкретные задания для реализации дизайн -проекта на основе технологических карт.
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала.
Знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 44 |
практические занятия | 46 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа) рефераты |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента, управление персоналом»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1. Менеджмент: сущность и характерные черты | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1 | Понятие и сущность менеджмента | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №1. Тема: составление плана конспекта «Понятие и сущность менеджмента» | 2 | 2 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №1 Тесты, кроссворды. | 2 | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Организация работы предприятия | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Внешняя, внутренняя среда | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Организация работы предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №2. Написание реферата на заданную тему. | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №2 Организация работы предприятия | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 3. Процесс управления. Цикл менеджмента. | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Содержание процесса управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Основные функции управления. Цикл менеджмента. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №3 «Цикл менеджмента. Основные функции управления» Самостоятельная работа №4 Терминологический кроссворд | 6 | 3 | ||||||||||
Практические задания: 1. Практическая работа №3 Цикл менеджмента | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №5 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №6 Составление плана конспекта | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическое занятие №4 Игра « Мозговой штурм» | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Мотивация, потребности и делегирование | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1. | Мотивация. Потребности. Делегирование | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Мотивация» | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: Практическая работа №6 Мотивация сотрудников | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 6. Система методов управления | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Методы управления. Группы методов управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Управление и типы характеров | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Сущность и система методов управления» Самостоятельная работа №8 Терминологический кроссворд | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1 Практическое занятие №7. Игра «Текучка» 2 Практическая работа №8. Система методов управления. | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 7. Коммуникативность | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Информация в менеджменте и ее виды | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Коммуникация. Транзакционный анализ | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №9 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №10 Коммуникативность и управленческое общение | 4 | 2 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа № 9. Тесты, кроссворды 2. Практическая работа №10. Коммуникативность | 4 | 3 | ||||||||||
Раздел 8. Деловое общение | Содержание учебного материала | 18 | ||||||||||
1. | Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Типы собеседников | 2 | 1,2 | |||||||||
3. | Факторы повышения эффективности делового общения. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №11 Составление плана конспекта Самостоятельная работа №12 | 6 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 9. Принятие решений | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Методы принятия решений. Уровни принятия решений | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 10. Контроль и его виды | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Контроль, его понятие. Этапы контроля. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Технология и правила контроля | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №15 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа №15 Тесты, кроссворды | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 11. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Конфликты | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Стресс | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | ||||||||||
Раздел 12. Руководство: власть и партнерство | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||||
1. | Власть. Партнерство. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №18 | 1 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическое занятие №18. Игра « Вступление в должность» | 2 | 2 | ||||||||||
Повторение пройденного материала. Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;
- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;
-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2002
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2012
Дополнительные источники:
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. «Менеджмент» - учебник для среднего профессионального образования. Изд. «Академия», М., 2011
- Музыченко В.В. «Управление персоналом» - лекции
- http://www.mevriz.ru/
- Электронная библиотечная система «Лань».
- Bgumanagement 2009.narod.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; -осуществлять контроль деятельности персонала. | Опрос (устный, письменный) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -систему управления трудовыми ресурсами в организации; -методы и формы обучения персонала; -способы управления конфликтами и борьбы со стрессом. | Оценки по практическим занятиям |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа профессионального модуля...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,...