МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rab_kassa_05.01.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМНР
___________О.Н. Пояркова
«_____» ____________2018 г.
М.А. ХРАНОВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР»
ПМ. 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 23369 «КАССИР»
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Уровень подготовки – базовый
Томск 2018
Рассмотрена на заседании кафедры экономики логистики и землепользования
Протокол № ____ от «____» __________________ 2018г.
Зав кафедрой___________________ Федяева И.В.
Разработчики:
Хранова М.А. преподаватель профессиональных дисциплин ОГБПОУ «ТЭПК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные задания разработаны на основе материалов, использованных на уроке по дисциплине: МДК 05.01 «Выполнение работ по профессии кассир». Изучается студентами специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и методические приемы способствуют усвоению материала, развитию аналитических способностей, активизации внимания. Таким образом, задания содержат такие методы, как объяснения, беседа, наглядный метод (меловые схемы).
Выполнение практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по МДК 05.01 «Выполнение работ по профессии кассир»;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать Специалист по экономики и бухгалтерскому учёту.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.
ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
ПК 5.3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность
Практическая работа № 1.
Тема работы: Решение практических ситуационных задач по приему и выдаче денежной наличности.
Цель работы: Привитие навыков учёта кассовых операций при решении задач по приему и выдаче денежной наличности.
Задание 1. Составить объявление на взнос наличных денег в банк.
Исходные данные:
12 октября 2014 г. Внесена в банк по объявлению на взнос наличными сумма депонированной заработной платы – 6000 руб. Банк получателя – «ФКБ «Альфа-Банк» в г. Томск». Вноситесь – кассир Дьякова Н.Н. Получатель – ООО «Россельхозбанк», г. Томск, счет №40702810710020100143.
Задание 2. Оформить чек на получение денежных средств с расчетного счета в кассу.
Исходные данные:
По чеку №681371 от 02.12.2013г получено с расчетного счета в банке – АО «Сбербанк», г. Томск 45000 руб. на выдачу беспроцентного займа. Деньги в банке получила кассир Дьякова Н.Н., данные паспорта: 18 00, № 224601, выдан РОВД Асиновского района г. Асино17 августа 2001г. Чеки подписали директор ООО «Шторм» Нилов Д.В. и главный бухгалтер ФИО студента.
Контрольные вопросы:
1. Каким положением определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации?
2. Перечислите должностных лиц, имеющих право подписывать первичные кассовые документы.
3. Документальное оформление получения и сдачи денежных средств в банк.
Практическая работа № 2.
Тема работы: Практическое заполнение документации по оформлению наличного денежного обращения.
Цель работы: Привитие навыков заполнения документации по оформлению наличного денежного обращения.
Задание 1. Составить расчёт на установление лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.
Исходные данные:
Налично-денежная выручка – 36350-20 руб. за 3 месяца
Количество рабочих дней за 3 месяца – 64
Сроки сдачи выручки ежедневно, на следующий день, 1 раз в 2 дня при образовании сверх лимитного остатка.
Задание 2. Составить расчёт на установление лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу при отсутствии поступлений наличных денег.
Исходные данные:
Расчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014;
Объем выдачи наличных денег в подотчет составит 19000 руб.;
Получение по денежному чеку наличных денежных средств из банка осуществляется 4 раза (вместе с заработной платой).
Контрольные вопросы:
1. Каким положением определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации?
2.Кто должен утверждать лимит остатка кассы?
3. На какие цели можно расходовать наличные деньги?
4. Когда и на какой срок допускается накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег?
5. Является ли обязательным условие сдачи денег в кассы банков?
6. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины.
Практическая работа № 3
Тема работы: Решение практических ситуационных задач по прогнозированию наличного денежного оборота.
Цель работы: Привитие навыков учёта кассовых операций при решении ситуационных задач по прогнозированию наличного денежного оборота.
Задание 1. При составлении прогноза кассовых оборотов банк анализирует данные, которые обобщены в разработочную таблицу:
Таблица 1
Прогнозируемые сведения о поступлении выручки в первом квартале текущего года
Показатели | Торговая сеть магазинов «Абрикос» | ООО «ЦУМ» | Торговая фирма «Шторм» |
1. Оборот розничной торговли | 812500 | 555000 | 621600 |
2. Продажа товаров по безналичному расчету | 12000 | 15500 | - |
- оплату труда - выплату пособий - прочие расходы | 158060 5600 2890 | 264000 19000 12000 | 92000 400 11800 |
- на почту -в кассу банка наличными деньгами | - 613950 | - 1254500 | 11200 406200 |
Рассчитать статью прогноза кассовых оборотов «Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров» по символу 02.
Задание 2. С использованием показателей кассовых оборотов за 2 квартал 2014 года составить прогноз кассовых оборотов банка на 3 квартал:
Показатели (млн. руб.)
- Поступление выручки 17 802
- Поступление выручки транспорта 2205
- Поступление выручки предприятий 4503
- Поступление выручки предприятий, 8864
оказывающих услуги населению - Прочие поступления 500
- Выдачи на оплату труда 249 990
- Выдачи стипендий
- Выдачи на командировочные расходы 894
- Выдачи на закупку сельхозпродуктов 150
- Выдачи на выплату пенсий и пособий 1894
- Выдачи на прочие цели 742
Кассовые обороты в 3 квартале 2014 года выросли по сравнению со 2
кварталом:
по приходу - на 1 %
по расходу - на 3 %
Контрольные вопросы:
1. Каким положением определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации?
2. Сущность и понятие анализа состояния наличного и безналичного денежного оборота.
Практическая работа № 4.
Тема работы: Практическое заполнение документации по прогнозированию наличного денежного оборота.
Цель работы: Привитие навыков заполнения документации по прогнозированию наличного денежного оборота.
Задание 1. Определить долю в платежном обороте наличных и безналичных платежей. Для этого провести анализ поступления и расходования денежных средств за 2013 - 2014 гг. (Таблица 1 и таблица 2).
Таблица 1 - Анализ поступления денежных средств
Период | Всего поступило, тыс.руб. | Поступило, тыс.руб. | Поступило, % | ||
Наличный оборот | Безналичный оборот | Наличный оборот | Безналичный оборот | ||
2013 год | 88 170 | 36 676 | 51 494 | 34 | 66 |
2014 год | 67 915 | 30 849 | 37 066 | 36 | 64 |
Таблица 2 - Анализ расхода денежных средств
Период | Всего расход, тыс.руб. | Расход, тыс.руб. | Расход, % | ||
Наличный оборот | Безналичный оборот | Наличный оборот | Безналичный оборот | ||
2013 год | 89 561 | 36 676 | 52 885 | 34 | 66 |
2014 год | 57 310 | 20 849 | 36 461 | 36 | 64 |
Задание 2. Провести анализ кассовых операций за 2014 г.(таблица3).
Таблица 3 - Обороты по кассе за 2014 год.
| Приход, тыс. руб. (Дебет счета 50) | |||
Операции | I | II | III | IV |
Квартал | Квартал | Квартал | Квартал | |
Расчетный счет (счет 51) | 590 | 680 | 420 | 260 |
Расчеты с покупателями (счет 62) | 3 200,00 | 6 780,00 | 4 310,00 | 4 580,00 |
Расчеты с подотчетными лицами (счет 71) | 8 | 12 | 6 | 3 |
| Расход, тыс. руб. (Кредит счета 50) | |||
Операции | I | II | III | IV |
Квартал | Квартал | Квартал | Квартал | |
Расчетный счет (счет 51) | 950 | 922 | 882 | 906 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60) | 2760 | 5430 | 3980 | 4610 |
Расчеты с персоналом (счет 70) | 21 | 53 | 34 | 45 |
Расчеты с подотчетными лицами (счет 71) | 83 | 63 | 48 | 62 |
Контрольные вопросы:
1. Каким положением определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации?
2. Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности.
Практическое занятие № 5. (8 часов)
Тема работы: Решение практических ситуаций и проведение анализа состояния наличного и безналичного денежного оборота на конкретном примере.
Изучение Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ № 373-П (далее – Положение № 373-П)
Цель работы: закрепление теоретических знаний в области учёта кассовых операций.
Задание 1. Дать обоснованные ответы на вопросы.
1. Работник в срок не отчитался по выданным ему под отчет наличным и с неизрасходованным остатком уехал в командировку. Оттуда он позвонил с просьбой перечислить ему под отчет на заработную платную карту сумму, которой не хватает для выполнения командировочного задания. Деньги перечислили. Есть ли нарушение кассовой дисциплины?
А. Да, работник получил под отчет новую сумму, не отчитавшись по ранее выданной.
Б. Нет.
2. Работнику выдали из кассы деньги на закупку комплектующих со сроком отчета через 7 рабочих дней. А через 2 дня отправили его в срочную командировку. Нужно ли до выдачи командировочных оформить возврат в кассу неизрасходованной суммы и заново ее выдать вместе с деньгами на командировку?
А. Да, ведь нельзя выдавать под отчет новую сумму, пока за работником есть задолженность по ранее выданной.
Б. Нет, ведь срок отчета по предыдущей сумме еще не наступил.
3. В какой срок организация обязана возместить работнику перерасход по авансовому отчету?
А. В течение 3 дней с момента представления авансового отчета.
Б. В течение 3 дней с момента утверждения авансового отчета директором.
В. В установленный директором срок.
4. Включаются ли авансы, полученные от покупателей наличными, в расчет лимита остатка денег в кассе?
А. Нет.
Б. Да.
5. Директор решил предоставить своей организации заем и сам же внес его на расчетный счет компании по объявлению на взнос наличными. В кассовой книге эта сумма не отражена. Есть ли основания для штрафа за нарушение порядка ведения кассовых операций?
А. Есть. На эти наличные должны быть оформлены ПКО (прием от директора в кассу) и РКО (сдача из кассы в банк для зачисления на счет), а на их основании сделаны записи в кассовой книге.
Б. Нет. Деньги в кассу не поступали, поэтому и записей о них в кассовой книге быть не должно.
6. В каждом обособленном подразделении организации ведется своя кассовая книга. Обязана ли организация в своем головном подразделении делать сводную кассовую книгу по операциям всех ОП?
А. Да.
Б. Нет.
7. Организация получила в банке деньги на выдачу зарплаты. Срок выдачи, указанный в ведомости, - 5 рабочих дней. Один работник за зарплатой не пришел. В ведомости сделали запись о ее депонировании. Эту сумму на 6-й день:
А. Можно расходовать из кассы на нужды компании (выдать под отчет, расплатиться с поставщиком, направить на выдачу отпускных, выходного пособия увольняющемуся и т.п.) либо оставить в кассе, если общий остаток не превышает лимита.
Б. Обязательно нужно сдать в банк.
8. Организация открыла филиал, завела ему расчетный счет в банке. Допустимо ли рассчитать для филиала лимит остатка кассы исходя из ожидаемой в нем наличной выручки?
А. Да.
Б. Нет. Следует дождаться первой наличной выручки филиала и рассчитать лимит исходя из нее.
9. Организация-комиссионер продает товары комитента за наличные, из них удерживает свое вознаграждение. Она рассчитывает новый лимит остатка кассы исходя из поступлений за декабрь 2012 г. Это 1 млн руб., из них комиссионное вознаграждение - 100 тыс. руб., остальное - деньги комитента. В расчет лимита следует включить:
А. Все полученные за товары деньги, то есть 1 млн руб.
Б. Только свое комиссионное вознаграждение, то есть 100 тыс. руб.
10. У организации головное подразделение - в одном городе и несколько обособленных - в другом. Вправе ли все ОП сдавать наличную выручку в одно из них, которое затем централизованно сдаст сверхлимитные наличные в банк?
А. Нет.
Б. Да.
11. Срок выдачи зарплаты в организации - 5 рабочих дней. В течение этого времени она вправе держать в кассе сверх лимита необходимые для выдачи зарплаты наличные 1>. Это означает, что остаток в кассе должен быть в пределах лимита:
А. Уже на начало 6-го рабочего дня.
Б. Только по окончании 6-го рабочего дня.
12. Подписывать подотчетные заявления может:
А. Только директор (ИП) собственноручно.
Б. Главбух, если это указано в его должностной инструкции.
В. Любое лицо, которому директор (ИП) выдаст доверенность.
13. В течение рабочего дня кассовых операций не было. Обязана ли организация заполнить, распечатать и подписать пустой лист кассовой книги за этот день?
А. Да. Ведь нужно зафиксировать отсутствие операций в течение дня и остаток в кассе на конец дня <2>.
Б. Нет.
14. Работник едет в командировку. Он получает в кассе только суточные. Нужно ли брать с работника заявление о выдаче под отчет денег на суточные и требовать с него потом авансовый отчет?
А. Да, нужно.
Б. Нет, работник не обязан отчитываться о том, как потратил суточные.
15. Нужно ли при обнаружении в кассе излишка либо недостачи составлять соответственно ПКО и РКО?
А. Да.
Б. Нет.
16. В оптово-розничном магазине наличную выручку приходуют одним общим ПКО на основании сменного Z-отчета ККТ. Но иногда по просьбе покупателей - представителей организаций или предпринимателей выдают ПКО на отдельную продажу. Тогда дневная выручка записывается в кассовую книгу несколькими ПКО. Является ли это нарушением, за которое положен штраф?
А. Да.
Б. Нет.
Практическая работа № 6 (4 часа)
Тема работы: Оформление договора о материальной ответственности. Работа с документами с применением программы 1С:Бухгалтерия 8.
Цель работы: Привитие навыков оформления договора о материальной ответственности. Работа с документами с применением программы 1С: Бухгалтерия8.
Задание 1. Заполнить договор с кассиром Сальникова Ниной Ивановной. Трудовой
договор заключен с 01.09 2012 года между Сальниковой и ООО «Шторм» в лице директора Демина А.Л.
Задание 2. Заполнить должностную инструкцию кассира.
Контрольные вопросы:
1. Какие права и обязанности у работодателя?
2. Какие права и обязанности у кассира?
Практическая работа № 7.
Тема работы: Оформление бланков строгой отчетности по кассе.
Цель работы: закрепление теоретических знаний в области учёта кассовых операций.
Задание 1. Заполнить бланк строгой отчетности по форме БО-3.
Форма БО-3 – документ, применяющийся для оформления заказов на выполнение фоторабот, единичные ритуальные услуги, стирку белья посредством самообслуживания, выдачу напрокат предметов пользования с почасовой оплатой, а так же на различные виды ремонтных работ, выполнение которых не требует затрат материалов.
Документ формы БО-3 выписывается приемщиком. Обязательное количество экземпляров данного документа - три. Так, первым экземпляром выступает наряд-заказ, который сопровождает заказ в момент выполнения услуги и предназначен для начисления заработной платы рабочим, непосредственно занятым на производстве. Квитанция является вторым экземпляром, который выдается заказчику и остается у него с целью подтверждения выполненной услуги. На оборотной стороне, как квитанции, так и наряд-заказа делается отметка о выдаче документа и в обязательном порядке указывается срок действия гарантии на предоставленную услугу. Третий экземпляр - копия квитанции применяется для ведения учета денежной выручки.
Форма БО-3 так же может быть применена и в тех случаях, когда осуществление заказа связано с большим количеством работ, усложненных элементов, состоящих из многочисленных комплектующих материалов или изделий. На выполнение такого заказа как правило, заключается договор, в котором детально описаны элементы работ и материалы. Ссылка на номер договора в форме БО-3 обязательна.
Контрольные вопросы:
1 В каких случаях можно осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники?
2. Где должны храниться бланки строгой отчетности?
3. Как заполняется бланк строгой отчетности?
Практическая работа № 8.
Тема работы: Оформление банковских документов. Составление отчетности и ведение кассовой книги.
Цель работы: формирование навыков заполнения платежного поручения, изучение его реквизитов и порядка заполнения. Усвоение правил заполнения первичных документов и порядка отражения на счетах операций по кассе.
Задание 1. Заполнить объявление на взнос наличными № 8, платежное поручение № 68, платежное требование № 16.
Исходные данные:
9 сентября бухгалтером ООО «Дон» Ивановой А.Л. внесена в банк наличными сумма депонированной заработной платы 19000 руб. Банк получателя – КБ «Прогресс» г. Томск. Счет для зачисления денег 40706810528911500088. ИНН 3439326905. КПП 994020008. БИК 0446563369. Деньги принял кассир банка Водянова Б.Е.
Задание 2. Заполнить платежное поручение № 68.
Исходные данные:
18 марта ООО «Дон» направило покупателю ООО «Арктика» платежное требование на оплату запасных частей к холодильному оборудованию согласно договору от 12 марта № 61 в сумме 72 800 руб. (в том числе НДС 18 % - ? руб.). Условие оплаты – с акцептом. Срок для акцепта 7 дней.
ИНН ООО «Арктика» 3313325207, счет № 40702810300000000666 в АКБ «Возрождение» г. Томск. БИК 085525666 . Кор. счет банка 3010181060000000666.
ИНН ООО «Дон» 7335126551, счет № 40702810500000001555 в КБ «Газпром» г. Воронеж. БИК 066930456. Кор. счет банка 30101810400000000456.
Задание 3. Заполнить платежное требование № 16.
Исходные данные:
22 апреля 2013 г. ООО «Крик» осуществляет уплату НДС за 1 квартал 2013 г. в сумме 136000 рублей. ИНН 7713325207, КПП 771332712, счет № 40702810300000000387 в АКБ «Возрождение» г. Томск. БИК 085525387 . Кор.счет банка 3010181060000000445. Вид оплаты 01. Очередность платежа 4.
Статус плательщика 01. КБК - 18211603010010000140, Код ОКАТО - 365241, Основание платежа - ТП (текущий платеж), налоговый период – КВ 01.2013, Номер документа – 0, Дата документа – 20.04.2013 (дата представления налоговой декларации), Показатель типа платежа – НС (уплата налогов).
Получатель УФК по Московской области (Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области). ИНН 3523011972, КПП 352801001, счет № 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Московской области г.Томск. БИК 041909001, кор.счет 30101810200000000352.
Задание 4.
Обработать выписки банка с расчетного счета завода «Мир». Номер счета 40701810528911000099 в Томское отделении Сбербанка РФ. Заполнить журнал хозяйственных операций за сентябрь
Исходные данные:
Представлены выписки банка за 12, 13, 14, 15, 18 августа
Номер документа | Код операции | БИК банка-корреспондента | Кор.счет | Дебет | Кредит |
Выписка за__12 августа_____ Входящий остаток по счету | 40701810528911000054 | 111210 | |||
432 | 03 | 40701810528911000054 | 3200 | ||
850 | 01 | 041945332 | 40702810200000000414 | ||
711000 | |||||
Обороты | |||||
Исходящий остаток | |||||
Номер документа | Код операции | БИК банка-корреспондента | Кор.счет | Дебет | Кредит |
Выписка за__13 августа___ Входящий остаток по счету | 40701810528911000054 | ||||
433 | 03 | 40701810528911000054 | 12000 | ||
215 | 01 | 081965324 | 40702810200000000881 | 55000 | |
Обороты | |||||
Исходящий остаток | |||||
Номер документа | Код операции | БИК банка-корреспондента | Кор.счет | Дебет | Кредит |
Выписка за__14 августа ___ Входящий остаток по счету | 40701810528911000054 | ||||
201 | 01 | 0419462336 | 40702810100000008666 | 12230 | |
046 | 03 | 40701810528911000054 | 1800 | ||
750 | 02 | 022822154 | 40702810400000000332 | 151000 | |
Обороты | |||||
Исходящий остаток | |||||
Номер документа | Код операции | БИК банка-корреспондента | Кор.счет | Дебет | Кредит |
Выписка за __15 августа ____ Входящий остаток по счету | 40701810528911000054 | ||||
202 | 01 | 024624896 | 40702810100000005421 | 12890 | |
751 | 02 | 043948354 | 40702810200000000772 | 37000 | |
Обороты | |||||
Исходящий остаток | |||||
Номер документа | Код операции | БИК банка-корреспондента | Кор.счет | Дебет | Кредит |
Выписка за__18 августа___ Входящий остаток по счету | 40701810528911000054 | ||||
101 | 02 | 0456321478 | 40702810100000003589 | 10000 | |
002 | 01 | 0615445332 | 40702810200000000222 | 16000 | |
014 | 01 | 0417080026 | 40702810400000001212 | 3500 | |
015 | 02 | 0419462339 | 40702810200000001887 | 84834 | |
801 | 02 | 0228221542 | 40702810100000000641 | 206400 | |
Обороты | |||||
Исходящий остаток |
Остаток средств на расчетном счете ООО «Мир» на 01 сентября 1200000 руб.
Хозяйственные операции за сентябрь:
Дата | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Кор.счета | |
Д | К | |||
03.09. | Перечислено учебному центру за переподготовку кадров | 24000 | ||
Оплачена покупателями проданная продукция | 327970 | |||
04.09. | Оплачен счет поставщика за материалы | 46200 | ||
Перечислено ООО «Меркурий» в оплату акций | 70000 | |||
Уплачен штраф покупателю | 12000 | |||
Оплачен счет рекламного агентства | 12000 | |||
Перечислено АО «Шанс» за участие в семинаре | 1800 | |||
05.09. | Получено по чеку в кассу на зарплату за 2 половину августа | 222251 | ||
Получено от ИП «Ритм» за проданные основные средства | 120000 | |||
Получено от ООО «Свист» за проданное исключительное право на изобретение | 117000 | |||
Поступил штраф от поставщика за некачественные материалы | 9000 | |||
Перечислен страховые взносы за август | 32349 | |||
Перечислен НДФЛ за август | 12200 | |||
17.09. | Перечислено в кассу на выдачу зарплаты и текущие расходы | 314380 | ||
Перечислено механическому заводу за поступившее оборудование | 48000 | |||
Перечислено ИП «Окей» за сканер | 1800 | |||
Получен от ООО «Шторм» аванс в счет будущей поставки продукции | 960000 | |||
19.09. | Перечислен НДС за август | 97903 | ||
Перечислен налог на прибыль за август | 24000 | |||
Перечислены банку проценты за пользование кредитом | 8906 | |||
Перечислено поставщикам за материалы | 78000 | |||
24.09. | Получен доход по облигациям ООО «Семена» | 7000 | ||
Оплачены услуги транспортной организации | 44880 | |||
26.09. | Перечислены средства на депозитный счет в банке | 50000 | ||
27.09. | Зачислен на расчетный счет заем, возвращенный работником | 53400 |
Задание 5.
Заполнить приходные и расходные кассовые ордера за период 1 – 8 марта 200_г.
Заполнить отчеты кассира.
Составить корреспонденцию счетов на основании приведенных отчетов кассира за март 200_г. и записать в журнал регистрации хозяйственных операций.
Заполнить журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 за март 200_ г. (приложение 1, 2), подсчитать остаток наличных денежных средств в кассе на конец месяца.
Заполнить главную книгу по счету 50 «Касса» на основании журнала-ордера № 1 и ведомости № 1
Исходные данные:
- Отчет кассира за 1 марта 200_г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 3000 | ||
15 | От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм | 200 | |
16 | Получено по чеку № 139645 на хозяйственные расходы | 1000 | |
19 | Подотчет Кошкину П.И. на хозяйственные расходы | 800 | |
17 | От ООО «Спектр» за реализованную продукцию | 12000 | |
20 | Возмещение перерасхода по авансовому отчету Свищук Е.В. | 400 | |
21 | Подотчет Пятову И.И. на командировочные расходы | 6000 | |
Остаток на конец дня | 9000 |
- Отчет кассира за 8 марта 200_г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 9000 | ||
18 | Получено по чеку № 139646 на выдачу заработной платы | 60000 | |
19 | От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм | 380 | |
22 | ЧП Попову за материалы, в т.ч. НДС 1 200 руб. | 7200 | |
23 | Заработная плата работникам за февраль 200_г. | 55000 | |
24 | Возмещение перерасхода по авансовому отчету Свищук Е.В. | 280 | |
25 | На взнос депонированная заработная плата | 5000 | |
26 | Возмещение перерасхода по авансовому отчету Жукова А.А. | 1000 | |
Остаток на конец дня | 900 |
- Отчет кассира за 15 марта 200_г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 900 | ||
20 | От Магазина «Мебель» за реализованную продукцию, в том числе НДС 8 000 руб. | 48000 | |
21 | Возмещение перерасхода по авансовому отчету Вяткину Н.Г. | 1900 | |
27 | Сданы наличные на расчетный счет | 45000 | |
22 | От Иванова В.И. в возмещение потерь от брака | 500 | |
28 | Подотчет Вяткину Н.Г. на административные расходы | 1600 | |
29 | Возмещение перерасхода по авансовому отчету Пятову И.И. | 600 | |
Остаток на конец дня | 300 |
- Отчет кассира за 22 марта 200_г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 300 | ||
23 | По чеку 139647 на выдачу депонированной заработной платы | 3500 | |
30 | Григорьевой А.М. депонированная заработная плата | 3500 | |
31 | Подотчет Кошкину П.И. на хозяйственные расходы | 2000 | |
24 | От ООО «Салют» за реализованную продукцию, в том числе НДС | 16000 | |
32 | Сданы наличные на расчетный счет | 10000 | |
Остаток на конец дня | 4300 |
- Отчет кассира за 31 марта 200_г.
№ документа | От кого получено или кому выдано | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | 4300 | ||
25 | От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм | 350 | |
33 | Выданы алименты Кошкиной В.П. | 1200 | |
26 | По чеку № 139648 на командировочные расходы | 10000 | |
34 | Жукову А.А. на командировочные расходы | 8000 | |
35 | Свищук Е.В. на приобретение канцтоваров | 500 | |
Остаток на конец дня | 4950 |
Контрольные вопросы:
1. Какие документы организации следует представить в банк для открытия расчетного счета?
2. Кто имеет право подписи платежного поручения?
3. Дайте характеристику денежного чека.
4. Какие специальные счета в банках могут быть открыты организациям?
5.Опишите последовательность действий бухгалтера в случае выявления ошибки в банковской выписке.
6. Какой бухгалтерской проводкой отражается ошибочно зачисленная сумма в банковской выписке?
7.Приведите схему открытия аккредитива.
8.Кто проводит кассовые операции?
9.Кто подписывает приходный кассовый ордер?
10.Сколько экземпляров кассовой книги оформляет кассир?
11.Для каких целей служит платежная ведомость?
12.Дайте понятие лимита наличных денежных средств.
Практическая работа № 9.
Тема работы: Определение признаков подлинности и платежности денежных знаков.
Цель работы: Усвоение правил определения признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков.
Задание 1.
Осуществить контроль подлинности денежных знаков РФ визуально и с помощью ультрафиолетового детектора подлинности.
Задание 2.
Записать отличительные особенности выявленных элементов защиты денежных знаков РФ различного номинала.
Контрольные вопросы:
1.Какие банкноты являются платежеспособными?
2.Какие банкноты, имеющие повреждения подлежат обмену?
3. Перечислить признаки подлинности банкнот.
Практическая работа № 10.
Наименование работы: Порядок работы на контрольно-кассовых машинах.
Цель работы: усвоение правил работы на контрольно-кассовых машинах.
Задание 1. Определить сумму выручки.
Исходные данные:
СИТУАЦИЯ 1. показания денежных суммирующих счетчиков на начало и на конец дня 12938-00 руб. и 23720-00 руб., остаток на начало и на конец – 28 руб., возвращены чеки на сумму 11- 40 руб., 20-85 руб., оплачено закупленное мясо – 60 кг по цене 29 руб.
СИТУАЦИЯ 2. показания денежных суммирующих счетчиков на начало и конец дня – 9832-00 руб. и 19270-00 руб., остаток на начало и конец – 18-70 руб. и 200-85 руб. Возвращены чеки на сумму 9-78 руб., 11 руб., 18 руб., оплачено по документам – 66 руб.50 коп.
СИТУАЦИЯ 3. показания денежных суммирующих счетчиков на начало и на конец дня – 80.384 руб. и 103.509 руб., остаток на начало и конец – 328 руб. Из суммы выручки выдана зарплата за полмесяца по ведомости продавцу – 780 руб., ст.продавцу – 900 руб., кассиру – 800 руб. Возвращены чеки – 11 руб.34 коп., 11 руб.20 коп., 38 руб.10 коп.
СИТУАЦИЯ 4. Дать заключение о работе контроля – кассира на ККМ, если сдано наличными 1.975 руб., оплачены закупленные яблоки 50 кг по цене 4 руб., на подарки к Новому году израсходовано 120 руб., выдана зарплата продавцам и кассирам – 600 руб., возвращены чеки на сумму 12 руб. Остаток на начало и на конец дня – 18 руб. Показания контрольной ленты – 2.900 руб. Показания ДСС на начало и конец дня – 29.720 руб. и 32.520 руб.
Задание 2. Заполнить журнал кассира-операциониста.
Исходные данные:
В ресторане ООО "Сена" зафиксированы следующие операции:
- 07.11.2013 налоговым органом при вводе ККТ в эксплуатацию (ККМ Samsung ER-250RK (версия 02)) снят Z-отчет N 0001, в котором зарегистрирована продажа на сумму 111 руб.;
- 08.11.2013 согласно Z-отчету N 0002 сумма выручки составила 63 020 руб., а необнуляемого итога - 63 121,11 руб. За время смены возвратов, ошибок не было, услуги общепита пластиковыми картами не оплачивались;
- 09.11.2013 согласно Z-отчету N 0003 сумма выручки составила 120 000 руб., а необнуляемого итога - 183 021,11 руб. За время смены возвратов, ошибок не было. В этот день была произведена оплата услуг общепита пластиковой картой на сумму 2500 руб.;
- 10.11.2013 согласно Z-отчету N 0004 сумма выручки в связи с отключением электричества на несколько часов в течение смены составила 0,00 руб.
Кассир - Симонова О.В., администратор - Ивашкина Н.Н., директор - Леднев О.К.
Задание 3. Оформить пакет документов кассира-операциониста:
-Журнал кассира-операциониста (форма № КМ - 4);
-Справка-отчет кассира-операциониста (форма № КМ - 6);
-Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма № КМ-7);
-Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма № КМ -3);
-Для оформления документов необходимо выбрать условный отчетный период (неделя, месяц) за 2013 или 2014 год. Документы по форме № КМ заполняются на основании полученной розничной выручке и показателям контрольно-кассовых машин.
Контрольные вопросы:
1. Что такое контрольно-кассовая машина (ККМ)?
2. Какие ККМ можно использовать при денежных расчетах с населением?
3. Кто допускается к работе на ККМ?
4.В каких сферах могут применяться ККМ?
5.Каковы режимы работы ККМ?
6.Какие требования предъявляются к оформлению журнала кассира-операциониста?
7.Какие реквизиты должны отражаться на кассовом чеке?
8.Каков порядок выдачи кассового чека?
9.Каковы обязанности кассира-операциониста перед началом работы на ККМ?
10.Что должен сделать кассир-операционист по окончании смены?
11.Возможны ли исправления в журнале кассира-операциониста?
Практическая работа № 11
Тема работы: Проведение и заполнение ревизии кассы.
Цель работы: усвоение правил проведения инвентаризации наличных денежных средств.
Задание 1. Оформить акт инвентаризации наличных денежных средств.
Исходные данные:
- по данным бухгалтерского учета на 1 сентября остаток по кассе числился в сумме 6990
рублей.
- на момент инвентаризации в кассе при пересчете денег по купюрно остаток составил:
500 руб - 2 купюры.
1000 руб - 4 купюры.
Выявить результат инвентаризации по кассе и оформить бухгалтерскими проводками.
Задание 2. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками.
Исходные данные:
- по данным бухгалтерского учета на 1 сентября остаток по кассе числился в сумме 7990
рублей.
- на момент инвентаризации в кассе при пересчете денег по купюрно остаток составил:
500руб -3 купюры.
1000 руб-4 купюры
Задание 3. На основе приведенных данных:
- составить отчет кассира за 10.04.20_ г.;
- определить реальные остатки денежных средств в кассе ООО «Торговый дом-Эконом»;
- составить ведомость нарушений ;
- составить акт инвентаризации наличия денежных средств;
Исходные данные:
Ревизором Рузановой В.С. в присутствии гл.бухгалтера ООО «Торговый дом- Эконом» Васильченко О.Е. и кассира Поляковой О.П. 10.04.20__ г. произведена внезапная проверка наличия денег в центральной кассе и проверка кассовых операций.
Для определения выручки текущего дня ревизором сняты показания счетчика контрольно-кассового аппарата на момент инвентаризации – 5 788 358-00 на начало рабочего дня – 5 595 650-00. По данным отчета Поляковой О.П. остаток на начало дня составил 2 850 руб.
При пересчете денег в результате инвентаризации кассы их оказалось в сумме 719 руб. Лимит составляет 10 000 руб. К отчету кассира приложены следующие документы:
1.Приходный кассовый ордер № 116 от 08.04.20 г. на сумму 50 250 руб. – выручка за реализацию с лотков.
2.Приходный ордер № 117 от 10.04.20 г. на сумму 58 руб. – возврат неиспользованных подотчетных сумм Семеновым А.С.
3.Расходный кассовый ордер № 167 от 10.04.20 г. на сумму выданной заработной платы лоточникам Гавриловой О.П. (450 руб.) и Алексеевой П.С.(470 руб.). Ревизором затребованы трудовые соглашения, однако гл.бухгалтером они предоставлены не были.
4.Расписка от 10.04.20 г о взятии под отчет 500 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды Гореловым К.А.
5. Расходный кассовый ордер № 168 от 10.04.20 г. на сумму выданной ранее депонированной заработной платы бывшему сотруднику Зотову В.К. (853 руб.). В ордере указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица Воронова П.К. Однако к расходному ордеру сопроводительных документов не приложено.
6.Платежная ведомость от 09.04.20 г. – на сумму выданной заработной платы работникам ООО за май 20 г. ( 242 874 руб.)
Контрольные вопросы:
1. Дать определение инвентаризации.
2.Что является объектом инвентаризации?
3.В чем сущность инвентаризации?
4.Виды инвентаризации (полная, частичная, плановая, внезапная).
5.Сроки инвентаризации.
6.Порядок проведения инвентаризации.
7.Порядок возмещения недостач.
8.Характеристика счетов 94, 73.2.
9.Характеристика инвентаризационной описи и сличительной ведомости.
Список используемой литературы
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете"
- План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002. - 112 с.
- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями)
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43н. Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изменениями и дополнениями)
- Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а;
- Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (утвержден Центральным банком РФ 12 октября 2011 г. N 373-П)
- О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У
- Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет – М.: ОИЦ "Академия", 2016.
- Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. – М.: ОИЦ "Академия", 2017.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: Практикум – М.: ОИЦ "Академия", 2017.
Дополнительная литература:
- Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
- Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».
- Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2016.
- Козлова Е,П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Сборник корреспонденции счетов бухгалтерского учета по новому счетному плану. - М., 2015.
- Интернет – ресурсы: Консультант плюс, Гарант
Список электронных источников информации
- http://www1.minfm.ru- Министерство финансов Российской Федерации
- http://mvf.klerk.ru/index.html- Клерк. В помощь бухгалтеру.
- http://www.consultant.ru/- Консультант Плюс
- http://www.garant.ru/-Система Гарант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Информационная безопасность"
Быстрый рост глобальной сети Интернет и стремительное развитие информационных технологий привели к формированию информационной среды, оказывающей влияние на все сферы человеческой деятельности.Интерне...
Методическая разработка практической работы"Разбивка монолитных сооружений на отдельные блоки бетонирования"
В работе рассмотрен подробный состав работы, пример расчета разбивки монолитных бетонных гидротехнических сооружений на отдельны...
Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...
Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"
Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...
Методическая разработка практических работ по дисциплине "Рисование и лепка"
Материал представляет собой разработку практических работ по дисциплине "Рисование и лепка" в рамках подготовки специалистов по профессии "Повар, кондитер". Разработка является час...
методическая разработка практических работ
по естествознанию для специальности стилистика и искусство визажа...