РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Бухгалтерский учёт в общественном питании"
рабочая программа на тему

Котович Инна Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_buhuchetu.docx69 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                     СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «МТ»                                      Зам. директора по УПР

______________   Новиков В.А.                                    ____________  Триполитова А.С.

                      «31» августа 2017 г.                                                     «31» августа 2017 г.

РАССМОТРЕНО                                                    

на методическом объединении                                    

Председатель МО                                                  

_________________ Финатова М.В.                    

                  «31» августа  2017 г.                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Бухгалтерский учёт в общественном питании

для специальности:

  1. Технология продукции общественного питания профиль подготовки:        естественнонаучный

на базе основного общего образования

Можайск 2017 -2018 уч. год


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям  среднего профессионального образования (далее СПО)                                                                                19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский техникум»

Разработчики: Котович Инна Алексеевна, преподаватель ГБПОУ МО «Можайский техникум»



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ- ПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.  УСЛОВИЯ        РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.  КОНТРОЛЬ        И        ОЦЕНКА        РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учёт в общественном питании
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной про- фессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специ- альности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базо- вой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в до- полнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках профессио- нального цикла (вариативная часть).

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освое- ния учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять и оформлять документы, рассчитывать потребность сырья и про- дуктов, используя Сборник рецептур;
  • оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять товарный от- чёт за день;
  • выполнять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;
  • оформлять документы по результатам инвентаризации;
  • составлять бухгалтерские проводки; заполнять учетные регистры, первич- ные и сводные бухгалтерские документы; отражать результаты инвентари- зации в бухгалтерском учете предприятия общественного питания;
  • разрабатывать бухгалтерскую документацию, необходимую для взаимодей- ствия предприятия общественного питания с контролирующими органами;
  • вести бухгалтерский учет с использованием программного средства 1С: Бухгалтерия;

знать:

  • цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте;
  • структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок ценообразова- ния и калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий;
  • порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе;


  • документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий;
  • порядок учёта предметов материального оснащения;
  • виды нормативно-технологической документации;
  • порядок составления бухгалтерской отчетности предприятия общественно- го питания;
  • требования к оформлению документов, отражающих хозяйственные опера- ции;
  • основные приемы и элементы бухгалтерского учета; организацию бухгал- терского учета; нормативные документы по организации и ведению бухгал- терского учета предприятия общественного питания;
  • порядок проведения инвентаризации; правила оценки имущества и обяза- тельств организации; формы и регистры бухгалтерского учета; состав, со- держание, требования к бухгалтерской отчетности предприятия обществен- ного питания;
  • номенклатуру бухгалтерской документации, необходимой для взаимодей- ствия предприятия общественного питания с контролирующими органами.

     Студент  должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент  должен обладать следующими профессиональными  компетенциями (ПК):

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисципли- ны:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося - 38 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

практические занятия

38

зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

оформление документов

9

подготовка сообщений

3

решение задач

20

составление схем, кроссвордов

6

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Бухгалтерский учёт в общественном питании»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы бухгалтерского учёта

17

Тема 1.1. Общая характеристика

бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие, виды, измерители, задачи, функции, организация учёта. Требования к ведению бухгалтерского учёта, его объек- ты. Методы и принципы учёта. Система нормативного регулирования бухучёта и отчётности в РФ. ФЗ «О бухгалтерском

учёте».

2

1-2

Самостоятельная работа

1

Подготовка сообщения на тему: «Функции и пользователи бухгалтерского учёта».

Тема 1.2. Бухгалтер- ский баланс

Содержание учебного материала

8

1.

Имущество предприятия, классификация, источники образования. Бухгалтерский баланс: назначение, содержание, струк- тура и виды. Типовые изменения баланса.

2

1-2

Практическое занятие 1, 2

4

2-3

1.

Группировка хозяйственных средств организации по составу, размещению и по источникам образования; составление бух- галтерского баланса.

2.

Составление начального бухгалтерского баланса.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на группировку имущества организации.

Решение задачи на анализ влияния фактов хозяйственной жизни на баланс организации.

Тема 1.3. Счета бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

6

1.

Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные, пассивные и активно-пассивные. Классификация счетов

по назначению и структуре и по экономическому содержанию. Счета синтетического и аналитического учёта, их назначе- ние и взаимосвязь. Двойная запись операций на счетах.

2

1-2

Практическое занятие 3

2

2-3

1.

Составление бухгалтерских проводок, открытие счетов и отражение операций на счетах бухгалтерского учёта.

Самостоятельная работа

2

Составление и анализ схемы «Классификация бухгалтерских счетов по назначению и структуре».

Составление кроссворда по разделу 1 «Основы бухгалтерского учёта».

Раздел 2. Ценообра- зование, калькули- рование и докумен- тооборот в обще-

ственном питании

28

Тема 2.1. Ценообра- зование в организа-

циях общественного питания

Содержание учебного материала

2

1.

Цена: понятие, назначение, виды, структура, нормативные документы. Единая торговая наценка, её назначение и размеры. Основные этапы ценообразования. Методы формирования розничных цен.

2

1-2

Тема 2.2. Калькули-

Содержание учебного материала

12


рование продажных цен

1.

Калькуляция: определение, назначение, объект, исходные данные, этапы. План-меню, его содержание и назначение. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий.

2

1-2

Практические занятия 4, 5, 6

6

2-3

1.

Калькулирование свободных розничных цен на холодные закуски, бульоны, первые блюда.

2.

Калькулирование свободных розничных цен на соусы, вторые блюда, гарниры.

3.

Калькулирование свободных розничных цен на напитки, сладкие блюда, кондитерские изделия.

Самостоятельная работа

4

Решение задач на расчёт необходимого количества продуктов при приготовлении блюд. Решение задач на взаимозаменяемость продуктов при приготовлении блюд.

Решение задач на калькулирование готовой продукции (коктейлей).

Составление калькуляционной карточки.

Тема 2.3. Документи- рование операций

Содержание учебного материала

6

1.

Бухгалтерские документы: основные и дополнительные реквизиты, классификация, правила составления и хранения, тре-

бования к оформлению. Способы исправления ошибок. Документооборот, его этапы и организация.

2

1-2

Практическое занятие 7

2

2-3

1.

Составление товарной накладной и акта закупки ТМЦ.

Самостоятельная работа

2

Составление и анализ схемы «Классификация бухгалтерских документов».

Составление меню и плана-меню.

Тема 2.4. Инвентари- зация

Содержание учебного материала

8

1.

Понятие, значение, виды инвентаризации. Порядок проведения. Определение результатов и отражение их в учёте.

2

1-2

Практическое занятие 8

2

2-3

1.

Составление документов по результатам инвентаризации.

Самостоятельная работа

4

Решение задач на отражение результатов инвентаризации в учёте. Оформление инвентаризационной описи по ТМЦ.

Оформление инвентаризационной описи по основным средствам.

  Составление кроссворда по разделу 2 «Ценообразование, калькулирование и документооборот в общественном питании»..

Раздел 3. Особенно- сти учёта операций общественного пита-

ния

67

Тема 3.1. Учёт сырья, товаров и тары в кладовых

Содержание учебного материала

6

1.

Организация учёта и документирование движения товарных операций. Виды материальной ответственности. Методы учёта продуктов в кладовых и бухгалтерии. Инвентаризация продуктов

и тары в кладовой.

2

1-2

Практическое занятие 9

2

2-3

1.

Составление товарного и тарного отчётов.

Самостоятельная работа

2

Оформление договора об индивидуальной материальной ответственности.

Решение задач на списание продуктов в учёте разными методами.

Тема 3.2. Учёт товар-

Содержание учебного материала

5


ных потерь

1.

Понятие, виды и учёт потерь, их взаимозачёт. Учёт товарных потерь вследствие естественной убыли, боя, лома и порчи. Товарные потери при транспортировке, хранении и реализации. Нормы естественной убыли на складах.

2

1-2

Практическое занятие 10

2

1

1.

Расчет норм естественной убыли на складах.

Самостоятельная работа

Решение задач на определение норм естественной убыли и учёт товарных потерь.

Тема 3.3. Учёт про- дуктов в производ- стве и реализации готовой продукции

Содержание учебного материала

6

1.

Учёт сырья в производстве. Документальное оформление отпуска продукции. Отчётность. Учёт продажи. Расчёт наценки.

2

1-2

Практическое занятие 11

2

2-3

1.

Составление требования в кладовую, Дневного заборного листа и Акта о реализации и отпуске        изделий        кухни.

Самостоятельная работа

2

Составление отчёта о движении продуктов и тары на кухне.

Решение задач на определение розничного товарооборота.

Тема 3.4. Учёт опера- ций в буфетах, мага- зинах кулинарии и мелкорозничной сети

Содержание учебного материала

3

1.

Документальное оформление движения товаров, готовой продукции производства, тары, сдачи выручки. Оформление пе- редачи товаров и тары при смене материально-ответственных лиц. Товарные отчёты. Особенности ревизии товаров и тары.

2

1-2

Самостоятельная работа

1

Составление товарного отчёта по буфету.

Тема 3.5. Учёт де- нежных средств

Содержание учебного материала

6

1.

Порядок ведения, оформления и учёта кассовых операций. Отчётность кассира. Ревизия кассы. Учёт операций на расчёт-

ном счёте.

2

1-2

Практическое занятие 12

2

2-3

1.

Оформление кассовых документов.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на отражение в учёте кассовых операций.

Решение задач на обработку выписки банка и учёт операций на расчётном счёте.

Тема 3.6. Учёт теку- щих обязательств и расчётов

Содержание учебного материала

8

Учёт расчётов с подотчётными лицами, поставщиками, покупателями, по претензиям, кредитам и займам.                    

             

2

4

2-3

Практические занятия 13, 14

1.

Решение задач на формирование бухгалтерских проводок по учёту текущих обязательств.

2.

Заполнение авансового отчёта.

Самостоятельная работа

2

Составление счёта-фактуры.

Решение задач на отражение в учёте операций расчётов.

Тема 3.7. Учёт расчё- тов по оплате труда

Содержание учебного материала

7

1.

Формы и системы оплаты труда. Документальное оформление. Расчёт и учёт основной, дополнительной зарплаты. Учёт

удержаний из зарплаты. Расчёт отпуска и пособий по временной нетрудоспособности.

2

1-2

Практическое занятие 15

2

2-3

1.

Решение задач на расчёт и учёт заработной платы, отпускных, больничных.

Самостоятельная работа

3

Решение задач на отражение в учёте затрат по оплате труда.

Решение задач на отражение в учёте НДФЛ и страховых взносов.

Решение задач на расчет отклонений от нормальных условий труда.

Тема 3.8. Учёт вне- оборотных активов и материальных цен- ностей

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие, состав, оценка, документальное оформление и учёт ОС и НМА. Амортизация ОС, НМА.

               2

2

2-3

Практическое занятие 16

1.

Решение задач на формирование проводок по учёту основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на учёт и начисление амортизации по основным средствам.

Решение задач на учёт и начисление амортизации по НМА.

Тема 3.9. Учёт фи- нансовых результа- тов и распределение прибыли

Содержание учебного материала

4

1.

Состав доходов и расходов организаций и порядок их списания на финансовый результат. Расчёты по налогу на прибыль.

Учёт использования прибыли. Списание убытков.

2

1-2

Самостоятельная работа

2

Решение задач на отражение в учёте финансовых результатов.

Решение задач на расчёт налога на прибыль.

Тема 3.10. Учётная политика, регистры и формы учёта

Содержание учебного материала

9

Понятие, структура, содержание учётной политики. Классификация учётных регистров. Формы учёта: понятие, виды, ха-

рактеристика. Особенности автоматизированной формы учёта.

        2

4

2-3

Практические занятия 16, 17

1.

Решение задачи на анализ организационных и технических аспектов учётной политики организации.

2.

Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учёта в программе 1С:Бухгалтерия.

Самостоятельная работа

3

Подготовка сообщения (руководствуясь ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации») на тему: «Порядок внесения изменений в учётную политику организации».

Оформление справки о результатах проверки бухгалтерских проводок операций организации. Составление и анализ схемы «Классификация учётных регистров».

Тема 3.11. Бухгалтер- ская отчётность

Содержание учебного материала

7

1.

Бухгалтерская отчётность: понятие, виды, требования, состав, порядок составления, сроки представления.

2

1-2

Практическое занятие 18

2

2-3

1.

Составление отчёта о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Самостоятельная работа

3

Подготовка сообщения на тему: «Основные правила формирования бухгалтерской отчётности». Составление бухгалтерского баланса (ф. № 1).

Составление кроссворда по разделу 3 «Особенности учёта операций общественного питания».

Зачёт  «Особенности учёта операций общественного питания»

2

Экзамен


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор
  • калькуляторы.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополни- тельной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Эксмо, 2016.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2016.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402- ФЗ.
  4. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.        Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ.  Утверждёно  Приказом  Минфина РФ от        29.07.98 г. № 34-н.
  6. Положения по бухгалтерскому учёту № 1- 23. – М.: Омега-Л, 2016.

Основные источники:

  1. Николаева Г. А., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учёт в общественном пи- тании. – М.: А - Приор, 2015.
  2. Подольский В. И., Бурдюгова О. М. Бухгалтерский учёт в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  1. Швецкая В. М., Головко Н. А. Бухгалтерский        учёт:        Учебник        для сту- дентов средних специальных учебных заведений. – М.: «Дашков и К», 2015.
  2. Шестакова Т.И. Калькуляция и учёт в общественном питании. –        Ростов н/Д : «Феникс», 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. www.buhservis.ru
  2. www.consultant.ru
  3. www.garant.ru
  4. www.nalog.ru
  5. www.minfin.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семи- нарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре-

зультатов обучения

Умения:

составлять и оформлять документы, рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник ре-

цептур;

Практические задания, зачёт, экзамен

оформлять документы на отпуск го-

товых изделий, составлять товар- ный отчёт за день;

Практические задания, зачёт, экзамен

выполнять калькуляцию блюд, рас- считывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передава-

емые в реализацию;

Практические задания, зачёт, экзамен

оформлять документы по результа-

там инвентаризации;

Практические задания, зачёт, экзамен

составлять бухгалтерские провод- ки; заполнять учетные регистры, первичные и сводные бухгалтер- ские документы; отражать резуль- таты инвентаризации в бухгалтер- ском учете предприятия обще-

ственного питания;

Практические задания,

тестовые задания, зачёт, экзамен

разрабатывать бухгалтерскую до- кументацию, необходимую для вза- имодействия предприятия обще-

ственного питания с контролирую- щими органами;

Практические задания, экзамен

вести бухгалтерский учет с исполь-

зованием        программного        средства 1С: Бухгалтерия.

Практические задания

Знания:

цели, задачи, сущность бухгалтер- ского учёта, новые законодательные и  нормативные  документы, исполь-

зуемые в организациях учёта, доку- менты  и  документацию,  её оформ-

Тестовые задания, зачёт, экзамен


ление и использование в учёте;

структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изде- лий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок це- нообразования и калькуляции кули-

нарных блюд и мучных кондитер- ских изделий;

Практические задания,

тестовые задания, зачёт, экзамен

порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском

цехе;

Практические задания

документальное оформление отпус-

ка блюд и кондитерских изделий;

Практические задания, экзамен

порядок учёта предметов матери-

ального оснащения;

Практические задания,

тестовые задания, экзамен

виды        нормативно-технологической

документации;

Тестовые задания, экзамен

порядок составления бухгалтерской отчетности        предприятия        обще-

ственного питания;

Практические задания,

тестовые задания, зачёт, экзамен

требования        к        оформлению        доку- ментов,        отражающих        хозяйствен-

ные операции;

Тестовые задания, экзамен

основные приемы и элементы бух- галтерского учета; организацию бухгалтерского учета; нормативные документы по организации и веде- нию бухгалтерского учета предпри-

ятия общественного питания;

Тестовые задания, экзамен

порядок проведения инвентариза- ции; правила оценки имущества и обязательств организации; формы и регистры бухгалтерского учета; со- став, содержание, требования к бухгалтерской отчетности предпри-

ятия общественного питания;

Практические задания,

тестовые задания, зачёт, экзамен

номенклатуру бухгалтерской доку- ментации, необходимой для взаи- модействия предприятия обще- ственного питания с контролирую-

щими органами

Тестовые задания, экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Физиология питания с основами товароведения подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 8. Общественное здоровье и здравоохранение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 8. Общественное здоровье и здравоохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Физиология питания, санитария и гигиена.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения  квалифицированных рабочих, служащих по профессии 12901 Кондитер....