Методическая разработка урока на тему «Счета и двойная запись. Пассивные счета»
методическая разработка на тему
Урок представлен в виде практической работы, что дает возможность восстановить и закрепить полученные знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока.
ОП.07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Дата 09.11.2017
Группа - 22
Специальность - 38.01.04 «Коммерция (по отраслям)
Тема урока: Практическая работа№5 «Счета и двойная запись. Пассивные счета»
Цель урока:
Обучающая: Освоение порядка открытия пассивного счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта.
Развивающая: Систематизация профессиональных навыков в решении практических задач. Развитие у обучающихся внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.
Воспитательная: Воспитание уважения к изучаемому предмету, чувства ответственности и понимания роли в будущей профессии, воспитание интереса к выбранной профессии.
Тип урока:
Урок закрепления знаний (выполнение практической работы с целью закрепления полученных знаний и выработки навыков и умений работы с пассивными счетами)
Вид урока:
Практическая работа
Технологии и методы обучения:
- Наглядно-иллюстративные;
- Словесные;
- Индивидуальные.
Дидактическое и материально - техническое оснащение урока:
- Методическое пособие.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010).
- Презентация к уроку;
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- Калькуляторы;
- Письменные принадлежности.
В результате выполнения практического задания обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Приемы и методы | Что делают ученики | Что делает учитель |
| 2 мин | - | - |
|
| 2 мин | - | - | Сообщения темы и цели урока |
| 10 мин | Беседа с элементами опроса | Ответы учащихся на поставленные вопросы. | Фронтальный опрос по теме: "Счета и двойная запись" с визуальным подтверждением |
| 5 мин | Упражнение | Коллективное решение поставленной задачи | Разбор поставленной задачи |
| 20 мин | Практическая работа | Индивидуальное выполнение практической работы |
|
| 4 мин | - | Записать вопросы домашнего задания. | |
| 2 мин | - |
|
Преподаватель | Осипова А.Ю. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное Записи увеличения
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное Записи уменьшения Записи увеличения
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное Записи уменьшения Записи увеличения Оборот Дебета Оборот Кредита
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное Записи уменьшения Записи увеличения Оборот Дебета Оборот Кредита Сальдо конечное
Пассивный счет Дебет Кредит Сальдо начальное Записи уменьшения Записи увеличения Оборот Дебета Оборот Кредита Сальдо конечное С к П = С н П + Об к – Об д
1. Задача Оформите пассивный счет 82 «Резервный капитал», рассчитайте обороты и величину резервного капитала на конец месяца. Исходные данные: На начало месяца резервный капитал предприятия составил 54 000р . В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением средств резервного капитала:
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит Сн 54 000
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит 1) 16 000 Сн 54 000
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит 1) 16 000 Сн 54 000 2) 25 000
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит 1) 16 000 Сн 54 000 2) 25 000 3) 7 000
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит 1) 16 000 Сн 54 000 2) 25 000 3) 7 000 Об Д 41 000 Об К 7 000
Счет 82 «Резервный капитал Дебет Кредит 1) 16 000 Сн 54 000 2) 25 000 3) 7 000 Об Д 41 000 Об К 7 000 Ск= 54 000+7 000-41 000 20 000
Предварительный просмотр:
Тема:
«Счета и двойная запись. Пассивные счета»
Задание: Оформить пассивный счет, рассчитать обороты и сальдо на конец месяца.
- Задача. На начало месяца резервный капитал предприятия составил 54 000р. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением средств резервного капитала:
Содержание операции | Сумма, р. |
| 16 000 |
| 25 000 |
| 7 000 |
Задание. Оформите пассивный счет 82 «Резервный капитал», рассчитайте обороты и величину резервного капитала на конец месяца.
Дебет | счет 82 «Резервный капитал» | Кредит | |
Об Д | Об К | ||
- Задача. На начало месяца добавочный капитал предприятия составил 12 000 р. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением средств добавочного капитала:
Содержание операции | Сумма, р. |
| 7 000 |
| 4 000 |
| 6 000 |
| 3 700 |
Задание. Оформите пассивный счет 83 «Добавочный капитал», рассчитайте обороты и величину добавочного капитала на конец месяца.
Дебет | счет 83 «Добавочный капитал» | Кредит | |
Об Д | Об К | ||
- Задача. На начало месяца предприятие имеет задолженность поставщикам 16 000 р. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции:
Содержание операции | Сумма, р. |
| 15 000 |
| 6 000 |
| 15 000 |
| 10 000 |
| 34 000 |
Задание. Оформите пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», рассчитайте обороты и сальдо на конец месяца.
Дебет | счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | Кредит | |
Об Д | Об К | ||
- Задача. На начало месяца предприятие имеет задолженность банку за кредит 80000 р. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с кредитованием предприятия:
Содержание операции | Сумма, р. |
| 50 000 |
| ? |
| 100 000 |
Задание. Оформить пассивный счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», рассчитать обороты и сальдо.
Дебет | счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» | Кредит | |
Об Д | Об К | ||
- Задача. На начало месяца предприятие имеет задолженность по оплате труда 26000 р. (начислена премия). В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции:
Содержание операции | Сумма, р. |
| 22 000 |
| 55 000 |
| 8 000 |
| 50 000 |
| 2 000 |
Задание. Оформить пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», рассчитать обороты и сальдо.
Дебет | счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | Кредит | |
Об Д | Об К | ||
Дайте ответы на вопросы:
- Какова структура и характеристика пассивного счета?
- Как определяется сальдо на пассивном счете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока на тему "Двойная запись"
Методическая разработка урока на тему "Двойная запись" по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
Тема: Счета и двойная запись
Тема: Счета и двойная запись...
Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»
Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...