Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебному предмету «Информатика» Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»
учебно-методический материал
Контрльно-оценочные материалы по предмету Информатика. База 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_akusherskoe_delo.docx | 253.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» | |
Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН Протокол № ________________ от «____»______________ 20___ | Утверждаю зам директора по УМРИ.И.Кучинская ____________ «____» ___________ 20____ г. |
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Информатика»
Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»
Курск – 20 ____
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке
- Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебному предмету
Паспорт комплекта контрольно–оценочных средств
1. Общие положения
Комплект контрольных оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Информатика» в пределах ППССЗ по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»
Контрольно-оценочные средства по результатам изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля достижения обучающимися следующих результатов:
Обучающийся должен знать:
З1 - роль информации и информационных процессов в окружающем мире;
электронных таблицах;
З2 – иметь представление о базах данных и простейших средствах управления ими;
З3- иметь представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
З4- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
Обучающийся должен уметь:
У1- владеть навыками алгоритмического мышления и пониманием методов формального описания алгоритмов, владеть знанием основных алгоритмических конструкций, умением анализировать алгоритмы;
У2- использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;
У3- владеть способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
У4 -владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в
анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
У5 -владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
У6- соблюдать требования по техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
У7- применять на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:
- требований ФГОС среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 31.02.02. «Акушерское дело»
- Рабочей программы учебного предмета «Информатика»
3. Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету
3.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в процессе освоения программы учебного предмета «Информатика» при проведении теоретических и практических занятий, выполнения контрольных упражнений по разделам учебного предмета.
Текущий контроль успеваемости проводится с целью качественно оценить уровень знаний обучающихся, и включает в себя ряд контрольных мероприятий, реализуемых в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, нацеленных на проверку усвоения знаний и умений. Задания для подготовки обучающихся к текущему контролю успеваемости по учебному предмету входят в состав учебно-методических комплексов тем учебного предмета, хранятся у преподавателя.
3.2. Промежуточный контроль знаний проводится в форме выполнения практических заданий по разделам учебного предмета.
3.3. Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающегося в части требований к результатам освоения учебного предмета «Информатика» и определяют: - соответствие уровня и качества подготовки требованиям к знаниям, умениям;
Форма проведения дифференцированного зачета – письменная, ориентированная на проверку усвоенных знаний по учебному предмету (тест) и практическая, ориентированная на проверку умений.
Для дифференцированного зачета сформирован комплект КОС на основании рабочей программы учебного предмета «Информатика».
Проверочные материалы, включённые в материалы для промежуточной аттестации, объединены в две части заданий. Первая часть теоретическая - включает в себя 45 заданий с выбором ответа, вторая часть – выполнение на компьютере практического задания.
Студенты проходят тестирование на ПК. Проверяются сформированные знания по следующим разделам: «Информационная деятельность человека»; «Информация и информационные процессы»; «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; «Телекоммуникационные технологии». В практической части студенту предлагается электроны пакет заданий, проверяются умения, сформированные по разделам: «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; «Телекоммуникационные технологии».
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский базовый медицинский колледж»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по ОУП. 11 Информатика
Дифференцированный зачет
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
БИЛЕТ 1
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа.
1. "Информационная революция" это:
1.коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
2. коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя.
3.процесс фундаментальных преобразований производительных сил общества, вызванный увеличением использования в производстве знаний и ускоренным обновлением информационных технологий.
2. Дано определение:
Использование информационно коммуникационных технологий в целях повышения эффективности и гуманизации медицинских услуг и услуг здравоохранения, устранение неравенства в доступе к медицинским услугам, пропагандирование здорового образа жизни. О чем идет речь:
1.электронном правительстве
2.электронном здравоохранении.
3. Назовите адрес сайта для оказания набора электронных государственных
услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и
государственным чиновникам:
1. government.ru
2. работа.рф
3.www.gosuslugi.ru/
4. Перечислите электронные способы записи на прием к врачам:
1. Медицинские сайты, например: федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru, раздел Электронные услуги, ведомство Министерство
здравоохранения РФ?)
2. Через телефон регистратуры поликлиники
3. Терминалы (инфоматы).
5. Что изучает предмет «Информатика»:
1. конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;
2. свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;
3. совокупность программных средств, используемых для работы на компьютере;
6. Информационные процессы это:
1. действия (последовательность операций), совершаемые над информацией
2. достоверность, полнота, ценность, актуальность и ясность данных
3. отражение предметной области окружающего нас мира (реального или вымышленного) с помощью знаковых систем и сигналов.
7. Файл это:
1 программа;
2 область внешней памяти;
3 поименованная область на диске, хранящая информацию;
4 текстовая информация.
8. Адрес (путь) к файлам, папкам - это:
1. поименованная область на диске, в которой может храниться любая
информация
2. специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов,
сведения об их размере, времени последнего обновления, свойства файлов и т.д.
3. последовательность из имен диска, папок,
разделенных символом \ (разделитель) к файлам.
9. Совокупность программ, хранящихся во внешней памяти компьютера в
виде файлов, и предназначенных для выполнения ПК называют:
1.программой
2.программным обеспечением
3.командой
10. Прикладные программы это программы:
1. облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.
2. выполняющие различные вспомогательные функции (например: управление ресурсами компьютера; создание копий используемой информации; проверка работоспособности устройств компьютера; выдача справочной информации о компьютере и др.)
3. обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ;
11. Операционная система — это
1.текстовый процессор
2.электронная таблица
3.комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ
12. Виды информации по признаку «ОБЛАСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ»:
информация, отражающая процессы и явления НЕОДУШЕВЛЕННОЙ природы.
О какой информации идет речь:
1. биологическая
2. элементарная
3.социальная
13. Виды информации по признаку «ОБЛАСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ»:
информация, отражающая процессы и явления ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
О какой информации идет речь:
1. биологическая
2. элементарная
3.социальная
14. Виды информации по способу восприятия человеком: информация воспринимаемая с помощью ВКУСОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ ЯЗЫКА.О какой информации идет речь:
1. Визуальная
2. Обонятельная
3. Аудиальная
4.Вкусовая
5.Тактильная
15. Виды информации по способу восприятия человеком: информация воспринимаемая с помощью ОРГАНОВ СЛУХА.О какой информации идет речь:
1. Визуальная
2. Обонятельная
3. Аудиальная
4.Вкусовая
5.Тактильная
16. Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, принято называть:
1. данными
2. языком двоичных кодов
3.цифровым кодом
17. Обратный процесс преобразования информации из одной формы представления в другую называется:
1. данными.
2. кодированием
3. декодированием
4. языком двоичных кодов (0 или 1)
18. Минимальной единицей измерения графической информации на экране современного монитора является:
1. инч (inch)
2. дюйм (')
3. пиксель (pixel)
4. миллиметр (mm)
19. Назовите минимальную единицу измерения информации:
1. Байт
2. Бит
3. МБайт
4. Кбайт
20. К какому виду исполнения компьютеров относится планшет:
1. портативный
2. стационарный
21. Устройства вывода информации - это: (3 ответа)
1.клавиатура
2.мышь
3.принтер
4.сканер
5.видеопроектор
6.монитор
22. Устройства ввода звуковой информации - это: (3 ответа)
1.звуковые колонки
3.сканер
4.микрофон
5.диктофон
23. Электронная микросхема, выполняющая все вычисления и обработку информации
в ПК-это:
1.системная плата
2.процессор
3.блок питания
24. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Система счисления это:
1.множество натуральных чисел и знаков арифметических действий
2.совокупность любых цифр
3.способ представления чисел символами некоторого алфавита, которые называются цифрами
25. Как называется система счисления, представленная алфавитом
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 0
1.Шестнадцатиричная
2.Восьмеричная
3.Десятичная
26. Модель это:
1)новый объект, который отражает
существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
2)метод познания, состоящий в создании и использовании моделей.
27. Интернет это:
1.табличная информационная модель
2.графическая информационная модель
3. сетевая информационная модель
4.иерархическая (древовидная) информационная модель
28.Главными продуктами производства информационного общества являются:
1. энергетические и минеральные ресурсы
2. информация и знания.
3. знания и технические устройства.
29. Алгоритм - это
1) правила выполнения определенных действий;
2) предписание исполнителю совершить последовательность действий,
направленных на
достижение поставленных целей;
3) набор команд для компьютера.
30. Алгоритм называется циклическим, если:
1) он составлен так, что его выполнение предполагает
многократное повторение одних и тех же действий;
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за
другом независимо от каких-либо условий.
31. Определить антивирусные программы: (2 ответа)
1. Doctor Web,
2. Winrar,
3. Antivirus Kaspersky
4. Winzip
32. Определить программы - архиваторы: (2 ответа)
1. Doctor Web,
2. Winrar,
3. Antivirus Kaspersky
4. Winzip
33. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
1. графические файлы;
2. программы и документы;
3. звуковые файлы;
4. видеофайлы.
34. Для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ информации необходимо: (3 отв.)
1. проверять входящие дискеты и компакт-диски на наличие вирусов;
2. проводить проверку жесткого диска на наличие ошибок;
3. использовать антивирусные программы;
4. использовать лицензионное программное обеспечение.
5. архивировать данные
35. Процесс перевода бумажных книг в электронный (цифровой) вид осуществляют при помощи:
1.электронных книг (букридеров)
2.принтеров
3.сканеров
36. Электронный билет представляет собой:
1.страница Интернета
2.сайт
3.цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика, а также наличие у компании-перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объёме и на условиях договора перевозки
37. Назовите устройства для оцифровки музейных фондов:
1.принтеры
2.сканеры
3.цифровые фотоаппараты, видеокамеры
4.графопостроители
38. Выберите преимущества интернет-платежей:
1.удобство оплаты,
2.экономия времени,
3.все перечисленное,
4.безопасность платежей,
5.широкий выбор возможностей для оплаты услуг,
39. Варианты осуществления интернет-платежей:
1.онлайн-банкинг,
2.оплата с помощью банковских карт,
3.все перечисленное
4.оплата электронными деньгами,
5.оплата со счёта телефона.
40. Как называют совокупность данных о пользователе, необходимую для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам при регистрации на сайтах:
1.Электронная почта
2.Пароль
3.Учётная запись (акка́унт)
4.Логин (логическое имя пользователя)
41. Выбрать. Телеконференции, отсроченные во времени это:
1.ON-LINE
2.OFF-LINE
42. Выбрать одну из служб Интернета, программу, позволяющую общаться с другими пользователями в режиме реального времени, а также она активно используется пользователями в мобильных телефонах:
1.электронная почта
2.блог
3.чат
4.телеконференция
5.ICQ
6.Skype
7. форумы
43. Выбрать одну из служб Интернета, где сообщения пользователей группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение в ответ на уже написанные.
1.электронная почта
2.блог
3.чат
4.телеконференция 5.ICQ 6.Skype 7. форумы
44. Какое из следующих утверждений верно?
1.Вся информация в Интернете достоверна
2.Нельзя доверять никакой информации, найденной в Интернете
3.Можно доверять информации на известных веб-сайтах
4.Не вся информация в Интернете достоверна
45. Можно ли удалить собственную фотографию с веб-страницы после того,
как она была опубликована на ней?
1.После публикации фотографии в Интернете ее больше невозможно контролировать.
2.Можно самому удалить фотографию с веб-сайта.
Эталоны ответов:
1 | 1 | 11 | 3 | 21 | 3,5,6 | 31 | 1, 3 | 41 | 3 |
2 | 2 | 12 | 2 | 22 | 1, 4, 5 | 32 | 2,4 | 42 | 2 |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 2 | 33 | 2 | 43 | 7 |
4 | 1, 3 | 14 | 4 | 24 | 3 | 34 | 1, 3, 5 | 44 | 4 |
5 | 2 | 15 | 3 | 25 | 2 | 35 | 3 | 45 | 1 |
6 | 1 | 16 | 1 | 26 | 1 | 36 | 3 | ||
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 | 37 | 2, 3 | ||
8 | 3 | 18 | 3 | 28 | 2 | 38 | 3 | ||
9 | 2 | 19 | 2 | 29 | 3 | 39 | 3 | ||
10 | 3 | 20 | 1 | 30 | 1 | 40 | 2 |
Часть2
Выполнение практического задания на ПК.
Практическое задание состоит из 4 этапов (см. табл.1):
Задание № 1. Подготовка текстового документов (ПО: MsWord.):
Создать документ по образцу.
Выставление параметров страницы, использование абзаца, шрифтов. Работа с колонками. Создание таблицы, маркированного списка, вставка фото, картинок, фигур. (Приложение №1).
Задание № 2. Подготовка электронных таблиц (ПО:MsExcel.):
Построение таблиц (Ms Excel), проведение вычислений в таблицах, создание, оформление диаграмм, выполнение операций сортировка, автозаполнение, фильтрация данных.(Приложение №2).
Задание № 3. Подготовка презентации (ПО:MsPowerPoint.):
Создание титульного листа презентации, поиск, сохранение информации (Интернет), соответствующей сценарию, построение схемы, вставка картинок, фотографий, гифок, смартов, единое оформление слайдов согласно требованиям к оформлению презентации, подготовленной в программе MsPowerPoint;
Задание № 4. Создание архивов и файловые операции:
Создание архивного файла, сохранение документов – создание электронного портфолио обучающегося (папка с файлами), отправка архивного файла на электронный адрес указанный преподавателем для проверки выполнения дифференцированного зачета.
По истечении установленного на зачет времени, обучающиеся сдают по сети на сервер преподавателя свое электронное портфолио (папка с файлами: задания № 1 – 4), а также отправляют по электронной почте архивный файл (задание № 4.) на электронный адрес указанный преподавателем, для проверки выполнения дифференцированного зачета.
Задание 1. Выполнить на компьютере
(маркированный список)
Флебиты развиваются при:
• неправильном выборе места введения препарата;
• инфузии высококонцентрированных растворов без дальнейшего промывания вены;
• продолжительных инфузиях;
• замедленном токе крови в сосуде;
• многократном использовании и механическом износе вены;
• длительном нахождении катетера в вене;
• механическом повреждении стенок вены во время введения препарата.
Задание 2. Построить таблицу
| | | | |||||
| | | | |
Задание 3. Выполнить на компьютере
(нумерованный список)
#Начало задания(а)
1. Инструменты, загрязненные кровью, подлежат дезинфекции в:
- 1 % р-ре хлорамина - 60 мин.
- 3 % р-ре хлорамина - 60 мин.
- 5 % р-ре хлорамина - 30 мин.
- 5 % р-ре хлорамина - 120 мин.
#Конец задания(2)
#Начало задания(а)
2. Время дезинфекционной выдержки мед инструментария при гепатите в 3 % р-ре хлорамина:
- 90 мин.
- 60 мин.
- 80 мин.
- 30 мин.
#Конец задания(2)
Выполнить расчет суточного питания
в детском саду.
Понед | Вторник | Среда | ||||
ккал. | ккал. | ккал. | ||||
Картошка | 550 | 654 | 499 | |||
Огурцы | 345 | 270 | 145 | |||
Помидоры | 335 | 512 | 223 | |||
Мясо | 880 | 768 | 1100 | |||
Сколько в среднем ккал дети получают в день. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 Сколько в среднем ккал дети получили за 3 дня |
Приложение №1
Выполнить на компьютере.
УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
________________Лиманская И.Н.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
по циклу «Современные аспекты эпиднадзора»
№ 1
- Эпидемиологические особенности брюшного тифа на современном этапе.
- Эпидемиологический надзор за дифтерией.
- Флюорографическое обследование населения на туберкулез.
Выполнить на компьютере с помощью вставка рисунок
Выполнить на компьютере с помощью панели рисование
Выполнить задания в MsExcel. Приложение №2
Лист 1
Лист 2
Лист 3 - Отсортировать по Алфавиту имена собак
Лист 4 –список по породе (ирландский сеттер)
Лист 5 – список по породе (чау-чау)
Лист 6 – вычислить среднюю цену собаки
Лист 7 – построить график цен на собак.
Лист 8 – построить 3 диаграммы на одном листе по названиям специальности
Название специальности | Количество проученных слушателей |
«Сестринское дело» | 1360 |
«Сестринское дело в педиатрии» | 337 |
«Диетология» | 37 |
«Скорая и неотложная помощь» | 202 |
«Акушерское дело» | 136 |
«Лечебное дело» | 138 |
«Рентгенология» | 59 |
«Организация сестринского дела» | 36 |
«Физиотерапия» | 118 |
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Приложение №3
Сценарий презентации: Тема: «Архитектура компьютера»
Приложение №4 Создание архивов и файловые операции (ПО: WIRAR, Интернет ресурсы):
lykova@mail.ru, ewdokimova.nat@yandex.ru.
. |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский базовый медицинский колледж»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по ОУП.11 Информатика
Дифференцированный зачет
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
БИЛЕТ 2
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа.
1. Государственная программа РФ, разработанная для создания целостной и
эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод, получила название:
1.Географическое общество
1.Информационное общество
3.Интернет-сообщество
2. Как можно назвать способ предоставления информации и оказания
набора государственных услуг гражданам, бизнесу и др., где максимально
используются информационные технологии:
1.Правительство РФ
2.Электронное правительство РФ
3. Раздел Портала государственных услуг РФ для зарегистрированных
пользователей, в котором, находятся все основные инструменты, необходимые для работы с сайтом называют:
1.акаунт
2. инстаграмм
3.личный кабинет
4. Электронная информационно-образовательная среда термин, включающий в себя:
1.электронные информационные ресурсы,
2.электронные образовательные ресурсы,
3.совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
4.соответствующие технологические средства, обеспечивающие освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
5.все перечисленное
5. Дать определение термина «информация»:
1. поиск, хранение, обработка и передача данных.
2. отражение предметной области окружающего нас мира (реального или вымышленного) с помощью знаковых систем и сигналов
3. достоверность, полнота, ценность, актуальность и ясность данных
6. К информационным процессам относят:
1. поиск (сбор) информации
2. передачу информации
3. обработку информации
4. все перечисленное
5.защиту информации
6. хранение информации
7. Папка - это:
1. поименованная область на диске, в которой может
храниться любая информация
2. специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов,
сведения об их размере, времени последнего обновления, свойства
файлов и т.д.
3. последовательность из имен диска, папок, разделенных
символом \ (разделитель) к файлам
8. Перечислите НОСИТЕЛИ информации:
1.Молекулы ДНК
2.бумага
3.фото- и кинопленки
4.компьютерные диски
5.все перечисленное
9. Упорядоченную последовательность команд называют:
1.программой
2.программным обеспечением
3.командой
10. Системные программы это программы:
1. обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ;
2. облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.
3. . выполняющие различные вспомогательные функции (например:
управление ресурсами компьютера; создание копий используемой информации; проверка работоспособности устройств компьютера; выдача справочной информации о компьютере и др.)
11. Свойства информации – это:
1. отражение предметной области окружающего нас мира (реального или вымышленного) с помощью знаковых систем и сигналов.
2. поиск, хранение, обработка и передача информации.
3. достоверность, полнота, ценность, актуальность, способность, доступность
12. Виды информации по признаку «ОБЛАСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ»:
информация, отражающая процессы и явления ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО мира.
О какой информации идет речь:
1. биологическая
2. элементарная
3.социальная
13. Виды информации по способу восприятия человеком: информация воспринимаемая с помощью ОРГАНОВ ОСЯЗАНИЯ.О какой информации идет речь:
1. Визуальная
2. Обонятельная
3. Аудиальная
4.Вкусовая
5.Тактильная
14. Виды информации по способу восприятия человеком: информация воспринимаемая с помощью НОСА. О какой информации идет речь:
1. Визуальная
2. Обонятельная
3. Аудиальная
4.Вкусовая
5.Тактильная
15. Виды информации по способу восприятия человеком:
информация воспринимаемая с помощью ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ.
О какой информации идет речь:
1. Визуальная
2. Обонятельная
3. Аудиальная
4.Вкусовая
5.Тактильная
16. Процесс преобразования информации из одной формы представления в другую называется:
1. декодированием
2.кодированием
3. языком двоичных кодов (0 или 1)
4. данными
17. представления данных в компьютере – это:
1. числовой язык
2. русский язык
3. язык двоичных кодов (0 или 1)
18. Графическая информация на экране монитора представляется в виде:
1.объектов (круг, линия, рисунок и др.)
2.палитры цветов
3. пикселей (точек экрана)
19. Назовите современную единицу измерения информации, которая есть у обычного пользователя (например: в чем измеряется емкость жесткого диска):
1. Байт
2. Бит
3. МБайт
4. ГБайт
20. К какому виду исполнения компьютеров относится ноутбук:
1. стационарный
2. портативный
21. Устройства ввода графической информации - это: (3 ответа)
1.клавиатура
2.принтер
3.графический планшет
4.сканер
5. монитор
6. цифровая видеокамера, вебкамера
22. Устройства ввода текстовой информации - это:
1.принтер
2.клавиатура
3.мышь
4.цифровая видеокамера
23. К какому устройству системного блока подключаются все устройства компьютера:
1.процессору
2.системной плате
3.блоку питания
4.винчестеру
24. Как называется система счисления, представленная алфавитом
1, 2,3,4,5,6,7,8,9,А,В,С,Д,Е,F
1. Шестнадцатиричная
2.Римская
3.Десятичная
25. Как называется система счисления, представленная алфавитом
1 и 0
1.Двоичная
2.Римская
3.Десятичная
26. Моделирование это:
1)новый объект, который отражает
существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
2)метод познания, состоящий в создании и использовании моделей.
27. Описание операции, которую должен выполнить компьютер называют:
1.программой
2.программным обеспечением
3.командой
28. Файловая система компьютера это:
1.табличная информационная модель
2.графическая информационная модель
3. сетевая информационная модель
4.иерархическая (древовидная) информационная модель
29. Блок-схемой называют:
1.текстовое представление алгоритма;
2.графическое представление алгоритма;
3.словесное описание;
4.представление алгоритма с использованием программного кода;
30. Алгоритм называется линейным, если:
1) он составлен так, что его выполнение предполагает
многократное повторение одних и тех же действий;
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за
другом независимо от каких-либо условий.
31.Заражение компьютерным вирусом происходит в процессе? (3 отв)
1.печати на принтере
2.форматировании файлов
3.скачивания информации в Интернете
4.открытия электронных сообщений (Интернет)
5.сканировании документов, фотографий
6.работы с дискетами, лазерными дисками
7. работы в компьютерных сетях
32. Что такое архивация данных?
1. увеличение объема (размера) файла по сравнению с исходным;
2. уменьшение объема (сжатие) данных;
3. временное хранение информации в виде особого файла;
4. отправка файла адресату по электронной почте.
33. Компьютерным вирусом является:
1. программа проверки и лечения дисков;
2. любая программа, созданная на языках низкого уровня;
3. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;
4. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и документам и «разрушает» их.
34. Правила профилактики появления вирусов на компьютере:
1.правила, связанные с Интернетом и электронной почтой: не открывать прикрепленные к письму файлы, не зная адресата.
3.правила, связанные с внешними носителями: все съемные диски проверять любой доступной антивирусной программой на наличие вирусов.
4.создавать архивы особо важных программ.
5.Все перечисленное
35. Процесс перевода бумажных книг в электронный (цифровой) вид называют:
1.печатью 2.оцифровкой 3.набором текста
36. Когда будущему пассажиру поезда присваивается номер места в вагоне заказанного электронного билета:
1.в процессе заказа электронного билета.
2.когда пассажир предъявит проводнику паспорт
3.когда пассажир предъявит в кассу вокзала бланк заказа электронного билета, распечатанный на принтере
37. Цель сохранения электронной информации в музеях это обеспечение:
1.долговременной доступности цифровых материалов, сохраняющих все смысловые и функциональные характеристики исходных материалов;
2.возможности поиска и использования этих цифровых материалов.
3.все перечисленное
38. Перечислите в нужном порядке этапы совершения покупки в интернет-магазине.
1.Поместить выбранный нами товар в нашу Корзину.
2.Зарегистрироваться на сайте магазина.
3.Выбираем товар, указываем нужные параметры или размеры.
4.Открыть меню «Личного кабинета», проверяем содержимое «Корзины», откроется список выбранных вещей, если всё верно, выбираем «Оформить заказ».
39. Интернет-сообщество – это:
1.группа людей, имеющих общие интересы.
2.множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.
3. совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее
40. Выбрать. Телеконференции в режим реального времени это:
1.ON-LINE 2.OFF-LINE
41. Выбрать одну из служб Интернета, средство для общения людей в реальном режиме времени программа, которая позволяет: вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с другими пользователями.осуществлять передачу файлов (Word, Excel, PowerPoint и др.), организовывать многопользовательскую голосовую связь (необходимы микрофон и наушники), работать в режиме видеозвонка и видеоконференции (веб-камера, микрофон, наушники).
1.электронная почта
2.блог 3.чат
4.телеконференция
5.ICQ 6.Skype
7. форумы
42. Онлайн-сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете – это:
1.локальные сети
2.глобальные сети
3.социальные сети
43.Возможна ли потеря конфиденциальности данных, личной информации, в социальных сетях?
1.да 2.нет
3.не знаю
44. Какую информацию не следует разглашать о себе в Интернете? (2 отв.)
1.О своих хобби
2.Домашний адрес
3.Свой псевдоним
4.Паспортные данные
45. Вы хотите разместить на сайте фотографию друга
Как вы должны поступить?
1.Можно свободно разместить фотографию в Интернете
2.Перед размещением фотографии необходимо спросить размещение друга.
3.Фотографию нельзя ни размешать, ни отправлять.
даже если ваш друг дал разрешение.
Эталон ответов
1 | 2 | 11 | 3 | 21 | 4, 3, 6 | 31 | 3, 4, 7 | 41 | 3 |
2 | 2 | 12 | 1 | 22 | 2 | 32 | 2 | 42 | 2 |
3 | 3 | 13 | 5 | 23 | 2 | 33 | 4 | 43 | 1 |
4 | 5 | 14 | 2 | 24 | 1 | 34 | 5 | 44 | 2, 4 |
5 | 2 | 15 | 1 | 25 | 1 | 35 | 2 | 45 | 2 |
6 | 4 | 16 | 2 | 26 | 2 | 36 | 1 | ||
7 | 2 | 17 | 3 | 27 | 3 | 37 | 3 | ||
8 | 5 | 18 | 3 | 28 | 4 | 38 | 2, 3, 1, 4 | ||
9 | 1 | 19 | 4 | 29 | 2 | 39 | 2 | ||
10 | 3 | 20 | 2 | 30 | 3 | 40 | 1 |
Часть 2
Выполнение практического задания на ПК.
Практическое задание состоит из 4 этапов (см. табл.1):
Задание № 1. Подготовка текстового документов (ПО: MsWord.):
Создать документ по образцу.
Выставление параметров страницы, использование абзаца, шрифтов. Работа с колонками. Создание таблицы, маркированного списка, вставка фото, картинок, фигур. (Приложение №1).
Задание № 2. Подготовка электронных таблиц (ПО:MsExcel.):
Построение таблиц (Ms Excel), проведение вычислений в таблицах, создание, оформление диаграмм, выполнение операций сортировка, автозаполнение, фильтрация данных.(Приложение №2).
Задание № 3. Подготовка презентации (ПО:MsPowerPoint.):
Создание титульного листа презентации, поиск, сохранение информации (Интернет), соответствующей сценарию, построение схемы, вставка картинок, фотографий, гифок, смартов, единое оформление слайдов согласно требованиям к оформлению презентации, подготовленной в программе MsPowerPoint;
Задание № 4. Создание архивов и файловые операции:
- создание архивного файла;
- сохранение документов – создание электронного портфолио обучающегося (папка с файлами);
- отправка архивного файла на электронный адрес указанный преподавателем для проверки выполнения дифференцированного зачета.
По истечении установленного на зачет времени, обучающиеся сдают по сети на сервер преподавателя свое электронное портфолио (папка с файлами: задания № 1 – 4), а также отправляют по электронной почте архивный файл (задание № 4.) на электронный адрес указанный преподавателем, для проверки выполнения дифференцированного зачета
ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ
Профессиональные требования к специалисту
Специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием для оказания неотложной медицинской помощи должен знать:
- признаки остановки сердца и клинической смерти;
- признаки биологической смерти;
- предвестники повторной остановки сердца;
- признаки потери сознания;
- признаки комы различной этиологии;
- признаки отёка головного мозга;
- признаки судорожного синдрома;
- признаки истинного и бледного утопления;
- признаки закупорки верхних дыхательных путей;
- признаки артериального и венозного кровотечения;
- признаки травматического шока;
- признаки проникающего ранения грудной клетки;
- признаки ранения брюшной полости;
- признаки переломов позвоночника и костей таза;
- признаки теплового удара;
- признаки обморожения и переохлаждения;
- признаки ожогового шока;
ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ
| ✈ | |||||
❄ | ☹ | | ♥ | |||
МЕДИЦИНСКИЙ АНАМЕЗ
(сбор данных осуществляется учитель-дефектолог, учитель-логопед, олигофренопедагог, тифло, сурдопедагог)
А. Информация о здоровье родителя (из беседы с родителями, из медицинской карты ребёнка)
до беременности:
Ф.И.О. матери, её возраст на момент родов________________
Ф.И.О. отца, его возраст на момент рождения ребёнка_________________________________________________
Данное о: -наследственных заболеваниях_________________
-нервно-психических заболеваниях_________________
-хронических соматических заболеваниях_________________
Данные о вредных экзогенных факторах:
-была ли связана работа матери с тяжелым физическим трудом _ каким)______________________
-была ли связана работа матери с химическими ,радиоактивными веществами______________________________________________
-проживала ли семья в экологически опасной зоне__
Задание № 2. Наберите таблицу в MSExcel и отформатируйте по образцу. Выполните вычисления.
A | B | C | D | E | |
1 | ФИО | Оклад | Премия 25% | Налог 13% | Всего: |
2 | Иванов И.И. | 24000 | |||
3 | Петров П.П. | 28500 | |||
4 | Сидоров С.С. | 14200 | |||
5 | Агафонов П.С. | 17800 | |||
6 | Макаров Т.В. | 51200 | |||
7 | Сидорова М.А. | 30312 | |||
8 | Максимова С.Г. | 12578 |
Зубные пасты, оказывающие противовоспалительные и заживляющее действие на ткани полости рта % | |
Фтородент | 81 |
Фитопомарин | 48 |
Неопомарин | 52 |
Колинос | 94 |
Флюродейт | 32 |
Лесная | 87 |
Ромашка | 75 |
,
ЗАДАНИЕ 3 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Приложение №3
Сценарий презентации: Тема: «Компьютерные сети»
Приложение №4 Создание архивов и файловые операции (ПО: WIRAR, Интернет ресурсы):
lykova@mail.ru, ewdokimova.nat@yandex.ru.
. |
Критерии оценивания
Критерии оценки результатов тестирования:
- оценка "отлично" выставляется, если обучающийся правильно ответил не менее, чем на 85% вопросов;
- оценка "хорошо" выставляется, если обучающийся правильно ответил на 70%-84% вопросов;
- оценка "удовлетворительно" выставляется, если обучающийся правильно ответил на 60%-69% вопросов;
- оценка "неудовлетворительно" выставляется, если обучающийся правильно ответил менее, чем на 60 % вопросов.
Критерии оценивания результатов выполнения практического задания.
Табл.1
Вид задания | Критерии оценки | Количество баллов |
Задание 1. Создание текстового документа по образцу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). | Соответствие:
| 1 |
| 0,5 | |
2.Создание таблицы | 1 | |
3.Маркированный список; | 0,5 | |
4.Вставка фото. картинок, фигур | 1 | |
Итого: | 4 | |
Задание 2. Подготовка электронных таблиц (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). | Соответствие:
| 0,5 |
| 1 | |
3.выполнение операций автозаполнение, сортировка, фильтрация. | 1 | |
| 1 | |
| 0,5 | |
Итого: | 4 | |
Задание 3. Подготовка презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Задание 3. Подготовка презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). | Соответствие: 1. титульного листа презентации правилам его оформления; | 1 |
2. поиска информации (Интернет), заявленному сценарию презентации | 1 | |
3. вставка картинки, фото | 1 | |
4.вставка гифа, смарта | 1 | |
5. вставка объекта Wordart, фигур, символов. | 1 | |
6. единого оформления слайдов согласно требованиям к оформлению презентации, подготовленной в программе MsPowerPoint; сохранения документа согласно требованиям задания – создание электронного портфолио обучающегося (папка с файлами). | 1 | |
Итого: | 6 | |
Задание 4. Создание архивов и файловые операции (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). | Соответствие: 1. созданного архивного файла заданию и правилам работы с программой – архиватором (Winrar); | 1 |
2. грамотной работы с файловой системой и сетью: сохранения документа согласно требованиям задания – создание электронного портфолио обучающегося (папка с файлами) и передача его на сервер преподавателя; | 1 | |
Итого: | 2 | |
Итого: | 16 |
Количество баллов | Оценка практического задания |
12-16 | «5» |
7-11 | «4» |
3-6 | «3» |
Менее 3 | «2» |
Итоговая отметка за ДЗ: оценка обучающегося за ДЗ по предмету «Информатика» выводится как среднее арифметическое оценок за выполнение тестовых заданий (в электронном виде) и практического задания. Оценка за ДЗ округляется по правилам округления.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники
1. Омельченко, В.П., Информатика: учебник / В.П. Омельченко, А. А. Демидова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 384 с.
2. Омельченко, В.П. Практикум по медицинской информатике/ В. П. Омельченко, А. А. Демидова – Ростов-на Дону: Феникс, 2007 г. – 304 с.
Дополнительные источники
1. Михеева, Е.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учеб.пособие /Е.В. Михеева Е.В – М.: Проспект, 2010. – 448 с.
5. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб: Питер, 2006 г. – 448 с.
6. Информатика. Базовый курс/ под ред. Симоновича С.В., Питер, 2008 г. – 540 с.
8. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студентов сред.проф. Обр./ Е.В. Михеева – М.: Изд. центр «Академия», 2007 г. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии"
2. Информатика и информационные технологии. Лаборатория информатики МИОО www.metodist.ru
3. RusEdu. Информационные технологии в образовании www.rusedu.info
4. Методические указания по информатике и информационным технологиям www.infoit.net.ru
5. Информационно-образовательный порта для учителя информатики и информационных технологий www.klyaksa.net/
6. Медицинские информационные серверы http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Private_Life/Health/
7. Медицинские информационные системы http://itm.consef.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине «ХИМИЯ»
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестациипо учебной дисциплине «ХИМИЯ» предназначены для проведения дифференцированного зачета для обучающихся 1 курса. Задания выполнены в...
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации (экзаменационный материал) по дисциплине «Цветоведение».Специализация «Художественная керамика".
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по дисциплине "Цветоведение" с углублённой подготовкой Специализации "Художественная керамика"....
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
В современных условиях обучения повысилось внимание преподавателей к контролю за качеством знаний обучающихся по дисциплине «Анатомия и физиология человека». В соответствии с ле...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации ОДБ 01.Русский язык
Экзаменационный материал по русскому языку для студентов первого курса...
Учебно-методические материалы Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации
Материалы для проведение контроля промежуточной аттестации в форме семестровой контрольной работа по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01....
Фонд оценочных средств: входной, промежуточный, текущий, итоговый контроль
Министерство образования и науки РБГАПОУ «Техникум строительства и городского хозяйства»Входная диагностическая работа по русскому языку для 1 курса ППКРС и ППССЗ ГАПОУ РБ «Техн...