Методическая разработка урока ОДО
учебно-методический материал на тему
Методическая разработка урока ОДО по технике безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ «ЗВЁЗДНЫЙ»
Методическая разработка
занятия
студии дополнительного образования
«Клуб добровольцев»Доброе сердце»»
Тема: «Формы организации студии, режим работы и внутренний распорядок.
Вводный инструктаж по соблюдению требований пожарной безопасности.»
Васильева Н.А.
Педагог дополнительного образования
СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный»
Санкт-Петербург
Занятие № 2
«Формы организации студии, режим работы и внутренний распорядок.
Вводный инструктаж по соблюдению требований пожарной безопасности.»
Тип урока: Комбинированный.( изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися приемов, комплекса трудовых действий).
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить организации рабочего процесса.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, трудолюбия, добросовестности;
- воспитания умения работать индивидуально;
- воспитания умения работать в команде;
- Воспитывать чувство уверенности в себе
Развивающие:
- развитие концентрации внимания;
- развитие самостоятельности в работе;
- Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Методы обучения:
- словесные:
беседа, объяснение, диалог
наглядно-демонстрационные
показ трудовых приемов и операций с помощью ПК и демонстрационных материалов
- практические
упражнения по выполнению трудовых приемов и операций
- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса; работа в командах, парах
- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ видеоматериала.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
- оборудование: ПК
- инструменты : ручка, бумага.
- Дидактические материалы:
Презентация по теме
- Информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК (просмотр слайдов), использование наглядных пособий для подачи материала
- Дидактическое оснащение: ПК
Конспект урока
- Просмотр Презентация на тему «Соблюдение правил пожарной безопасности»
Комментарии по слайдам и обсуждение с обучающимися.
- Инструкция № 1 «О пожарной безопасности для всех работающих и обучающихся в колледже «Звёздный»
Основным условием пожарной безопасности является внимательное и серьезное отношение всех обучающихся и сотрудников колледжа к выполнению правил пожарной безопасности.
Запрещается:
- Загромождать проходы и выходы
-Пользоваться электроплитками для обогревания помещений
-Курить
-Вешать на электролампочки и штепселивые розетки бумагу, салфетки
-Складывать на батареи обогревательной системы вату, белье
-Подвешивать электропровода на гвозди без роликов и изоляторов
-Вешать одежду и др. вещи на провода , выключатели, ролики, двери и т.д.
-Закручивать электропроводку
-Вставлять оголенные концы проводов
-Включать электроприборы непосредственно в сеть без вилки и розетки.
В случае возгорания и пожара:
-Сообщить мастеру п/о, преподавателю
- Инструкция № 2 « О охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 В для обучающихся»
-Перед включением оборудования проверить сетевой шнур, штепсельные соединения и убедиться в их неисправности
- Вилку вставлять в электророзетку сухими и чистыми руками
- Рабочее место не загромождать посторонними предметами,
-Во время работы контролировать работу эл,оборудования, постоянно следить за функционированием сигнальных систем
При обнаружении неисправности, запахе тления, искрения, внезапном отклюсчении электроэнергии, чистке, уборке оборудования, отключить электрооборудование от сети.
Запрещается:
-оставлять включенным электрооборудование без присмотра
-производить ремонт,наладку, чистку, регулировку при работающем или включенном в электросеть оборудовании.
-не касаться проводов , находящихся под напряженим
При обнаружении неисправности сообщить мастеру п/о.
При обнаружении оборванного электрического провода не приближаться к нему.
В случае загорания эл. Установки немедленно отключить ее от электросети.
По окончании работы:
-оставить оборудование, отключить его от электросети. При этом электрический шнур брать за корпус вилки,
-привести рабочее место в порядок
-выключить местное освещение
Тщательно вымыть руки с мылом.
- Инструкция № 6 « По охране труда обучающихся при работе с компьютером в кабинете информатики»
Работа в компьютерном класе проводится только в присутствии преподавателя, под его руководством и постоянном наблюдении.
Запрещается входить в кабинет информатики без разрешения преподавателя.
Для предотвращения взрыва и пожара:
-не применять открытого огня в помещении информатики
-не допускать скопления пыли на оборудовании
Требование безопасности перед началом работы
- Занять рабочее место у ПЭВМ
- Проверить расположение стула подставки для ног
- Вставлять вилку в электророзетку сухими и чистыми руками
- Отрегулировать освещенность
- Протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра
Требования безопасности во время работы:
-Контролировать работу оборудования, постоянно следить за функциорнированием сигнальных систем
-Работа за дисплеем не должна преышать для обучающихся- 14-15 лет – 25 минут, 16-18 лет-1 час 30 минут с 15 минутным перерывом после часа работы.
Отключать ПЭВМ от сети:
-при внезапном отключении электроэнергии
-при обнаружении неисправности
-во время чистки и уборки оборудования
Запрещается:
-прикасаться руками к экрану монитора и снимать защитный экран
-держать на рабочем месте посторонние предметы
-размещать на клавиатуре текст, литературу
-перемещать и переносить компьютер
-самостоятельно выполнять переключение компьютера
-принимать пищу на рабочем месте
-производить отключение компьютера при вставленной в дисковод дискете
При окончании работы:
-Извлечь дискету из дисковода
-Отключить ПК
-Привести рабочее место в порядок
-Вымыть руки и лицо холодной водой
В случае аварийной ситуации – доложить мастеру или преподавателю.
5.. Инструкция № 7 «По охране труда для всех учащихся работающих в мастерских и лабораториях»
Выполнять только порученную работу, соблюдать правила внутреннего распорядка.
Перед началом работы необходимо поверить свое рабочее место, путем внещнего осмотра проверить отсутствие оголенных проводов.
Во время работы:
-Запрещается допускать на свое место посторонних лиц
-Запрещается выполнятьработу без разрешения мастера
-Запрещается самостоятельно открывать окна, садится на подоконники
-Спускаться по лестнице осторожно , шшагом, держась за поручень, е перегонять идущего впереди.
По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
В случае аврийной ситуации доложить мастеру
- Инструкция № 8 «О охране труда при использовании технических средств обучения»
К использованию технических средств обучения, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья, имеющие одну квалификационнуюуппу по электробезопасности. К использованию проектной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Обязанности учащихся (статья 43 Закона об образовании)
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...