Технологическая карта учебного занятия по теме: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»
методическая разработка на тему
Технологическая карта учебного занятия по теме "Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита" : Особенности ипочного кредитования. Структура социальной ипотеки.Ипотечное кредитование в г.Курске. Основания возникновения ипотеки. Погашение ипотечного кредита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | 117 КБ |
list_samootsenki_ipoteka_urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
УД ОП.08. «Финансы, денежное обращение и кредит»
Тема: «Ипотечное кредитование. Финансовая ответственность при взятии ипотечного кредита»
Этапы учебного занятия занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Доска и оборудование |
I. Организационный этап Мотивация деятельности | (Проверяет готовность обучающихся к занятию.) Добрый день, присаживайтесь! Вся подгруппа присутствует, начинаем. (Спрашивает о правилах техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете) | Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место. Повторяют правила техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете | Тема: |
Хочу, чтобы все повторили о правилах техники безопасности при работе на компьютере Назовите основные положения…. | 1. Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, розеток, наличии заземления компьютера, его работоспособности 2. Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на нем мокрыми руками, класть на него посторонние предметы. 3. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения. 4.При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить преподавателя. 5. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом преподавателя, принять меры по исключению контакта с ним людей. | ||
II. Актуализация знаний обучающихся | Проверьте, все ли в порядке? Хорошо, повторили, продолжаем… Сегодня мы будем осуществлять поиск необходимой информации по теме урока | ||
Хорошо. Сейчас каждый из вас пройдет тестирование, но прежде как вы приступите к тестированию, хочу обратить ваше внимание на еще один документ, который находится на столе под названием лист самооценки, ознакомьтесь, пожалуйста, с его содержанием…. Вы видите критерии, по которым в течение урока вы должны будите оценить свою работу и подсчитать итоговый бал, а теперь можете приступить к тестированию…… На экране вы видите полученную оценку, внесите ее в лист самооценки Нам надо определить тему и цели нашего занятия. | |||
Дайте определение «социальной ипотеки» | - ведут поиск понятия основных определений по исследуемой теме, в соответствии с опорным конспектом; - это государственная программа по улучшению жилищных условий социально не защищенных граждан с использованием ипотечного кредитования и государственной финансовой поддержки. | ||
Запишите, это в опорный конспект. Дайте определение «ипотеки» Запишите, это определение в опорный конспект. | – это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества. | ||
В соответствии с этими понятиями, кто может мне сформулировать тему нашего занятия? | - Ипотечное кредитование | ||
Совершенно правильно! Сегодня мы с вами постараемся изучить систему ипотечного кредитования и финансовую ответственностью при взятии ипотечного кредита. Запишите тему нашего урока в опорный конспект. Продолжаем работать. Дайте определение ипотечного кредита | - одна из составляющих ипотечной системы. При получении кредита на покупку недвижимого имущества сама приобретаемая недвижимость поступает в ипотеку (залог) банку как гарантия возврата кредита. | ||
Правильно, тему определили, а каковы цели нашего занятия? | - ознакомиться с основными понятиями по теме; - ознакомиться с системой ипотечного кредитования и финансовой ответственностью при взятии ипотечного кредита. | ||
Все это, то, что вы говорите правильно, запишите цели нашего урока и определение ипотечного кредита в опорный конспект. | |||
Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель, кто хочет поделиться? Очень хорошо, итак… | - изучить особенности ипотечного кредитования | ||
III. Выполнение поиска информации по теме урока | Ответьте, какая отличительная особенность ипотечного кредитования? | - ведут поиск понятия основных определений по исследуемой теме, в соответствии с опорным конспектом; - он выдается на длительный срок до 30 лет | |
Давайте, ознакомимся со структурой социальной ипотеки, она представлена у вас в опорном конспекте | - изучают структуру | ||
Найдите ответ на вопрос: Кто может участвовать в программе? | - работники бюджетной сферы, - работники предприятий, участвующих в финансировании программы социальной ипотеки, - нуждающиеся в неотложной поддержке (инвалиды, погорельцы, жители ветхого фонда и др.) | ||
Правильно, внесите это в опорный конспект | |||
Сейчас мы с вами ознакомимся с положением граждан по ипотечному кредитованию в городе Курске, посмотрите опорный конспект и оцените уровень и динамику этого процесса. Сделайте выводы и запишите их в опорный конспект | - изучают динамику по ипотечному кредитованию в городе Курске, - делают выводы и записывают их в опорный конспект | ||
Кроме того, что ипотечный кредит выдается на срок до 30 лет, существенной особенностью его является: процентная ставка по ипотечному кредиту обычно ниже, чем по другим видам кредитов, особенно в случае низкой оценки рисков, которой, например, может способствовать низкое соотношение суммы кредита к оценочной стоимости недвижимости, ликвидность и другие причины. Обычно банк выдвигает к заёмщику ипотечного кредита менее жёсткие требования, чем при других видах кредитования, тем не менее, обычной практикой является проверка дохода, требование страхования залога, проверка оценки недвижимости аккредитованными оценщиками. | - записывают в опорный конспект особенности ипотечного кредитования | ||
Давайте запишем формулу расчета, по которой определяют размер дифференцированных платежей | - записывают в опорный конспект | ||
Основания возникновения ипотеки: Приобретение жилых домов, квартир, земельных участков с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа. Строительство жилых домов, зданий, сооружений или квартир с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа. Продажа в кредит. Рента. Залог имущественных прав. | - записывают в опорный конспект | ||
Скажите, пожалуйста, что может быть предметом ипотеки? | - недвижимые вещи, указанные в статье 130 ГК РФ, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним | ||
Найдите определение понятия: андеррайтинг и запишите его в опорный конспект | - оценка возможностей Клиента по обслуживанию выданного ипотечного кредита, то есть расчет суммы кредита, который заёмщик сможет выплатить, с учетом особенностей самого заёмщика; - записывают в опорный конспект | ||
А сейчас уважаемые студенты, после продолжительного времени работы за монитором с высоким уровнем напряженности и сосредоточенности, нам просто необходимо сделать перерыв в работе для снятия зрительного дискомфорта. В этом нам помогут специальные упражнения для глаз в паузах работы с ПК. Упражнения можно выполнять стоя или сидя, как вам удобно, отодвиньтесь в сторону от экрана, дыхание ритмичное, движение глаз с максимальной амплитудой. Первое упражнение: Глаза закрыть, глазные мышцы сильно напрячь (держим примерно 4 сек.), затем открываем глаза, расслабляем мышцы, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз. Второе упражнение: Смотрим на переносицу и задерживаем там взор (примерно 4 сек.), затем переводим взгляд, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз. Третье упражнение: Не поворачивая головы, на сколько возможно влево, фиксируем взгляд (примерно 4 сек.), затем смотрим прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Таким же образом делаем упражнения с фиксацией взгляда вправо, вниз и вверх. Повторяем 3-4 раза. Четвертое упражнение: Переносим взгляд быстро по диагонали: налево, вниз, направо, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.), затем на право, вниз, налево, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 3-4 раза. Пятое упражнение: Производим частое моргание (примерно 4 сек.), затем закрываем глаза, расслабляем глазные мышцы (примерно 10 сек.) потом открываем глаза смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 2-3 раза. Молодцы! Отдохнули, продолжаем работать. | Студенты выполняют упражнения, предложенные преподавателем | ||
Найдите, как рассчитывают коэффициенты по кредиту, и каковы их граничные значения: Платеж/Доход, Обязательства/Доход, Кредит/Залог, Кредит/ Ликвидационная стоимость? И запишите себе в опорный конспект | - Платеж/Доход= отношение платежей по кредиту к доходу заемщика за соответствующий период, Обязательства/Доход= отношение обязательных расходов заемщика к общему совокупному учитываемому доходу, Кредит/Залог= отношение суммы запрашиваемого кредита к стоимости приобретаемого имущества, Кредит/ Ликвидационная стоимость= отношение суммы предоставляемого кредита к минимальной цене продажи недвижимого имущества; - П/Д = не более 40%, О/Д = не более 60% К/З = не менее 30% и не более 90%; - записывают в опорный конспект | ||
Что же грозит в случае нарушения ипотечного договора? | - В том случае, когда клиент не может в срок ее выплачивать, помимо основной задолженности придется выплачивать еще и штраф, это оговорено в договоре. Примерно к сумме основной задолженности ежедневно накапливается 0.1 – 0.2%. - Когда способы воздействия на совесть иссякли, банк использует право настаивать на досрочном погашении, либо подается заявление в судебное заведение, чтобы вернуть долг клиента в виде его собственности. | ||
На сегодняшний день, какие существуют программы ипотечного кредитования? |
| ||
IV. Подведение итогов работы | Все, теперь, ваша задача, оценить самостоятельно уровень освоения темы урока. Для этого на рабочем столе у каждого находится тест в программе Master Test. Сейчас каждый из вас пройдет тестирование, но прежде как вы приступите к тестированию, на экране вы видите полученную оценку, внесите ее в лист самооценки | - отвечают на вопросы теста | |
V. Рефлексия | У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу. Разрешите объявить итоги нашего урока ……….преподаватель называет итоговые результаты самооценки. | Студенты заполняют лист самооценки Алгоритм самооценки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ «Лист самооценки»)
| |
VI. Домашнее задание | Задание на дом: изучить состав пакета документов для оформления ипотеки, подготовиться к практическому занятию по данной теме | ||
Слушаю ваши вопросы….если вопросов нет, то наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания! |
Литература
Для преподавателя
Основная литература:
1. Цилина Г. А. Ипотека: жилье в кредит – М.: Экономика, 2014г. – 357 стр.
2. Иванов В.В. Ипотечное кредитование – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 273 с.
3.Кудрявцев В.А, Кудрявцева Е.В. Стоит отметить, что основы организации ипотечного кредитования – М.: Высшая школа, 2015. – 64 с.
4. Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2015г. – 119 с.
5. В.С, Дудкин С.Н. – Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России – М.: Статут, 2014. – 252 с.
6. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 667 с.
7. Колесников В.И., Крапивин Л.В. Банки и банковское дело – М.: Финансы и статистика, 2014. - 284 с.
8. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения - М.: Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: ДЕЛО Лтд, 2014. – 319 с.
Дополнительная литература:
10. Кесельман Г.М. Ипотечное кредитование жилья: состояние и перспективы//Деньги и кредит, 2000., №9.
11. Пахомова Е. Кредит не повредит, тем более ипотечный //Московский комсомолец, 26 марта 2002г.
12. Климюк С. Бумажная ипотека дешевле//Эксперт, 15 апреля 2002г., №15
13. Тихонов А. Национализация рисков// Финансовые известия, 27 ноября 2001г.
14. А сейчас – ипотека//Финансовые известия, 30 апреля 2002г, № 628.
15. Семеняка А. Наша задача – создать ликвидный рынок ипотечных бумаг//Эксперт, 7октября 2002г, №37
Для обучающихся
Основные источники:
1.Сергеев Д.А. Влияние системы ипотечного кредитования на преодоление кризисных явлений в экономике - Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. Материалы Международной конференции.
2.Урчукова Ж.М. Особенности организации ипотечного кредитования в современных условиях - Финансист. -2014. -№1
Дополнительные источники:
1.Второй Всероссийский Конгресс Ипотечных и Кредитных Брокеров(27 октября 2008 г)
2.Грибанова Светлана “Жизнь в кредит” – НП №24 (212), 14 июня 2002г.
3.Дестресс М. Ипотека и ипотечное кредитование - Деньги и кредит. - 1995. - № 8. — С.49
4.Рябченко Л.И. Ипотечное кредитование: Проблемы и перспективы развития - Деньги и кредит.- 1997. -№3.- С. 54.
Интернет-источники
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ В | ||||||||||||
Лист самооценки | ||||||||||||
Дорогие обучающиеся, заполните шапку таблицы, а затем обведите в каждой строке ТОЛЬКО одну цифру, которая соответствует ВАШЕЙ работе. Помните, что, в первую очередь, Вы даете оценку самому себе, для того чтобы извлечь смысл из опыта и не совершать ошибок в последующих работах | ||||||||||||
Название работы | Ф.И.О. | группа | дата | |||||||||
Повторение ранее усвоенных знаний, систематизация, закрепление новых знаний и умений | ||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | с ошибкой | не достиг результата | |||||||||
Ответил на 12 вопросов входного теста | ||||||||||||
Сформулировал цель | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Определил план работы | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Результат ответов на вопросы преподавателя по раннее приобретенным знаниям | ||||||||||||
Сделал вывод | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | с ошибкой | не достиг результата | |||||||||
Осуществил поиск определений по заданию преподавателя | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Дал ответы на вопросы преподавателя по новым полученным знаниям | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Заполнил опорный конспект | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Работа с компьютерной базой | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | не достиг результата | ||||||||||
Оборудование использовал правильно | 2 | 1 | 0 | |||||||||
Соблюдение техники безопасности | 2 | 1 | 0 | |||||||||
Ответил на 10 вопросов выходного теста | ||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: | ||||||||||||
СЕГОДНЯ Я МОГУ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ: | ||||||||||||
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА | ||||||||||||
БАЛЛ | 30-40 | 21-29 | 13-20 | 0-12 | ||||||||
ОТМЕТКА | «5» | «4» | «3» | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения
Технологическая карта учебного занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения...
Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы
Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы...
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
- Мне нравится (1)