Разработка к практическому занятию по Менеджменту Тема: «Основы власти и стили руководства»
учебно-методический материал на тему
Разработка содержит контрольные вопросы и логические упражнения, задания и тест по теме "Основы власти и стили руководства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya1.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Основы власти и стили руководства»
Контрольные вопросы и логические упражнения
1. Какие функции выполняет руководитель в организации?
2. Определите сроки и первоочередность вопросов, которыми занимается менеджер:
- каждый квартал;
- ежемесячно;
- еженедельно;
- ежедневно;
- по несколько раз в день.
- Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?
- Как соотносятся между собой власть, влияние, лидерство?
- Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?
- Дайте определение власти.
- Что такое харизма?
- Является ли страх эффективным средством влияния?
- Что такое разумная вера и как она чаще всего используется в организации?
- В чем заключается смысл теорий X и У Д.Мак-Грегора?
- Обоснуйте утверждение: «Цели руководителя не должны противоречить глубоко укоренившимся ценностям исполнителя».
- Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?
- Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?
- Определите тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:
- не могут выполнить работу и не хотят брать ответственность;
- хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;
- могут выполнить работу, но не хотят;
- могут и хотят выполнить работу.
- обоснуйте ваши действия по отношению к названным подчиненным. Действия должны включать: 1)формирование задачи; 2)разъяснение выполнения; 3)контроль
- Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками
- Решите ситуацию. Вы являетесь руководителем крупной фирмы, занимающейся производством и сбытом продовольственных товаров. Вам предстоит:
- рассмотреть и утвердить план развития производственных мощностей на следующий год;
- проконтролировать результаты деятельности подразделений;
- подготовить ответные письма в адрес предприятий-партнеров;
- изучить опыт работы наиболее прогрессивных предприятий вашей отрасли.
Какие из перечисленных полномочий вы можете делегировать подчиненным в условиях дефицита времени и почему?
18. Выполните тест
Тест «Основы власти и стили руководства»
1. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
1) 1, 2 2) 2
3) 1, 2, 3 4) 1
2. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
1) люди
2) средства производства
3) финансы
4) структура управления
3. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?
1) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю
2) передается ответственность нижестоящему руководителю
3) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель
4) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность
4. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
1) для оптимального решения комплексной задачи
2) для сохранения «группового» стиля работы
3) для проверки квалификации рабочих
4) все перечисленное
5. Каково оптимальное число подчиненных?
1) чем больше подчиненных, тем легче работать
2) 15-30 человек
3) 7-12 человек
4) 3-5 человек
6. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?
1) наглядная информация
2) промышленный шпионаж
3) письменная информация
4) информация в глобальных сетях
7. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
1) люди – продукция – прибыль
2) прибыль – люди – продукция
3) продукция – прибыль – люди
4) люди – прибыль – продукция
8. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?
1) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
2) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
3) быть общительным
4) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала
9 Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?
1) влияние
2) поведение отдельных людей, поведение людей в группах
3) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера
4) Все перечисленное
10. В чем заключается принцип единства управления?
1) у любого служащего (работника) может только один руководитель
2) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
3) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
4) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
11. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?
1) запугивания снижением зарплаты
2) угрозой увольнения
3) угрозой понижения в должности
4) запугивая возможность ущемления самолюбия
12. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?
1) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами
2) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности
3) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе
4) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности
13. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
1) потерей управляемости коллектива
2) разрастанием бюрократического аппарата
3) дублирование усилий
4) все перечисленное
14. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
1) традиции
2) харизмы
3) через страх
4) эксперта
15. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:
1) умственные и физические способности, ценности и взгляды
2) производительность
3) ценности и притязания, потребности
4) все перечисленное
Задание 1
1.Заполните таблицу, указав методы управления, характерные для известных стилей руководства.
Стиль руководства | Методы управления | |
1 | ||
2 | ||
3 |
2.Укажите преимущества и недостатки различных стилей руководства.
Стиль руководства | Преимущества | Недостатки |
Авторитарный | ||
Демократический | ||
Попустительский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения
Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...
Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
Методическая разработка открытого практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...
Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»
Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...
Методическая разработка проведения практического занятия №2 по учебной дисциплине «Основы права» Тема №7«Трудовое право»
Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...
Методическая разработка проведения практического занятия №3 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 8 «Уголовное право»
Тема «Уголовное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – проведение принципа приоритета об...
Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»
Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...
Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Мечение сельскохозяйственных животных» ОП 04 «Основы зоотехнии» специальность 36. 02.01. Ветеринария.
Методическая разработка предназначена для обучающихся вторых курсов по специальности Ветеринария, в помощь по проведению практических занятий....