ПМ.04./Практические работы
учебно-методический материал на тему
Практические работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_praticheskim_rabotam.docx | 22.51 КБ |
prakticheskaya_rabota_no1.doc | 197.5 КБ |
prakticheskaya_rabota_no2.doc | 102 КБ |
prakticheskaya_rabota_no3.docx | 34.04 КБ |
prakticheskaya_rabota_no4.doc | 78.5 КБ |
prakticheskaya_rabota_no5.doc | 218.5 КБ |
prakticheskaya_rabota_no6.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
МДК.04.02 «Экономика организации»
специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпромышленных и гражданских зданий»
(базовая подготовка)
Москва
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по МДК.04.02 «Экономика организации» профессионального модуля ПМ.04 «Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации» составлены в соответствии с требованиями ФГОС для специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпромышленных и гражданских зданий».
Практические работы проводятся с целью закрепления и систематизации полученных знаний.
Практические работы проводятся в форме учебной самостоятельной работы, при подготовке к которой студентами изучается теория поставленного вопроса с использованием учебной литературы, справочного материала и лекций преподавателя. Преподаватель руководит работой студентов, выполняющих задания по имеющимся рекомендациям, оказывая необходимую помощь обучающимся. Представленные ниже методические рекомендации являются образцом руководства к выполнению практических работ обучающимися.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении практических работ.
Настоящие методические указания позволят студентам закрепить теорию по наиболее сложным разделам курса и направлены на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
ПК 4.3 | Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
В результате выполнения практических работ по МДК.04.02 «Экономика организации» обучающиеся должны уметь:
- составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;
- составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;
- рассчитывать основные показатели производительности труда;
знать:
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;
- виды износа основных фондов и их оценка;
- основы организации, нормирования и оплаты труда;
- издержки производства и себестоимость продукции.
Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение. Предложенные к выполнению практически занятия выполняются с использованием возможностей компьютера (текстовых редакторов, и интернета).
Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.
Критерии оценки выполнения практических заданий.
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо»ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Перечень практических работ
Практическая работа №1 Определение стоимости основных фондов.
Практическая работа №Расчет численности работников предприятия.
Практическая работа №Расчет показателей производительности труда.
Практическая работа №Расчет заработной платы.
Практическая работа №Калькулирование издержек по статьям затрат.
Практическая работа №Составление локального сметного расчета.
Список литературы
- Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. Экономика отрасли (строительство). Учебник - М.: Инфра -М, 2014 г.
- Либерман И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве. Учебник - М.: Инфра-М, 2012 г.
- Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015 г.
- Зайцев М.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: Инфра -М, 2008г.
- Кожевников Н,Н. Басова Т.Ф. . и др. Основы экономики. Учебное пособие для СПО. – М.: ИЦ Академия, 2009г.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для НПО – М.: ИЦ Академия, 2008г.
- Экономика фирмы. Под ред. Муравьевой Т.В.- М.: ИЦ Академия, 2006г.
- Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Учебник – М.: Академия 2005 г.
Интернет-ресурсы
- http://www.consultant.ru/ - система «Консультант Плюс».
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить способы определения стоимости основных фондов
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Основные фонды в строительстве представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере (рис.1).
Рис. 1. Состав основных средств
Различают следующие виды стоимостной оценки основных фондов:
1. Оценка по полной первоначальной стоимости
Первоначальная стоимость Фп отражает фактические затраты на приобретение машин, оборудования или возведения здания (с учетом доставки и монтажа оборудования) в ценах, действующих в год приобретения.
По первоначальной стоимости основные фонды числятся на балансе строительной организации, поэтому она по-другому называется балансовой стоимостью и определяется по формуле:
Фп = Фсв + Зпр + Зм
где Фсв – свободная (рыночная) цена приобретения, включая стоимость запасных частей, стоимость тары, упаковки, реквизита;
Зпр – транспортные расходы, услуги снабженческо-сбытовых организаций, расходы на комплектацию, заготовительно-складские расходы;
Зм – расходы на монтаж, демонтаж и наладку оборудования.
2. Оценка по полной восстановительной стоимости, т. е. по стоимости воспроизводства основных фондов в современных условиях.
Восстановительная стоимость основных фондов представляет собой расчетные затраты на воссоздание в современных условиях их точной копии с использованием аналогичных материалов и сохранением всех эксплуатационных параметров. Восстановительная стоимость получается в результате переоценок путем индексации первоначальной стоимости:
Фвосс = Фп ×I,
где, I – индекс пересчета основных фондов.
3. Оценка по остаточной стоимости, т. е. оценка основных фондов по первоначальной
Фп.о = Фп – И
или по восстановительной
Фв.о = Фв – И
стоимости с учетом износа,
где И – износ основных фондов.
Выражает стоимость основных фондов, еще не перенесенную на стоимость произведенной продукции (строительно-монтажных работ), и позволяет установить, какая часть основных производственных фондов изношена и учтена в себестоимости работ.
Сумма накопленного износа какого-либо оборудования находится по формуле:
И = Аг × t,
где Аг – сумма годовых амортизационных отчислений;
t – фактический срок службы какого-либо оборудования.
или
И =
где Фп – первоначальная стоимость основных производственных фондов;
На – норма амортизации, %.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Используя значения табл. 1, табл. 2 записать исходные данные согласно своему варианту.
2. Определить следующие величины:
1) определить первоначальную стоимость оборудования;
2) определить восстановительную стоимость оборудования;
3) определить остаточную стоимость оборудования;
4) определить среднегодовую стоимость основных стоимость ОС
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
В А Р И А Н Т | стоимость оборудования (цена завода изготовителя) тыс. руб. | расходы по доставке и монтажу тыс. руб. | срок службы оборудования (в годах) | стоимость металлолома при списании тыс. руб. | резка оборудования тыс. руб. | повышающий коэффициент стоимости основных фондов | время эксплуатации (в годах) |
1 | 120 | 10 | 10 | 20 | 5 | 1,8 | 2,5 |
2 | 121 | 11 | 10 | 25 | 10 | 1,8 | 2,5 |
3 | 122 | 12 | 10 | 30 | 5 | 1,8 | 2,5 |
4 | 123 | 13 | 10 | 35 | 10 | 1,8 | 2,5 |
5 | 124 | 14 | 10 | 20 | 5 | 1,8 | 2,5 |
6 | 125 | 15 | 10 | 25 | 10 | 1,8 | 2,5 |
7 | 126 | 16 | 10 | 30 | 5 | 1,8 | 2,5 |
8 | 127 | 17 | 10 | 35 | 10 | 1,8 | 2,5 |
9 | 128 | 18 | 10 | 20 | 5 | 1,8 | 2,5 |
10 | 129 | 19 | 10 | 25 | 10 | 1,8 | 2,5 |
11 | 130 | 10 | 10 | 30 | 5 | 1,8 | 2,5 |
12 | 131 | 11 | 10 | 35 | 10 | 1,8 | 2,5 |
13 | 132 | 12 | 10 | 20 | 5 | 1,8 | 2,5 |
14 | 133 | 13 | 10 | 25 | 10 | 1,8 | 2,5 |
15 | 134 | 14 | 10 | 30 | 5 | 1,8 | 2,5 |
16 | 135 | 15 | 10 | 35 | 10 | 1,8 | 2,5 |
17 | 136 | 16 | 10 | 20 | 5 | 1,8 | 2,5 |
18 | 137 | 17 | 10 | 25 | 10 | 1,8 | 2,5 |
19 | 138 | 18 | 10 | 30 | 5 | 1,8 | 2,5 |
20 | 139 | 19 | 10 | 35 | 10 | 1,8 | 2,5 |
21 | 140 | 10 | 10 | 20 | 10 | 1,8 | 2,5 |
22 | 120 | 10 | 10 | 20 | 10 | 1,8 | 2,5 |
23 | 121 | 11 | 10 | 25 | 5 | 1,8 | 2,5 |
24 | 122 | 12 | 10 | 30 | 10 | 1,8 | 2,5 |
25 | 123 | 13 | 10 | 35 | 5 | 1,8 | 2,5 |
26 | 124 | 14 | 10 | 20 | 10 | 1,8 | 2,5 |
27 | 125 | 15 | 10 | 25 | 5 | 1,8 | 2,5 |
Таблица 2
В А Р И А Н Т | Поступило основных фондов | Списание основных фондов | ||
Март тыс. руб. | Июль тыс. руб. | Май тыс. руб. | Август тыс. руб. | |
1 | 5 | 20 | 1 | 1,5 |
2 | 5 | 15 | 2 | 1,3 |
3 | 5 | 20 | 3 | 1,5 |
4 | 5 | 15 | 1 | 1,3 |
5 | 5 | 20 | 2 | 1,5 |
6 | 5 | 15 | 3 | 1,3 |
7 | 5 | 20 | 1 | 1,5 |
8 | 5 | 15 | 2 | 1,3 |
9 | 5 | 20 | 3 | 1,5 |
10 | 5 | 15 | 1 | 1,3 |
11 | 5 | 20 | 2 | 1, |
12 | 5 | 15 | 3 | 1,3 |
13 | 5 | 20 | 1 | 1,5 |
14 | 5 | 15 | 2 | 1,3 |
15 | 5 | 20 | 3 | 1,5 |
16 | 5 | 15 | 1 | 1,3 |
17 | 5 | 20 | 2 | 1,5 |
18 | 5 | 15 | 3 | 1,3 |
19 | 5 | 20 | 1 | 1,5 |
20 | 5 | 15 | 2 | 1,3 |
21 | 5 | 20 | 3 | 1,5 |
22 | 5 | 15 | 1 | 1,3 |
23 | 5 | 20 | 2 | 1,5 |
24 | 5 | 15 | 3 | 1,3 |
25 | 5 | 20 | 1 | 1,5 |
26 | 5 | 15 | 2 | 1,3 |
27 | 5 | 20 | 3 | 1,5 |
Пример выполнения задания
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить способы определения стоимости основных фондов
Задание 1. Определить первоначальную, восстановительную, остаточную и ликвидационную стоимость оборудования.
Исходные данные:
Вариант № 1 | |
показатель | стоимость |
| 150 |
| 20 |
| 10 |
| 35 |
| 5 |
| 1,8 |
| 2,5 |
| 5 10 |
| 2 1,8 |
Решение:
- определяем первоначальную стоимость оборудования:
Фп = Фсв + Зпр + Зм
где Фсв – свободная (рыночная) цена приобретения
Зпр – транспортные расходы, услуги снабженческо-сбытовых организаций, расходы на комплектацию, заготовительно-складские расходы;
Зм – расходы на монтаж, демонтаж и наладку оборудования.
Фп =150 000+20 000 =170 000 (руб.)
Диаграмма 1. Структура первоначальной стоимости основных фондов на начало отчетного периода
- определяем восстановительную стоимость оборудования:
Фвосс = Фп ×I,
где, I – повышающий коэффициент стоимости основных фондов
Фвосс = 170 000 ×1,8 = 306 000 (руб.)
- определяем остаточную стоимость оборудования:
а) начисленная амортизация (руб.)
б) остаточная стоимость Фп.о = Фп – И
Фп.о =170 000 – 42500=127 500 (руб.)
- определяем среднегодовую стоимость основных стоимость ОС
Фср.годовая = 170 000 +177084 (руб.)
Диаграмма 2. Структура основных фондов за отчетный период
Ответ:
Фп | – 170 000 (руб.) |
Фвосс | – 306 000 (руб.) |
Фп.о | – 127 500 (руб.) |
Фср.годовая | – 177084 (руб.) |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить методы и приобрести навыки расчета численности работников предприятия
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.
Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Явочная численность — это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска Чо, болезни Чб, по уважительной причине Чу, и т. д.).
, (5.1)
где ЧΣο – сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день отпуска, чел.
Nр – количество календарных дней без праздников и выходных.
, (5.2)
где Чб – количество неявок на работу по болезни, чел.
ЧΣб – сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день неявок по болезни, чел.
Nр – количество календарных дней без праздников и выходных.
, (5.3)
где Чу – количество неявок на работу по уважительной причине, чел.
ЧΣу – сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день неявок по уважительной причине, чел.
Nр – количество календарных дней без праздников и выходных.
Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей.
Среднесписочная численность работников за месяц Чср.с определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца.
, (5.4)
где ЧΣсс – сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день, N – количество календарных дней.
Показатели, характеризующие движение рабочей силы, представлены на
рис. 4.1
рисунок 4.1 Показатели, характеризующие движение работников предприятия
ПРОГРАММА РАБОТЫ
- Используя значения табл. 4.1 записать исходные данные согласно своему варианту.
- Определить следующие показатели:
- среднесписочную численность персонала Чср.с. , чел. (5.4);
- неявки на работу по причине отпуска Чо, чел. (5.1);
- неявки на работу по причине болезни Чб , чел. (5.2);
- количество неявок на работу по уважительной причине Чу , чел. (5.3);
- прогулы Чпр.
,
где Чпр. – количество прогулов, чел.
ЧΣпр. – сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день прогулов, чел.
Nр – количество календарных дней без праздников и выходных.
- определить общее количество неявок в рабочие дни ЧΣ.неявок, чел.
ЧΣнеявок = Чо + Чб + Чу + Чпр.,
где Чо – количество человек находящихся в отпусках, чел.
Чб – количество неявок на работу по болезни, чел.
Чу – количество неявок на работу по уважительной причине, чел.
Чпр. – количество прогулов, чел.
- определить явочный состав персонала в рабочие дни Чя, чел.
Чя = Чср.с - ЧΣнеявок,
где Чср.с. – среднесписочная численность персонала, чел.
ЧΣ.неявок – общее количество неявок в рабочие дни, чел.
- определить коэффициент списочного состава персонала Ксп.с
,
где Чср.с. – среднесписочная численность персонала, чел.
Чя – явочный состав персонала в рабочие дни, чел.
9) рассчитать коэффициент оборота по приему персонала Коб.прин.
,
где Чпринятых – количество принятых на работу, чел.
Чср.с. – среднесписочная численность персонала, чел.
10) определить коэффициент текучести кадров Ктек.кад.,
,
где Чвыбывших – количество выбывших, чел.
Чср.с. – среднесписочная численность персонала, чел.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
таблица 5.1
Вариант | ЧΣсс | Движение кадров | Неявки на работу | N | Nр | ||||
прибыло | убыло | отпуска | болезни | уважительная причина | прогулы | ||||
3227 | 35 | 24 | 342 | 227 | 48 | 14 | 30 | 22 | |
3226 | 36 | 23 | 341 | 227 | 47 | 15 | 30 | 22 | |
3227 | 30 | 22 | 340 | 220 | 46 | 14 | 30 | 22 | |
3228 | 28 | 24 | 339 | 220 | 45 | 15 | 30 | 22 | |
3229 | 35 | 23 | 342 | 222 | 44 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 36 | 22 | 341 | 222 | 43 | 15 | 30 | 22 | |
3226 | 30 | 24 | 340 | 227 | 42 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 28 | 23 | 339 | 227 | 41 | 15 | 30 | 22 | |
3228 | 35 | 22 | 342 | 220 | 40 | 14 | 30 | 22 | |
3229 | 36 | 24 | 341 | 220 | 48 | 15 | 30 | 22 | |
3227 | 30 | 23 | 340 | 222 | 47 | 14 | 30 | 22 | |
3226 | 28 | 22 | 339 | 222 | 46 | 15 | 30 | 22 | |
3227 | 35 | 24 | 342 | 227 | 45 | 14 | 30 | 22 | |
3228 | 36 | 23 | 341 | 227 | 44 | 15 | 30 | 22 | |
3229 | 30 | 22 | 340 | 220 | 43 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 28 | 24 | 339 | 220 | 42 | 15 | 30 | 22 | |
3226 | 35 | 23 | 342 | 222 | 41 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 36 | 22 | 341 | 222 | 40 | 15 | 30 | 22 | |
3228 | 30 | 24 | 340 | 227 | 48 | 14 | 30 | 22 | |
3229 | 28 | 23 | 339 | 227 | 47 | 15 | 30 | 22 | |
3227 | 35 | 22 | 342 | 220 | 46 | 14 | 30 | 22 | |
3226 | 36 | 24 | 341 | 220 | 45 | 15 | 30 | 22 | |
3227 | 30 | 23 | 340 | 222 | 44 | 14 | 30 | 22 | |
3228 | 28 | 22 | 339 | 222 | 43 | 15 | 30 | 22 | |
3229 | 35 | 24 | 338 | 227 | 42 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 36 | 23 | 342 | 227 | 41 | 15 | 30 | 22 | |
3226 | 30 | 22 | 341 | 220 | 40 | 14 | 30 | 22 | |
3227 | 28 | 24 | 340 | 220 | 48 | 15 | 30 | 22 | |
3228 | 30 | 23 | 339 | 222 | 47 | 14 | 30 | 22 | |
3229 | 31 | 22 | 330 | 222 | 42 | 15 | 30 | 22 |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить способы расчета показателей производительности труда.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Целью трудовой деятельности является получение результата, например производство продукции или услуги. Для любого работника или их группы имеет значение плодотворность этого результата, т. е. количество произведенной продукции (услуг) за единицу рабочего времени (час, день, год). И чем выше этот результат, тем меньше затраты на единицу результата, в том числе такие, как арендная плата за помещение, плата за электроэнергию и т. п. Следовательно, при высокой продуктивности труда с увеличением объемов продукции снижаются издержки на нее. Эффективность, продуктивность труда измеряют с помощью показателя производительности труда.
Производительность труда — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг.
Производительность труда (П) рассчитывается по формуле
П = О / Ч,
где, О — объем работы в единицу времени; Ч — число работников.
Кроме показателя производительности труда иногда применяют показатель производительности (особенно в зарубежной практике). При расчете этого показателя учитывают затраты не только труда, но и всех других ресурсов — земли, основного и оборотного капитала. Показатель производительности характеризует средний объем продукции на единицу всех затраченных ресурсов.
Применяются три метода измерения производительности труда: стоимостный, натуральный и трудовой, которые различаются единицами измерения объема работ.
Примеры решения заданий:
Задание 1
В предыдущем году было произведено продукции на сумму 215 млн руб. В следующем году ее выпуск планируется увеличить на 5%. Численность работающих в предыдущем году составила 250 человек, в плановом году ее предусмотрено сократить на З0 человек.
Определить, какое повышение производительности труда запланировано на предприятии.
Решение:
1. Определяем производительность труда (ПП) в отчетном и плановом периодах по формуле:
а) в отчетном году:
б) в плановом году (с учетом увеличения стоимости выпущенной продукции и уменьшением численности работающих):
2. Запланированное повышение производительности труда:
Задание 2
Рассчитать показатели динамики производительности труда продавцов торгового предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим, в действительных и сопоставимых ценах по таким данным:
- товарооборот на одного продавца (тыс руб.): предыдущий год - 32,0; отчетный год - 45,5;
- индекс розничных цен отчетного года - 1,10;
- средний индекс трудоемкости товарооборота - 1,15
Сделать выводы
Решение:
1. Рассчитываем динамику производительности труда (ПП) в действительных и сопоставимых ценах:
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Используя значения табл. 1, табл. 2 записать исходные данные согласно своему варианту.
2. Решить задания 1 и 2.
3. На основании решений сделать выводы.
4. Ответить на контрольные вопросы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Задание 1. Определить, какое повышение производительности труда запланировано на предприятии.
вариант | Объем продукции 2013 г. | План увеличения выпуска на 2014 г. | Численность рабочих в 2013 г. | Численность рабочих в 2014 г. |
220 | 5% | 210 | ↓30 | |
230 | 10% | 220 | ↓20 | |
250 | 3% | 230 | ↓35 | |
240 | 8% | 215 | ↓20 | |
260 | 9% | 225 | ↓15 | |
300 | 4% | 235 | ↓10 | |
310 | 5% | 210 | ↓30 | |
350 | 10% | 220 | ↓20 | |
212 | 3% | 230 | ↓35 | |
315 | 8% | 215 | ↓20 | |
225 | 9% | 225 | ↓15 | |
312 | 4% | 235 | ↓40 | |
218 | 5% | 210 | ↓30 | |
302 | 10% | 220 | ↓20 | |
215 | 3% | 230 | ↓15 |
Задание 2. Рассчитать показатели динамики производительности труда продавцов торгового предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим, в действительных и сопоставимых ценах. Сделать выводы.
вариант | товарооборот на одного продавца (тыс руб.) | индекс розничных цен отчетного года | средний индекс трудоемкости товарооборота | |
предыдущий год | отчетный год | |||
22 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
23 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
25 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
24 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
26 | 35 | 1,10 | 1,15 | |
30 | 35 | 1,10 | 1,15 | |
31 | 45 | 1,10 | 1,15 | |
35 | 45 | 1,10 | 1,15 | |
21 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
31 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
22 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
31 | 32 | 1,10 | 1,15 | |
21 | 35 | 1,10 | 1,15 | |
30 | 35 | 1,10 | 1,15 | |
21 | 45 | 1,10 | 1,15 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какие факторы роста производительности труда Вы знаете?
- Ресурсы повышения производительности труда.
- Пути развития уровня производительности труда в электромонтажном подразделении.
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить способ расчета заработной платы.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
В строительных организациях при бригадной системе оплаты труда, заработок каждого рабочего ставится в непосредственную зависимость от количества и качества СМР, произведенных всей бригадой.
Принципиальные особенности этой модели оплаты заключаются в том, что первоначально коллективный заработок начисляют всей бригаде, а затем распределяют его между членами бригады в зависимости от их индивидуального трудового вклада. В этих условиях коллектив бригады заинтересован наиболее полно и всесторонне оценить результаты каждого члена бригады. К общим требованиям, влияющим на эффективность бригадной оплаты труда, относятся определение оптимальной численности и профессионально-квалификационный состав бригады; выбор наиболее простых и эффективных показателей оценки труда каждого; правильный расчет внутрибригадных норм выработки и сдельных расценок; правильное распределение бригадного заработка среди членов бригады.
Наибольшее распространение получили методы распределения заработка в соответствии с тарифными разрядами и отработанным временем с учетом коэффициента трудового участия (КТУ). Для использования КТУ следует определить, на какую часть заработка он будет распространяться (на премию, на приработок или на весь заработок); установить диапазон КТУ (минимальное и максимальное значение); установить повышающие и понижающие КТУ факторы и степень их влияния на размер КТУ.
Факторы, повышающие КТУ:
- превышение средней производительности труда в бригаде при хорошем качестве работы;
- рост профессионального мастерства;
- инициатива освоения и применение прогрессивных методов труда, качественное выполнение производственных заданий;
- систематическое выполнение работ по смежным профессиям и профессиям более высокой квалификации;
- оказание помощи молодым рабочим в освоении профессии, выполнение производственных заданий.
Факторы, понижающие КТУ:
- низкая интенсивность, выражающаяся в отставании от общего темпа роста коллектива;
- низкий профессиональный уровень, отрицательно влияющий на производительность и качество труда бригады;
- невыполнение конкретных производственных заданий и распоряжений звеньевого, бригадира и мастера;
- бесхозяйственное отношение к материально-энергетическим ресурсам, их перерасход;
- нарушение правил техники безопасности, промсанитарии, противопожарной безопасности, дисциплина труда и др.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Составить выписку из журнала учета КТУ (табл. 7.1). Количество человек в бригаде устанавливают согласно исходным данным. Табельный номер, разряд, стаж, размер КТУ студенты устанавливают самостоятельно.
Выписка из журнала учета КТУ таблица 7.1
№ пп | Ф.И.О. | Табельный номер | Разряд | Стаж | КТУ | Обоснование |
Часовые тарифные ставки таблица 7.2
Разряд оплаты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тс часовая,руб. | 59 | 62 | 69 | 73 | 78 | 85 |
2. Рассчитать заработную плату бригаде монтажников (табл. 7.2).
Расчет и распределение заработной платы и премии таблица 7.3
для звена электромонтажников
№ пп | Ф.И.О. | Разряд | Тс | Вф | Зт, руб. | КТУ | Зр, руб. | k | Премия, руб. | Зо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Порядок заполнения табл. 7.3.
- Графы 1, 2, 3 и 7 заполняются согласно выписке журнала учета КТУ.
- Графа 4 (Тс) заполняется согласно присвоенного разряда, часовые тарифные ставки принять из табл. 7.2.
- Графа 5 фактически отработанное время (Вф), часов
,
где Др – количество отработанных рабочих дней, заполняется согласно исходным данным табл. 7.4.
8,2 – продолжительность рабочего дня, часов.
- Рассчитать тарифную заработную плату Зт ,руб.
,
где Тс – часовая тарифная ставка;
Вф – фактически отработанное время.
- Определяем расчетную , с учетом КТУ, необходимую для объективного распределения премии между рабочими (гр.8 = гр.6×гр.7).
- Определяем коэффициент распределения премии с учетом КТУ
,
где «премия» - согласно исходным данным табл.7.4 (премиальный фонд);
гр.8 – табл. 7.3 итого по гр. 8.
- Определяем величину премии, причитающуюся каждому монтажнику
(гр.10 = гр.9 × рг.8).
- Определяем выплаты каждому рабочему (гр.11 = гр.6 + гр.10)
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Какие факторы производительности труда вы знаете?
- Какие используются формы и системы оплаты труда?
- Государственные гарантии по оплате труда.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
вариант | Количество человек в бригаде | Количество отработанных дней (Дн) | Размер премии тыс.руб. |
1 | 8 | 10 | 12 |
2 | 5 | 12 | 8 |
3 | 6 | 14 | 10 |
4 | 7 | 15 | 10 |
5 | 8 | 8 | 15 |
6 | 9 | 6 | 11 |
7 | 5 | 7 | 8 |
8 | 6 | 9 | 9 |
9 | 7 | 10 | 10 |
10 | 8 | 12 | 12 |
11 | 8 | 14 | 15 |
12 | 5 | 15 | 11 |
13 | 6 | 8 | 12 |
14 | 7 | 6 | 14 |
15 | 8 | 7 | 10 |
16 | 9 | 9 | 8 |
17 | 5 | 10 | 6 |
18 | 6 | 12 | 10 |
19 | 7 | 14 | 15 |
20 | 8 | 15 | 18 |
21 | 8 | 8 | 8 |
22 | 5 | 6 | 9 |
23 | 6 | 7 | 10 |
24 | 7 | 9 | 12 |
25 | 8 | 5 | 15 |
26 | 9 | 8 | 13 |
27 | 5 | 4 | 6 |
28 | 6 | 9 | 14 |
29 | 7 | 10 | 10 |
30 | 8 | 11 | 12 |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить способы калькулирования затрат на производство и реализацию продукции.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
На практике используют классификацию затрат с учетом расходов по статьям калькуляции и элементам затрат. Типовая калькуляция включает в свой состав одиннадцать статей, а именно:
- Сырье и материалы (за вычетом отходов).
- Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.
- Заработная плата основная производственных рабочих.
- Заработная плата дополнительная производственных рабочих.
- Отчисления на социальное страхование с основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих.
- Расходы на подготовку и освоение производства.
- Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
- Цеховые расходы.
- Общезаводские расходы.
- Потери от брака.
- Внепроизводственные расходы.
Первые восемь статей затрат составляют цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Все одиннадцать статей затрат составляют полную себестоимость продукции.
Существуют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:
- прямого счета;
- нормативный;
- расчетно-аналитический;
- параметрический.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Используя значения табл. 8.7 записать исходные данные согласно своему варианту.
2. Определить сумму расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, табл. 8.1
таблица 8.1
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Амортизация оборудования и транспортных средств | |
2 | Эксплуатация оборудования и текущий ремонт оборудования и транспортных средств | |
3 | Внутризаводское перемещение грузов | |
4 | Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений | |
ИТОГО: |
3. Определить сумму общезаводских расходов, табл. 8.2
таблица 8.2
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Расходы на содержание аппарата управления завода | |
2 | Прочие общезаводские расходы | |
3 | Налоги, сборы и прочие обязательные платежи | |
4 | Общезаводские непроизводственные расходы | |
ИТОГО: |
4. Определить сумму цеховых расходов, табл. 8.3.
таблица 8.3
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Содержание аппарата управления цеха | |
2 | Содержание прочего цехового персонала | |
3 | Амортизация зданий, сооружений и инвентаря | |
4 | Охрана труда | |
5 | Прочие цеховые расходы | |
6 | Потери от простоев | |
7 | Прочие непредвиденные расходы | |
8 | Излишки незавершенного производства | |
ИТОГО |
5. Определить сумму внепроизводственных расходов, табл. 8.4
таблица 8.4
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Расходы на погрузку, разгрузку и транспортировку продукции | |
2 | Расходы на тару и упаковку | |
3 | Другие расходы по сбыту продукции | |
ИТОГО: |
6. Определить цеховую себестоимость продукции, табл. 8.5.
таблица 8.5
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Сырье и материалы | |
2 | Отходы производства | |
3 | Затраты на оплату труда | |
4 | Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) | |
5 | Расходы на подготовку и освоение производства | |
6 | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (итог табл. 8.1) | |
7 | Цеховые расходы (итог табл. 8.3) | |
ИТОГО |
6.1. На основании произведенных расчетов изобразить графически структуру цеховой себестоимости продукции (Приложение 1, рис.8.1)
7. Определить производственную себестоимость продукции, табл. 8.6.
таблица 8.6
№пп | Наименование | Тыс. руб. |
1 | Потери от брака | |
2 | Цеховая себестоимость (итог табл. 8.5) | |
3 | Общезаводские расходы (итог табл. 8.2) | |
ИТОГО: |
- По результатам произведенных расчетов следует графически отобразить структуру себестоимости производства продукции (Приложение 1, рис.8.2)
8. определить полную себестоимость продукции С, тыс. руб.
С = Сп.+Рвп,
где Сп – производственная себестоимость продукции, тыс. руб.
Рвп – внепроизводственные расходы, тыс. руб.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- В чем отличие цеховой и производственной себестоимости?
- Какие показатели включаются в себестоимость продукции?
- Назовите пути снижения затрат на производство.
Приложение 1
Рисунок 8.1 Структура цеховой себестоимости продукции
Рисунок 8.2 Структура себестоимости производства продукции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
таблица 8.7
№ пп | наименование | вариант | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 15 | ||
Амортизация оборудования и транспортных средств, тыс. руб. | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | |
Эксплуатация оборудования и текущий ремонт оборудования и транспортных средств, тыс. руб. | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 23 | 21 | |
Внутризаводское перемещение грузов, тыс. руб. | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, тыс. руб. | 12 | 11 | 13 | 12 | 11 | 11 | 13 | 12 | 13 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 13 | |
Расходы на содержание аппарата управления завода, тыс. руб. | 4 | 3 | 2,5 | 3,5 | 4 | 3 | 4 | 2,5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 3 | 1,8 | 3 | |
Прочие общезаводские расходы, тыс. руб. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Налоги, сборы и прочие обязательные платежи, тыс. руб. | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 35,4 | |
Общезаводские непроизводственные расходы, тыс. руб. | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |
Содержание аппарата управления цеха, тыс. руб. | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 5,3 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | |
Содержание прочего цехового персонала, тыс. руб. | 15 | 12 | 14,5 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | |
Амортизация зданий, сооружений и инвентаря, тыс. руб. | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | |
Охрана труда, тыс. руб. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Прочие цеховые расходы, тыс. руб. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Потери от простоев, тыс. руб. | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Прочие непредвиденные расходы, тыс. руб. | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Излишки незавершенного производства, тыс. руб. | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
Расходы на погрузку, разгрузку и транспортировку продукции, тыс. руб. | 25 | 23 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 28 | 24 | 25 | 23 | 22 | 23 | 24 | 23 | |
Расходы на тару и упаковку, тыс. руб. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Другие расходы по сбыту продукции, тыс. руб. | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | |
Сырье и материалы, тыс. руб. | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 24,3 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 24,3 | 21,8 | |
Отходы производства, тыс. руб. | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 4 | 3,8 | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 3,9 | 4 | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 5 | 4,6 | |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | |
Отчисления на социальные нужды ,(страховые взносы) , тыс. руб. | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 23 | 23 | 23 | 23 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
Расходы на подготовку и освоение производства, тыс. руб. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Потери от брака, тыс. руб. | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 |
№ пп | наименование | вариант продолжение таблицы 8.7 | ||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
Амортизация оборудования и транспортных средств, тыс. руб. | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | 22 | 22,5 | 21,5 | |
Эксплуатация оборудования и текущий ремонт оборудования и транспортных средств, тыс. руб. | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 23 | 21 | |
Внутризаводское перемещение грузов, тыс. руб. | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, тыс. руб. | 12 | 11 | 13 | 12 | 11 | 11 | 13 | 12 | 13 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 13 | |
Расходы на содержание аппарата управления завода, тыс. руб. | 4 | 3 | 2,5 | 3,5 | 4 | 3 | 4 | 2,5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 3 | 1,8 | 3 | |
Прочие общезаводские расходы, тыс. руб. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Налоги, сборы и прочие обязательные платежи, тыс. руб. | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 33,5 | 34,5 | 35,4 | |
Общезаводские непроизводственные расходы, тыс. руб. | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |
Содержание аппарата управления цеха, тыс. руб. | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 5,3 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | |
Содержание прочего цехового персонала, тыс. руб. | 15 | 12 | 14,5 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | 15 | 12 | 14,5 | 13,8 | |
Амортизация зданий, сооружений и инвентаря, тыс. руб. | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | 11,5 | 12 | 13,2 | |
Охрана труда, тыс. руб. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Прочие цеховые расходы, тыс. руб. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Потери от простоев, тыс. руб. | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Прочие непредвиденные расходы, тыс. руб. | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Излишки незавершенного производства, тыс. руб. | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
Расходы на погрузку, разгрузку и транспортировку продукции, тыс. руб. | 25 | 23 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 28 | 24 | 25 | 23 | 22 | 23 | 24 | 23 | |
Расходы на тару и упаковку, тыс. руб. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Другие расходы по сбыту продукции, тыс. руб. | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | |
Сырье и материалы, тыс. руб. | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 24,3 | 22,5 | 23,4 | 25,1 | 24,3 | 21,8 | |
Отходы производства, тыс. руб. | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 4 | 3,8 | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 3,9 | 4 | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 5 | 4,6 | |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | 62 | 68 | 65 | 67 | 63 | |
Отчисления на социальные нужды ,(страховые взносы) , тыс. руб. | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 23 | 23 | 23 | 23 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
Расходы на подготовку и освоение производства, тыс. руб. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Потери от брака, тыс. руб. | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 | 4,23 |
Предварительный просмотр:
ЛОКАЛЬНАЯ С М Е Т А
монтаж силового электрооборудования механического цеха
Таблица 1
№ п/п | шифр | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во | Стоимость ед. в руб. | Общая стоимость в руб. | Затраты рабочих чел/ч | ||||||||||||||||||||||
всего | Осн. ЗП | Э.М. | В тч ЗПМ | Всего | Осн. ЗП | Э.М. | В т.ч ЗПМ | На ед. | всего | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||
Раздел 1 Монтажные работы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 8-102-1 | Шкаф распределительный | шт | 4,39 | 1,36 | 0,68 | 0,25 | 2 | |||||||||||||||||||||
2 | 8-531-2 | Пускатель магнитный общего назначения, отдельно стоящий устанавливаемый на стене на ток до 100А | шт | 43,4 | 2,05 | 0,11 | 0,02 | 3 | |||||||||||||||||||||
3 | 8-406-6 | Труба стальная в готовых бороздах, под заливку бетоном, диаметр, до 50мм. | 100м | 29,9 | 16,2 | 5,65 | 1,47 | 30 | |||||||||||||||||||||
4 | 8-409-3 | Прокладка провода в трубе | 100м | 9,29 | 4,1 | 4,84 | 1,46 | 7 | |||||||||||||||||||||
5 | 8-146-3 | Прокладка кабеля с креплением накладными скобами | 100м | 48 | 18,2 | 12,7 | 4,04 | 31 | |||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
В текущих ценах на март 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Индекс на ЗП монтажников | Руб. | К= | 8,13 | ||||||||||||||||||||||||||
Индекс на Э.М. | Руб. | К= | 5,4 | ||||||||||||||||||||||||||
в тч ЗП машиниста | Руб. | К= | 8,13 | ||||||||||||||||||||||||||
Индекс на материалы | Руб. | К= | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1 в текущих ценах | Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Накладные расходы от ФОТ 77 % | Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Сметная прибыль от ФОТ 43% | Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 1 | Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 Материалы, не учтенные сборником с НДС | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | По треб. заказчика | Пункт распределительный | шт | 12294,73 | |||||||||||||||||||||||||
2 | По треб. заказчика | Пускатель магнитный | шт | 600,63 | |||||||||||||||||||||||||
3 | По треб. заказчика | Кабель АВВГ 3×16+1×10 | м | 153,32 | |||||||||||||||||||||||||
5 | По треб. заказчика | Провод ПВ 2,5 | м | 45,96 | |||||||||||||||||||||||||
11 | По треб. заказчика | Труба стальная 32 | м | 150,76 | |||||||||||||||||||||||||
Итого в текущих ценах с НДС по разделу 2 | Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего по смете |
Таблица 3 Данные для сметы
№ пп | Наименование оборудования | вариант | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
1 | Пункт распределительный | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 |
2 | Магнитный пускатель | 50 | 48 | 52 | 50 | 52 | 51 | 50 | 48 | 52 | 50 | 52 | 51 | 50 | 48 | 52 | 50 | 52 | 51 | 50 | 48 | 52 | 50 | 52 | 51 | 50 | 48 | 52 | 50 | 52 | 51 |
3 | Кабель АВВГ | 250 | 300 | 350 | 380 | 280 | 290 | 292 | 280 | 300 | 350 | 360 | 340 | 250 | 300 | 350 | 380 | 280 | 290 | 292 | 280 | 300 | 350 | 250 | 300 | 350 | 380 | 280 | 290 | 292 | 280 |
4 | Труба стальная | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 | 555 | 600 | 550 | 665 | 600 |
5 | Провод ПВ 2,5 | 1530 | 1600 | 1700 | 1840 | 1800 | 1560 | 1480 | 1650 | 1850 | 1930 | 1500 | 1600 | 1800 | 1800 | 1750 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
СОСТАВЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить методику составления локального сметного расчета
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Сметная стоимость, определяемая в составе сметной документации, является основой для планирования капитальных вложений, финансирования строительства, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций.
Основанием для определения сметной стоимости строительства служат: проект (рабочий проект) и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам.
Формы сметной документации позволяют составлять ее в определенной последовательности, с учётом технологии выполняемых работ.
Сметная стоимость строительства в соответствии со структурой капитальных вложений и порядком планирования деятельности строительно-монтажных организаций подразделяется по следующим видам работ и затрат:
- строительные работы;
- работы по монтажу оборудования (монтажные работы);
- затраты на оборудование, мебель и инвентарь;
- прочие затраты.
При определении сметной стоимости строительства к монтажным работам относятся следующие:
- сборка и установка в проектное положение на месте постоянной эксплуатации (включая проверку и индивидуальное испытание) всех видов оборудования, в том числе компрессорных машин, насосов, вентиляторов, электротехнических установок, электрических печей, приборов, средств автоматизации и вычислительной техники;
- прокладка линий электроснабжения и сетей к электросиловым установкам, присоединение к электрическим сетям и подготовка к сдаче под наладку электрических машин;
- прокладка технологических трубопроводов и устройство подводок к оборудованию воды, воздуха, пара, охлаждающих и других жидкостей в объемах, предусмотренных сборниками расценок на монтаж оборудования;
- другие работы, предусмотренные в сборниках расценок на монтаж оборудования, в том числе демонтаж оборудования, установок, машин и устройств, осуществляемый при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.
При составлении сметных расчетов (смет) электромонтажных работ могут использоваться следующие методы:
- ресурсный - калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и по видам электромонтажных работ;
- ресурсно-индексный – сочетание ресурсного метода с индексами на ресурсы;
- базисно-индексный – использование системы текущих и прогнозных индексов по отношению к базисному уровню цен на работы, услуги и материалы;
- базисно-компенсационный – включает стоимость работ в базисном периоде и дополнительные затраты, которые учитывают изменение цен и тарифов на используемые в электромонтаже ресурсы;
- на основе укрупненных сметных нормативов, в т.ч. банка данных по аналогам – использование укрупненных показателей стоимости и стоимостных данных по зданиям и сооружениям аналогично проектируемым.
Технико-экономические показатели
К основным технико-экономическим показателям строительно-монтажных работ относятся:
- Сметная стоимость строительно-монтажных работ;
- Трудоемкость строительно-монтажных работ;
- Стоимость материалов;
- Число рабочих монтажников;
- Продолжительность монтажа;
- Себестоимость монтажа.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
- Для составления сметы использовать базисно-индексный метод.
- Используя значения табл. 3 записать исходные данные в таблицу 1 (гр. 5 раздела 1 и гр.5 раздела 2) согласно своему варианту.
- Произвести расчеты раздела 1 (монтажные работы). Для этого единичные расценки умножаются на количество единиц по заданию. Полученные результаты заносятся к графы общей стоимости.
- Рассчитать итог по разделу 1.
- Произвести пересчет базовых единиц в текущие, согласно указанных коэффициентов.
- Рассчитать итог по разделу 1 в текущих ценах.
- Выполнить расчет накладных расчетов от ФОТ (77%)
- Выполнить расчет сметной прибыли от ФОТ (43%)
- Рассчитать итог (всего) по разделу 1.
- Выполнить расчеты по разделу 2 (материалы, не учтенные сборником с НДС), гр.5×гр.6 = гр.10.
- Рассчитать итог по разделу 2.
- Рассчитать итог по смете.
- Заполнить таблицу 2 технико-экономических показателей
Примечание. При расчёте продолжительности монтажа принимаем численность бригады электромонтажников равную трём человекам.
- Построить диаграмму себестоимости работ по приобретению и монтажу силового электрооборудования механического участка рис.1.
- Ответить на контрольные вопросы.
Таблица 2 Технико-экономические показатели
Номер по порядку | Наименования показателя | Ед. изм. | Расчетная база | Значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сметная стоимость СМР | Руб. | смета | |
2 | Трудоемкость СМР | Чел - час | смета | |
3 | Стоимость материалов | Руб. | смета | |
4 | Продолжительность монтажа | Дни | смета | |
5 | Число рабочих монтажников | Чел. | смета |
На основании произведенных расчетов строим диаграмму себестоимости работ по приобретению и монтажу силового электрооборудования механического участка рис.1.
Рисунок 1 Себестоимость работ по приобретению и монтажу силового электрооборудования
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите способы снижения производственных затрат на монтажные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)
Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"
Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...
3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29
Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...