Методическая разработка по организации промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Информационным технологиям в профессиональной деятельности
тест по теме

Данная методическая разработка предназначена для промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности, являющейся общепрофессиональной дисциплиной многих специальностей и может быть полезна, как преподавателям так и обучающимся в ходе подготовки к промежуточной или итоговой аттестации по дисциплине

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫмоск

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для организации промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

(наименование дисциплины)

для всех специальностей

Москва

2015

        Данная разработка предназначена для промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности, являющейся общепрофессиональной дисциплиной многих специальностей и может быть полезна, как преподавателям так и обучающимся в ходе подготовки к промежуточной или итоговой аттестации по дисциплине

ОДОБРЕНА

цикловой

комиссией

Протокол № ____

от «__» _________ 2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

.

Председатель цикловой комиссии

_____________М.И. Бухарева

Заместитель директора по учебно-методической работе    

                ___________С.Л. Денисова                                                                                                                                                  

             

Составитель (автор): Сниховская И.В. к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТСиТ №29

                                                                                                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ

                                   


Тестовые задания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Для промежуточногоконтроля знаний обучающихся

Вариант 1.

1.Windows- это ...

1)название компании

2)тип процессора

3)операционная система - надстройка над DOS

4)текстовый процессор

5)графический редактор

2.В каком меню собраны команды, с помощью которых мы работаем с файлами-документами?

1)File (файл)

2)Format

3)View (ви5)

3.Сколько байт информации содержится в слове КОМПЬЮТЕР?

1)9

2)72

3)1024

4)8

4.Быстродействие компьютера определяется ...

1)габаритами компьютера

2)тактовой частотой процессора

3)количеством клавиш у клавиатуры

4)красотой дисплея

5)наличием мышки

5. Все, что нас окружает в жизни называется ...

1)работой

2)информацией

3)информатикой

4)материей

6. Специальные периферийные устройства компьютера -мышка и джойстик предназначены для ...

1)управления курсором на экране монитора и реализации игровых ситуаций

2)управления работой дисковода

3)управления принтером

4)работы над текстовыми документами

7. С помощью текстового редактора можно успешно подготовить...

1)текстовую программу

2)таблицу с данными

3)текстовый документ

4)рисунок

8. Из скольки байт состоит 1 бит ?

1) не правильно поставлен вопрос

2) из 8

3) из 1024

9.К языкам программирования относятся...(убери лишнее)

1) ЛОГО

2) ФОКАЛ

3) ЛАТИНСКИЙ

4) BASIC

5) PASKAL

10. Информатика - это наука, изучающая ...

1) Законы и методы организации и переработки информации с применением ЭВМ

2) Устройство ЭВМ

3) способы поиграть в компьютерные игры

11. Для временного хранения текстовой и графической информации можно использовать...

1) буфер обмена

2) базу данных

3) диалоговое окно

12. Каждая команда введенная с помощью клавиатуры компьютера должна заканчиваться нажатием клавиши ......

1)Del

2)Enter

3)Backspace

4)Пробел

13. Как можно назвать организованную последовательность действий с целью получения определенного результата?

1)массив

2)алгоритм

3)ветвление

4)организация данных

14.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

«Мой дядя самых честных правил,

 Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

 И лучше выдумать не мог»

1)

108 бит

2

864 бит

3)

108 килобайт

4)

864 килобайт

15. Как представлено число 2510 в двоичной системе счисления?

1)

10012

2)

110012

3)

100112

4)

110102

16. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется:

  1. моделью
  2. системой
  3. алгоритмом
  4. технологией

17.Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?

  1. линейная
  2. циклическая
  3. разветвляющаяся
  4. вспомогательная

18. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени гласная  -> Четвертая буква имени согласная)?

1)

ЕЛЕНА

2)

ВАДИМ

3)

АНТОН

4)

ФЁДОР

19. Дан фрагмент базы данных

номер

Фамилия

Имя

Отчество

класс

школа

1

Иванов

Петр

Олегович

10

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

7

4

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?

1)

1

2)

2

3)

3

4)

4

20. В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла сталоA:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1)

MAY

2)

A:\SCHOOL\USER\TXT

3)

TXT

4)

A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

Вариант 2

1. Алгоритм, записанный на языке программирования называется ...

1)картинка

2)рисунок

3)программа

4)текст

2. Что называется минимальной единицей текстовой информации?

1)предложение

2)строка

3)символ

4)рассказ

3. Слово КОМПЬЮТЕР означает ...

1)механизм

2)вычислитель

3)автомат

4. Какая система счисления лежит в основе компьютера?

1)десятичная

2)восьмиричная

3)шестнадцатиричная

4)двоичная

5. Кнопка POWER предназначена для ...

1)включения и выключения компьютера

2)стирания информации

3)ввода команд

6.Принтер - это устройство для ...

1)вывода информации из компьютера

2)ввода информации в компьютер

3)телекоммуникаций

7. Устройства для ввода информации в компьютер ( убери лишнее)

1)мышка

2)клавиатура

3)принтер

4)дисковод

5)модем

8. Главная часть компьютера, отвечающая за переработку информации называется ...

1)процессор

2)монитор

3)принтер

4)мышка

5)клавиатура

9. Укажи правильное имя файла.

1)b,rak.doc

2)brakus.doc.doc

3)brakus/ismus.doc

4)brakus.doc

5)$brakus.doc

10. Чтопроизойдет, еслиВыодновременнонажмётеклавиши: Ctrl Alt Delete

1)вызовдиспетчеразадач

2)начнетзагружатьсяWindows

3)потухнетэкран

4)ничегонепроизойдет

11. Клавиша NumLockпредназначена для…

1)очищения экрана

2)включения и выключения цифровой клавиатура

3)выполнения команд

12. Нажатие на клавишу Shift  вместе с любой буквенной клавишей приведёт к ...

1)зависанию компьютера

2)появлению заглавной буквы

3)появлению промежутка между буквами

13. Какое расширение имеют исполняемые файлы?

1).exe

2).com

3).doc

4).txt

5).bmp

14. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (А \/ ¬B) ?

1)

A \/ B

2)

A /\ B

3)

¬A \/ ¬B

4)

¬A /\ B

15. Укажите верное утверждение:

1

Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая – поведение

2

Динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение

3

Динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков

4

Статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков

16. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти  коды представлены в таблице:

a

b

c

d

e

000

110

01

001

10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой  1100000100110  

1)

baade

2)

badde

3)

bacde

4)

bacdb

17. Как называется устройство, выполняющее  арифметические и логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера?

1)

контроллер

2)

клавиатура

3)

монитор

4)

процессор

18. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде

1)

графических примитивов и описывающих их формул

2)

последовательности расположения и цвета каждого пиксела

3)

математических формул, содержащихся в программе

4)параметров графических примитивов

19. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

Е

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

        

Е

1

2

1)

2)

3)

4)

20. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode:

Один пуд – около 16,4 килограмм.

1)

32 Кбайта

2)

512 бит

3)

64 бита

4)

32 байта

Вариант 3

1.Тип шрифта: (убери лишнее)

1)обычный

2)курсив

3)полужирный

4)специальный

2. Как запускается программа Блокнот?

1)выделяем в меню Запуск

2)двойным щелчком мыши по его пиктограмме

3)щелчком мыши по его пиктограмме

3. Для перемещения по набранному тексту с помощью клавиатуры применяются клавиши...

1)буквенно-цифровые

2)функциональные

3)управления

4.Чтобы выделить произвольную последовательность символов, нужно...

1)установить курсор слева от первого символа и нажать левую кнопку мыши, не отпуская её, выделить текст

2)войти в меню и выбрать команду Выделить

3)установить курсор слева от первого символа и нажать Enter

5. Что называется символом?

1)произвольная последовательность букв и цифр

2)минимальная единица текстовой информации

3)произвольная последовательность слов между двумя точками

6.Как вставить фрагмент текста или рисунка в  документ из буфера?

1)подвести курсор к месту ввода текста и набрать текст

2)подвести курсор в нужное место и в меню выбрать команду Вставить

3)набрать текст и перенести в нужное место

7. Что такое меню?

1)список объектов, который появляется на экране

2)список команд

3)последовательность записей, объединённых в группу

8. Что надо сделать, если окно свёрнуто в пиктограмму, а необходимо его развернуть?

1)в меню Файл выбрать команду Открыть

2)щёлкнуть по ней мышью

3)сделать на пиктограмме двойной щелчок мышью

9. Наименьшей единицей измерения  информации является:

1)байт  

2)бит  

3)машинное слово  

4)файл

10. Сколько оперативной памяти занимает информационное сообщение объемом в 1024 байт:

1)8000 бит        

2)1 Кбайт

3)1.5 Мбайт          

4)1 Мбайт  

11. В какой форме записывается информация в память ЭВМ:

1)числовой    

2)символьной

3)буквенный

4)графической

12. Преимущество двоичной системы счисления состоит в том, что:

1)двоичный код позволяет экономить память компьютера

2)электронные элементы с двумя состояниями потребляют меньше электроэнергии

3)электронные элементы с двумя состояниями наиболее просты в коструктивном исполнении

13. Наиболее опасной "с точки зрения электробезопасности" зоной ПК является:

1)экран дисплея      

2)передняя панель системного блока

3)задняя панель системного блока      

4)боковые стенки системного блока

14.Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1)

44 бита

2)

704 бита

3)

44 байта

4)

704 байта

15. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

16.Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком * обозначено умножение, знаком:= обозначена операция присваивания.

1)

8

2)

16

3)

32

4)

12

17. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (A /\ B) /\ ¬C?

1)

¬A \/ B \/ ¬C

2)

(¬A \/ ¬B) /\ ¬C

3)

(¬A \/ ¬B) /\ C

4)

¬A /\ ¬B /\ ¬C

18. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги  DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)

A:\DOC

2)

A:\ LETTER\INBOX

3)

А:\SCHOOL\USER\DOC

4)

А:\DOC\USER\SCHOOL

19. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1

В результате в ячейке D2 появится значение:

1)

6

2)

14

3)

16

4)

24

20. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

1)

80

2)

120

3)

112

4)

96

Вариант 4

1. Сколько времени вы можете работать в день на компьютере при соблюдении всех санитарно- гигиенических требований:

1)3 часа      

2)1.5 часа    

3)2 часа  

4)1 час

2. Какой объем информации можно получить за 1 час, передавая её со скоростью 2 Кбайт/мин?

1)2 Кбайта

2)2048 байта

3)120 байта

4)120 Кбайта

3. Во время исполнения программа хранится:

1)в клавиатуре

2)в процессоре

3)в оперативной памяти

4.Мультимедиа - технологии предназначены для:

1)преобразования графической информации

2)преобразования и представления различных видов информации

3)комбинирования звуковой и видеоинформации.

5. Какое устройство называется "мозгом" компьютера?

1)принтер

2)процессор

3)винчестер

4)клавиатура

6.Основнoeдействиe над исходной информацией (фактами):

1)хранение информации

2)обработка информации

3)обмен информации

4)передача информации

7. Дискета - это ...

1)устройство для телекоммуникаций

2)кнопка клавиатуры

3)устройство для хранения и переноса информации

4)оперативное запоминающее устройство

8. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

1)оперативная память (ОЗУ)

2)процессор

3)внешняя память

4)постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

9. Компьютер - универсальное устройство для работы с ...

1)числами

2)программами

3)символами

4)информацией

10. Телекоммуникация - это ...

1)связь с помощью компьютера, оснащенного модемом по телефонным проводам

2)передача телевизионного изображения на экран монитора

3)вид памяти

4)изготовление чертежей коммуникационных линий с помощью ЭВМ

11. Сколько бит информации содержится в слове КОМПЬЮТЕР?

1)9

2)72

3)1024

4)8

12. Из скольки байт информации состоит фраза:Ура,скоро каникулы!

1)19

2)16

3)152

4)128

5)18

13. Модем -  это  специальное периферийное устройство для ...

1)вывода информации из компьютера на бумагу

2)телекоммуникаций

3)хранения и переноса информации с компьютера на компьютер

4)копирования и размножения текстовых документов

14. Для хранения растрового изображения размером 64×64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1)

16

2)

2

3)

256

4)

1024

15. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1)

=2*$B1

2)

=2*$A2

3)

=3*$A2

4)

=3*$B2

16. В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям.

Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

I)                                                                II)

Имеются четыре утверждения:

1) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями

2) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками

3) Все слесари могут быть пятого разряда

4) Все токари могут быть четвертого разряда

. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1)

А

2)

Б

3)

В

4)

Г

17. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

1)

80 бит

2)

70 байт

3)

80 байт

4)

560 байт

18. На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

Фамилия

А

В

С

Иванов

3

2

1

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

1)

Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.

2)

Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.

3)

Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

4)

Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

19. Какой из приведенных ниже графиков лучше всего описывает зависимость размера архива от размера исходного файла?

1)

3)

2)

4)

20. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?

1)

1

2)

8

3)

3

4)

32


Эталон ответов к тестовому заданию для обучающихся

Вариант

Номер вопроса

Номер

ответа

Вариант

Номер вопроса

Номер ответа

Вариант

Номер вопроса

Номер ответа

Вариант

Номер вопроса

Номер ответа

I

1

3

II

1

3

III

1

4

IV

1

3

I

2

1

II

2

3

III

2

2

IV

2

4

I

3

1

II

3

2

III

3

3

IV

3

3

I

4

2

II

4

4

III

4

1

IV

4

3

I

5

2

II

5

1

III

5

2

IV

5

2

I

6

1

II

6

1

III

6

2

IV

6

2

I

7

3

II

7

3

III

7

2

IV

7

3

I

8

1

II

8

2

III

8

3

IV

8

3

I

9

3

II

9

4

III

9

2

IV

9

4

I

10

1

II

10

1

III

10

2

IV

10

1

I

11

1

II

11

2

III

11

1

IV

11

2

I

12

2

II

12

2

III

12

3

IV

12

1

I

13

2

II

13

1,2

III

13

3

IV

13

2

I

14

2

II

14

4

III

14

2

IV

14

2

I

15

2

II

15

1

III

15

4

IV

15

2

I

16

3

II

16

3

III

16

2

IV

16

1

I

17

3

II

17

4

III

17

2

IV

17

2

I

18

3

II

18

2

III

18

3

IV

18

3

I

19

3

II

19

2

III

19

4

IV

19

1

I

20

2

II

20

2

III

20

4

IV

20

1

Критерии оценок

Всего  20 баллов  

«Отлично» - 18-20 баллов

«Хорошо» - 14-17 баллов

«Удовлетворительно» - 10-13 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд

Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве»

Данная работа является методической разработкой занятия с использованием интерактивных технологий. Тема «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве» - одна и...

.Методические рекомендации для студентов специальности 08.02.01 по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)

Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов  по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельн...

Методическая разработка "Материал для дифференцированного зачета по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов СПО"

Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности ...