РП по УД Статистика для специальности 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. СТАТИСТИКА
специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
ОБ-1601
г. Южно-Сахалинск, 2017 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. № 832 и зарегистрированным в Минюсте России 19 августа 2014 г. № 33638 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД
Протокол № 9 от 03.05.2017 г.
ППЦК __________ А.В. Валиулина
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 10 от 06.06. 2017 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Разработчик: А.В. Валиулина, преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»;
Г.Ф. Залуцкая, преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и является единой для всех форм обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов (в том числе 20 часов практических занятий); самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины, по семестрам:
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ОП.10. Статистика | 72 | 72 | ||||||
| 48 | 48 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | 28 | - | - | - | 28 | |
Лабораторных работ | - | - | - | - | - | - | - | ||
Практических занятий | - | - | 20 | - | - | - | 20 | ||
| - | - | 24 | - | - | - | 24 | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | экзамен |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 28 |
практические работы | 20 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 24 |
в том числе: | |
сообщение | 1 |
конспекты | 1 |
презентация | 1,5 |
решение задач | 7 |
реферат | 6 |
анкета | 1 |
эссе | 2 |
кластер | 4 |
план текста | 0,5 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 кур 3 семестр | |||
Раздел 1. Основы статистики
| 8 | 2 | |
Тема 1.1. Статистика как наука | Содержание учебного материала | ||
Понятие статистики и ее задачи. Предмет, объект и метод статистического исследования. Информационная база статистических данных. Организация государственной статистики в РФ Сущность и значимость дисциплины «Статистики» в будущей профессии. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Статистика как наука | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат: История развития статистики в России | 6 | ||
Раздел 2. Статистическое наблюдение и обработка статистических данных | 20,5 | ||
Тема 2.1. Статистическое наблюдение: понятие и принципы организации | Содержание учебного материала | 2 | |
Цели, задачи и объект статистического наблюдения. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения: арифметический и логический контроль качества информации. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов решения задач. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Статистическое наблюдение: понятие и принципы организации | 2 | ||
Тема 2.2. Технология организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала |
2
| |
Программно-методические вопросы статистического наблюдения: цель, объект и единицы наблюдения, программа (формуляр), и инструкция по её заполнению. Первичный учёт и отчётность, принцип организации отчётности, виды. Задачи органов государственной статистики по сокращению и упрощению отчётности. Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Технология организации статистического наблюдения | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить анкеты для социального опроса. | 1 | ||
Тема 2.3. Сводка, группировка и ряды распределения в статистике | Содержание учебного материала |
| |
Статистическая сводка. Виды сводки. Программа статистической сводки. Метод группировок в статистике. Виды группировок: типологические, аналитические, структурные. Выбор группировочных признаков, определения числа групп и интервалов Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | 2 | ||
Тематика теоретических занятий: | |||
Сводка, группировка и ряды распределения в статистике | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить план текста | 0,5 | ||
Тема 2.4. Статистические ряды распределения
| Содержание учебного материала | 2 | |
Статистические ряды распределения, их виды: атрибутивные и вариационные, дискретные и непрерывные (интервальные). Графическое изображение рядов распределения. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Статистические ряды распределения | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 1. Построение ряда распределения и выполнение группировки статистических данных | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Тема 2.5. Наглядное предоставление статистических данных | Содержание учебного материала | ||
Понятие статистической таблице. Макет, подлежащее и сказуемом статистической таблицы. Виды таблиц. Основные правила построения таблиц, их чтение и анализ. Графический метод в статистике, виды и принципы построения графиков. | 2 | ||
Тематика теоретических занятий: | |||
Наглядное предоставление статистических данных | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить конспект: Графическое изображение статистических данных | 1 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 2. Построение и анализ статистических таблиц | 2 | ||
Практическая работа 3. Построение и анализ графиков в статистике | 2 | ||
Раздел 3. Характеристика статистических показателей | 30 | ||
Тема 3.1. Классификация статистических показателей
| Содержание учебного материала | ||
Классификация статистических показателей: объемных и качественных признаков, индивидуальных и общих. Понятие об абсолютных и относительных величинах как категория статистической науки. Абсолютная величина – исходная форма статистических показателей. Единицы измерения абсолютных величин. Относительные величины. Способы расчета взаимосвязь абсолютных и относительных величин. | 2 | 2 | |
Тематика теоретических занятий: | |||
Классификация статистических показателей | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить кластер: Статистический показатель | 2 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 4. Расчет абсолютных и относительных величин | 2 | ||
Тема 3.2. Средние величины и показатели вариации в статистике | Содержание учебного материала | 2 | |
Средняя величина, сущность, определение и виды. Понятие о структурных средних. Мода и медиана. Значение, способы вычисления. Понятие о вариации. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Относительные показатели вариации: коэффициент вариации. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Средние величины и показатели вариации в статистике | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить кластер. | 2 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 5. Расчет средних величин по видам (первичным и группировочным) | 2 | ||
Практическая работа 6. Расчет показателей вариации, обобщение результатов | 2 | ||
Тема 3.3. Ряды динамики | Содержание учебного материала |
| 2 |
Ряды динамики: понятия, их виды, основные правила построения, сопоставимость данных. Статистические показатели, характеристики рядов динамики. Средние величины в рядах динамики. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Ряды динамики | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 7. Анализ динамики изучаемых явлений | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 8. Определение в рядах динамики общей тенденции развития | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Тема 3.4. Экономические индексы | Содержание учебного материала | 2 | |
Статистические индексы. Понятия, виды индексов. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса. Индексы средних величин. Методы факторного анализа взаимосвязи индексов. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Экономические индексы | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написать эссе: Статистика в бухгалтерском учете | 2 | ||
Тематика практической работы: | |||
Практическая работа 9. Факторный анализ на основе индексного метода. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Раздел 4. Выборочные наблюдения в статистике | 8 | ||
Тема 4.1. Формирование выборочной совокупности
| Содержание учебного материала | 2 | |
Выборочные наблюдения: понятия, значения, условия применения, практическая и экономическая целесообразность. Генеральная и выборочная совокупность. Методы и способы отбора. Ошибки выборочного наблюдения. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Формирование выборочной совокупности | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написать сообщение: Теория вероятностей | 1 | ||
Тема 4.2 Определение объема выборки и способы распространения выборочных данных | Содержание учебного материала |
| 2 |
Определение необходимого объема выборки. Понятие о малой выборки. Практика применения выборочного наблюдения. | |||
Тематика теоретических занятий: | 2 | ||
Определение объема выборки и способы распространения выборочных данных | |||
Тематика практической работы: | 2 | ||
Практическая работа 10. Применение способов отбора единиц из генеральной совокупности | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | ||
Раздел 5. Методы изучения связи между явлениями | 5,5 | ||
Тема 5.1. Методы изучения связи между явлениями
| Содержание учебного материала | 2 | |
Всеобщая связь явлений, виды и формы взаимосвязей. Задачи статистического изучения связи. Типы связей: функциональная, стохастическая. Классификация связи между явлениями. Качественные методы определения наличия связи: приведение параллельных данных, аналитических группировок, графический метод. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Методы изучения связи между явлениями | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: создать презентацию. | 1,5 | ||
Тема 5.2. Корреляционно-регрессионный анализ
| Содержание учебного материала | 2 | |
Корреляционный и регрессионный методы анализа взаимосвязи. Линейный коэффициент корреляции, теоретическое корреляционное отношение, индекс корреляции = оценка тесноты взаимосвязи между исследуемыми признаками. | |||
Тематика теоретических занятий: | |||
Корреляционно-регрессионный анализ | 2 | ||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистика».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест «Статистика».
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- проекционный экран, мультимедиапроектор, ноутбук с базовым программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Статистика : Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / В.С. Мхитарян, Т.А.Дуброва, В.Г. Минашкин; Под ред. В.С. Мхитаряна. 12-е изд., стер. - М. : Издательский центр Академия, 2013. - 304с. - (Среднее профессиональное образование)
Дополнительная литература:
- Годин А.М. Статистика : Учебник / А.М. Годин. - 7-е изд., пер. и испр. - М.: Изд.-торг. корп. Дашков и К, 2009. - 460с.
- Салин В.Н. Статистика: Учебное пособие / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Н.П. Шпаковская. – М.: КНОРУС, 2007. – 304с. – (среднее профессиональное образование)
Интернет-ресурсы:
4. http://statistika.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
(освоенные умения, усвоенные знания) | результатов обучения |
-использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности; -собирать и регистрировать статистическую информацию; -проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; -выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; -предмет, метод и задачи статистики; -статистическое изучение связи между явлениями; -абсолютные и относительные величины; -средние величины и показатели вариации; -ряды: динамики и ряды распределения индексы; -принципы организации государственно статистики; -современные тенденции развития статистического учета; -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; -порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учёта в Российской Федерации; -формы, виды и способы статистических наблюдений; -основные формы действующей статистической отчетности; | -заслушивание отчетов по самостоятельной работе; -проверка и оценка выполнения практических работ; -заслушивание рефератов; - проверка домашних работ; -текущий контроль в форме самостоятельных работ; - зачет по каждому разделу дисциплины; -промежуточный контроль - экзамен |
4.2. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине Статистика
- Понятие статистики и ее задачи. Предмет, объект и метод статистического исследования. Информационная база статистических данных.
- Организация государственной статистики в РФ. Современная структура органов государственной статистики в РФ. Государственный комитете по статистике РФ, его функции. Принципы организации государственной статистики в РФ.
- Статистическое наблюдение: понятие, цели, задачи, объект статистического наблюдения. Принципы организации. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения: арифметический и логический контроль качества информации.
- Технология организации статистического наблюдения. Программно-методические вопросы статистического наблюдения: цель, объект и единицы наблюдения, программа (формуляр), и инструкция по её заполнению.
- Статистическая сводка. Виды сводки. Программа статистической сводки.
- Метод группировок в статистике. Виды группировок: типологические, аналитические, структурные. Выбор группировочных признаков, определения числа групп и интервалов.
- Статистические ряды распределения, понятие, построения построение и виды: атрибутивные и вариационные, дискретные и непрерывные (интервальные).
- Графическое изображение рядов распределения. Правила построения и виды: полигон, гистограмма, кумулята, огива.
- Наглядное предоставление статистических данных. Понятие статистической таблице. Макет, подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц. Основные правила построения таблиц, их чтение и анализ.
- Графический метод в статистике, виды и принципы построения графиков.
- Классификация графиков по видам. Диаграммы сравнения: правила построения, виды.
- Классификация статистических показателей: объемных и качественных признаков, индивидуальных и общих.
- Понятие абсолютные показатели, единицы их измерения, виды.
- Понятие относительные величины. Виды, способы расчета.
- Средняя величина, сущность, определение и виды.
- Понятие о структурных средних. Мода и медиана. Значение, способы вычисления.
- Понятие о вариации. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Относительные показатели вариации: коэффициент вариации.
- Ряды динамики: понятия, их виды, основные правила построения, сопоставимость данных.
- Показатели изменений уровней рядов динамики: средний уровень, абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.
- Статистические индексы. Понятия, виды индивидуальных (частных) индексов.
- Агрегатный индекс как основная форма общего индекса. Понятие. Виды.
- Индексы средних величин. Методы факторного анализа взаимосвязи индексов.
- Формирование выборочной совокупности. Выборочные наблюдения: понятия, значения, условия применения, практическая и экономическая целесообразность. Генеральная и выборочная совокупность. Методы и способы отбора. Ошибки выборочного наблюдения.
- Определение необходимого объема выборки. Понятие о малой выборки. Практика применения выборочного наблюдения.
- Методы изучения связи между явлениями. Всеобщая связь явлений, виды и формы взаимосвязей. Задачи статистического изучения связи. Типы связей: функциональная, статистическая. Классификация связи между явлениями. Качественные методы определения наличия связи: приведение параллельных данных, аналитических группировок, графический метод.
- Корреляционный и регрессионный методы анализа взаимосвязи. Линейный коэффициент корреляции, теоретическое корреляционное отношение, индекс корреляции, оценка тесноты взаимосвязи между исследуемыми признаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

Календарно-тематический план по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Календарно-тематический план по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.на 2015/2016 г....
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Статистика" для спец. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
КОС учебной дисциплины "Статистика" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухг...

методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Статистика" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания к практическим работам по дисциплине "Статистика" предназначены для студентов специальности 38.02.01 Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям). Методические указания разработан...

КТП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
КТП по учебной дисциплине"Основы философии" для обучающихся СПО...

РП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям),по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...