2016 ОП 14 Раб прогр год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_op_14_rab_progr_gn2014_deyatelnost_kreditno-finansovyh_institutov.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»
Для специальности – 38.02.07 Банковское дело
г.Красногорск, 2016г.
РАССМОТРЕНО на заседании отделения ______________________ Протокол №_____ от "____"_________20___г. | СОГЛАСОВАНО: на заседании Методического совета Протокол №____ от "___" ________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ зам.директора по учебной работе _____________ И.М. Рыжова "___"_____________ 20___г. |
Организация-разработчик:
ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик: Преподаватель Буланова И.Л.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г., №837.
Эксперт образовательного учреждения:
ГБПОУ МО «Красногорский колледж» | Преподаватель | Маркова Т.М. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты предприятия:
Дополнительный офис «Бизнес-центр Красногорский» ПАО «Московский Кредитный Банк» | Директор | Левченко В.И. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..…..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ...................16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ .....................………………………………………………......19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в образовательный цикл
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов;
- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов;
- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам;
- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы;
- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов;
- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах социальной защиты населения;
- виды кредитных институтов, порядок формирования, источники ресурсов и операции, особенности финансовых компаний как особого вида кредитных институтов;
- организация деятельности лизинговых и факторинговых компаний, виды и участников лизинговых и факторинговых сделок;
- особенности организации деятельности брокерских и дилерских компаний, порядок их создания, регистрации и аккредитации на бирже, предоставляемые услуги на рынке ценных бумаг;
- назначение и функции клиринговых организаций, состав участников, виды клиринга, процедуры проведения взаимозачетов;
- задачи и функции фондовой биржи, требования к деятельности, органы управления фондовой биржей, состав участников торгов, порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже.
Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями (по базовой и углубленной подготовке), включающей в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60-часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40-часов;
самостоятельной работы обучающегося -20 часов
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме | дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды | 10 | ||
Тема 1.1. Страховые компании | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1.1.1. Экономическое содержание страхования Экономическое содержание страхования. Функции страхования. Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов. Нормативно-правовая база страхования. Лицензирование страховой деятельности. Регулирование страховой деятельности Банком России. Формы организации страховых компаний в российской и зарубежной практике. Профессиональные объединения страховщиков. 1.1.2. Формы и виды страхования Формы и виды страхования. Добровольное и обязательное страхование. Виды имущественного страхования. Виды личного страхования. Рисковые и накопительные виды страхования. Сострахование, перестрахование, взаимное страхование. | |||
1.1.3. Участники страховых отношений. Современное состояние страхового рынка. Участники страховых отношений: страховщики, страхователи, выгодоприобретатели, застрахованные лица, страховые агенты, страховые брокеры. Понятие страхового риска и страхового случая. Финансовая основа страхования. Собственные средства страховщиков. Страховая премия. Страховой тариф. Страховые резервы. Принципы размещения страховых резервов. Элементы договора страхования. Современное состояние страхового рынка. Перспективы развития страхового рынка в Российской Федерации. | 2 | ||
Практическое занятие №1: Решение задач на определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании | 1 | ||
Практическое занятие №2: Решение задач на определение страховой ответственности страховщика. Франшиза и ее виды. Выполнение тестовых заданий по теме 1.1. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.1.; изучение Федерального закона от 31.12.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; решение задач. Подготовка к практическому занятию. | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен иметь представление о системе страхования в России; знать формы организации страховых компаний, виды их деятельности, пассивные и активные операции, процесс формирования прибыли и ее распределение; уметь различать пассивные и активные операции страховых компаний, определять ущерб и страховое возмещение в имущественном страховании. | |||
Тема 1.2. Негосударственные пенсионные фонды | Содержание учебного материала |
2 | |
1.2.1. Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация. Цели создания. Формы и принципы организации пенсионных фондов. Виды деятельности и функции негосударственных пенсионных фондов. Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов. Надзор и контроль за деятельностью фондов. Саморегулируемые организации. Собственное имущество негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные резервы и пенсионные накопления. Источники формирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений. Принципы размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений. 1.2.2. Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России Вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи негосударственных пенсионных фондов. Виды договоров. Содержание пенсионного договора. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений. Требования к структуре инвестиционного портфеля фонда. Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России. | |||
Практическое занятие №3. Семинарское занятие Проблемы и перспективы развития системы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.2.; изучение Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», подготовка сообщений о деятельности негосударственных пенсионных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов | 1,5 | ||
Дидактический аспект: студент должен знать цели создания и принципы организации негосударственных пенсионных фондов; уметь различать вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов, активные и пассивные операции пенсионных фондов. | |||
Раздел 2. Инвестиционные институты | 6 | 1,2 | |
Тема 2.1. Сущность и основные принципы организации инвестиционных фондов | Содержание учебного материала |
2 | |
2.1.1. Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования. Преимущества коллективного инвестирования по сравнению со схемами индивидуального инвестирования. Классификация инвестиционных фондов. Требования к составу и структуре активов фондов. Инвестиционная декларация. 2.1.2. Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов. Саморегулируемые организации. Защита интересов акционеров и владельцев инвестиционных паев. Аудит инвестиционных фондов. Акционерные инвестиционные фонды: состав акционеров, органы управления, организация деятельности. Доверительное управление инвестиционными резервами фонда. Размещение акций акционерного инвестиционного фонда. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.1; изучение Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах». | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен иметь представление о характере инвестиционной деятельности в России; знать виды инвестиционных институтов за рубежом и в России, |
| ||
Тема 2.2. Паевые инвестиционные фонды | Содержание учебного материала |
2 | |
2.2.1. Паевой инвестиционный фонд Паевой инвестиционный фонд как обособленный имущественный комплекс. Инвестиционный пай как ценная бумага и его характеристики. Особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов. Открытые, интервальные и закрытые паевые инвестиционные фонды. | |||
2.2.2. Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России Формирование паевого инвестиционного фонда. Состав владельцев инвестиционных паёв. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Субъекты, участвующие в управлении и обслуживании фонда: управляющая компания, специализированный депозитарий, агенты по выдаче, погашению и обмену паёв, оценщики. Определение стоимости пая. Ведение реестра владельцев инвестиционных паев. Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России и зарубежных странах | 1 | ||
Практическое занятие № 4. Расчет стоимости пая инвестиционных фондов. Анализ стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.2; подготовка сообщений о деятельности паевых инвестиционных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.
| 1,5 | ||
Дидактический аспект: знать особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов; уметь определять стоимость инвестиционного пая. | |||
Раздел 3. Сберегательные институты. Финансовые компании и кредитные институты | 10 | 1,2 | |
Тема 3.1. Сберегательные институты
| Содержание учебного материала |
2 | |
Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения Цели создания сберегательных учреждений. Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений. Основные виды сберегательных институтов в зарубежных странах: сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации, доверительно-сберегательные банки, взаимосберегательные банки. Способы привлечения вкладчиков. Процентная политика. Виды предоставляемых кредитов. Система защиты вкладчиков. Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. Роль Сберегательного банка Российской Федерации в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг. Система страхования вкладов. | |||
Практическое занятие № 5 Семинарское занятие. Сравнительная характеристика сберегательных банков зарубежных стран | 1 | ||
Практическое занятие №6 Характеристика роли Сбербанка России в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг | 1 | ||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.1; изучение Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; подготовка сообщений о деятельности сберегательных институтов в России и зарубежных странах на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов. | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен иметь представление о развитии сберегательных учреждений в России; знать формы сберегательных учреждений, специфику их деятельности; уметь разбирать в процентной политике сберегательных учреждений. | |||
Тема 3.2. Финансовые компании и кредитные институты | Содержание учебного материала |
2 | |
3.2.1. Финансовые компании как вид кредитного института Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании. Компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Источники ресурсов. Виды предоставляемых кредитов, особенности кредитования и процентная политика. Специфика деятельности финансовых компаний | |||
3.2.2. Кредитные союзы, товарищества и общества Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов, союзов (ассоциаций) в Российской Федерации. Принципы организации деятельности кредитного кооператива. Состав пайщиков. Взносы и фонды. Управление кредитным кооперативом. Объединение кооперативов. Саморегулируемые организации. Регулирование Банком России деятельности кредитных кооперативов и их объединений. Современное состояние и тенденции развития финансовых компаний и кредитных институтов в Российской Федерации. | 2 | ||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.2; изучение Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; подготовка сообщений о деятельности финансовых компаний и кредитных потребительских кооперативов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов. | 1,5 | ||
Дидактический аспект: студент должен знать виды финансовых компаний, цели и сферу их деятельности, организацию деятельности финансово-промышленных групп, особенности формирования собственных средств, состав участников, осуществление операций кредитными союзами, кредитными товариществами и обществами взаимного кредита; уметь анализировать деятельность различных финансовых компаний и кредитных институтов | |||
Тема 3.3. Ломбарды | Содержание учебного материала | 1
1 | |
Ломбард как специализированная коммерческая организация. Основные виды деятельности ломбардов: предоставление краткосрочных займов гражданам, хранение вещей. Оценка страхования вещей, принятых ломбардом в залог на хранение. Правила кредитования ломбардами. Договор займа. Обязательства заемщика. Правила хранения вещей в ломбарде. Договор хранения. Порядок реализации невостребованных вещей. Развитие ломбардного бизнеса в России Практическое занятие №7 Выполнение заданий по оформлению операций ломбардов. Выполнение тестовых заданий по темам 3.1.-3.2. | |||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.3.; изучение федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»; подготовка к практическому занятию. | 1,5 | ||
Раздел 4. Лизинговые и факторинговые компании | 8 | 1,2 | |
Тема 4.1. Лизинговые компании | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие лизинга (финансовой аренды). Предмет и субъекты лизинговой деятельности. Формы лизинга. Основные этапы осуществления лизинговой сделки. Содержание лизингового договора. Состав, размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей. Особенности финансового и оперативного лизинга. Организация деятельности лизинговых компаний. Их характеристика. Организационная и функциональная структура лизинговой компании. Соотношение собственных и привлеченных средств. Лизинговые риски и страхование имущества. Формирование доходов лизинговой компании. Источники финансовых ресурсов рынка лизинговых услуг. Основные направления развития лизинговых компаний в России. Проблемы и перспективы развития рынка лизинговых услуг. | |||
Практическое занятие №8: Выполнение заданий по расчёту лизинговых платежей и оформлению лизинговой сделки. Выполнение тестовых заданий по теме 4.1. | 2 | ||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.1; изучение Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; подготовка к практическому занятию. | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности и организации лизинговых компаний, основных участников лизинговых операций, разбираться в специфике деятельности лизингового бизнеса в России; уметь выполнять расчеты лизинговых платежей и оформлять лизинговые сделки. | |||
Тема 4.2. Факторинговые компании | Содержание учебного материала | 2 | |
Экономическое содержание факторинговой операции (финансирование под уступку денежного требования). Участники факторинговой сделки: финансовые агенты, кредиторы, должники. Содержание факторингового договора. Взаимные обязательства сторон, гарантии и риски. Виды факторинговых операций. Организация деятельности факторинговых компаний. Состав учредителей. Источники ресурсов. Формирование доходов факторинговых компаний. Особенности и тенденции развития факторинга в Российской Федерации | |||
Практическое занятие №9: Выполнение заданий по оформлению факторинговой операции и расчёту доходов по ней. Составление сравнительной характеристики банковского и небанковского факторинга. Определение стоимости факторинговой операции Выполнение тестовых заданий по теме 4.2. | 2 | ||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.2; изучение Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; подготовка к практическому занятию. | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности факторинговых компаний, виды их операций и услуг, источники доходов; уметь оформлять факторинговые операции и расчеты доходов по ним | |||
Раздел 5. Брокерские, дилерские компании, инфраструктурные организации рынка ценных бумаг | 6 | 1,2 | |
Тема 5.1. Брокерские и дилерские компании | Содержание учебного материала | 2
| |
Брокерские и дилерские компании: общие и специфические черты организации деятельности Получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Квалификационные требования и нормативы достаточности собственных средств. Типовая структура брокерских и дилерских компаний. Источники формирования средств. Расходы и доходы. Порядок осуществления брокерской и дилерской деятельности. Функции брокера и дилера. Права и обязанности брокера при оказании услуг клиентам. Совмещение деятельности брокеров и дилеров с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России. Практическое занятие №10 Анализ состояния брокерского бизнеса в России | |||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.1; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», «Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11.10.1999 № 9); подготовка сообщений о деятельности брокерских и дилерских компаний в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов. | 2 | ||
Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности брокерских и дилерских учреждений, функции брокера и дилера, особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России. | |||
Тема 5.2. Клиринговые организации | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение клиринговых организаций. Лицензирование деятельности. Требования к клиринговой деятельности. Внутренние документы, регулирующие деятельность клиринговой организации. Источники средств, тарифы и доходы. Совмещение клиринговой деятельности с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Услуги, предоставляемые клиринговыми организациями. Виды и участники клиринга. Процедура проведения клиринга. Риски в клиринговых системах. Развитие клиринговых систем в Российской Федерации | |||
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.2; изучение Положения «О клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14.08.2002 № 32/пс); подготовка сообщений о деятельности клиринговых организаций в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов | 2 | ||
Тема 5.3. Фондовые биржи | Организаторы торговли на рынке ценных бумаг. Фондовая биржа: функции и требования к деятельности. Органы управления и структура фондовой биржи. Доходы и расходы. Участники торгов. Порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже. Порядок проведения торгов. Раскрытие и предоставление информации организатором торговли. Хранение и защита информации. Торгово-расчётная инфраструктура российского рынка ценных бумаг. Электронные торговые системы. Особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации Практическое занятие №11 Порядок допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже Практическое занятие №12: семинарское занятие: Организация биржевой торговли на рынке ценных бумаг. Выполнение тестовых заданий по темам 5.1.-5.3. | 2 | |
Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.3; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положения «О деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 09.10.2007 № 07-102/пз-н); подготовка сообщений о деятельности фондовых бирж и других организаторов торговли на рынке ценных бумаг в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов | |||
Дидактический аспект: студент должен знать функции и структуру фондовой биржи, особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | ||
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Деятельность кредитно-финансовых институтов» №34.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
специализированная мебель.
комплект законодательной и нормативной документации;
рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям;
рекомендации по написанию рефератов;
тематика рефератов;
задания для проведения практических занятий;
комплект рабочих тетрадей;
комплект тестовых заданий;
комплект учебно-наглядных пособий (слайд-фильмов, презентаций, видеофильмов).
Технические средства обучения:
компьютер с подключением к сети Интернет;
аудиовизуальные средства обучения;
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изменениями.
4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями.
5. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с изменениями.
6. Федеральный закон от 07.05.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями.
7. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» с изменениями.
8. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» с изменениями.
9. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» с изменениями.
10. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями.
11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.
12. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» с изменениями.
13. Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» с изменениями.
14. Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» с изменениями.
15. Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» с изменениями.
16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» с изменениями.
17. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» с изменениями.
18. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» с изменениями.
19. Федеральный закон от 02.11.2013 3 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» с изменениями.
20. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 06.03.2007 № 07-21/пз-н, с изменениями.
Основные учебные и справочные издания
21. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2014
22. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.Ф. Жукова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
23. Кирьянов И. В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие / И.В. Кирьянов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
24. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Инфра-М, 2014
25. Стародубцева, Е.Б. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2014
26. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2014.
27. Каджаева, М.Р. Банковские операции [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники
28. Балабанова, Т.А. Сборник задач по страхованию [Текст] : учеб. пособие. / Т.А. Балабанова, Е. С. Алехина. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
2. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: Стандарт третьего поколения: учебное пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкого. – СПб: Питер, 2013.
30. Войниконис Н.Н., Демина Т.М. Деятельность кредитно-финансовых институтов. Рабочая тетрадь. – Тверь: УМЦ Банка России, 2013.
Информационные ресурсы:
31. Материалы официального сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru
32. Материалы сайта «Страхование в России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allinsurance.ru
33. Материалы сайта ОАО Московская биржа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moex.com
34. Материалы сайта Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru
35. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
36. Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов | ОК 1 ОК 4 ОК 8 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов |
- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов | ОК 4 ОК 5 ОК 8 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, написании рефератов |
- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам | ОК 4 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, тестировании, индивидуальных заданий, написании рефератов |
- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы | ОК 1 ОК 4 ОК 5 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ |
- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике | ОК 1 ОК 4 ОК 5 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов |
Знания: | ||
- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов | ОК 1 ОК 4 ОК 5 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов |
- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах | ОК 1 ОК 4 ОК 5 | экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016 ОП 12 Рабочая программа год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...
2016 ОП 12 КТП год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании программы учебной дисциплины «Банковское регулирование и надзор»для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки)Преподаватель Бу...
2016 ОП 14 КТП год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании программы учебной дисциплины «Деятельность кредитно-финансовых институтов» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преп...
2017 ОП 14 КТП год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании рабочей программы ОП.14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леон...
2017 ОП 14 Рабочая программа год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....
2017 ПМ 05 КОС год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности й по специальности 38.02.07 «Банковское дело» углубленная подготовка...
2017 ОП 14 Методические рекомендации по выполнению практических работ Деятельность кредитно-финансовых институтов
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены на основе рабочей программы по дисциплине ОП 14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», являющейся составной частью професс...