2016 ОП 14 Раб прогр год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
рабочая программа на тему

Буланова Ирина Леонидовна

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                                                                                                     

                                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

 «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»

Для специальности – 38.02.07 Банковское дело

г.Красногорск, 2016г.

РАССМОТРЕНО

на заседании отделения ______________________

Протокол №_____

от "____"_________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании

Методического совета

Протокол №____

от  "___" ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по учебной работе

_____________ И.М. Рыжова

"___"_____________ 20___г.

Организация-разработчик:

ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработчик: Преподаватель Буланова И.Л.

                                

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г., №837.

Эксперт образовательного учреждения:

ГБПОУ МО

«Красногорский колледж»

Преподаватель

Маркова Т.М.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты предприятия:

Дополнительный офис «Бизнес-центр Красногорский» ПАО «Московский Кредитный Банк»

Директор

Левченко В.И.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..…..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ...................16

     4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

         ДИСЦИПЛИНЫ .....................………………………………………………......19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ»

  1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.

     

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в образовательный цикл
  2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов;

- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов;

- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам;

- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы;

- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов;

- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах социальной защиты населения;

- виды кредитных институтов, порядок формирования, источники ресурсов и операции, особенности финансовых компаний как особого вида кредитных институтов;

- организация деятельности лизинговых и факторинговых компаний, виды и участников лизинговых и факторинговых сделок;

- особенности организации деятельности брокерских и дилерских компаний, порядок их создания, регистрации и аккредитации на бирже, предоставляемые услуги на рынке ценных бумаг;

- назначение и функции клиринговых организаций, состав участников, виды клиринга, процедуры проведения взаимозачетов;

- задачи и функции фондовой биржи, требования к деятельности, органы управления фондовой биржей, состав участников торгов, порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже.

Специалист банковского дела должен обладать общими компетенциями (по базовой и углубленной подготовке), включающей в себя способность:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60-часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40-часов;

     самостоятельной работы обучающегося -20 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме

дифференцированного

зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

и тем 

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды

10

Тема 1.1. Страховые компании

Содержание учебного материала

2

1,2

1.1.1. Экономическое содержание страхования

Экономическое содержание страхования. Функции страхования. Понятие страхового фонда. Организационные формы страховых фондов. Нормативно-правовая база страхования. Лицензирование страховой деятельности. Регулирование страховой деятельности Банком России. Формы организации страховых компаний в российской и зарубежной практике. Профессиональные объединения страховщиков.

1.1.2. Формы и виды страхования

Формы и виды страхования. Добровольное и обязательное страхование. Виды имущественного страхования. Виды личного страхования. Рисковые и накопительные виды страхования. Сострахование, перестрахование, взаимное страхование.

1.1.3. Участники страховых отношений. Современное состояние страхового рынка.

Участники страховых отношений: страховщики, страхователи, выгодоприобретатели, застрахованные лица, страховые агенты, страховые брокеры. Понятие страхового риска и страхового случая. Финансовая основа страхования. Собственные средства страховщиков. Страховая премия. Страховой тариф. Страховые резервы. Принципы размещения страховых резервов. Элементы договора страхования. Современное состояние страхового рынка. Перспективы развития страхового рынка в Российской Федерации.

2

Практическое занятие №1:

Решение задач на определение ущерба и страхового возмещения в имущественном страховании

1

Практическое занятие №2:

Решение задач на определение страховой ответственности страховщика. Франшиза и ее виды.

Выполнение тестовых заданий по теме 1.1.

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.1.; изучение Федерального закона от 31.12.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; решение задач. Подготовка к практическому занятию.

                    2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о системе страхования в России; знать формы организации страховых компаний, виды их деятельности, пассивные и активные операции, процесс формирования прибыли и ее распределение; уметь различать пассивные и активные операции страховых компаний, определять ущерб и страховое возмещение в имущественном страховании.

Тема 1.2. Негосударственные пенсионные фонды

Содержание учебного материала

     

     2

1.2.1. Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация

Негосударственные пенсионные фонды как специфическая некоммерческая организация. Цели создания. Формы и принципы организации пенсионных фондов. Виды деятельности и функции негосударственных пенсионных фондов. Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов. Надзор и контроль за деятельностью фондов. Саморегулируемые организации.

Собственное имущество негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные резервы и пенсионные накопления. Источники формирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений. Принципы размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

1.2.2. Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России

Вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи негосударственных пенсионных фондов. Виды договоров. Содержание пенсионного договора. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений. Требования к структуре инвестиционного портфеля фонда.

Современное состояние системы негосударственных пенсионных фондов в России.

Практическое занятие №3. Семинарское занятие

Проблемы и перспективы развития системы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 1.2.; изучение Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», подготовка сообщений о деятельности негосударственных пенсионных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

                   1,5

Дидактический аспект: студент должен знать цели создания и принципы организации негосударственных пенсионных фондов; уметь различать вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов, активные и пассивные операции пенсионных фондов.

Раздел 2. Инвестиционные институты

6

1,2

Тема 2.1. Сущность и основные принципы организации инвестиционных фондов

Содержание учебного материала

     

   2

2.1.1. Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования

Инвестиционные фонды как форма коллективного инвестирования. Преимущества коллективного инвестирования по сравнению со схемами индивидуального инвестирования. Классификация инвестиционных фондов. Требования к составу и структуре активов фондов. Инвестиционная декларация.

2.1.2. Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов

Лицензирование и государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов. Саморегулируемые организации. Защита интересов акционеров и владельцев инвестиционных паев. Аудит инвестиционных фондов.

Акционерные инвестиционные фонды: состав акционеров, органы управления, организация деятельности. Доверительное управление инвестиционными резервами фонда. Размещение акций акционерного инвестиционного фонда.

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.1; изучение Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

                        2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о характере инвестиционной деятельности в России; знать виды инвестиционных институтов за рубежом и в России,

             

Тема 2.2. Паевые инвестиционные фонды

Содержание учебного материала

     

2

2.2.1. Паевой инвестиционный фонд

Паевой инвестиционный фонд как обособленный имущественный комплекс. Инвестиционный пай как ценная бумага и его характеристики. Особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов. Открытые, интервальные и закрытые паевые инвестиционные фонды.

2.2.2. Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России

Формирование паевого инвестиционного фонда. Состав владельцев инвестиционных паёв. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Субъекты, участвующие в управлении и обслуживании фонда: управляющая компания, специализированный депозитарий, агенты по выдаче, погашению и обмену паёв, оценщики. Определение стоимости пая. Ведение реестра владельцев инвестиционных паев.

Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России и зарубежных странах

1

Практическое занятие № 4. Расчет стоимости пая инвестиционных фондов. Анализ стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов 

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 2.2; подготовка сообщений о деятельности паевых инвестиционных фондов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

 

1,5

Дидактический аспект: знать особенности организационной структуры паевых инвестиционных фондов; уметь определять стоимость инвестиционного пая.

Раздел 3. Сберегательные институты. Финансовые компании и кредитные институты

10

1,2

Тема 3.1. Сберегательные институты

 

Содержание учебного материала

     

      2

Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения

Цели создания сберегательных учреждений. Роль сберегательных институтов в вопросах социальной защиты населения. Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений.

Основные виды сберегательных институтов в зарубежных странах: сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации, доверительно-сберегательные банки, взаимосберегательные банки. Способы привлечения вкладчиков. Процентная политика. Виды предоставляемых кредитов. Система защиты вкладчиков.

Особенности развития сберегательных институтов в Российской Федерации. Роль Сберегательного банка Российской Федерации в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг. Система страхования вкладов.

Практическое занятие № 5

Семинарское занятие. Сравнительная характеристика сберегательных банков зарубежных стран

1

Практическое занятие №6

Характеристика роли Сбербанка России в организации сберегательного процесса и его позиционирование на рынке сберегательных услуг

1

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.1; изучение Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; подготовка сообщений о деятельности сберегательных институтов в России и зарубежных странах на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

                       2

Дидактический аспект: студент должен иметь представление о развитии сберегательных учреждений в России; знать формы сберегательных учреждений, специфику их деятельности; уметь разбирать в процентной политике сберегательных учреждений.

Тема 3.2. Финансовые компании и кредитные институты

Содержание учебного материала

     

      2

3.2.1. Финансовые компании как вид кредитного института

Финансовые компании как особый вид кредитного института. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании. Компании по кредитованию продаж, компании по кредитованию бизнеса. Источники ресурсов. Виды предоставляемых кредитов, особенности кредитования и процентная политика. Специфика деятельности финансовых компаний

3.2.2. Кредитные союзы, товарищества и общества

Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. Правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов, союзов (ассоциаций) в Российской Федерации. Принципы организации деятельности кредитного кооператива. Состав пайщиков. Взносы и фонды. Управление кредитным кооперативом. Объединение кооперативов. Саморегулируемые организации. Регулирование Банком России деятельности кредитных кооперативов и их объединений.

Современное состояние и тенденции развития финансовых компаний и кредитных институтов в Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.2; изучение Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»; подготовка сообщений о деятельности финансовых компаний и кредитных потребительских кооперативов в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

             1,5

Дидактический аспект: студент должен знать виды финансовых компаний, цели и сферу их деятельности, организацию деятельности финансово-промышленных групп, особенности формирования собственных средств, состав участников, осуществление операций кредитными союзами, кредитными товариществами и обществами взаимного кредита; уметь анализировать деятельность различных финансовых компаний и кредитных институтов

Тема 3.3. Ломбарды

Содержание учебного материала

1

     

1      

Ломбард как специализированная коммерческая организация. Основные виды деятельности ломбардов: предоставление краткосрочных займов гражданам, хранение вещей.

Оценка страхования вещей, принятых ломбардом в залог на хранение. Правила кредитования ломбардами. Договор займа. Обязательства заемщика. Правила хранения вещей в ломбарде. Договор хранения. Порядок реализации невостребованных вещей. Развитие ломбардного бизнеса в России

Практическое занятие №7

Выполнение заданий по оформлению операций ломбардов.

Выполнение тестовых заданий по темам 3.1.-3.2.

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 3.3.; изучение федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»; подготовка к практическому занятию.

               1,5

Раздел 4. Лизинговые и факторинговые компании

8

1,2

Тема 4.1. Лизинговые компании

Содержание учебного материала

2

Понятие лизинга (финансовой аренды). Предмет и субъекты лизинговой деятельности. Формы лизинга. Основные этапы осуществления лизинговой сделки. Содержание лизингового договора. Состав, размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей. Особенности финансового и оперативного лизинга.

Организация деятельности лизинговых компаний. Их характеристика. Организационная и функциональная структура лизинговой компании. Соотношение собственных и привлеченных средств. Лизинговые риски и страхование имущества. Формирование доходов лизинговой компании. Источники финансовых ресурсов рынка лизинговых услуг.

Основные направления развития лизинговых компаний в России. Проблемы и перспективы развития рынка лизинговых услуг.

Практическое занятие №8:

Выполнение заданий по расчёту лизинговых платежей и оформлению лизинговой сделки.

Выполнение тестовых заданий по теме 4.1.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.1; изучение Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; подготовка к практическому занятию.

                         2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности и организации лизинговых компаний, основных участников лизинговых операций, разбираться в специфике деятельности лизингового бизнеса в России; уметь выполнять расчеты лизинговых платежей и оформлять лизинговые сделки.

Тема 4.2. Факторинговые компании

Содержание учебного материала

2

Экономическое содержание факторинговой операции (финансирование под уступку денежного требования). Участники факторинговой сделки: финансовые агенты, кредиторы, должники. Содержание факторингового договора. Взаимные обязательства сторон, гарантии и риски. Виды факторинговых операций.

Организация деятельности факторинговых компаний. Состав учредителей. Источники ресурсов. Формирование доходов факторинговых компаний.

Особенности и тенденции развития факторинга в Российской Федерации

Практическое занятие №9:

Выполнение заданий по оформлению факторинговой операции и расчёту доходов по ней.

Составление сравнительной характеристики банковского и небанковского факторинга. Определение стоимости факторинговой операции

Выполнение тестовых заданий по теме 4.2.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 4.2; изучение Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; подготовка к практическому занятию.

                              2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности факторинговых компаний, виды их операций и услуг, источники доходов; уметь оформлять факторинговые операции и расчеты доходов по ним

Раздел 5. Брокерские, дилерские компании, инфраструктурные организации рынка ценных бумаг

6

1,2

Тема 5.1. Брокерские

и дилерские компании

Содержание учебного материала

2

             

Брокерские и дилерские компании: общие и специфические черты организации деятельности

Получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Квалификационные требования и нормативы достаточности собственных средств. Типовая структура брокерских и дилерских компаний. Источники формирования средств. Расходы и доходы.

Порядок осуществления брокерской и дилерской деятельности. Функции брокера и дилера. Права и обязанности брокера при оказании услуг клиентам. Совмещение деятельности брокеров и дилеров с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России.

Практическое занятие №10

Анализ состояния брокерского бизнеса в России

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.1; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», «Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11.10.1999 № 9); подготовка сообщений о деятельности брокерских и дилерских компаний в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов.

               2

Дидактический аспект: студент должен знать особенности деятельности брокерских и дилерских учреждений, функции брокера и дилера, особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России.

Тема 5.2. Клиринговые организации

Содержание учебного материала

2

Назначение клиринговых организаций. Лицензирование деятельности. Требования к клиринговой деятельности. Внутренние документы, регулирующие деятельность клиринговой организации. Источники средств, тарифы и доходы. Совмещение клиринговой деятельности с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Услуги, предоставляемые клиринговыми организациями. Виды и участники клиринга. Процедура проведения клиринга. Риски в клиринговых системах.

Развитие клиринговых систем в Российской Федерации

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.2; изучение Положения «О клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14.08.2002 № 32/пс); подготовка сообщений о деятельности клиринговых организаций в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

              2

Тема 5.3. Фондовые биржи

Организаторы торговли на рынке ценных бумаг. Фондовая биржа: функции и требования к деятельности. Органы управления и структура фондовой биржи. Доходы и расходы.

Участники торгов. Порядок допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже. Порядок проведения торгов. Раскрытие и предоставление информации организатором торговли. Хранение и защита информации. Торгово-расчётная инфраструктура российского рынка ценных бумаг. Электронные торговые системы.

Особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации

Практическое занятие №11

Порядок допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже

Практическое занятие №12: семинарское занятие:

Организация биржевой торговли на рынке ценных бумаг.

Выполнение тестовых заданий по темам 5.1.-5.3.

2

Самостоятельная работа: изучение конспектов лекций и учебных изданий по теме 5.3; изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положения «О деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» (Утв. Постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 09.10.2007 № 07-102/пз-н); подготовка сообщений о деятельности фондовых бирж и других организаторов торговли на рынке ценных бумаг в России на основе материалов периодической печати и Интернет-сайтов

Дидактический аспект: студент должен знать функции и структуру фондовой биржи, особенности и тенденции развития фондовых бирж в Российской Федерации

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Деятельность кредитно-финансовых институтов» №34.

Оборудование учебного кабинета:

 посадочные места по количеству обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 специализированная мебель.

 комплект законодательной и нормативной документации;

 рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям;

 рекомендации по написанию рефератов;

 тематика рефератов;

 задания для проведения практических занятий;

 комплект рабочих тетрадей;

 комплект тестовых заданий;

 комплект учебно-наглядных пособий (слайд-фильмов, презентаций, видеофильмов).

Технические средства обучения:

 компьютер с подключением к сети Интернет;

 аудиовизуальные средства обучения;

 интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Законодательные и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изменениями.

4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями.

5. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с изменениями.

6. Федеральный закон от 07.05.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями.

7. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» с изменениями.

8. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» с изменениями.

9. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» с изменениями.

10. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями.

11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.

12. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» с изменениями.

13. Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» с изменениями.

14. Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» с изменениями.

15. Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» с изменениями.

16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» с изменениями.

17. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» с изменениями.

18. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» с изменениями.

19. Федеральный закон от 02.11.2013 3 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» с изменениями.

20. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 06.03.2007 № 07-21/пз-н, с изменениями.

Основные учебные и справочные издания

21. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2014

22. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.Ф. Жукова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

23. Кирьянов И. В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие / И.В. Кирьянов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

24. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Инфра-М, 2014

25. Стародубцева, Е.Б. Рынок ценных бумаг [Текст]: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2014

26. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2014.

27. Каджаева, М.Р. Банковские операции [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники

28. Балабанова, Т.А. Сборник задач по страхованию [Текст] : учеб. пособие. / Т.А. Балабанова, Е. С. Алехина. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

2. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: Стандарт третьего поколения: учебное пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкого. – СПб: Питер, 2013.

30. Войниконис Н.Н., Демина Т.М. Деятельность кредитно-финансовых институтов. Рабочая тетрадь. – Тверь: УМЦ Банка России, 2013.

Информационные ресурсы:

31. Материалы официального сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

32. Материалы сайта «Страхование в России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allinsurance.ru

33. Материалы сайта ОАО Московская биржа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moex.com

34. Материалы сайта Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru 

35. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

36. Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять понятийно-категориальный аппарат, ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу деятельности кредитно-финансовых институтов

ОК 1

ОК 4

ОК 8

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

- использовать источники информации о российской и зарубежной практике функционирования кредитно-финансовых институтов

ОК 4

ОК 5

ОК 8

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, написании рефератов

- проводить сравнительный анализ деятельности различных кредитно-финансовых учреждений по функциональным признакам

ОК 4

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, тестировании, индивидуальных заданий, написании рефератов

- анализировать статистические данные о деятельности кредитно-финансовых институтов и составлять аналитические обзоры, формулировать выводы

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ

- оценивать проблемы и перспективы развития рынков услуг кредитно-финансовых институтов в российской экономике

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

Знания:

- порядок создания, назначение, функции и операции страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и инвестиционных институтов

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестировании, написании рефератов

- цели создания, виды, специфику и направления деятельности сберегательных институтов, их роль в вопросах

ОК 1

ОК 4

ОК 5

экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 ОП 12 Рабочая программа год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...

2016 ОП 12 КТП год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Банковское регулирование и надзор»для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки)Преподаватель Бу...

2016 ОП 14 КТП год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Деятельность кредитно-финансовых институтов» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преп...

2017 ОП 14 КТП год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ОП.14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леон...

2017 ОП 14 Рабочая программа год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....

2017 ПМ 05 КОС год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности й по специальности 38.02.07 «Банковское дело» углубленная подготовка...

2017 ОП 14 Методические рекомендации по выполнению практических работ Деятельность кредитно-финансовых институтов

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены на основе рабочей программы по дисциплине ОП 14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», являющейся составной частью професс...