Рабочая программа "Экономика"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Экономика» является частью вариативной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.02.01 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Право и организация социального обеспечения, а так же при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekonomika_2.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Экономика» является частью вариативной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.02.01 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Право и организация социального обеспечения, а так же при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности
1.2. Место учебной дисциплины в структуре типовой отраслевой основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика» по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения принадлежит к вариативной части дисциплин цикла профессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать источники экономической информации, для определения взаимодействия спроса и предложения на рынке на микро- и макро-уровне;
- строить графики и схемы, иллюстрирующие производственные возможности;
- рассчитывать макроэкономические показатели по заданным параметрам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, методы и функции экономики;
- общие положения о потребностях и ресурсообеспечении;
- основы положения рынка в системе микро- и макро- экономики;
- характеристику макроэкономической нестабильности и методов макроэкономического регулирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;
самостоятельной работы обучающихся - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
- написание рефератов, сообщений по теме, самостоятельная работа с учебной литературой, конспектами, - подготовка к практическим занятиям, решение задач | 22 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Предмет и методы экономической теории | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Введение в экономическую теорию. Генезис, основные этапы и направления развития экономической теории. | 1 | ||
2. Хозяйственная деятельность и экономическая система общества. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
| |||
Тема 2. Микроэкономика
| Содержание учебного материала | 18 | |
1. Основы теории рыночной экономики. | 2 | 1 | |
2. Рынок: содержание и функции. | 2 | 1 | |
3. Механизм функционирования рынка. Теория рыночного равновесия. | 2 | 2 | |
4. Экономическая теория товара и денег. Альтернативные теории формирования стоимости товара и услуг | 2 | 1 | |
5. Экономические институты и собственность в рыночной экономике. | 2 | 1 | |
6. Бизнес, предпринимательство, распорядительство, коммерция | 2 | 2 | |
7. Особенности предпринимательской деятельности в России. Маркетинг. Менеджмент. | 2 | 1 | |
8. Теоретические проблемы поведения агентов рыночного хозяйства. Спрос и конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности. | 2 | 2 | |
9. Ценообразование на рынке факторов производства. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 2 2 2 2 | ||
1. Типология рынка. Основные направления развития рынка в переходной экономике России. 2. Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены 3. Деньги как развитая форма товарных отношений 4. Виды и формы собственности в современной экономике | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
1. Реферат на тему « «Преимущества и недостатки рыночного механизма» 2.Рефераты по темам: «Эволюция денег в денежной системе индустриального общества», « Девальвация и деноминация». 3.Реферат на тему « Разгосударствление и приватизация. Регулирование отношений собственности в России». 4.Подготовка конспекта на темы « Субъекты рыночной экономики», «Интересы субъектов экономики», «Функции субъектов современного рыночного хозяйства». 5. Реферат на тему: «Формирование цены на рынке труда». | |||
Тема 3. Макроэкономика как составная часть экономической науки | Содержание учебного материала | 22 | |
1. Макроэкономические проблемы экономической теории. | 2 | 2 | |
2.Макроэкономическая структура национальной экономики. Методы макроэкономического анализа. | 2 | 2 | |
3. Кругооборот доходов и продуктов в экономике. Роль государственного сектора. | 2 | 2 | |
4. Ценообразование на предприятии. | 2 | 1 | |
5.Прибыль и рентабельность - показатели эффективности работы предприятия. | 2 | 1 | |
6. Макроэкономические показатели. (ВНП, ВВП). | 2 | 2 | |
7. Система национального счетоводства. Равновесное функционирование экономики. | 2 | 3 | |
8. Структуризация национальной экономики. Показатели структурных сдвигов. | 2 | 2 | |
9. Рынок товаров и услуг в системе национальных рынков. | 2 | 2 | |
10. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. | 2 | 1 | |
11. Экономический рост, его фазы, причины и показатели. | 2 | 1 | |
Практическое занятие | 2 2 2 | ||
1. Расчет прибыли и показателей рентабельности предприятий. 2. Расчет макроэкономических показателей (ВВП,ВНП). 3.Определение равновесного уровня цен, процентной ставки, объема занятости | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
1. Подготовка реферата на тему: « Показатели дохода» 2. Подготовка реферата на тему «Государственная политика и экономический рост» 3. Подготовка реферата на тему «Факторы и типы экономического роста». | |||
Тема 4. Механизм макроэкономического регулирования | Содержание учебного материала | 10 | |
1.Содержание, формы и методы макроэкономического регулирования. | 3 | ||
2.Налоговая система и принципы налогообложения. | 1 | ||
3.Государственный бюджет. Концепции государственного бюджета. | 2 | ||
4.Государственное регулирование открытой экономики. Социальная политика государства. | 1 | ||
5.Международная торговля в системе международных экономических отношений. | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | ||
1. Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине «Экономика». | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
1. Подготовка реферата на тему: «Государственный долг, его виды и последствия». | 4 | ||
ВСЕГО | 104 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект ученической мебели,
- рабочее место преподавателя;
- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины;
- комплект наглядных пособий
- калькуляторы.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, виды консультаций: письменные, устные.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
- Борисов Е.Ф. ., «Экономическая теория», М.: изд. «Юристъ», 2012 год.
- Добрынин А.И., Л.С. Тарасевич, «Экономическая теория», СПб :Издательство «Питер», 2014 год.
- Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014 год
Дополнительные источники:
7. РНЖ «Экономика и управление», 2015 год.
8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.— М.: Финансы и статистика, 2014 год.
9. Мавнихин А.А. «Основы экономики», М.: Владос, 2013 год.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
- УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | |
использовать источники экономической информации, для определения взаимодействия спроса и предложения на рынке на микро- и макро-уровне; | защита практических работ самостоятельная работа |
строить графики и схемы, иллюстрирующие производственные возможности; | защита практических работ |
рассчитывать макроэкономические показатели по заданным параметрам | самостоятельная работа |
Усвоенные знания | |
предмет, методы и функции экономики; | опрос (устный, письменный, тестовый) |
общие положения о потребностях и ресурсообеспечении; | опрос (устный, письменный, тестовый) |
основы положения рынка в системе микро- и макро- экономики; | опрос (устный, письменный, тестовый) защита практических работ самостоятельная работа |
характеристику макроэкономической нестабильности и методов макроэкономического регулирования. | опрос (устный, письменный, тестовый) самостоятельная работа |
Итоговый контроль | дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...