Контрольная работа по дисциплине товароведение продовольственных товаров. Тема: расчет энергетической ценности рациона
материал по теме

Супруненко Виталий Николаевич

Контрольная работа на закрепление материала по теме: расчет энергетической ценности продовольственных товаров. 
Задание включает в себя таблицы потерь и рекомендуемые порции для потребления по различным категориям населения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_tov_prod_no_1.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине: товароведение продовольственных товаров

Вариант № 1

Задание №: 1 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Борщ

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №135

Вид обработки: Варка

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Свекла

20

16

Капуста свежая

15

12

  или Капуста квашеная

17.1

12

Морковь

5

4

Петрушка (корень)

1.3

1

Лук репчатый

4.8

4

Томатное пюре

3

3

Кулинарный жир

2

2

Сахарный песок

1

1

Уксус 3%-ный

1.6

1.6

Бульон №151

-

80

  или Вода

80

80

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

6

Жиры, г

5

Углеводы, г

32

B1, мг

15

B2, мг

10

C, мг

45

Ca, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

200

200

200

Дети 3-7 лет

250

250

250

Учащиеся 7-10 лет

250

Учащиеся 11-18 лет

300

Взрослые

300

Наименование блюда: Хлеб ржаной

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №879

Вид обработки: Без обработки

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Хлеб ржаной

100

100

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

0

Жиры, г

0

Углеводы, г

0

Калорийность, ккал

0

B1, мг

0

B2, мг

0

C, мг

0

Ca, мг

0

Fe, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

30

30

30

Дети 3-7 лет

60

60

60

Учащиеся 7-10 лет

45

Учащиеся 11-18 лет

45

Взрослые

45

Задание №: 2 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Рис отварной

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №194

Вид обработки: Варка

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Крупа рисовая

36

36

Маргарин

4.5

4.5

Или Масло сливочное

4.5

4.5

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

4

Жиры, г

1

Углеводы, г

25

Калорийность, ккал

16

B1, мг

43

B2, мг

34

C, мг

0

Ca, мг

77

Fe, мг

6

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

200

200

200

Дети 3-7 лет

250

250

250

Учащиеся 7-10 лет

200

Учащиеся 11-18 лет

230

Взрослые

230

Наименование блюда: Котлеты из телятины натуральные в соусе запеченные

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №469.2

Вид обработки: Запечение

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Телятина (корейка)

59.77

46.99

Жир топленый

2.63

2.63

  ~ Масса жареных котлет из телятины:

-

24.81

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

9

Жиры, г

21

Углеводы, г

15

Калорийность, ккал

18

B1, мг

21

B2, мг

13

C, мг

0

Ca, мг

15

Fe, мг

9

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

70

70

70

Дети 3-7 лет

80

80

80

Учащиеся 7-10 лет

120

Учащиеся 11-18 лет

120

Взрослые

120

Задание №: 3 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Какао с молоком

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №240

Вид обработки: Варка

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Какао-порошок

2.5

2

Молоко

90

65

Вода

14

40

Сахарный песок

15

12.5

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

0

Жиры, г

0

Углеводы, г

0

Калорийность, ккал

0

B1, мг

0

B2, мг

0

C, мг

0

Ca, мг

0

Fe, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

180

180

180

Дети 3-7 лет

200

200

200

Учащиеся 7-10 лет

200

Учащиеся 11-18 лет

200

Взрослые

200


Контрольная работа по дисциплине: товароведение продовольственных товаров

Вариант № 2

Задание №: 1 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Суп из овощей

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №770

Вид обработки: Варка

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Капуста белокочанная

10

8

 или Капуста цветная

10

8

 Или Капуста брюссельская

10

8

Картофель

26.7

20

Морковь

5

4

Лук репчатый

4.8

4

 Или Лук-порей

4.8

4

Горошек зеленый консервированный

4.6

3

  или Фасоль овощная (лопатка) свежая

3.3

3

Маргарин

2

2

Бульон №151

-

75

  или Вода

75

75

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

6

Жиры, г

6

Углеводы, г

8

Калорийность, ккал

4

B1, мг

10

B2, мг

12

C, мг

50

Ca, мг

0

Fe, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

200

200

200

Дети 3-7 лет

250

250

250

Учащиеся 7-10 лет

250

Учащиеся 11-18 лет

300

Взрослые

300

Наименование блюда: Хлеб ржаной

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №879

Вид обработки: Без обработки

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Хлеб ржаной

100

100

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

0

Жиры, г

0

Углеводы, г

0

Калорийность, ккал

0

B1, мг

0

B2, мг

0

C, мг

0

Ca, мг

0

Fe, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

30

30

30

Дети 3-7 лет

60

60

60

Учащиеся 7-10 лет

45

Учащиеся 11-18 лет

45

Взрослые

45

Задание №: 2 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Картофель отварной

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №172

Вид обработки: Варка

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Картофель

133.3

100

  ~ Масса картофеля вареного

-

97

Маргарин

3.5

3.5

  или Масло сливочное

3.5

3.5

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

4

Жиры, г

2

Углеводы, г

34

Калорийность, ккал

6

B1, мг

15

B2, мг

15

C, мг

30

Ca, мг

10

Fe, мг

15

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

150

150

150

Дети 3-7 лет

180

180

180

Учащиеся 7-10 лет

200

Учащиеся 11-18 лет

230

Взрослые

230

Наименование блюда: Котлеты натуральные из свинины

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №485.2

Вид обработки: Жарение

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Свинина

46.08

39.22

Жир топленый

2.45

2.45

 ~ Масса жареных котлет из свинины

-

26.47

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

5

Жиры, г

28

Углеводы, г

15

Калорийность, ккал

24

B1, мг

11

B2, мг

8

C, мг

0

Ca, мг

7

Fe, мг

5

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

70

70

70

Дети 3-7 лет

80

80

80

Учащиеся 7-10 лет

120

Учащиеся 11-18 лет

120

Взрослые

120

Задание №: 3 Рассчитайте энергетическую ценность порции блюда, насколько блюдо удовлетворяет физиологическую потребность в питательных веществах

Наименование блюда: Компот из смеси сухофруктов

Технологическая карта (кулинарный рецепт) №353

Вид обработки: Варка

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Груши

10

25

Курага

10

25

Чернослив

10

25

Изюм

10

25

Яблоки

10

25

Сахарный песок

10

10

Кислота лимонная

0.1

0.1

Вода

100

100

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя

Потери питательных веществ продуктов при обработке, %

Белки, г

0

Жиры, г

0

Углеводы, г

0

Калорийность, ккал

0

B1, мг

0

B2, мг

0

C, мг

0

Ca, мг

0

Fe, мг

0

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ

8-10 часов

12 часов

24 часа

Дети 1-3 лет

180

180

180

Дети 3-7 лет

200

200

200

Учащиеся 7-10 лет

200

Учащиеся 11-18 лет

200

Взрослые

200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сухарные изделия" (презентация к занятию по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»).

Презентация предназначена для студентов, обучающихся по специальности Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров, 2 курс. Рассматриваемые вопросы: ассортимент сухарных изделий, техн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по организации и проведению предметной олимпиады по дисциплине: «Товароведение продовольственных товаров»

Одной из активных форм учебной работы со студентами является организация и проведение олимпиады по товароведению продовольственных товаров. Олимпиада активизирует познавательную деятельность студентов...

Учебное пособие по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"_Глава 1_Основы товароведения

В учебном пособии приведено описание и дана характеристика основных групп продовольственных товаров, которые используются на предприятиях питания в качестве сырья для приготовления пищи. Даны химическ...

Учебное пособие по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" Глава 2_Зерномучные товары

В учебном пособии приведено описание и дана характеристика основных групп продовольственных товаров, которые используются на предприятиях питания в качестве сырья для приготовления пищи. Даны химическ...

Методическая разработка по дисциплине Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания по теме «Алгоритм расчета контрольного числа штрих-кода товара» для студентов СПО

Требования ФГОС СПО предусматривают, что выпускник освоивший программу междисциплинарного курса (МДК 01.01) «Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания», дол...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» на тему «Товароведная характеристика сыров» для студентов ПК-21 группы II курса по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Товароведная характеристика сыров» разработана для проведения учебного занятия со студентами II курса по специальности 43.02.15 «Пов...