Календарно - тематический план Менеджмент
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематичесий план по дисциплине Менеджмент для студентов 4-го курса по специальности "Автоматические системы управления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_menedzhment.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
Комплекс «ЭРТиТ»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков |
“_____” ____________ 2015 г. | “_____” ____________ 2016 г. |
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции и организация Общественного питания» Протокол № 1 от «31» августа 2015г. Председатель ПЦК _______________/Глазырина Ю.С./ | Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции и организация Общественного питания» Протокол №____ от «____»____________20___г. Председатель ПЦК _______________/________________________/ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 − 2017 уч.г. | на 20__ − 20__ уч.г. | |
479 | ||
Группа
Дисциплина | ___________Менеджмент____________________________________________ | |
Специальность (профессия) | 220417 Автоматические системы управления______________
|
Преподаватель (мастер производственного обучения) Пермякова Дарья Владимировна
Курс | № семестра | Количество часов по учебному плану | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе | ||||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||
IV | VII | 60 | 20 | 40 | 30 | - | 10 | - | Диф. зачет |
Всего | 60 | 20 | 40 | 30 | - | 10 | - |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
ПЦК спец.202417 «Автоматические системы управления», протокол №5 от 10.05.2012г.
“30” августа 2015 г. | Подпись преподавателя__________________ |
Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий п/п (год/сем) | Кол-во занятий в разделе | Количество часов | Наименование разделов, тем | Вид занятий | Коды формируемых компетенций | Материально-техническое и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | |||
ОК* | ПК* | Виды задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
IV курс VII семестр | |||||||||||
Раздел 1. Сущность современного менеджмента. Структура организации. (6/2) | |||||||||||
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента (4) | |||||||||||
1 | 2 | 2 | Содержание, задачи и связь с другими дисциплинами. История появления и развития менеджмента. | Урок усвоения новых знаний | ОИ 1, стр. 8-16, ИР 1 | Составление хронологической таблицы. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Устный опрос | ||
2 | 2 | Содержание и сущность современных подходов в менеджменте. | Комбинированный урок. | ОИ 2, стр. 4-40, ИР 3 | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Проведение тестирования. | ||||
Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации (2/2) | |||||||||||
3 | 2 | 2 | Характеристика внутренних переменных организации: цели, задачи, технологии, структура, люди. Взаимосвязь внутренних переменных. Характеристика факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия. | Комбинированный урок. | ОИ 1, стр. 44-56, ОИ 2, стр. 41-64, ИР 1, ИР 3 | Составление конспекта. Составление структуры «Внешняя и внутренняя среда организации». | ДИ 1-ДИ5 | 2 | Проведение самостоятельной работы | ||
4 | 2/0 | Определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации. | Практическое занятие №1. | 4 | ДИ 1-ДИ5 | Оценка выполненных практических работ | |||||
Раздел 2. Функции менеджмента в рыночной экономике (8/2) | |||||||||||
Тема 2.1. Цикл менеджмента (2) | |||||||||||
5 | 1 | 2 | Характеристика основных составляющих цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Их взаимосвязь. Дополнительные функции менеджмента. | ОИ 2, стр. 65-86, ИР 2, ИР 3 | Формулировка определений цикла менеджмента. Составление схемы «Процесс управления». | ДИ 1-ДИ5 | 2 | Устный опрос, тестирование. | |||
Тема 2.2. Планирование в системе менеджмента (2/2) | |||||||||||
6 | 2 | 2 | Понятие, цели и этапы планирования на предприятии. Сущность и составляющие компоненты миссии организации. Стратегическое и тактическое планирование. SWOT-анализ. Выбор стратегии. Методы планирования и организация работы подразделения. | Комбинированный урок. | ОИ 1, стр. 157-168, ОИ 2, стр. 87-115, ИР 3 | Составление логической таблицы «SWOT-анализ». | ДИ 1-ДИ5 | 2 | Проведение самостоятельной работы | ||
7 | 2/0 | Составление миссии организации. | Практическое занятие №2. | 4 | Оценка выполненных практических работ | ||||||
Тема 2.3. Система мотивации труда (4) | |||||||||||
8 | 2 | 2 | Содержательные и процессуальные теории мотивации. Делегирование полномочий. | Комбинированный урок. | ОИ 1, стр. 92-102, 189-199, ИР 2 | Составление конспекта | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Проведение тестирования. | ||
9 | 2 | Ответственность. Препятствия к эффективному делегировании. Преодоление препятствий. | Комбинированный урок. | ОИ 2, стр. 116-143, ИР 2 | Определение эффективных мотивационных факторов в организации. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Проведение самостоятельной работы | |||
Раздел 3. Система методов управления (4/2) | |||||||||||
Тема 3.1. Система методов управления и принятия решений в организации (2/2) | |||||||||||
10 | 2 | 2 | Необходимость управления. Методы и уровни управления. Составляющие успеха организации. Управление по результатам. Методы и уровни принятия решений. | ОИ 2, стр. 144-161, ИР 1, ИР 3 | Составить логическую таблицу «Технология и стадии рационального управленческого решения». | ДИ 1-ДИ5 | 2 | Проведение самостоятельной работы | |||
11 | 2/0 | Упражнение по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации. | Практическое занятие №3. | 4 | Оценка выполненных практических работ | ||||||
Тема 3.2. Управление конфликтами и стрессами (2) | |||||||||||
12 | 1 | 2 | Схема конфликта. Источники, причины и виды конфликтов. Варианты решения и последствия конфликтов. Причины и признаки стрессов. Виды неверной реакции на стресс. Борьба со стрессом. | Комбинированный урок | ОИ 2, стр. 236-255, ИР 2, ИР 3 | Составление таблицы «Виды конфликтов». Составление конспекта. | ДИ 1-ДИ5 | Проведение тестирования. | |||
Раздел 4. Психология, этика и стили управления в менеджменте (12/4) | |||||||||||
Тема 4.1. Стили управления (2) | |||||||||||
13 | 1 | 2 | Основные стили руководства: доминирование, принуждение, компромисс, пример для подражания, соратничество и взаимодействие. Основные требования, предъявляемые к современным стилям управления. | Комбинированный урок | ОИ 1, стр. 219-229, ИР 1, ИР 2, ИР 3 | Составление таблицы «Стили управления». | ДИ 1-ДИ5 | 2 | Проведение самостоятельной работы | ||
Тема 4.2. Коммуникативность и общение (4) | |||||||||||
14 | 2 | 2 | Понятие общения и коммуникаций. Информация и ее виды. Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. | Комбинированный урок | ОИ 1, стр. 31-43, ИР 3 | Формулировка определений по теме. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Проведение самостоятельной работы | ||
15 | 2 | Обратная связь в коммуникациях. Приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция). | Комбинированный урок | ОИ 2, стр. 162-181, ИР 1, | Решение ситуационных задач по теме. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Тестирование | |||
Тема 4.3. Этика делового общения (4/2) | |||||||||||
16 | 3 | 2 | Характеристика делового общения. Правила ведения бесед и совещаний. Планирование проведения деловых мероприятий. | Комбинированный урок | ОИ 1, стр. 57-67, ИР 1 | Формулировка определений по теме. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Устный опрос | ||
17 | 2 | Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Фазы делового общения. | Комбинированный урок | ОИ 2, стр. 182-204, ИР 2 | Имитация ситуационной задачи: проведение делового совещания. | ДИ 1-ДИ5 | 1 | Проведение самостоятельной работы. | |||
18 | 2/0 | Составление плана проведения делового мероприятия (совещание, деловая беседа, деловые переговоры). | Практическое занятие №4. | 4 | Оценка выполненных практических работ | ||||||
Тема 4.4. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (2/2) | |||||||||||
19 | 2 | 2 | Планирование работы менеджера. Основные направления улучшения использования рабочего времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. | Комбинированный урок | ОИ 1, стр. 113-124, стр. 253-267. 253-267, ИР 2, ИР 3 | Работа с учебной литературой (составление конспекта). Формулировка определений по теме. | 2 | Разработать план организации личной работы. | |||
20 | 2/0 | Составление и анализ плана организации личной работы. | Практическое занятие №5. | 4 | Оценка выполненных практических работ |
* для общеобразовательных дисциплин не указывать
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор. |
3 | Экран. |
4 | Методические указания по выполнению практических работ. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы менеджмента | В.Р. Веснин | М.: 000«Т.Д. "Элит-2000"», 2003. - 560с. |
ОИ 2 | Менеджмент Учебник СПО | Драчева Е.Л., Юликов Л.И. | М.: АКАДЕМА, 2002.-277с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Управление персоналом. - 2-е изд. | Бухалков М.И. | М.: Инфра-М, 2008,- 400с. |
ДИ 2 | Менеджмент: Учеб.пособие | Гладков И.С. | М.: Дашков и К, 2003.-312 с. |
ДИ 3 | Менеджмент 3-изд., перераб. и доп. | Максимцова М.М., Комарова М.А. | М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006.- 320 с. |
ДИ 4 | Основы менеджмента | Мескон М.Х. | - Пер. с англ. - Вильяме, 2007.- 672 с. |
ДИ 5 | Менеджмент: конспект лекций | Руденко В.И. | Ростов-на-Дону, Феникс, 2003г. -190с. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР 1 | Всем, кто учится http://www.alleng.ru/ |
ИР 2 | Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru/ |
ИР 3 | Лекции по курсу менеджмент http://www.live-management.ru |
В результате освоения учебной дисциплины Менеджмент обучающийся должен
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использование на практике методов планирования и организации работы подразделения | самостоятельная работа |
анализ организационной структуры управления | самостоятельная работа, практическое занятие |
применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения | самостоятельная работа, практическое занятие |
принятие эффективных решений, используя систему методов управления | практическое занятие, домашняя работа |
учет особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности | самостоятельная работа, практическое занятие |
Знания: | |
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития | практическое занятие |
методы планирования и организации работы подразделения | домашняя работа, практическое занятие |
принципы построения организационной структуры управления | самостоятельная работа, практическое занятие |
основы формирования мотивационной политики организации | домашняя работа, практическое занятие |
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | практическое занятие, самостоятельная работа |
внешнюю и внутреннюю среду организации | домашняя работа, самостоятельная работа |
цикл менеджмента | домашняя работа, практическое занятие |
виды и этапы управленческого контроля | самостоятельная работа |
процесс принятия и реализации управленческих решений | практическое занятие, самостоятельная работа |
систему методов управления | домашняя работа, практическое занятие |
методику принятия решений | Практическое занятие, домашняя работа |
управление конфликтами и стрессами | домашняя работа, самостоятельная работа |
стили управления, коммуникации, принципы делового общения | самостоятельная работа, практическое занятие, домашняя работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013- 2014 учебный год по дисциплине Менеджмент
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013- 2014 учебный год по дисциплине Менеджмент по ГОС...
Календарно - тематический план по учебной дисциплине "Менеджмент"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕНЕДЖМЕНТ"
КТП для группы АС - 31 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Менеджмент", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Менеджмент"
календарно-тематический план по учебной дисциплине "Менеджмент" по профессии "Сварочное производство" "Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса"...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Менеджмент"
календарно-тематический план по учебной дисциплине "Менеджмент" по профессии "Сварочное производство" "Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса"...
Календарно – тематический план по дисциплине Менеджмент (по отраслям)
Календарно-тематический план по дисциплине менеджмент для специальности коммерция по отраслям....