Доклад на тему: "Проблемы эффективного использования современного лабораторного и мультимедийного оборудования в учебном процессе"
статья по теме

Дуравина Марина Юрьевна

Широкое использование информационно - коммуникативных технологий- требование времени.

Уроки с использованием ИКТ хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.

Использование возможностей ИКТ позволяет значительно активизировать процесс восприятия учебного материала, способствует концентрации внимания, развитию воображения.

Применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание традиционных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество передачи и усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokl-21okt2013_-_sayt.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  на  заседании методического совета

от 21 октября 2013 года                                                       №1

  1. Проблемы эффективного использования современного лабораторного и мультимедийного оборудования в учебном процессе.

План

  • Введение.
  • 1. Использование наглядных методов и материалов в учебном процессе.
  • 2. Мультимедийная и интерактивная техника.
  • 3. Электронные презентации как дидактическое средство обучения.
  • 4. Использование мультимедийного оборудования преподавателями  Н.Ф.Земцовой и  М.Ю. Дуравиной  на уроках.
  •  Заключение.

Введение

Изменения, происходящие в мире при переходе к постиндустриальному обществу, во многом связаны с появлением и развитием информационных технологий. В свою очередь, информационные технологии становятся движущей силой происходящих изменений. В полной мере это относится к сфере образования.

Неразрывно связанные с компьютером, информационные технологии, стали настоящими помощниками для каждого преподавателя. Компьютер позволяет оптимизировать труд преподавателя, компьютер дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок занятий, компьютер дает возможность в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому занятию, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты, а также компьютер позволяет преподавателю создавать свои образовательные ресурсы.

Требование времени – широкое использование  информационно - коммуникационных технологий. Уроки с использованием информационно - коммуникационных технологий хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей студентов, организации их познавательной деятельности. Информационные технологии на уроках позволяют не только заинтересовать студентов, но и более полно освоить учебный материал, увидеть то, что на обычном уроке невозможно, показать сущность экономических показателей.

Использование возможностей компьютера, мультимедийных средств позволяет значительно активировать процесс восприятия учебного материала, способствует концентрации внимания, развитию воображения. Это происходит за счёт вовлечения различных видов памяти – двигательной, эмоциональной, образной и вербальной. Такое воздействие активизирует процесс запоминания и помогает в дальнейшем воспроизводить приобретённые знания и умения.

Применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний.

Использование ИКТ на уроках позволяет готовить новое поколение к будущей жизни в информационном мире.

В связи с этим все преподаватели цикла общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин работают над проблемой эффективного использования современного  лабораторного  и  мультимедийного  оборудования  в учебном процессе.

1. Использование наглядных методов и материалов в учебном процессе

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления обучаемых с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п.

Наглядные материалы, используемые в учебном процессе, должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.

Так, наглядные средства обучения должны быть:

  • ориентированы на мотивацию обучения, вызывать интерес и увлекать познавательной деятельностью;
  • доступными, то есть соответствовать возрастным особенностям обучаемых;
  • содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала;
  • интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации;
  • иллюстративными, когда используется разного вида материалы  в трудных для понимания содержания текста;
  • дозированными с оптимальным использованием наглядности.

Наглядные материалы, используемые в учебном процессе, помогают лучше  запомнить основные пункты урока. Большинство лекций и презентаций включают в себя использование наглядных пособий.

Наглядные материалы нравятся как опытным преподавателям поскольку помогают убедить обучаемых в своей точке зрения и помочь им запомнить основные моменты, так и молодым преподавателям, поскольку отвлекают внимание обучаемых от их фигуры.

Существуют два основных типа наглядных пособий:

Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.

Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации, помогают в запоминании.

Текстовые и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, т.к. невозможно одновременно слушать, анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Текстовые должны содержать не более шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними.

Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Когда демонстрируют наглядные материалы нужно, чтобы слушатели одновременно слушали и извлекали смысл из материалов. Добиться этого помогут полезные советы по использованию наглядных пособий:

1. Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.

2. Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь.

3. Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.

4. Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.

5. Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы презентуете.

6. Не читайте то, что написано на наглядном пособии, а  перефразируйте и дополните.

7. Когда вы закончили обсуждение вопроса, который иллюстрируется, уберите материалы с глаз аудитории.

Однако не следует увлекаться  наглядными материалами, так как они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.

Технический прогресс предоставляет широкий выбор средств визуализации учебного материала. Вот некоторые из них:

Тексты. Даже во время презентации надо предоставить слушателям план вашего выступления, чтобы они следили за ходом презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т.к. вовлекают слушателей  в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи, и они теряют основную идею выступления.

Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Хотя  в некоторых ситуациях это отнимает время от вашего выступления.

Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. При этом следует соблюдать  общее правило: не помещать более 4-х графиков на одну диаграмму.

Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь. Кроме того вам не надо гасить свет и вы не теряете связь с аудиторией. Подготовка материалов для проектора достаточно проста.

Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого.

Другие средства иллюстрирования речи. Аудиозаписи, короткие тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты технического прогресса тоже могут использоваться в презентации, но они часто требуют специального оборудования  и  профессиональной подготовки  материалов.

2. Мультимедийная и интерактивная техника

Длительное время классно-урочной форма обучения считалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. В современном обществе постоянно происходят изменения, что требует развития новых методов образования для формирования творческой инициативой личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия по достижению целей, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Поэтому в современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применения мультимедийной и интерактивной техники.

Использование компьютера в современном образовательном процессе позволяет использовать готовые электронные программные продукты, а также позволяет преподавателю создавать свои образовательные ресурсы.

К таким образовательным ресурсам можно отнести мультимедийные средства, к которым относят презентации, видеолекции, дидактические игры и многое другое.

Существуют различные приемы мультимедийной дидактики:

- приемы, способствующие  визуализации мышления (просмотр изображений, видео, текста);

- приёмы обратной связи (интерактивность);

- приёмы для переработки информации;

- приёмы эффективного контроля качества усвоенных знаний (тестеры, тренажёры, системы опроса и т.д.);

- приёмы, направленные на творческое применение накопленных знаний, развитие способностей обучаемых (виртуальные лаборатории или отдельные электронные инструменты исследования).

При использовании мультимедийных средств обучения:

        - активизируется мыслительная деятельность студента. Алгоритм мультимедийного занятия предполагает, что в ходе взаимодействия с компьютером студент решает значительно большее количество задач, чем в ходе обычного занятия;

        - использование компьютеров на занятии позволяет добиться индивидуализации обучения;

          - эффективная обратная связь достигается за счёт оперативной обработки информации, поступающей от студента на компьютер в ходе занятия. В данном случае необходимо продумать несколько сценариев развития событий, чтобы избежать потерю учебного времени или чтобы программа вовремя среагировала на возникшие трудности у студента;

         - контроль результатов обучения (фронтальный, групповой, индивидуальный). Компьютерный контроль позволяет оперативно проверить не только конечные, но и промежуточные знания, что может обеспечить эффективное управление  развитием студентов.

На первый план выступает мультимедийный урок - урок, на котором используется представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера, мультимедийной и интерактивной техники. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийная и интерактивная техника применяется для усиления наглядности, подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

При проектировании будущего мультимедийного урока преподаватель определяет роль этого урока  в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

-  для обобщения, систематизации знаний.

Мультимедийность преподавания облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» обучаемого  в предмет, какою-либо тему, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению специалиста новой формации.

Положительные качества мультимедийных технологий:

         - возможность демонстрировать презентации, а также делать пометки по ходу изложения материала, выделять, удалять, добавлять фрагменты;

        -  возможность управлять системой компьютера, и всеми процессами прямо с доски, здорово акцентирует внимание учащихся;

       - эстетический аспект: тема урока, выведенная с помощью проектора или написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на обычной доске;

      -  работа с интерактивным экраном не требует специальных навыков или знаний, поэтому вносить пометки или изображать на доске необходимую информацию несложно.

Закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения изучает новая отрасль дидактики – дидактика мультимедийного преподавания – за которой  будущее современного преподавания.

Для выведения изображения на экран можно использовать мультимедийные проекторы и интерактивные доски.

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

1.  компьютер,

2.  мультимедийный проектор,

3.  соответствующее программное обеспечение,

4.  интерактивная доска.

Компьютерная мультимедийная интерактивная система должна обеспечить:

- широкие возможности выбора учителем, как общей концепции курса, так и сценария каждого занятия и каждой темы;

-  достаточно широкие возможности выбора учащимся наиболее удобного для них темпа восприятия и фиксации материалов;

- возможности сопоставления и аргументации альтернативных визуализированных концепций и положений (в том числе и в режиме самостоятельной работы с системой);

-  широкие возможности реализации «педагогики сотрудничества», когда на базе одинаково доступной информационной системы возникает творческий диалог учащегося и учителя.

         Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы.

Популярность интерактивных досок даже при высокой их стоимости перед меловыми объясняется их преимуществами:

- помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств;

-  позволяют преподавателю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, интерактивная доска становится незаменимым дополнением слов преподавателя;

-  позволяют преподавателю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке;

-  позволяют обучаемым  воспринимать информацию быстрее;

- позволяют обучаемым принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения более интересными;

-   позволяют обучаемым выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную преподавателем;

-  позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всей учебной аудитории, позволяет организовать грамотную обратную связь.

При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у преподавателей появляется больше свободного времени.

Таким образом, интерактивная доска - это современное средство, позволяющее сделать обучение более эффективным, однако интерактивная доска – это не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы урока  и делает его интересным и увлекательным. Интерактивная доска не должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Преподаватель должен грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Кроме того следует использовать и другие программные средства, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

Для эффективного использования интерактивной техники  следует:

-  урок  приготовить  заранее, чтобы объяснение  материала  прошло  быстрее;

- использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;

- обеспечить логическое и последовательное течение, чтобы на уроке выполнить все поставленные задачи;

-  файлы,  сохраненные во время урока,  могут быть переданы обучаемым;

- использовать сохраненные файлы на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.

Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько ступенек вверх. Кроме того, повышается интерес обучаемых к материалу и вообще к информационным технологиям.

Еще одним вариантом использования интерактивных средств обучения в образовательном процессе является электронный учебник. В данном варианте используется в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD-R, DVD-R – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет).

В настоящее время в ТОГБОУ СПО «Моршанский текстильный техникум» к сети Интернет подключены компьютеры  в кабинетах №17,19,26, 28, а также библиотеке техникума, что позволяет вести уроки с использованием Интернет – ресурсов  в режиме on-lain.

3. Электронные презентации как дидактическое средство обучения

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску – технические средства, позволяющие показ презентации в аудитории. Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой: электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое преподавателем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.

Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.

Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.

Презентации являются неотъемлемой частью «мультимедийного урока». Существуют три направляющие, на которых держится качественный мультимедийный урок: техническое оснащение, образовательный контент и ИКТ-компетентность преподавателя. Не всякое одновременное использование звука, графики, видео и текста есть мультимедиа.

Формы проведения мультимедийных уроков зависят от набора используемых медиасредств.

Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком, или тех фактах, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и менее интересных). При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

-  научности;

- наглядности;

- доступности;

-  системности и последовательности;

- сознательности и активности;

- прочности;

-  связи теории и практики;

-  интерактивности;

-  индивидуализации;

-  перманентности комплексного восприятия информации.

При проектировании презентации необходимо помнить, что мультимедийная и интерактивная техника – всего лишь средство демонстрации презентации, а не цель, поэтому не следует при создании презентации, сильно увлекаться спецэффектами. При разработке и использовании  презентации нужно учитывать, что спецэффекты:

-  они быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами;

-  они вызывают интерес и делают разнообразным процесс презентации;

-  усиливают воздействие презентации.

Наиболее эффективно использование презентаций на следующих этапах урока:

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного материала.

 На этапе объяснения нового материала презентация не должна быть простой заменой классной доски. В презентации должны быть уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствами.

Для применения презентации на этапе закрепления изученного материала надо разработать ряд практических заданий с выбором ответа и сделать из них презентацию.  

  Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, преподаватель экономит до 30% учебного времени, чем при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, преподаватель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

4. Использование мультимедийного оборудования преподавателями Н.Ф.Земцовой  и  М.Ю. Дуравиной  на уроках

Преподаватель Н.Ф.Земцова  при кабинете «АФХД, статистики финансирования и кредитования» давно работает над проблемой  внедрения компьютерных и информационных технологий в учебный процесс. Все дисциплина, которые она преподает,  охвачены мультимедийными презентациями.

Такие технологии используются Н.Ф.Земцовой  в преподавании дисциплин «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Выполнение работ по профессии Кассир», а также при проведении внеклассных мероприятий по дисциплинам и в воспитательной работе куратора.

Так, мною созданы конспект-лекций с использованием компьютерной программы Microsoft Office Power Pоint по дисциплинам: «Статистика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Рынок ценных бумаг», «Налоги и налогообложение», «Выполнение работ по профессии Кассир», «Финансы, денежное обращение и кредит».

На каждом слайде размещаю как текстовую, так и графическую информацию, фотоматериал, таблицы с цифрами, расчётными данными, формулы.

Каждая тема содержит вопросы для изучения, краткий обзор основных понятий дисциплин, классификацию и виды категорий, основные формулы, таблицы с задачами.

По дисциплинам: «Статистика» изучается 8 тем, «ФДОК» - 9 тем, «Налоги» - 15 тем, «Выполнение работ по профессии Кассир» - 4 темы, «АФХД» изучается 9 тем. Все они отображаются на слайдах.

Презентации использую не только при изложении нового материала, но и на других этапах урока. Так, например, по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» закрепление нового материала темы «Деньги, денежное обращение» провожу,  используя тест-слайд, по дисциплине «Статистика» - кроссворд-слайд.

Опыт показал, что использование слайдов концентрирует внимания студентов на уроках, они становятся более заинтересованными, что в целом повышает качество обучения.

Внеклассная работа:

конференция на тему «Мир денег» (используется видио-презентация)

игра «Путешествие по стране Рубльландии» (дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит»);

шоу «Налоговые подмостки» (дисциплина «Налоги и налогообложение»;

презентация профессии Кассир (дисциплина «Выполнение работ по профессии Кассир»).

Преподаватель М.Ю.Дуравина  при кабинете «Экономики организации, логистики и основ банковского дела» постоянно работает над проблемой  внедрения компьютерных и информационных технологий в учебный процесс.

На уроках преподаваемых ею дисциплин, часто используются  мультимедийные презентации при объяснении нового материала, закрепления знаний, а также для  промежуточного контроля  знаний  обучаемых.

Мультимедийные технологии используются М.Ю. Дуравиной  в преподавании дисциплин:

-  «Страховое дело» - темы: «Основы теории страхования», «Личное страхование» (Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Страхование от несчастных случаев, Медицинское страхование), «Имущественное страхование» (Страхование грузов, Страхование воздушного транспорта), «Перестрахование»;

- «Экономика организации» - темы: «Основной капитал», «Оборотный капитал», «Издержки  производства»;

- «Основы банковского дела» - тема «Нетрадиционные операции Коммерческого банка» («Лизинг»);

- «Бизнес-планирование» - тема «Структура и функции бизнес – плана»;

         - Профессиональный модуль «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» - тема: «Материально – техническая база, трудовые и финансовые ресурсы отрасли» (Предприятия швейной промышленности), «Продвижение товара на рынке легкой промышленности» (Реклама и ее виды).

Все  внеклассные мероприятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования:

- КВН, посвященный 70-летию МТТ;

- игра  «Кто хочет стать экономистом?»;

- игра «  Кто хочет стать миллионером?» и другие.

 В воспитательной работе куратора при проведении классных часов, посвященным памятным датам так же используется  мультимедийное оборудование.

Для контроля знаний студентов с использованием программы «Экзаменатор»  созданы тесты по дисциплинам «Страховое дело», (темы: Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Медицинское страхование),  «Экономика организации», что позволяет за ограниченное время урока  проверить  знания  всех обучаемых группы.

Заключение

Современные средства обучения на основе медиатехнологий обладают уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения.

Мультимедийные средства наглядности позволяют создавать новые формы визуальной информации, которая представляет интерпретацию моделей изучаемых явлений. И именно в этом заключается большой резерв повышения эффективности обучения.

Продумав свое занятие методически, педагог, желающий использовать мультимедиа, превращает набор информационных объектов, программных оболочек в осмысленный информационно-учебный модуль, направленный на конкретный образовательный результат.

И тогда мультимедийные средства позволяют превратить процесс обучения в своеобразный технологический процесс с гарантированным результатом.

Мультимедийность преподавания облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, раздвинуть временные границы урока «погрузить» обучаемого  в предмет, какою-либо тему, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, что содействует становлению специалиста новой формации.

Вместе с тем,  использование  мультимедийных средств  требует от преподавателя определенных знаний в области ИТК, умений быстро и эффективно управлять мультимедийной техникой, сочетать различные педагогические технологии для получения качественных знаний обучаемыми.

Таким образом, современному преподавателю, чтобы идти в ногу со временем и проводить уроки на высоком профессиональном уровне, требуются специфические знания, которые можно почерпнуть в новой отрасли дидактики - дидактике мультимедийного преподавания.

Эта отрасль изучает закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения и поэтому за ней будущее современного преподавания.

 

Председатель ПЦК             М.Ю. Дуравина  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Проблемы нравственного воспитания учащихся"

Доклад освещает проблемы нравственного воспитания учащихся системы среднего профессионального образования. В работе содержится теоретическая часть, предлагаются основные формы нравственного воспитания...

Доклад на тему: "Проблема связей между поколениями: что сохраняется, а что утрачивается?"

Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим поколением, была всегда. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало сво...

Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования        КУРС...

Доклад на тему "Проблемы семейного воспитания".

Доклад может служить  пособием для родителей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Проблемы социализации подростков в современном обществе»

1.       Отобрать примеры использования приемов  инновационных педагогических технологий  в воспитательном процессе.2.       ...

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в СПО....

Круглый стол: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».

Сценарий круглого стола в рамках проведения педагогической мастерской...