Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности
рабочая программа на тему

Лаврова Ольга Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op._12_afhd.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 12 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Разработчики:

Лаврова Ольга Викторовна, преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1.

Председатель ЦМК_______________ Н.В. Корабельникова

Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР

«__» сентября 2016 г.

_________________ С.А. Голикова


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Анализ финансово-хозяйственной деятельности входит в вариативную часть ППССЗ и относится к профессиональному циклу: общепрофессиональных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности направлена на формирование:

- общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- профессиональных компетенций:

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
  • пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • проводить анализ технико-организационного уровня производства;
  • проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
  • проводить анализ производства и реализации продукции;
  • проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
  • проводить оценку деловой активности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • научные основы экономического анализа;
  • роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
  • предмет и задачи экономического анализа;
  • метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • виды экономического анализа;
  • факторы, резервы повышения эффективности производства;
  • анализ технико-организационного уровня производства;
  • анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
  • анализ производства и реализации продукции;
  • анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
  • оценку деловой активности организации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные занятия не предусмотрены

-

     практические занятия

60

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

16

-разработка тестов по изучаемым темам;

2

-решение разновидовых задач по изучаемым темам;

22

-подготовка сообщений на темы: «Особенности анализа производства, использования и реализации готовой продукции растениеводства (животноводства)», «Анализ основных средств на примере предприятия»;

3

-подготовка докладов на темы: «История возникновения и развития анализа», «Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности на современном этапе»;

3

-проведение исследовательской работы на тему «Анализ финансовых результатов предприятия г.Лебедянь»

2

-изучение публикаций в специализированных экономических  изданиях: журнале «Экономический анализ: теория и практика».

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Раздел 1.

Теория экономического анализа

30

Тема 1.1.

Теоретические основы экономического анализа

 

Содержание учебного материала

4

1

Теоретические основы экономического анализа.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия не предусмотрены

-

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-разработка тестов, кроссвордов;

-подготовка докладов на темы: «История возникновения и развития анализа», «Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности на современном этапе».

2

Тема 1.2.

Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия не предусмотрены

-

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-разработка тестов;

-подготовка компьютерной презентации по теме «Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности».

1

Тема 1.3.

Приемы и методы проведения анализа

Содержание учебного материала

6

1

Методы проведения АФХД

2

2

Приемы и способы проведения анализа

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Практическое применение приемов экономического анализа.

8

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач с практическим применением приемов экономического анализа;

-разработка тестов

7

Раздел 2

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

организации

(предприятия)

99

Тема 2.1.

Анализ технико-организационного уровня производства

Содержание учебного материала

2

1

Анализ технико-организационного уровня производства.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-разработка тестов;

-подготовка сообщения об анализе технико-организационного уровня производства на примере предприятия.

1

Тема 2.2.

Анализ производства и реализации продукции

Содержание учебного материала

4

1

Анализ объема производства и реализации продукции

3

2

Факторный анализ объема производства и реализации продукции

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Оценка выполнения плана и динамики показателей объема производства и реализации продукции.

Факторный анализ объема производства и реализации продукции.

12

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач по анализу производства и реализации продукции;

 -разработка тестов;

-подготовка сообщения на тему «Особенности анализа производства, использования и реализации готовой продукции растениеводства (животноводства)».

8

Тема 2.3.

Анализ состояния и эффективности использования основных средств.

Содержание учебного материала

2

1

Анализ состояния и эффективности использования основных средств

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Анализ наличия, структуры и движения основных средств.

Анализ эффективности использования основных средств.

6

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач по анализу основных средств;

-разработка тестов;

-подготовка сообщения об анализе основных средств на примере предприятия.

4

Тема 2.4.

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач на анализ эффективности использования материальных ресурсов;

-разработка тестов.

2

Тема 2.5.

Анализ использования трудовых ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Анализ использования трудовых ресурсов

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Анализ использования трудовых ресурсов.

4

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-разработка тестов;

-решение задач по анализу использования трудовых ресурсов.

3

Тема 2.6.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Содержание учебного материала

6

1

Анализ себестоимости продукции

3

2

Факторный анализ себестоимости продукции

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Анализ затрат на производство и реализацию продукции в динамике

Факторный анализ затрат на производство и реализацию продукции

Анализ средней себестоимости

Анализ уровня себестоимости

10

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-разработка тестов;

-решение задач по анализу затрат на производство.

8

Тема 2.7.

Анализ финансовых результатов деятельности

организации

(предприятия)

Содержание учебного материала

4

1

Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)

3

2

Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия).

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

Анализ выполнения плана и динамики финансовых результатов

Факторный анализ финансовых результатов

10

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач на анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия);

-разработка тестов;

-проведение исследовательской работы на тему «Анализ финансовых результатов предприятия г.Лебедянь» с подготовкой компьютерной презентации.

7

Раздел 3

Оценка рентабельности и деловой активности организации

21

Тема 3.1.

Оценка рентабельности организации

Содержание учебного материала

4

1

Анализ видов рентабельности организации

3

2

Факторный анализ рентабельности

3

Лабораторные работы не предусмотрены

Практические занятия 

Оценка рентабельности организации.

4

Контрольные работы не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач на оценку рентабельности организации;

-разработка тестов.

4

Тема 3.2.

Оценка деловой активности организации

Содержание учебного материала

2

1

Оценка деловой активности организации.

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия 

Оценка деловой активности организации.Зачет.

4

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

-решение задач на оценку деловой активности организации;

-разработка тестов.

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

Всего:

150


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по экономике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» должны входить:

  • многофункциональный комплекс преподавателя
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования в пределах освоения ППССЗ.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по анализу финансово-хозяйственной деятельности, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово- хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014.- 192 с.
  2. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014.- 336 с.
  3. Пястолов С.М. Анализ финансово- хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
  4. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник / – изд.7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2014. – 368с.

Дополнительные источники:

  1. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Финансово - экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
  2. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. – М.: КНОРУС, 2015. – 358 с
  3. Губина О.В. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2014. – 192 с.
  4. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. Пособие / О.В. Ефимова [и др.] – М. : Издательство «Омега-Л», 2013.-388 с.
  5. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / – М. : Издательство Юрайт, 2015.- 539 с.
  6. Кобелева И.В., Ивашина Н.С.: Анализ финансово- хозяйственной деятельности коммерческих организаций / Учеб. пособие. – М.: ИНФРА- М, 2014. – 256 с.
  7. Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА- М, 2014. - 617 с.

Периодические издания:

1.Журнал «Экономический анализ: теория и практика»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Уметь:

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

- тестирование.

- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование.

-проводить анализ технико-организационного уровня производства

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

- оценка устного ответа;

- тестирование.

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка результатов выполнения практических работ;

-тестирование.

- проводить анализ производства и реализации продукции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование.

- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа

-оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование

- проводить оценку деловой активности организации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка результатов выполнения практических работ;

- тестирование.

Знать:

-научные основы экономического анализа

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

- тестирование.

-роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка содержания доклада;

-оценка устного ответа.

-предмет и задачи экономического анализа

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа.

-метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование.

-виды экономического анализа

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка письменного ответа;

-оценка компьютерной презентации.

-факторы, резервы повышения эффективности производства

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование.

-анализ технико-организационного уровня производства

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование.

-анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование.

-анализ производства и реализации продукции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование

-анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование;

-оценка исследовательской работы;

-оценка компьютерной презентации.

- оценку деловой активности организации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-оценка устного ответа;

-оценка письменного ответа;

-тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Программа учебной дисциплины "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 080114 ...

Рабочая программа дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассматриваются теоретические вопросы экономического анализа как системы знаний о предмете и объектах, методе и задачах, методике и организации аналитической работы на предприятиях. Раскрываются метод...

Рабочая программа по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Программа учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.02.07 ...

Рабочая программа по Основам анализа финансово-хозяйственной деятельности

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...