Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._12_afhd.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».
Разработчики:
Лаврова Ольга Викторовна, преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1.
Председатель ЦМК_______________ Н.В. Корабельникова
Протокол № 1 от 31.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР
«__» сентября 2016 г.
_________________ С.А. Голикова
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Анализ финансово-хозяйственной деятельности входит в вариативную часть ППССЗ и относится к профессиональному циклу: общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности направлена на формирование:
- общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций:
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить анализ технико-организационного уровня производства;
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- проводить анализ производства и реализации продукции;
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- проводить оценку деловой активности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы экономического анализа;
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- предмет и задачи экономического анализа;
- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- виды экономического анализа;
- факторы, резервы повышения эффективности производства;
- анализ технико-организационного уровня производства;
- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- анализ производства и реализации продукции;
- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- оценку деловой активности организации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия не предусмотрены | - |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | - |
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); | 16 |
-разработка тестов по изучаемым темам; | 2 |
-решение разновидовых задач по изучаемым темам; | 22 |
-подготовка сообщений на темы: «Особенности анализа производства, использования и реализации готовой продукции растениеводства (животноводства)», «Анализ основных средств на примере предприятия»; | 3 |
-подготовка докладов на темы: «История возникновения и развития анализа», «Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности на современном этапе»; | 3 |
-проведение исследовательской работы на тему «Анализ финансовых результатов предприятия г.Лебедянь» | 2 |
-изучение публикаций в специализированных экономических изданиях: журнале «Экономический анализ: теория и практика». | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 1 | |||
Раздел 1. Теория экономического анализа | 30 | |||
Тема 1.1. Теоретические основы экономического анализа
| Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Теоретические основы экономического анализа. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия не предусмотрены | - | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -разработка тестов, кроссвордов; -подготовка докладов на темы: «История возникновения и развития анализа», «Значение анализа финансово-хозяйственной деятельности на современном этапе». | 2 | |||
Тема 1.2. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия не предусмотрены | - | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -разработка тестов; -подготовка компьютерной презентации по теме «Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности». | 1 | |||
Тема 1.3. Приемы и методы проведения анализа | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Методы проведения АФХД | 2 | ||
2 | Приемы и способы проведения анализа | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Практическое применение приемов экономического анализа. | 8 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач с практическим применением приемов экономического анализа; -разработка тестов | 7 | |||
Раздел 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) | 99 | |||
Тема 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Анализ технико-организационного уровня производства. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -разработка тестов; -подготовка сообщения об анализе технико-организационного уровня производства на примере предприятия. | 1 | |||
Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Анализ объема производства и реализации продукции | 3 | ||
2 | Факторный анализ объема производства и реализации продукции | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Оценка выполнения плана и динамики показателей объема производства и реализации продукции. Факторный анализ объема производства и реализации продукции. | 12 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач по анализу производства и реализации продукции; -разработка тестов; -подготовка сообщения на тему «Особенности анализа производства, использования и реализации готовой продукции растениеводства (животноводства)». | 8 | |||
Тема 2.3. Анализ состояния и эффективности использования основных средств. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Анализ состояния и эффективности использования основных средств | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Анализ наличия, структуры и движения основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. | 6 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач по анализу основных средств; -разработка тестов; -подготовка сообщения об анализе основных средств на примере предприятия. | 4 | |||
Тема 2.4. Анализ эффективности использования материальных ресурсов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Анализ эффективности использования материальных ресурсов | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Анализ эффективности использования материальных ресурсов. | 2 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач на анализ эффективности использования материальных ресурсов; -разработка тестов. | 2 | |||
Тема 2.5. Анализ использования трудовых ресурсов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Анализ использования трудовых ресурсов | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Анализ использования трудовых ресурсов. | 4 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -разработка тестов; -решение задач по анализу использования трудовых ресурсов. | 3 | |||
Тема 2.6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Анализ себестоимости продукции | 3 | ||
2 | Факторный анализ себестоимости продукции | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Анализ затрат на производство и реализацию продукции в динамике Факторный анализ затрат на производство и реализацию продукции Анализ средней себестоимости Анализ уровня себестоимости | 10 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -разработка тестов; -решение задач по анализу затрат на производство. | 8 | |||
Тема 2.7. Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия) | 3 | ||
2 | Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия). | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Анализ выполнения плана и динамики финансовых результатов Факторный анализ финансовых результатов | 10 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач на анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия); -разработка тестов; -проведение исследовательской работы на тему «Анализ финансовых результатов предприятия г.Лебедянь» с подготовкой компьютерной презентации. | 7 | |||
Раздел 3 Оценка рентабельности и деловой активности организации | 21 | |||
Тема 3.1. Оценка рентабельности организации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Анализ видов рентабельности организации | 3 | ||
2 | Факторный анализ рентабельности | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия Оценка рентабельности организации. | 4 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач на оценку рентабельности организации; -разработка тестов. | 4 | |||
Тема 3.2. Оценка деловой активности организации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Оценка деловой активности организации. | 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия Оценка деловой активности организации.Зачет. | 4 | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; -решение задач на оценку деловой активности организации; -разработка тестов. | 3 | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | - | |||
Всего: | 150 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по экономике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» должны входить:
- многофункциональный комплекс преподавателя
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования в пределах освоения ППССЗ.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по анализу финансово-хозяйственной деятельности, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово- хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014.- 192 с.
- Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014.- 336 с.
- Пястолов С.М. Анализ финансово- хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
- Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник / – изд.7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2014. – 368с.
Дополнительные источники:
- Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Финансово - экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
- Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. – М.: КНОРУС, 2015. – 358 с
- Губина О.В. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Практикум: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2014. – 192 с.
- Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. Пособие / О.В. Ефимова [и др.] – М. : Издательство «Омега-Л», 2013.-388 с.
- Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / – М. : Издательство Юрайт, 2015.- 539 с.
- Кобелева И.В., Ивашина Н.С.: Анализ финансово- хозяйственной деятельности коммерческих организаций / Учеб. пособие. – М.: ИНФРА- М, 2014. – 256 с.
- Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА- М, 2014. - 617 с.
Периодические издания:
1.Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; - тестирование. |
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка результатов выполнения практических работ; - тестирование. |
-проводить анализ технико-организационного уровня производства | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - оценка устного ответа; - тестирование. |
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка результатов выполнения практических работ; -тестирование. |
- проводить анализ производства и реализации продукции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка результатов выполнения практических работ; - тестирование. |
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа -оценка результатов выполнения практических работ; - тестирование |
- проводить оценку деловой активности организации | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка результатов выполнения практических работ; - тестирование. |
Знать: -научные основы экономического анализа | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; - тестирование. |
-роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка содержания доклада; -оценка устного ответа. |
-предмет и задачи экономического анализа | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа. |
-метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование. |
-виды экономического анализа | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка письменного ответа; -оценка компьютерной презентации. |
-факторы, резервы повышения эффективности производства | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование. |
-анализ технико-организационного уровня производства | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование. |
-анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование. |
-анализ производства и реализации продукции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование |
-анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование; -оценка исследовательской работы; -оценка компьютерной презентации. |
- оценку деловой активности организации | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | -оценка устного ответа; -оценка письменного ответа; -тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Программа учебной дисциплины "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 080114 ...
Рабочая программа по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Для специальности 080110 "Банковское дело"...
Рабочая программа дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки
Рассматриваются теоретические вопросы экономического анализа как системы знаний о предмете и объектах, методе и задачах, методике и организации аналитической работы на предприятиях. Раскрываются метод...
Рабочая программа по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Программа учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.02.07 ...
Рабочая программа по Основам анализа финансово-хозяйственной деятельности
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...