Применение информационных технологий на уроках математики
статья на тему

Грошикова Ирина Валерьевна
Применение информационных технологий в преподавании математики помогает в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели. Информационные технологии могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для студентов компьютер выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение информационных технологий на уроках математики

Грошикова Ирина Валерьевна,

методист,

ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум"

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационные технологии на современном этапе имеют огромный диапазон и потенциал возможностей для совершенствования учебного процесса в учебных заведениях.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений, а прежде всего перед профессиональными образовательными учреждениями задачу подготовки выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

- самостоятельно критически мыслить;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Информационные технологии на уроках математики повышают эффективность и качество обучения, вызывают у студентов повышенный интерес, усиливают мотивацию обучения, экономят время, а так же создают возможность доступа к свежей информации.

Применение информационных технологий в  преподавании математики помогает в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели.

Информационные технологии могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для студентов компьютер выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

При выборе условий для использования ИКТ педагогам необходимо учитывать:

- наличие соответствующих изучаемой теме программ;

- готовность студентов к работе с использованием компьютера.

Информационные технологии требуется рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса, таких как:

- создание уроков с использованием ИКТ;

- творческая проектная работа;

- дистанционное обучение, конкурсы;

- обязательные занятия по выбору;

- творческое взаимодействие с педагогами.

Организации обучения математике с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс:

- интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для студентов;

- свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у студентов потребности в поисковых действиях;

- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у студентов техникума положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

- раскрепостить студентов при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки),-

-самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

-осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, развивая тем самым у студентов творческую активность.

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе необходимо учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

-расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающих, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

-привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

-развитие познавательных способностей студентов;

-интегрированное обучение предмету;

-развитие мотивации у студентов.

Внутренняя формализованность работы компьютера, строгость в соблюдении "правил игры” с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень.

Компьютер является как помощником, так и контролером на стадии тренировочных упражнений по предмету "Математика". Огромное разнообразие ролей компьютера в учебном процессе в своей основе является сочетанием трех главных функций: компьютер как орудие, компьютер как партнер, компьютер как источник формирования обстановки. Он помогает в значительной степени педагогу при проведении урока, делая его отношения со студентами более человечными.

Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд педагога, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность и увеличить эффективность проведенных уроков математики.

Список литературы:

  1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 2011.
  2. Инновационные технологии в образовании / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В./ Сост. Земцов  Д.И. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 141 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Итоговая проектная работа по вариативному модулю «Применение информационных технологий в преподавании математики»

Итоговая проектная работа по вариативному модулю  «Применение информационных технологий в преподавании математики» ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ.

Одна из основных задач образования — это вхождение в современное информационное общество.Основная цель информатизации образовательного пространства повышение эффективности и качества образования...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

в статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса, описаны способы применения данных технологий на занятиях по мат...

Статья О применении информационных технологий на уроках информатики

Аннотация: статья посвящена определению роли информационных технологий в профессиональной деятельности учителя. В данной статье рассмотрены основные понятия соответствующей области знания, приведены о...

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...