Конкурс профессионального мастерства обучающихся
материал на тему
Примерные задания для проведения конкурса по специальности "Коммерция"( ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03). Документация конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_professionalnogo_masterstva_obuchayushchihsya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЮГО-ЗАПАД»
К О Н К У Р С
профессионального мастерства обучающихся
Специальность 100701, 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Курс 3 за 5 семестр 2015/2016 уч. год
Преподаватели: Горбулина Е.В.
Колычева О.Е.
Мухина В.Д.
Методист ТСП «Ульяновское» И.А. Петрова
Москва, 2015 год
Цели и задачи:
- Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за 2, 3 курсы обучения по специальности Коммерция (по отраслям).
- Систематизировать знания обучающихся по разделам учебных программ: МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности, МДК.01.02 Организация торговли, МДК.02.03 Маркетинг, МДК.03.02 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, ОГСЭ.05 Психология и этика профессиональной деятельности, УП.03 Учебная практика, ОП.01 Экономика организации, ОП.02 Статистика, ОП.07 Бухгалтерский учет.
- Формировать у обучающихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе.
- Прививать обучающимся интерес к выбранной специальности
- Развивать у обучающихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.
Оборудование: раздаточный материал для участников конкурса, стандарты для решения ситуаций, материалы с ответами для жюри.
На конкурс отводится два академических часа.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий.
№ п/п | Этапы конкурса | Действия участников | Время, мин | Критерии оценки, баллы | Примечания |
1 | Организационный момент | Приветствие участников | 10 | ||
2 | Выполнение теоретического задания | Выполняют тестовое задание | 45 | 45 | Тест: за каждый правильный ответ - 1 балл |
3 | Выполнение практического задания | Решение ситуаций, заданий | 50 | 55 | За каждую правильно решенную ситуацию 20 баллов, выполнение заданий № 1, 2,3 по 5 баллов |
4 | Подведение итогов. Объявление победителей | Подведение итогов по каждому обучающемуся | 15 | Жюри оценивает качество выполненной работы. Подводит итоги. Объявляет победителей |
КОНКУРС профессионального мастерства обучающихся в ГБПОУ ОК «Юго-Запад» «______»________ 2015 г. |
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
100701 Коммерция (по отраслям)
СОСТАВ ЖЮРИ
Председатель жюри: |
|
Члены жюри: Преподаватель Преподаватель Преподаватель | Е.В. Горбулина О.Е. Колычева В.Д. Мухина |
КОНКУРС профессионального мастерства обучающихся в ГБПОУ ОК «Юго-Запад» |
ПРОТОКОЛ
заседания жюри
Место проведения: _____________________________________________
Дата проведения: ___________________________
Присутствовали:
- председатель жюри:
- члены жюри: Горбулина Е.В., Колычева О.Е., Мухина В.Д.
ПОСТАНОВИЛИ:
Присудить
1 место – _________________________________________________________
2 место – _________________________________________________________
3 место – _________________________________________________________
Победу в номинации
«_________________» _______________________________________________
«_________________» _______________________________________________
«_________________» _______________________________________________
«_________________» _______________________________________________
Председатель жюри: ________________
Члены жюри:
_________________________
_________________________
_________________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Дата проведения конкурса «___» __________ 2015 г.
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Курс ____Группа ____1
Критерии оценок
1. Тестовое задание:
Тест состоит из 45 вопросов. За каждый неправильно ответ снимается 1 балл.
45-40 правильных ответов – отлично;
39-34 правильных ответов – хорошо;
33-25 правильных ответов – удовлетворительно;
24 - и меньше правильных ответов – неудовлетворительно.
2. Решение ситуаций
20 баллов за правильно решенную ситуацию.
Ошибки:
1. не указан нормативный документ - снимается 2 балла.
2. в вычислениях - снимается 2 балла.
3. отсутствие вывода - снимается 1 балл
Выполнение заданий
Оценка выполнений задания № 1
7 правильно - 5 баллов
6-5 правильно - 4 балла
4-3 правильно - 3 балла
Оценка выполнения задания № 2
9 слов - 5 баллов
7-8 слов - 4 балла
6-5 слов - 3 балла
4-3 слова - 2 балла
Оценка выполнения задания № 3
25-24 правильно расставленные цифры - 5 баллов
23-22 - 4 балла
21-20 - 3 балла
менее 20 - 2 балла
Выполнение теоретического задания (пример)
ТЕСТ
1. Чувство, ощущаемое человеком при нехватке чего-либо:
А. нужда
Б. потребность
В. запрос
Г. товар
2. Падающему спросу соответствует:
А. ремаркетинг
Б. конверсионный
В. демаркетинг
Г. синхромаркетинг
3. Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен - это:
А. обмен
Б. сделка
В. товар
Г. рынок
4. Экспертная оценка товара при организации аукциона завершается установлением:
А. окончательной цены
Б. предварительной цены
В. стартовой цены
Г. резервной цены
5. Доставка товара в магазин за один рейс – это маршрут:
А. кольцевой
Б. линейный
В. маятниковый
Г. транзитный
6. Поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием – это:
А. договор поставки
Б. договор купли-продажи
В. договор
Г. обязательство
7. При заключении договора поставки между контрагентами возникли разногласия, и одна из сторон направила предложения по согласованию условий, то вторая сторона обязана рассмотреть предложения:
А. в течение 10 дней
Б. в течение 30 дней со дня получения данного предложения
В. в течение 20 дней со дня заключения договора
Г. срок не устанавливается, по усмотрению данной стороны
8. Торгово-технологический процесс – это совокупность операций, связанных с:
А. закупкой товаров и их реализацией
Б. приемкой, хранением, подготовкой товаров к продаже и продажей товаров
В. приемкой и продажей товаров
Г. закупкой, хранением, подсортировкой, распаковкой и сдачей тары
9. Все операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
А. основные и вспомогательные
Б. обязательные и рекомендуемые
В. общие и специальные
Г. обязательные и специальные
10. При продаже товаров по образцам продавец обязан оформить:
А. справку
Б. спецификацию
В. договор
Г. накладную
11. Все помещения магазина делят на группы:
А. торговые и дополнительные
Б. торговые и неторговые
В. торговые и технологические
Г. торговые и вспомогательные
12. Психология – это
А. наука о душе, раскрывающая основные законы человеческой психики, внутреннего мира, его поведения в обществе
Б. наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы
В. метод опосредованного изучения психологических явлений
Г. совокупность знаний
13. Высший уровень психического отражения и саморегуляции – это
А. сознание
Б. психика
В. мышление
Г. воображение
14. Определите тип конфликтной личности, которому свойственна позиция «Лучше плохой мир, чем хорошая война» -
А. «практик»
Б. «мыслитель»
В. «собеседник»
Г. «пониматель»
15. Статистика как наука изучает:
А. единичные явления
Б. массовые явления
В. периодические события
Г. исторические события
16. Фонд оплаты труда представляет собой источник средств, предназначенных для выплат:
А. заработной платы
Б. заработной платы и выплат социального характера
В. заработной платы и комиссионных
Г. заработной платы и в некоторых случаях комиссионных и премий
Выполнение практического задания (пример)
Задание 2
Ситуация 1
В магазин поступила партия охлажденной говядины. При оценке качества обнаружили, что поверхность туш увлажненная, слегка липкая, с поверхности разреза стекает слегка мутноватый мясной сок, образующаяся при надавливании пальцем ямка восстанавливается в течение 1 минуты, запах слегка затхлый.
Дайте заключение о качестве. Можно ли реализовать данную партию товара?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ Об училищном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся 309/310 группы на звание «Лучший продавец, контролёр- кассир»
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 309/310 группы на звание «Лучший продавец, контролёр- кассир»...
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся группы «Лучший продавец продовольственных товаров»
Цель конкурса: Развитие профессионального мастерства и творческого потенциала обучающихся образовательных учреждений профессионального образования...
Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся
Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся...
Приложение к приказу, подтверждающее участие в составе организационного комитета и жюри конкурса профессионального мастерства "5 звёзд" среди обучающихся 2-3-4 курсов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Приказ №157-ОД от 11.05.2018 "О проведении конкурса профессионального мастерства на укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм среди обучающихся колледжа"Приложен...
Результаты участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства, предметных и профессиональных олимпиадах
Результаты участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства, предметных и профессиональных олимпиадах...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Настоящее положение конкурса профессионального мастерства (далее- Конкурс) обучающихся по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание э...
Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства обучающихся по профессии столяр строительный
Методическая разработка для конкурса проф.мастерства...