РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
рабочая программа на тему

Лосик Татьяна Матвеевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Скачать:


Предварительный просмотр:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Заволжский автомоторный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 «___»_______________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для специальности

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

(ПО ОТРАСЛЯМ)

г. Заволжье

2016


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Организация-разработчик:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум» (ГБОУ СПО «ЗАМТ»)

Разработчик:

Лосик Т.М                                        преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ»

Рассмотрена за заседании ПЦК  общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин  протокол №_____ от «____»____________ 20____г.

Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Заволжский автомоторный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4 стр.
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6 стр.
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12 стр.
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         13 стр.
  5. ПРИЛОЖЕНИЯ         14 стр.


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке служащих в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по ОК 016-94 20336 Бухгалтер, 23369 Кассир, а также при реализации дополнительной образовательной программы (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Данная учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

  • -лексический (1200-1400 лексических единиц)
  •  грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

  • ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Понимать сущность профессионально-значимых качеств: внимания, ответственности при отработке навыков чтения по теме.
  • ОК 2. Организовать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск информации для презентации.
  • ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности
  •  ОК 6. Работать в коллективе и команде.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации
  • ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов в том числе:

-        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

-        самостоятельной работы обучающегося 52 часа.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

- практические занятия

114

-зачёты

4

Самостоятельная работа студента (всего)

52

в том числе:

- работа с текстами по специальности

10

- составление тематического словаря

20

- работа с информационными источниками

4

- написание деловых писем, резюме

6

- заполнение анкет

2

- творческие задания: написание мини-сочинений

4

- подготовка презентационных материалов

6

Итоговая аттестация по дисциплине в форме

Дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Моя будущая специальность

10

Тема 1.1

Моя будущая специальность

Содержание учебного материала

8

1

Что такое экономика? Введение новой лексики. Чтение, обсуждение текста.

2

1,2

2

Понятие «дефицит». Обучение чтению текста. Притяжательный падеж существительных.

2

3

Производство, обмен, потребление. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.

2

4

Изобилие и доход. Порядок слов в простом предложении. Обучение чтению текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение домашних заданий, работа с текстами

3

Раздел 2 Устройство на работу

16

Тема 2.1

Анкета

Содержание учебного материала

6

1

Формирование умений заполнять анкеты. Введение новой лексики по теме.

2

1,2

2

Модальные глаголы и их эквиваленты. Обучение чтению по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Заполнение анкет, выполнение заданий по грамматике

Тема 2.2

Резюме и собеседование

Содержание учебного материала

10

1

Резюме. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста по теме.

2

1,2

2

Собеседование. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста по теме.

2

3

Повелительное наклонение глаголов. Обучение диалогической речи по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Выполнение домашних заданий, написание резюме.

Раздел 3

Деловая поездка за рубеж.

40

Тема 3.1

Путешествие

самолётом

Содержание учебного материала

8

1

Путешествие самолётом. Введение новой лексики по теме. Чтение диалога.

2

1,2

2

Времена группы «Continuous». Систематизация лексико-грамматических знаний.

2

3

Обучение чтению текста по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Составление тематического словаря, написание мини-сочинения по теме «Путешествие»

Тема 3.2

В пути.

Паспортный и таможенный

контроль

Содержание учебного материала

6

1

В аэропорту. Вывески, указатели, объявления. Обучение аудированию.

Паспортный и таможенный контроль. Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

1,2

2

Активизация лексики по теме. Обучение устной речи. Вопросительные предложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Выполнение домашних заданий, работа с информационными источниками

Тема 3.3

Выбор гостиницы. Посещение ресторана.

Содержание учебного материала.

12

1

Выбор гостиницы. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме.

2

1,2

2

Сервис в гостинице. Конструкция there is/are. Обучение аудированию.

2

3

Посещение ресторана. Введение новой лексики по теме. Чтение диалога.

2

4

Множественное число существительных.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Составление тематического словаря, составление мини-сообщений по изученной теме.

Тема 3.4

Услуги транспорта.

Содержание учебного материала.

6

1

Обучение чтению текста "Метро". Обсуждение прочитанного текста.

2

1,2

2

Обучение чтению текста "Автобусы в Лондоне". Употребление many, much, few, little.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

3

Выполнение домашних заданий, работа с информационными источниками

Тема 3.5

Магазины

Великобритании и США.

Покупки.

Содержание учебного материала.

8

1

Покупки. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме.

2

1,2

2

Магазины Великобритании. Обучение чтению текста по теме.

2

3

Магазины США. Чтение текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Составление тематического словаря, составление мини-сообщений по изученной теме.

Раздел 4 Деловые контакты

26

Тема 4.1

Деловые контакты

Содержание учебного материала.

10

1

Назначение деловой встречи. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога.

2

1,2

2

Функции глагола to be. Активизация лексических единиц в речи.

2

3

Как перенести, или отменить назначенную встречу? Чтение диалогов.

2

4

В офисе. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Составление тематического словаря.

Тема 4.2

Разговор по телефону.

Содержание учебного материала.

16

1

Разговор по телефону. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме.

2

1,2

2

"Правила общения по телефону". Обучение чтению текста.

2

3

"Как оставить сообщение" Чтение диалога. Правила согласования времён.

2

4

Введение новой лексики по теме "Неправильный номер" Обучение чтению диалога по теме.

2

5

Телефонный разговор с фирмой. Аудирование.

2

6

Употребление Present Perfect. Систематизация лексических и грамматических знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Составление тематического словаря, работа с текстами.

Раздел 5 Внешняя торговля.

8

Тема 5.1

Основные понятия

внешней торговли.

Содержание учебного материала.

8

1

Основные понятия внешней торговли. Введение новой лексики. Чтение текста по теме

2

1,2

2

Внешняя торговля в Великобритании. Обучение чтению текста по теме. Причастие настоящего времени.

2

3

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематического словаря, работа с текстами.

2

3

Раздел 6

Фирмы и их структуры.

18

Тема 6.1

Фирмы и их структуры.

Содержание учебного материала.

12

1

Типы бизнеса в Великобритании. Введение новой лексики. Чтение текста.

2

1,2

2

Простые времена в пассивном залоге. Формы бизнеса в США.

2

3

Поглощение и слияние фирм. Обучение чтению текста, беседа по теме.

2

4

Фирма и её структура. Введение новой лексики. Чтение текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Составление тематического словаря, работа с текстами, написание мини-сочинения по теме «Фирма (компания)»

Тема 6.2 Сопроводитель-

ная документация.

Содержание учебного материала.

6

1

Письмо-запрос. Введение новой лексики. Чтение текста.

2

1,2

2

Дополнительные придаточные предложения. Письмо-предложение. Введение новой лексики.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематического словаря, работа с текстами, написание письма-запроса и письма-предложения.

2

3

Раздел 7

Деловая переписка

10

Тема 7.1

Деловая

переписка

Содержание учебного материала.

10

1

Деловая корреспонденция. Структура делового письма. Оформление конверта.  

2

1,2

2

Телекс. Введение новой лексики. Образование и употребление герундия.

2

3

Обучение чтению и переводу деловых писем.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Составление тематического словаря, работа с текстами, написание деловых писем.

Раздел 8 Заключение контрактов.

12

Тема 8.1

Предмет контракта.

Содержание учебного материала.

10

1

Предмет контракта. Введение новой лексики. Чтение текста по специальности.

2

1,2

2

Перевозочные документы. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме.

2

3

Страховка и другие документы. Введение новой лексики.

2

4

Гарантии банков. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

2

3

Составление тематического словаря, работа с текстами.

Раздел 9

 Основы маркетинга и менеджмента.

32

Тема 9.1

Банковские услуги.

Содержание учебного материала.

8

1

Банковские услуги. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме.

2

1,2

2

Как открыть счёт. Введение новой лексики. Обучение чтению диалога по теме.  

2

3

Придаточные предложения условия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

2

3

Составление тематического словаря, работа с текстами.

Тема 9.2

Финансирование и маркетинг

Содержание учебного материала.

8

1

Финансирование компаний. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме.

2

1,2

2

Финансирование и маркетинг. Введение новой лексики. Чтение текста.

2

3

Маркетинг. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. Обсуждение.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление тематического словаря, работа с текстами.

2

3

Тема 9.3

Реклама.

Содержание учебного материала.

8

1

Реклама. Введение новой лексики. Чтение и перевод рекламных объявлений.

2

1,2

2

Обучение аудированию. Формирование навыков составления реклам.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рекламных объявлений.

4

3

Тема 9.4

Основы

менеджмента.

Содержание учебного материала.

8

1

Этикет делового человека. Обучение чтению текста.

2

1,2

2

Основы менеджмента. Обучение чтению текста по теме. Обсуждение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематического словаря, работа с текстами.

2

3

Контрольные работы: дифференцированный зачёт

2

Всего:

170

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
  • доска;
  • шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
  • стенд – методический уголок;
  • наглядные пособия;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект учебно-методических материалов и т.д.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • колонки;
  • магнитофон

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники: 

  1. Л.И. Кравцова Английский язык. Москва, «Высшая школа», 2003
  2. С. А. Шевелева, В. Е. Стогов Основы экономики и бизнеса. Юнити, Москва, 2008
  3. С. А. Шевелева Деловой английский. Учебник. М. ЮНИТИ, 2000

Дополнительные источники:

  1. 1.И. С. Богатский, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс английского языка», Киев «Логос» 1997
  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2009.
  3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Делазари И.А. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2009.
  4. В.А. Шляхова, Т.Д. Любимова «Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей»,  Москва, «Высшая школа», 2000
  5. Е.Л. Занина. 95 устных тем по английскому языку. М.Рольф, Айрис-прейс, 1999.
  6. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич Практическая грамматика английского языка ЮНВЕС Москва 1995
  7. В.А. Миловидов. 10 консультаций по английскому языку. М. Рольф, Айрис-прейс, 1999.

Периодические издания:

Журнал «Иностранные языки в школе» учрежден Мин. образования и науки РФ.

Журнал «Speak out»

Интернет - ресурсы:

  • Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке http://en.wikipedia.org

http://school-collection.edu.ru – аудио файлы

www.britishcouncil.org/learnenglish

http://lessons.study.ru

http//english-language.ru Электронный ресурс «Английский для всех»

www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.

www.macmillan.ru 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Анализ и оценка действий обучающихся Оценка устных ответов и письменных заданий

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

Наблюдение и оценка действий обучающихся

Подготовка сообщений

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Анализ и оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Тестовое задание, письменные грамматические упражнения

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение упраления" для специальности 38.02.01 -Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования  социально-экономического профиля в пределах основных образовател...

Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

Программа разработана на дисциплину вариативной части  ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального образовательного стандарта ( Приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010г № 282) и в соответствии с примено...

контрольно-оценочные средства по программе учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .

Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по...