РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Заволжский автомоторный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
«___»_______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
(ПО ОТРАСЛЯМ)
г. Заволжье
2016
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Организация-разработчик:
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум» (ГБОУ СПО «ЗАМТ»)
Разработчик:
Лосик Т.М преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ»
Рассмотрена за заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол №_____ от «____»____________ 20____г.
Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Заволжский автомоторный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 стр.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 стр.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 стр.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 стр.
- ПРИЛОЖЕНИЯ 14 стр.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке служащих в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по ОК 016-94 20336 Бухгалтер, 23369 Кассир, а также при реализации дополнительной образовательной программы (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Данная учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- -лексический (1200-1400 лексических единиц)
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
овладеть:
общими компетенциями, включающими в себя способность
- ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Понимать сущность профессионально-значимых качеств: внимания, ответственности при отработке навыков чтения по теме.
- ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск информации для презентации.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- ОК 6. Работать в коллективе и команде.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 170 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
- практические занятия | 114 |
-зачёты | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 52 |
в том числе: | |
- работа с текстами по специальности | 10 |
- составление тематического словаря | 20 |
- работа с информационными источниками | 4 |
- написание деловых писем, резюме | 6 |
- заполнение анкет | 2 |
- творческие задания: написание мини-сочинений | 4 |
- подготовка презентационных материалов | 6 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме | Дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1 Моя будущая специальность | 10 | |||
Тема 1.1 Моя будущая специальность | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Что такое экономика? Введение новой лексики. Чтение, обсуждение текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Понятие «дефицит». Обучение чтению текста. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
3 | Производство, обмен, потребление. Введение новой лексики. Обучение чтению текста. | 2 | ||
4 | Изобилие и доход. Порядок слов в простом предложении. Обучение чтению текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Выполнение домашних заданий, работа с текстами | 3 | |||
Раздел 2 Устройство на работу | 16 | |||
Тема 2.1 Анкета | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Формирование умений заполнять анкеты. Введение новой лексики по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Модальные глаголы и их эквиваленты. Обучение чтению по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | ||
Заполнение анкет, выполнение заданий по грамматике | ||||
Тема 2.2 Резюме и собеседование | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Резюме. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Собеседование. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста по теме. | 2 | ||
3 | Повелительное наклонение глаголов. Обучение диалогической речи по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Выполнение домашних заданий, написание резюме. | ||||
Раздел 3 Деловая поездка за рубеж. | 40 | |||
Тема 3.1 Путешествие самолётом | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Путешествие самолётом. Введение новой лексики по теме. Чтение диалога. | 2 | 1,2 | |
2 | Времена группы «Continuous». Систематизация лексико-грамматических знаний. | 2 | ||
3 | Обучение чтению текста по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Составление тематического словаря, написание мини-сочинения по теме «Путешествие» | ||||
Тема 3.2 В пути. Паспортный и таможенный контроль | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | В аэропорту. Вывески, указатели, объявления. Обучение аудированию. Паспортный и таможенный контроль. Введение новой лексики по теме. Чтение текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Активизация лексики по теме. Обучение устной речи. Вопросительные предложения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | ||
Выполнение домашних заданий, работа с информационными источниками | ||||
Тема 3.3 Выбор гостиницы. Посещение ресторана. | Содержание учебного материала. | 12 | ||
1 | Выбор гостиницы. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Сервис в гостинице. Конструкция there is/are. Обучение аудированию. | 2 | ||
3 | Посещение ресторана. Введение новой лексики по теме. Чтение диалога. | 2 | ||
4 | Множественное число существительных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Составление тематического словаря, составление мини-сообщений по изученной теме. | ||||
Тема 3.4 Услуги транспорта. | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1 | Обучение чтению текста "Метро". Обсуждение прочитанного текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Обучение чтению текста "Автобусы в Лондоне". Употребление many, much, few, little. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | 3 | ||
Выполнение домашних заданий, работа с информационными источниками | ||||
Тема 3.5 Магазины Великобритании и США. Покупки. | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Покупки. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Магазины Великобритании. Обучение чтению текста по теме. | 2 | ||
3 | Магазины США. Чтение текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | ||
Составление тематического словаря, составление мини-сообщений по изученной теме. | ||||
Раздел 4 Деловые контакты | 26 | |||
Тема 4.1 Деловые контакты | Содержание учебного материала. | 10 | ||
1 | Назначение деловой встречи. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога. | 2 | 1,2 | |
2 | Функции глагола to be. Активизация лексических единиц в речи. | 2 | ||
3 | Как перенести, или отменить назначенную встречу? Чтение диалогов. | 2 | ||
4 | В офисе. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Составление тематического словаря. | ||||
Тема 4.2 Разговор по телефону. | Содержание учебного материала. | 16 | ||
1 | Разговор по телефону. Введение новой лексики по теме. Обучение чтению диалога по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | "Правила общения по телефону". Обучение чтению текста. | 2 | ||
3 | "Как оставить сообщение" Чтение диалога. Правила согласования времён. | 2 | ||
4 | Введение новой лексики по теме "Неправильный номер" Обучение чтению диалога по теме. | 2 | ||
5 | Телефонный разговор с фирмой. Аудирование. | 2 | ||
6 | Употребление Present Perfect. Систематизация лексических и грамматических знаний. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Составление тематического словаря, работа с текстами. | ||||
Раздел 5 Внешняя торговля. | 8 | |||
Тема 5.1 Основные понятия внешней торговли. | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Основные понятия внешней торговли. Введение новой лексики. Чтение текста по теме | 2 | 1,2 | |
2 | Внешняя торговля в Великобритании. Обучение чтению текста по теме. Причастие настоящего времени. | 2 | ||
3 | Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря, работа с текстами. | 2 | 3 | ||
Раздел 6 Фирмы и их структуры. | 18 | |||
Тема 6.1 Фирмы и их структуры. | Содержание учебного материала. | 12 | ||
1 | Типы бизнеса в Великобритании. Введение новой лексики. Чтение текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Простые времена в пассивном залоге. Формы бизнеса в США. | 2 | ||
3 | Поглощение и слияние фирм. Обучение чтению текста, беседа по теме. | 2 | ||
4 | Фирма и её структура. Введение новой лексики. Чтение текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Составление тематического словаря, работа с текстами, написание мини-сочинения по теме «Фирма (компания)» | ||||
Тема 6.2 Сопроводитель- ная документация. | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1 | Письмо-запрос. Введение новой лексики. Чтение текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Дополнительные придаточные предложения. Письмо-предложение. Введение новой лексики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря, работа с текстами, написание письма-запроса и письма-предложения. | 2 | 3 | ||
Раздел 7 Деловая переписка | 10 | |||
Тема 7.1 Деловая переписка | Содержание учебного материала. | 10 | ||
1 | Деловая корреспонденция. Структура делового письма. Оформление конверта. | 2 | 1,2 | |
2 | Телекс. Введение новой лексики. Образование и употребление герундия. | 2 | ||
3 | Обучение чтению и переводу деловых писем. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Составление тематического словаря, работа с текстами, написание деловых писем. | ||||
Раздел 8 Заключение контрактов. | 12 | |||
Тема 8.1 Предмет контракта. | Содержание учебного материала. | 10 | ||
1 | Предмет контракта. Введение новой лексики. Чтение текста по специальности. | 2 | 1,2 | |
2 | Перевозочные документы. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. | 2 | ||
3 | Страховка и другие документы. Введение новой лексики. | 2 | ||
4 | Гарантии банков. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Составление тематического словаря, работа с текстами. | ||||
Раздел 9 Основы маркетинга и менеджмента. | 32 | |||
Тема 9.1 Банковские услуги. | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Банковские услуги. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Как открыть счёт. Введение новой лексики. Обучение чтению диалога по теме. | 2 | ||
3 | Придаточные предложения условия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||
Составление тематического словаря, работа с текстами. | ||||
Тема 9.2 Финансирование и маркетинг | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Финансирование компаний. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. | 2 | 1,2 | |
2 | Финансирование и маркетинг. Введение новой лексики. Чтение текста. | 2 | ||
3 | Маркетинг. Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме. Обсуждение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря, работа с текстами. | 2 | 3 | ||
Тема 9.3 Реклама. | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Реклама. Введение новой лексики. Чтение и перевод рекламных объявлений. | 2 | 1,2 | |
2 | Обучение аудированию. Формирование навыков составления реклам. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление рекламных объявлений. | 4 | 3 | ||
Тема 9.4 Основы менеджмента. | Содержание учебного материала. | 8 | ||
1 | Этикет делового человека. Обучение чтению текста. | 2 | 1,2 | |
2 | Основы менеджмента. Обучение чтению текста по теме. Обсуждение. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематического словаря, работа с текстами. | 2 | 3 | ||
Контрольные работы: дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 170 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
- доска;
- шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
- стенд – методический уголок;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-методических материалов и т.д.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- колонки;
- магнитофон
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Л.И. Кравцова Английский язык. Москва, «Высшая школа», 2003
- С. А. Шевелева, В. Е. Стогов Основы экономики и бизнеса. Юнити, Москва, 2008
- С. А. Шевелева Деловой английский. Учебник. М. ЮНИТИ, 2000
Дополнительные источники:
- 1.И. С. Богатский, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс английского языка», Киев «Логос» 1997
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2009.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Делазари И.А. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2009.
- В.А. Шляхова, Т.Д. Любимова «Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей», Москва, «Высшая школа», 2000
- Е.Л. Занина. 95 устных тем по английскому языку. М.Рольф, Айрис-прейс, 1999.
- К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич Практическая грамматика английского языка ЮНВЕС Москва 1995
- В.А. Миловидов. 10 консультаций по английскому языку. М. Рольф, Айрис-прейс, 1999.
Периодические издания:
Журнал «Иностранные языки в школе» учрежден Мин. образования и науки РФ.
Журнал «Speak out»
Интернет - ресурсы:
- Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке http://en.wikipedia.org
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http//english-language.ru Электронный ресурс «Английский для всех»
www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Анализ и оценка действий обучающихся Оценка устных ответов и письменных заданий |
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; | Наблюдение и оценка действий обучающихся Подготовка сообщений |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Анализ и оценка результатов самостоятельной работы |
Знания: | |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Тестовое задание, письменные грамматические упражнения Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение упраления" для специальности 38.02.01 -Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования социально-экономического профиля в пределах основных образовател...
Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине "Налоги и налогообложение" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального образовательного стандарта ( Приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010г № 282) и в соответствии с примено...
контрольно-оценочные средства по программе учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .
Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.05 Аудит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...