Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие по теме: "Я - предприниматель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия (среднего профессионального образования)
«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
РАССМОТРЕНО На заседании методической комиссии «__»________2016 г. Председатель ______________/О.Г. Белякова/ | СОГЛАСОВАНО «__»________2016 г. Зам. директора по УПР: _______________/Н.А. Маркова/ |
План-конспект внеклассного занятия
Деловая игра
«Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Преподаватель: Маркова Е.В.
2016 год
План-конспект урока
Деловая игра
«Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Раздел: Предпринимательство и предприниматель.
Тема: Я - предприниматель
Цели:
Образовательная: Ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых предпринимательских идей.
Развивающая: Развить у студентов умение анализировать, делать обобщения и выводы;
Воспитательная: Совершенствовать экономическое воспитание учащихся; Привить активную жизненную позицию; Воспитать инициативу и самостоятельность.
Задачи урока:
- Привлечь учащихся к поиску новый предпринимательских идей;
- Научить учащихся формировать бизнес-идеи;
- Презентовать идею создания бизнес проекта.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Тип урока: интерактивное занятие (деловая игра)
Внутрипредметные связи:
Отраслевые особенности организации в рыночной экономике;
Организационно-правовые формы организации.
Межпредметные связи: Экономика, Организация предпринимательской деятельности; Экономика отрасли и организации.
Оборудование: доска, мел, листы формата А4
Ход урока
I Организационный момент
II Активация слушателей
III Формирование игровых команд
IV Кроссенс
V Презентация лучшей бизнес-идеи
VII Подведение итогов
VI Голосование
I Организационный момент:
- Приветствие учащихся
- Проверка явки учащихся
- Проверка готовности к уроку
2. Тема урока: Я - предприниматель
II Активация слушателей
- Преподаватель предлагает учащимся по очереди называть «Случайные слова», которые фиксирует на доске (любое какое придет а ум).
- Названные слова фиксируются в произвольном порядке.
- Преподаватель - учащимся: предлагаю вам объединить по два слова из «Случайных слов» в бизнес – идею.
- Предварительно преподаватель на доске рисует матрицу (количество квадратов по предполагаемому числу команд участников).
- Полученные ответы – идеи учеников, преподаватель заносит в матрицу, приблизительно объединяя идеи по логике
III Формирование игровых команд
- По завершении заполнении матрицы преподаватель сообщает, что каждый квадрат – это команда.
- Преподаватель предлагает группе, разделится в соответствии с обозначениями квадратов в матрице.
- Главное условия – в группе не может более пяти участников, группы рассаживаются в соответствии с номером группы.
IV Кроссенс
Кроссенс - это загадка, головоломка, ребус.
- После того, как студенты расселись, им раздаются небольшие чистые листочки, на которых каждого участника просят написать одно слово (существительное) – то, что им нравится.
- Далее преподаватель предлагает поиграть в «Кроссенс».
- Для того, чтобы суть игры была понятнее, алгоритм необходимо разобрать на примере.
- Заполненные Вами листочки – это часть командного кроссенса.
- Написанные вами слова Вы должны быть объединены по смыслу в бизнес-идею.
- На подготовку идей отводится 10 минут.
- По окончании, один представитель от каждой команды должен выйти к доске и обозначить:
- Все слова, которые были названы участниками команды;
- Перечислить все идеи, которые пришли им в голову;
- Назвать лучшую, по их мнению, идею, которую можно будет реализовать.
V Презентация лучшей бизнес-идеи
Из каждой команды к доске выходят по одному представителю и озвучивают ответы по трем пунктам.
VI Голосование
- Преподаватель – ученикам: с помощью «Аплодисментов» предлагаю определиться с лучшей идеей, а результаты зафиксировать в таблице на доске;
- С помощью голосования определяется лучшая идея (правила голосования: за свою идею не может голосовать команда – автор, руки каждый может поднимать любое количество раз), результаты фиксируются в таблице на доске
VII Подведение итогов
Аплодисментами группа поздравляет команды, занявшие 3, 2, и 1 место. Участников команды – победителя преподаватель награждают памятными значками.
Список использованных источников
- «Прикладная экономика» МОО «Достижение молодых»- М.: Артель-сервис, 2003г
- Минаева М.Ц. экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения.-М.: Владос, 1994г.
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98697779
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....