Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему

Маркова Екатерина Викторовна

Внеклассное мероприятие по теме: "Я - предприниматель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия (среднего профессионального образования)

 «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

«__»________2016 г.

Председатель

______________/О.Г. Белякова/

СОГЛАСОВАНО

«__»________2016 г.

Зам. директора по УПР:

_______________/Н.А. Маркова/

План-конспект внеклассного занятия

Деловая игра  

«Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Преподаватель: Маркова Е.В.

2016 год


План-конспект урока

Деловая игра  

«Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Раздел: Предпринимательство и предприниматель.

Тема: Я - предприниматель

Цели: 

Образовательная: Ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых предпринимательских идей.

Развивающая: Развить у студентов умение анализировать, делать обобщения и выводы;

Воспитательная: Совершенствовать экономическое воспитание учащихся; Привить активную жизненную позицию; Воспитать инициативу и самостоятельность.

Задачи урока:

  • Привлечь учащихся к поиску новый предпринимательских идей;
  • Научить учащихся формировать бизнес-идеи;
  • Презентовать идею создания бизнес проекта.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Тип урока: интерактивное занятие (деловая игра)

Внутрипредметные связи:

Отраслевые особенности организации в рыночной экономике;

Организационно-правовые формы организации.

Межпредметные связи: Экономика, Организация предпринимательской деятельности; Экономика отрасли и организации.

Оборудование: доска, мел, листы формата А4


Ход урока

I Организационный момент

II Активация слушателей

III Формирование игровых команд

IV Кроссенс

V Презентация лучшей бизнес-идеи

VII Подведение итогов

VI Голосование

I Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка явки учащихся
  3. Проверка готовности к уроку

2. Тема урока: Я -  предприниматель 

II Активация слушателей

  1. Преподаватель предлагает учащимся по очереди называть «Случайные слова», которые  фиксирует на доске (любое какое придет а ум).
  2. Названные слова фиксируются в произвольном порядке.
  3. Преподаватель - учащимся: предлагаю вам объединить  по два слова из «Случайных слов» в бизнес – идею.
  4. Предварительно преподаватель на доске рисует матрицу (количество квадратов по предполагаемому числу команд участников).
  5. Полученные ответы – идеи учеников, преподаватель заносит в матрицу, приблизительно объединяя идеи по логике

III Формирование игровых команд

  1. По завершении заполнении матрицы преподаватель сообщает, что каждый квадрат – это команда.
  2. Преподаватель предлагает группе, разделится в соответствии с обозначениями квадратов в матрице.
  3. Главное условия – в группе не может более пяти участников, группы рассаживаются в соответствии  с номером группы.

IV Кроссенс

Кроссенс - это загадка, головоломка, ребус.

  1. После того, как студенты расселись, им раздаются небольшие чистые листочки, на которых каждого участника просят написать одно слово (существительное) – то, что им нравится.
  2. Далее преподаватель предлагает поиграть в «Кроссенс».
  3. Для того, чтобы суть игры была понятнее, алгоритм необходимо разобрать на примере.
  4. Заполненные Вами листочки – это часть командного кроссенса.
  5. Написанные вами слова Вы должны быть объединены по смыслу в бизнес-идею.
  6. На подготовку идей отводится 10 минут.
  7. По  окончании, один представитель от каждой команды должен выйти к доске и обозначить:
  • Все слова, которые были названы участниками команды;
  • Перечислить все идеи, которые пришли им в голову;
  • Назвать лучшую, по их мнению, идею, которую можно будет реализовать.

V Презентация лучшей бизнес-идеи

Из каждой команды к доске выходят по одному представителю и озвучивают ответы по трем пунктам.

VI Голосование

  1. Преподаватель – ученикам: с помощью «Аплодисментов» предлагаю определиться с лучшей идеей, а результаты зафиксировать в таблице на доске;
  2. С помощью голосования определяется лучшая идея (правила голосования: за свою идею не может  голосовать команда – автор, руки каждый может поднимать любое количество раз), результаты фиксируются в таблице на доске

VII Подведение итогов

Аплодисментами группа поздравляет команды, занявшие 3, 2, и 1 место. Участников команды – победителя преподаватель награждают памятными  значками.

Список использованных источников

  1. «Прикладная экономика» МОО «Достижение молодых»- М.: Артель-сервис, 2003г
  2. Минаева М.Ц. экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения.-М.: Владос, 1994г.
  3. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98697779

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....