Тесты МДК.02.01
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тест по профессиональному модулю
МДК 02.01 «Экспертиза и оценка качества товаров»
для студентов 2 курса группы 21 ЭТ специальности 38.02.05
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
1. Потребительскими свойствами называют свойства товара (выберите ответ):
А) обусловливающие его назначение в процессе потребления и эксплуатации;
Б) обусловливающие его полезность в процессе потребления и эксплуатации;
В) обусловливающие его эстетичность в процессе потребления и эксплуатации;
Г) обусловливающие его привлекательность в процессе потребления и эксплуатации.
2. Используемые в товароведной деятельности практические методы включают вопросы (выберите ответ):
А) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, систематизации товаров;
Б) оценки качества, хранения, маркирования, классификации товаров;
В) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, эстетичности товаров;
Г) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки.
3. Активность воды в пищевых продуктах выше в зависимости от (выберите ответ):
А) количества связанной влаги;
Б) количества свободной воды;
В) количества капиллярной влаги;
Г) количества осмотически связанной воды.
- Влажность пищевых продуктов – это (выберите ответ)
А) выраженное в процентах отношение свободной и адсорбционно-связанной воды к их первоначальной массе;
Б) выраженное в процентах отношение свободной и связанной воды к первоначальной массе продукта;
В) выраженное в процентах содержание свободной и химически связанной воды к их массе;
Г) выраженное в процентах отношение влаги набухания, кристаллизационной влаги к первоначальной массе продукта.
5. Сухие вещества пищевых продуктов представлены (выберите ответ):
А) водой, крахмалом, сахарозой, ферментами;
Б) глюкозой, фруктозой, белками, крахмалом;
В) всеми веществами, содержащимися в продукте, кроме воды;
Г) всеми веществами, содержащимися в продукте кроме воды и зольных элементов.
6. Пищевые продукты имеют органолептическую ценность, которая определяется (выберите ответ):
А) количеством энергии, выделяемой из пищевых продуктов;
Б) сбалансированностью содержания биологически активных веществ;
В) способностью пищевых продуктов воздействовать на органы чувств;
Г) содержанием веществ, активно воздействующих на физиологические системы организма.
7. Биологическая ценность пищевого продукта складывается из биологической полноценности и биологической эффективности. Биологическая полноценность – это (выберите ответ):
А) показатель качества пищевого белка, отражающий его аминокислотный состав;
Б) показатель качества жировых компонентов, отражающих содержание полиненасыщенных жирных кислот;
В) показатель качества углеводов, отражающий содержание моносахаридов;
Г) показатель качества минерального состава пищевого продукта, отражающий содержание микроэлементов.
8. Безопасность пищевых продуктов – это уверенность в том, что (выберите ответ):
А) пищевой продукт сохранил первоначальные свойства без признаков порчи;
Б) пищевой продукт в достаточном количестве содержит биологически активные вещества;
В) пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасность для здоровья нынешнего и будущего поколений;
Г) пищевые продукты доброкачественные обладают биологической, физиологической и энергетической ценностью.
9. В соответствии с условиями хранения для продовольственных товаров устанавливают срок годности (выберите ответ):
А) период, в течение которого продукт при соблюдении условий хранения сохраняет свои свойства;
Б) период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению;
В) дата, до которой пищевой продукт предлагается потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств;
Г) период, в течение которого продукт остается пригодным для употребления, несмотря на снижение потребительских свойств.
- Срок хранения пищевого продукта – это (выберите ответ):
А) период, в течение которого продукт при соблюдении установленных условий хранения не изменяет, потребительские свойства и может оставаться пригодным для употребления в пищу;
Б) период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению;
В) дата, до которой продукт предлагается потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств;
Г) период, в течение которого продукт не может быть использован по назначению в связи с потерей потребительских свойств.
11. Дату, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик, называют (выберите ответ):
А) сроком годности;
Б) сроком хранения;
В) сроком реализации;
Г) сроком реализации и хранения.
12. Гигроскопичность пищевого продукта – это (выберите ответ):
А) способность продукта к поглощению или отдаче водяных паров;
Б) способность продукта к поглощению или отдаче ароматических веществ;
В) способность продукта к поглощению влаги;
Г) способность продуктов к отдаче влаги.
13. Свет не оказывает отрицательного действия на качество (выберите ответ):
А) муки, макаронных и хлебобулочных изделий, жиров;
Б) консервов, муки, макаронных и хлебобулочных изделий;
В) консервов, муки, макаронных и ликероводочных изделий;
Г) муки, консервов, хлебобулочных изделий, плодов.
14. Резкий перепад температуры при хранении приводит к (выберите ответ):
А) испарению влаги;
Б) усушке;
В) увлажнению продуктов и развитию микроорганизмов;
Г) испарению и увлажнению продукта.
15. В зависимости от качества зерно любой культуры делят на (выберите ответ):
А) типы
Б) подтипы
В) классы
Г) сорта
16. Назовите показатели, положенные в основу деления зерна на классы:
типовой состав;
органолептические показатели;
содержание примесей;
специальные показатели.
17. Закончите фразу: «Отдельные, более строгие требования устанавливаются на зерно, предназначенное для производства продуктов детского питания».
18. Натура – это (выберите ответ):
А) структура зерна;
Б) комплекс белковых веществ;
В) масса установленного объема зерна;
Г) углеводный комплекс.
19. Объясните, почему более высокие сорта муки всегда светлее, а низшие – более темные.
В низших сортах присутствуют оболочечные частицы.
20. Излом макаронных изделий должен быть (выберите ответ):
А) мучнистым;
Б) стекловидным;
В) твердым;
Г) плотным.
21. Назовите органолептические показатели качества макаронных изделий:
цвет;
состояние поверхности;
форма;
излом;
вкус;
запах;
состояние изделий после варки.
22. К специальным показателям качества зерна относят (выберите ответ):
А) запах;
Б) цвет;
В) влажность;
Г) стекловидность.
23. Нитриты добавляют при посоле мяса, производстве мясных и рыбных продуктов с целью (выберите ответ):
А) улучшения вкуса;
Б) улучшения запаха;
В) повышения стойкости при хранении;
Г) повышения стойкости окраски.
24. Качество круп определяют по (выберите ответ):
А) минеральным примесям;
Б) влажности;
В) содержанию доброкачественного ядра;
Г) цвету, вкусу и запаху.
25. Сорт макаронных изделий зависит от (выберите ответ):
А) количества белка, входящего в их состав;
Б) количества углеводов, входящих в их состав;
В) сорта основного сырья, используемого для их изготовления;
Г) количества клетчатки, минеральных веществ.
26. Вследствие какого показателя сухари сохраняются длительное время без изменения качества (выберите ответ):
А) температуры;
Б) плотности;
В) низкой влажности;
Г) кислотности.
27. Качество чая зависит от (выберите ответ):
А) возраста и времени сбора флеши;
Б) технологии приготовления;
В) состава;
Г) содержания дубильных веществ.
28. В зависимости от качества отечественный черный и зеленый байховый чай бывает следующих торговых сортов (выберите ответ):
А) высшего, 1 и 2-го;
Б) высшего, 1, 2 и 3-го;
В) 1, 2 и 3-го;
Г) букет, высшего, 1, 2 и 3-го.
29. При оценке качества кофе натурального жареного по органолептическим показателям определяют (выберите ответ):
А) вкус, запах, цвет;
Б) внешний вид, цвет;
В) внешний вид, цвет, вкус, запах;
Г) вкус, запах.
30. Товарный сахар должен практически полностью состоять из (выберите ответ):
А) сахарозы и свободных примесей;
Б) сахарозы, свободных примесей, минеральных веществ;
В) сахарозы;
Г) сахарозы, минеральных веществ.
31. При проверке качества растительных масел обращают внимание на (выберите ответ):
А) жирокислотный состав;
Б) кислотное число;
В) органолептические показатели;
Г) перекисное число.
32. Кислотность молока является показателем (выберите ответ):
А) тепловой обработки молока;
Б) процесса гомогенизации молока;
В) свежести молока;
Г) процесса нормализации молока.
33. Плотность молока определяют (выберите ответ):
А) ареометром;
Б) титрованием щелочью;
В) жиромером;
Г) фильтрованием.
34. Основу деления колбасных изделий на сорта составляют (выберите ответ):
А) органолептические показатели;
Б) сорт мяса-сырья;
В) органолептические показатели, массовая доля влаги;
Г) органолептические показатели, массовая доля хлорида натрия и нитритов.
35. На срок хранения рыбы влияет содержание (выберите ответ):
А) белков;
Б) углеводов;
В) экстрактивных и минеральных веществ;
Г) жиров.
Эталон ответов
- Б
- Г
- Б
- А
- В
- В
- А
- В
- Б
- А
- В
- В
- Б
- В
- В
- типовой состав, органолептические показатели, содержание примесей, специальные показатели
- производства продуктов детского питания
- В
- в низших сортах присутствуют оболочечные частицы
- Б
- цвет, состояние поверхности, форма, излом, вкус, запах, состояние изделий после варки
- Г
- Г
- Г
- В
- В
- А
- Г
- Б
- Г
- В
- В
- А
- Б
- Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 3 классе. Организм человека.
организм человека.Тесты....
Тест 1 курс Информатика
Программа проведения итоговой контрольной работы по дисциплине информатика в форме тестирования 1/2 2012уч.год Вариант I...
Тест 2 курс
Программа проведения (ИКР,зачет) по дисциплине информатика в форме тестирования 2/4, 2012уч.год Вариант I-А...
Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии
тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Блюда из теста
тесты по МДК.03.01...
Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"
Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....
Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»
Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; коммуникативной – пол...