Рабочая программа по профессиональному модулю 01.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Пр. № 832 от 28.07.2014г. и примерной программы профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, рекомендованной финансовым университетом при правительстве Российской Федерации и утвержденной заместителем Председателя Совета УМО 28 января 2011 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_01_2015-2016.docx66.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета имущества организации

(для очной формы обучения)

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

дата начала подготовки 01.09.2014г.

Константиновск, 2015

Рассмотрено на заседании

предметной /цикловой/ комиссии                          

бухгалтерских дисциплин                                              

Протокол № __ от «___»________                              

Председатель комиссии:                                            

_______________/ В.А.Селезнева/

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

_________/ О.М.Ковалёва/

«_____» __________ 20___г.

                                           

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Пр. № 832 от 28.07.2014г. и примерной программы профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, рекомендованной финансовым университетом при правительстве Российской Федерации и утвержденной заместителем Председателя Совета УМО 28 января 2011 года.

Разработчик: Селезнева Виктория Александровна, преподаватель бухгалтерских дисциплин

Рецензент: преподаватель КСХТ – Л.Е Покусаева

Внешний рецензент:гл. бухгалтер ЗАО «Восход» Л.А. Косолапкина


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей  программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

9

3. Структура и содержание профессионального модуля

10

4 Условия реализации программы профессионального модуля

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

26


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Профессионального модуля

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИИ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа Профессионального модуля (далее рабочая  программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам, оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов.

знать:

основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета  организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

понятие и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств:

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов:

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

учет материально-производственных запасов;

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовителъных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

1.3.  Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы профессионального модуля:

всего -405 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 297часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 99 часов;

Учебная  практика (по профилю специальности) – 72часа.

Производственная практика – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), зa результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЮ МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Bсего,

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект ),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект) часов

Учебная,

часов

ПK1.1. -1.2.

Раздел 1. Документация хозяйственных операций.

49

24

10

25

18

ПК 1.3.-1.4.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации.

248

174

90

74

54

Производственная практика (но профилю специальности)

часов

36

Всего:

405

198

100

-

99

72

36


3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модули (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 01. Документация хозяйственных операций

24

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Организация работы с документами

Содержание

10

1

Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработки бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

6

2

2

Понятие документооборота. Прием и регистрация документов. Принципы группировки документов. Порядок хранения документов.

2

Практические занятия

4

1

Изучение унифицированных и произвольных форм первичной бухгалтерской документации;

их заполнение с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

Проверка, обработка и группировка документов.

Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета

Содержание

14

1

План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Порядок составления рабочего плана счетов.

8

2

2

Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.

1

Практические занятия

6

 1

Разработка рабочего плана счетов

2

Составление таблиц классификации счетов  

Домашняя работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ, план счетов)

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ  I и  II главы

2. Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ    III и IV главы

3. Изучение положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34н  

4. Организация работы с документами

5. Оформление графика документооборота

6. Организация работы с документами

7. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

8. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

9. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

10 Классификация счетов

11Классификация счетов

12Рабочий план счетов

13План счетов бухгалтерского учета

25

Учебная  практика

Виды работ

заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»;

приём произвольных первичных бухгалтерских документов,

приём первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;

проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов: формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводив таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»;

разработка графика документооборота;

разбираться в номенклатуре дел;

заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»;

подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения:

исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах;

изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности;

18

■ . ■/.«

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

174

МДК.01.01.

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Тема 2.1. Учет денежных средств   в кассе

Содержание

12

1

Понятие денежных средств и кассовых операций.

6

2

2

Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов.

2,3

3

Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов.

2,3

4

Учет переводов в пути. Журнал-ордер №1, ведомость №1,  порядок их заполнения с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».

2,3

Практические занятия

6

1

Бухгалтерская обработка кассовых документов

2.

Заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Содержание

12

1

Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету.  Банковские платежные документы.

6

2

2

Синтетический учет операции по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.

2.3

3

Журнал-ордер №2, ведомость №2, порядок их заполнения. Аналитический учет операций по расчетным счетам с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».

2,3

4

Учет операций на специальных счетах в кредитных организациях

2,3

Практические занятия

6

1

Заполнение банковских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8». Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение учетных регистров.

2

Учет операций на специальных счетах

Тема 2.3. Учет кассовых  операций в   иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке

Содержание

12

1

Учет кассовых операций в иностранной валюте

6

2

2

Учет операций по валютным счетам в банке.

виды внешнеторговых сделок. Валютные операции. Учет операций по валютным счетам и курсовых разниц.

2

Практические занятия

6

1

Учет кассовых операций в иностранной валюте.

2

Учет экспортных и импортных операций, курсовых разниц.

Тема 2.4. Учет основных средств

Содержание

30

1

Понятие и классификация основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Документальное оформление движения основных средств с применением бухгалтерской программы «1С:Предпрнятие - Бухгалтерия предприятия 8».

14

2

2

Учет поступления, выбытия и аренды основных средств.

2,3

3

Амортизация основных средств и ее учет

2,3

Практические занятия

16

1

Отражение в учете движения основных средств с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

Учет амортизации основных средств. Расчет амортизации основных средств с  применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.5. Учет нематериальных активов

Содержание

10

1

Понятие, виды и оценка нематериальных активов.

4

2

2

Учет поступления и выбытия нематериальных активов с применением бухгалтерской программы « 1С Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2.3

3

Амортизация нематериальных активов

2,3

Практические занятия

6

1          

Учет операций с нематериальными активами. Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов

Тема 2.6. Учет долгосрочных инвестиций

Содержание

8

1

Понятие и оценка долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций

4

2,3

Практические занятия

4

1 | Учет долгосрочных инвестиций

Тема 2.7. Учет финансовых вложений

Содержание

10

1

Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.

6

2

2

Порядок ведения и отражения в учете операций по финансовым вложениям

2,3

Практические занятия

4

1

Учет финансовых вложений

Тема 2.8. Учет материально- производственных запасов

Содержание

20

1

Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов

10

2

2

Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2.3

3

Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2,3

4

Синтетический учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов

2,3

Практические занятия

10

1

Заполнение первичных документов по движению материально- производственных запасов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

Отражение в учете движения материалов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие-Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.9. Учет затрат на производство и  калькулирование себестоимости

Содержание

30

I

Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов.

12

2

2

Синтетический и аналитический учет затрат основного производства с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».

2,3

3

Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8». Распределение услуг вспомогательных производств.

2,3

4

Учет непроизводственных расходов и потерь

2,3

5

Оценка и учет незавершенного производства.

2,3

Практические занятия

18

1

Расчет фактической производственной себестоимости с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».

2

Расчет суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и их списание с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

3

Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятне - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.10. Учет готовой продукции.

Содержание

16

1

Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет

8

2,3

2

Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление движения готовой продукции с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8».

2

3

Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг с применением бухгалтерской программа «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2.3

4

Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

2.3

Практические занятия

8

1

Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

Учет продажи продукции и результатов от продажи с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие-Бухгалтерия предприятия 8»

3

Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

Тема 2.11. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Содержание

14

1

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, безналичные формы расчетов

8

2

2

Учет расчетов с покупателями и заказчиками с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие Бухгалтерия предприятия 8»

2,3

3

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятне - Бухгалтерия предприятия 8»

2,3

4

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2,3

5

Учет расчетов с подотчетными лицами с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2,3

6

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

2,3

Практические занятия

6

1

Составление и обработка авансовых отчетов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2

Отражение в учете расчетов с дебиторами и кредиторами

Домашняя работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ)

Самостоятельное заполнение первичных документов

Решение задач по учету имущества

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».

2  Учет денежных документов.

3  Учет переводов в пути

4  Банковские платежные документы.

5  Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.

6  Учет операций на специальных счетах в кредитных организациях

7  Виды внешнеторговых сделок.

8  Учет кассовых  операций в   иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке

9  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»

10  Инвентаризация основных средств

11 Учет лизинговых операций

12 Порядок начисления амортизации для целей налогообложения

13  Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»

14  Документальное оформление движения нематериальных активов

15  Учет нематериальных активов

16  Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций

17  Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство

18  Ведение учета при различных способах строительства

19  Учет вложений в уставный капитал других организаций

20  Учет финансовых вложений в займы

21  Учет резервов под обеспечение финансовых вложений

22  ПБУ «Учет материально-производственных запасов»

23  Оценка материально-производственных запасов

24  Порядок учета неотфактурованных поставок и материалов в пути

25  Методы учета заготовления материалов

26  Учет транспортно-заготовительных расходов

27  Налоговый Кодекс РФ, глава 25, часть 2.

28  Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

29  Учет обслуживающих производств

30  Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов

31  Сводный учет затрат на производство

32  Положение  по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов"

33  Учет готовой продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

34  Учет готовой продукции

35  Начисление налогов с выручки

36 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

37  Учет дебиторской и кредиторской задолженности

74

38

Учебная  практика

виды работ

осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов  в пути;

осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

осуществлять учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

осуществлять учет основных средств;

осуществлять учет нематериальных активов;

осуществлять учет долгосрочных инвестиций;

осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;

осуществлять учет материально-производственных запасов;

осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

осуществлять учет готовой продукции и её реализации;

осуществлять учет текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» .

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета»:

комплект бланков унифицированных первичных документов;

комплект бухгалтерских балансов;

комплект плана счетов

комплект учебно-методической документации;

сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

комплект форм учетных регистров.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011. № 402- ФЗ "О бухгалтерском учете"

2. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002. - 112 с.

3. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 06 марта 1988 г. 1998г. № 283. «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», 1998, № 5.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1\2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №10бн

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от24.10.2008 №11бн

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждсно приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом Министерства РФ от 28.11.2001 №96н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32н.

14. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

17. Постановление от 13 октября 2008 г. № 749 Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки

18. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

19.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Издательство «Форум», 2014

20. Гомола А.И., Кирилов В.Е., Кирилов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: ОИЦ «Академия» 2014

21. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет.- М.: ОИЦ «Академия» 2014.

22. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. Практикум.-  М.: ОИЦ «Академия» 2015

23. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. - М.: ОИЦ «Академия» 2015

24. Чая В.Т., Латыпова О.В. бухгалтерский учет.- М.: ООО «КноРус» 2013.

25. Чая В.Т., Латыпова О.В. бухгалтерскийучетдля экономических специальностей.- М.: ООО «КноРус» 2013.

Дополнительная литература:

1. Кириллова Н.А., Богаченко В.М. Бухгалтерский учет для ссузов.- М.: Проспект, 2014.

2.. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Издательство ИНФРА-М, 2013.

3. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

4. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух»,

5. Интернет - ресурсы: Консультант плюс, Гарант

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно- коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование и бухгалтерское оформление хозяйственных операций» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»: «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВПДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

основные правила "ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров, правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

Текущий контроль в

форме:

опроса;

защиты

практических

занятий;

контрольных работ по темам МДК.

Зачет по учебной практике

Экзамен по междисциплинарному курсу

Зачет по производственной практике

Экзамен по

профессиональному модулю.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

первичной бухгалтерской документации.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Классификацию счетов

план счетов бухгалтерского учета;

формировать бухгалтерские проводки по учету имущества;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Формировать

бухгалтерские проводки

по учету имущества

организации на основе

рабочего плана счетов

бухгалтерского учета.

основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской  документации;

определение первичных бухгалтерских

документов;

унифицированные формы первичных

бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книга;

правила заполнения отчета кассира в

бухгалтерию;

понятие и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и

сданных в аренду основных средств;

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных

бумаг;

учет материально-производственных

запасов;

понятие, классификацию и оценку

материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно - заготовительных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку н синтетический учет;

технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Фирмы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операции

оценка эффективности и качества выполнения задач

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные  технологии для совершенствования профессиональной деятельности

работа на компьютерах, использование специальных  программ

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Ставить цели,  мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа дисциплины  ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базо...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...