РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций
рабочая программа на тему

Корышева Татьяна Борисовна

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm01.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Отделение среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля    Документирование хозяйственных операций и         ведение бухгалтерского учета имущества организаций

код, специальность           38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Воронеж 2014

СОГЛАСОВАНА:

Предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  

38.02.01.  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол № ____

 от «___»___________201__ года

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                 Е.В.Карпова

        Подпись                          Инициалы Фамилия

Заведующий отделением СПО

                                                          И.А. Котова

                         Подпись                                               Инициалы Фамилия

УТВЕРЖДЕНА:

Заместитель начальника Управления по развитию университетского комплекса

                                                          М.М. Сулханова

                         Подпись                                              

 

Составители (авторы):  Корышева Т.Б., преподаватель отделения СПО  Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Рецензент:  ________________________________________________________________

                                                                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

            Изучается в 4 семестре на 2 курсе  (для обучающихся на базе основного общего образования) и во 2 семестре на 1 курсе (для обучающихся на базе среднего общего образования ).

           Изучению ПМ предшествует освоение дисциплин:  Основы бухгалтерского учета, экономика организации.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям  студента при освоении ПМ «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин  являются:

уметь:

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию (ПК4.4)
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности (ПК4.2)
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации (ПК4.4)
  • использовать формы и счета бухгалтерского учета (ПК1.1 ПК1.2 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК4.1 ПК4.2 ПК4.3 ПК4.4)
  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета (ПК1.1 ПК1.2 ПК1.4)
  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета (ПК1.2 ПК4.2 ПК4.3)

знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей (ПК4.4)
  • основные принципы построения экономической системы организации (ПК4.4)
  • нормативное регулирование (ПК1.2 ПК4.2 ПК4.3)
  • план счетов бухгалтерского учета (ПК1.2 ПК1.3 ПК2.1 ПК3.1 ПК3.2 ПК3.3 ПК3.4)
  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета (ПК1.1 ПК1.2 ПК1.4)

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; (ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4)

уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;(ПК1.1 ПК1.4)

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;(ПК1.1 ПК1.4)

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;(ПК1.1)

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;( ПК1.1)

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;(ПК1.1)

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;(ПК1.1)

- организовывать документооборот;( ПК1.1)

- разбираться в номенклатуре дел;(ПК1.1)

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; (ПК1.1)

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; (ПК1.1)

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; (ПК1.1)

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;(ПК1.1)

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; (ПК1.2)

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; ( ПК1.2)

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; (ПК1.2)

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; (ПК1.3 ПК1.4)

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; (ПК1.3 ПК1.4 )

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; (ПК1.3 ПК1.4)

- оформлять денежные и кассовые документы; (ПК1.1 ПК1.3)

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; (ПК1.3)

- проводить учет основных средств; (ПК1.4)

- проводить учет нематериальных активов; (ПК1.4)

- проводить учет долгосрочных инвестиций; (ПК1.4)

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; (ПК1.4)

- проводить учет материально-производственных запасов; (ПК1.4)

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; (ПК1.4)

- проводить учет готовой продукции и ее реализации; (ПК1.4)

   - проводить учет текущих операций и расчетов; (ПК1.4)

знать:

 - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; (ПК1.1)

- понятие первичной бухгалтерской документации; (ПК1.1)

- определение первичных бухгалтерских документов; (ПК1.1)

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; (ПК1.1)

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; (ПК1.1)

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; (ПК1.1)

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; (ПК1.1 ПК1.4)

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; (ПК1.1)

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; (ПК1.1)

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; (ПК1.2)

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; (ПК1.2)

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; (ПК1.2)

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; (ПК1.2)

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; (ПК1.2 ПК1.4)

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; (ПК1.2)

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; (ПК1.3)

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; (ПК1.3)

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счета; (ПК1.3)

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; (ПК1.3)

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; (ПК1.3)

- понятие и классификацию основных средств; (ПК1.4)

- оценку и переоценку основных средств; (ПК1.4)

- учет поступления основных средств; (ПК1.4)

- учет выбытия и аренды основных средств; (ПК1.4)

- учет амортизации основных средств; (ПК1.4)

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; (ПК1.4)

- понятие и классификацию нематериальных активов; (ПК1.4)

- учет поступления и выбытия нематериальных активов; (ПК1.4)

- амортизацию нематериальных активов; (ПК1.4)

- учет долгосрочных инвестиций; (ПК1.4)

- учет финансовых вложений и ценных бумаг; (ПК1.4)

- учет материально-производственных запасов: (ПК1.4)

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; (ПК1.4)

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; (ПК1.1)

- учет материалов на складе и в бухгалтерии; (ПК1.4)

- синтетический учет движения материалов; (ПК1.4)

- учет транспортно-заготовительных расходов; (ПК1.4)

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: (ПК1.4)

- систему учета производственных затрат и их классификацию; (ПК1.4)

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; (ПК1.4)

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; (ПК1.4)

- учет потерь и непроизводственных расходов; (ПК1.4)

- учет и оценку незавершенного производства; (ПК1.4)

   - калькуляцию себестоимости продукции; (ПК1.4)

   - характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; (ПК1.4)

   - технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); (ПК1.4)

   - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); (ПК1.4)

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; (ПК1.4)

 - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов. (ПК1.4)

 - учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с    подотчетными лицами; (ПК1.4)

3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 432 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  324 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 216 часов:

самостоятельной работы обучающегося - 108 часов;

учебной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных0, результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

вт.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и разработка учетной политики организации

30

16

6

-

6

-

8

-

Раздел 2. Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов, кассовой книги

40

20

8

-

8

-

12

-

Раздел 3. Учет имущества организации

362

180

94

-

94

-

88

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-

-

Всего:

432

216

108

-

108

-

108

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Документирование хозяйственных операций и разработка учетной политики организации.

22

МДК.02.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

324

ОК1.

ОК2.

ПК1.1

Тема 1.1

Документирование хозяйственных операций и организация документооборота

Содержание

6

Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Принципы и правила ведения бухгалтерского учета. Учетные регистры, их классификация и способы записи в них. Первичный учет и документирование. Порядок составления и обработки документов. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. Инвентаризация. Порядок проведения и отражения в бухгалтерском учете. Организация бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета.

2

Практические занятия:

1. Документирование хозяйственных операций.

2. Составление и обработка документов.

3. Документальное оформление результатов инвентаризации.

4. Исправление ошибок в документах.

4

. ОК2.

ПК1.1

ПК1.2

Тема 1.2

Разработка учетной политики организации

Содержание

4

Разработка учетной политики организации.

Основные элементы учетной политики. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета. Методы оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете.

1

   Практические занятия:

1. Изучение плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

2. Изучение ПБУ  1/98 «Учетная политика организации».

2

Раздел ПМ 2.

Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов, кассовой книги

28

МДК.02.02 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

324

ОК3.

ПК1.3

Тема 2.1.

Учет денежных средств

Содержание

6

Учет денежных средств

Учет кассовых операций. Учет операций на расчетном счете. Учет операций на валютном счете. Учет операций на специальных счетах в банках. Учет переводов в пути. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

2

Практические занятия:

1. Составление бухгалтерских проводок по учету денежных  средств.

2. Решение задач по учету денежных средств.

4

ОК4.

ПК1.3

Тема 2.2.

Оформление денежных, кассовых документов и кассовой книги

Содержание

6

Оформление денежных, кассовых документов и кассовой книги

Порядок и методика составления первичных документов по учету кассовых операций.

Порядок заполнения журнала регистрации кассовых документов. Порядок ведения кассовой книги. Отчет кассира. Порядок заполнения первичных банковских документов. Обработка выписок с расчетного счета.

2

Практические занятия:

1. Заполнение банковских документов.

2. Заполнение первичных  кассовых документов.

3. Заполнение кассовой книги и составление отчетов кассира.

4.  Заполнение журналов ордеров №1, №2, №2/1

4

Раздел ПМ 3. Учет имущества организации

274

МДК.02.02 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

324

ОК6.

ОК7.

ПК1.1

ПК1.4

Тема 3.1.

Учет основных средств и нематериальных активов

Содержание

16

Учет основных средств  и нематериальных активов

Понятие, классификация и оценка основных средств и нематериальных активов. Учет движения ОС и НМА. Учет амортизации, ремонта  и выбытия ОС и НМА. Переоценка основных средств. Содержание и порядок учета арендованных  основных средств. Инвентаризация основных средств. Раскрытие информации об ОС и НМА в бухгалтерской отчетности.

2

Практические занятия:

1.Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов.

2. Заполнение инвентарных карточек.

3. Составление проводок по движению ОС и НМА.

4. Решение задач.

14

ОК5.

ПК1.1

ПК1.4

Тема 3.2.

Сущность и порядок учета финансовых вложений и долгосрочных инвестиций.

Содержание

12

Сущность и порядок учета финансовых вложений и долгосрочных инвестиций.

Понятие, классификация и оценка финансовых вложений  и долгосрочных инвестиций.

Учет вкладов в уставный капитал других организаций.

Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

Обесценение финансовых вложений.

Инвентаризация финансовых вложений.

Организация учета долгосрочных инвестиций.

Учет затрат по строительству объектов.

Учет затрат по модернизации

Раскрытие информации о финансовых вложениях и долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности.

Учет налога на добавленную стоимость по поступившим ОС и НМА

2

Практические занятия:

1. Решение практических задач по учету финансовых вложений.

2. Изучение ПБУ19/02  «Учет финансовых вложений».

10

ОК9.

ПК1.1

ПК1.4

Тема 3.3.

Учет материально-производственных запасов

Содержание

14

 Учет материально-производственных запасов.

Экономическая сущность, классификация и оценка материалов.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

Организация синтетического учета материалов.

Учет транспортно-заготовительных расходов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Раскрытие информации о материалах в бухгалтерской отчетности.

2

Практические занятия:

1. Заполнение первичных документов по учету материалов.

2. Составление бухгалтерских проводок по движению материалов.

14

ОК9.

ПК1.1

ПК1.4

Тема 3.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Содержание

18

Учет затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции (работ, услуг).

Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Группировка затрат по экономическим элементам.

Группировка затрат на производство по статьям калькуляции.

Система счетов для учета затрат на производство.

Обобщение затрат на производство и определение фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг)

2

Практические занятия:

1. Решение задач по определению себестоимости  готовой продукции.

2. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между видами произведенной продукции.

30

ОК2.

ОК3.

ПК1.1

ПК1.4

Тема 3.5.

Учет готовой продукции и ее продажи

Содержание

14

Учет готовой продукции и ее продажи.

Понятие, документальное оформление и оценка готовой продукции.

Учет выпуска готовой продукции.

Учет расходов на продажу.

Учет товаров отгруженных.

Инвентаризация готовой и отгруженной продукции.

2

ОК

Тема 3.6.

Учет текущих операций и расчетов

Содержание

18

Учет текущих операций и расчетов.

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов исковой давности.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учет расчетов по сомнительным долгам.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

Инвентаризация дебиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.

2

Практические занятия:

1. Составление проводок по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

2. Заполнение авансовых отчетов и журнала- ордера № 7.

3. Решение задач по учету расчетов с персоналом по прочим операциям.

26

Самостоятельная работа.

  1. Работа с обязательной и дополнительной литературой, конспектами лекций (по вопросам составленными  преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Заполнение первичных документов.

4. Решение тестовых заданий.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (по вопросам самопроверки и преподавателя).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ.

Изучение Законов РФ и нормативных документов.

108

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31-н), с изменениями и дополнениями.

3. Учет переводов в пути.

4. Учет и расчет курсовых разниц.

5. Изучение разделов в отчете о движении денежных средств.

6. Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности.

Учебная практика

Виды работ:

1. Ведение учета основных средств и нематериальных активов

2.Ведение учета материально-производственных запасов

3.Ведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

4.Ведение учета готовой продукции и ее реализации

5.Ведение учета долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

108

Всего:

432


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерский учет» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

    Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерский учет»:

  1. - калькуляторы;
  2. - бланки первичных бухгалтерских документов по учету кассовых операций;

         - бланки учетных регистров по учету кассовых операций;

  1. - комплект учебно-методической документации.

     Оборудование рабочих мест лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

  1. - персональные компьютеры по количеству обучающихся;

- программа автоматизации бухгалтерского учета.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009.
  2. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007.
  3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007.
  4. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: КНОРУС, 2008.
  5. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Л.В. Перекрестова, Н.М Романенко, С.П Сазонов.-2-е изд., стер. -М:Издательский центр «Академия»,2004
  6. Положение №199-П от 9 октября 2002 г. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации».
  7. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 14-П, утвержденным советом директоров Банка России 19.12.1997 г., протокол № 47.
  8. Положение о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка Российской федерации от 4.10.93 №18

Дополнительные источники:

  1. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.
  2. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А.С.Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.:Юрайт.,2006. – 419 с.
  3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
  4. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
  5. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
  6. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
  7. Пакеты прикладных программ для бухгалтера.
  8. Деньги, кредит, банки, ценные бумаги. Практикум / под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  10. Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Деньги и кредит. - 2002. - № 8.
  11. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1996. - № 6.
  12. Об обязательных нормативах банков: Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. № 110-И.
  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2007.
  14. Финансы и кредит: учебное пособие / под ред. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009.
  15. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2002.

Интернет-ресурсы

  1. http://buhcon.com/index.php
  2. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site
  3. http://www.buh.ru/
  4. http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс. Правовая информация.
  5. http://www.referent.ra/ Правовая система Референт.
  6. http://www.garant.ru/ Гарант. Законодательство с комментариями.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует  профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение междисциплинарных курсов Финансы; Налоги и налогообложение; Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин Экономика организации, Статистика, Экономическая теория.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

   - дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

оформление накладных на внутреннее перемещение материалов;

заполнение карточек складского учета;

оформление документов по учету кассовых операций;

обработка выписок банка; оформление накладных на отгрузку проданной продукции;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

оформление документов по учетной политике предприятия;

разработка рабочего плана счетов;

оформление приказа об учетной политике организации;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

оформление документов по учету кассовых операций;

осуществление записи в кассовую книгу;

проводение инвентаризации денежной наличности и оформление ее результатов;

отражение на счетах бухгалтерского учета кассовые операции;

принципы организации наличного денежного оборота в РФ

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

отражение на счетах  бухгалтерского учета операций по учету имущества организации;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении кассовых операций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Способность к овладению информационной культурой, анализу и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Контактность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Способность взять на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности исполнять воинский долг

Экспертное наблюдение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 380...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...