Рабочая программа по МДК. 02.01 Финансы, налоги и налогообложения
методическая разработка на тему
Рабочая программа по МДК. 02.01 Финансы, налоги и налогообложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_finansy_dlya_kommertsii_2013_g.doc | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Финансы, налоги и налогообложения
______________________________________________________________________
название программы модуля
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 100701 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка)
Организация-разработчик: АНО СПО Башкирский кооперативный техникум
Разработчики:
Латыпова Э.Р., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация работ в подразделении организации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
100701 Коммерция (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Осуществлять денежные расчеты с покупателями;
- Составлять финансовые документы и отчеты
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации работников).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оформления финансовых документов и отчетов;
проведения денежных расчетов;
расчета основных налогов
уметь:
составлять финансовые документы и отчеты;
осуществлять денежные расчеты;
пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
рассчитывать основные налоги;
знать:
сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;
основные положения налогового законодательства;
функции и классификацию налогов;
организацию налоговой службы;
методику расчета основных видов налогов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 198 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
учебной практики – 18 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.9 | Организация денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов |
ОК 1 | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2 | Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества |
ОК 3 | Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6 | Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации |
ОК 10 | Умение логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 12 | Соблюдение действующего законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.9 | Раздел 1. Организация денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов. | 198 | 120 | 60 | - | 60 | - | 18 | |
Всего: | 198 | 120 | 60 | - | 60 | - | 18 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Организация денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов | 198 | ||||||||
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение | 198 | ||||||||
Тема 1.1 Сущность и функции денег. Денежное обращение | Содержание | 4 | |||||||
1. | Деньги как экономическая категория. Функции денег | 2 | 2 | ||||||
2. | Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота | ||||||||
3. | Закон денежного обращения. Уравнение обмена | ||||||||
4. | Инфляция и формы ее проявления | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач на определение уровня инфляции | 2 | |||||||
Тема 1.2 Сущность, функции и роль финансов в экономике | Содержание | 2 | |||||||
1. | Финансы как экономическая категория. Роль финансов в экономической системе | 1 | 2 | ||||||
2. | Функции финансов | 1 | |||||||
Практические занятия | - | ||||||||
Тема 1.3 Управление финансами | Содержание | 4 | |||||||
1. | Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами | 2 | 2 | ||||||
2. | Финансовое планирование и характеристика финансовых планов | ||||||||
3. | Методы финансового контроля | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Расчет расходов денежных средств при финансовом планировании | 2 | |||||||
Тема 1.4 Финансовая система | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие финансовой системы | 1 | 2 | ||||||
2. | Характеристика сфер и звеньев финансовой системы | 1 | |||||||
Практические занятия | - | ||||||||
Тема 1.5 Бюджет и бюджетная система | Содержание | 4 | |||||||
1. | Социально-экономическая сущность бюджета | 1 | 2 | ||||||
2. | Бюджетная система Российской Федерации | 1 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Расчет показателей государственного бюджета | 2 | |||||||
Тема 1.6 Внебюджетные фонды | Содержание | 4 | |||||||
1. | Сущность и назначение внебюджетных фондов | 1 | 2 | ||||||
2. | Государственные внебюджетные фонды | 1 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
Расчет отчислений во внебюджетные фонды | 2 | ||||||||
Тема1.7Финансирование и денежно-кредитная политика | Содержание | 8 | |||||||
1. | Банковская система РФ | 2 | 2 | ||||||
2. | Денежно-кредитная политика ЦБ РФ | ||||||||
3. | Коммерческие банки и их операции | 2 | |||||||
4. | Принципы и организация банковского кредитования | ||||||||
5. | Формы и виды банковского кредита. | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1. | Оформление банковских расчетно-кассовых документов | 2 | |||||||
2. | Решение задач по определению процентов по кредитным операциям | 2 | |||||||
3. | Составление финансовых документов и отчетов | ||||||||
Тема 1.8 Организация Федеральной налоговой службы России | Содержание | 2 | |||||||
1. | Задачи и функции налоговых органов | 2 | 2 | ||||||
2. | Ответственность за нарушение налогового законодательства | ||||||||
3. | Налоговый контроль | ||||||||
4. | Обжалование актов налоговых органов | ||||||||
Практические занятия | - | ||||||||
Тема 1.9 Основные положения налогового законодательства | Содержание | 2 | |||||||
1. | Общие положения Налогового Кодекса. Понятийный аппарат Налогового Кодекса. | 2 | 2 | ||||||
2. | Определение перечня налогов. | ||||||||
3. | Права и обязанности участников налоговых отношений | ||||||||
4. | Уплата налога. Взыскание налога. Отсрочка платежа. | ||||||||
5. | Налоговая отчетность | ||||||||
Практические занятия | - | ||||||||
Тема 1.10 Функции и классификация налогов | Содержание | 2 | |||||||
1. | Функции налогов | 1 | 2 | ||||||
2. | Классификация налогов | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | - | ||||||||
Тема 1.11 Налог на добавленную стоимость | Содержание | 10 | |||||||
1. | Экономическая сущность НДС. Налогоплательщики | 2 | 2 | ||||||
2. | Объект налогообложения и формирование налоговой базы | ||||||||
3. | Ставки налога и порядок их применения | ||||||||
4. | Система налоговых вычетов и их применение | 2 | |||||||
5. | Значение счетов-фактур при исчислении НДС | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету НДС | 4 | |||||||
2. | Заполнение налоговой декларации по НДС | 2 | |||||||
Тема 1.12 Акцизы | Содержание | 8 | |||||||
1. | Экономическая сущность акцизов. Налогоплательщики | 2 | 2 | ||||||
2. | Порядок определения налоговой базы. Система ставок. | ||||||||
3. | Порядок и сроки уплаты акцизов. Налоговая отчетность | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету акцизов | 2 | |||||||
2. | Заполнение налоговой декларации по акцизам | 4 | |||||||
Тема 1.13 Налог на прибыль организаций | Содержание | 10 | |||||||
1. | Экономическая сущность налога на прибыль организаций, его роль в налоговой системе. Налогоплательщики | 2 | 2 | ||||||
2. | Объекты налогообложения прибыли. Порядок определения налоговой базы | ||||||||
3. | Налоговые ставки | 2 | |||||||
4. | Сроки уплаты налога. Налоговая отчетность. | ||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету налога на прибыль | 4 | |||||||
2. | Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль | 2 | |||||||
Тема 1.14 Налог на доходы физических лиц | Содержание | 10 | |||||||
1. | Экономическая сущность налога на доходы с физических лиц, его роль в налоговой системе. Налогоплательщики | 2 | 2 | ||||||
2. | Объект налогообложения и формирование налоговой базы. Ставки налога. Налоговый и отчетный период | 2 | |||||||
3. | Налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету налога на доход с физических лиц | 4 | |||||||
2. | Заполнение налоговой декларации | 2 | |||||||
Тема 1.15 Налог на добычу полезных ископаемых | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Объект налогообложения и налоговая база. Ставки налога | ||||||||
3. | Налоговый период и порядок уплаты налога | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету налога на добычу полезных ископаемых | 2 | |||||||
Тема 1.16 Водный налог | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база | ||||||||
3. | Налоговая ставка | ||||||||
4. | Технология расчета | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету водного налога | 2 | |||||||
Тема 1.17 Государственная пошлина | Содержание | 4 | |||||||
1. | Понятие. Правовые основы | 2 | 2 | ||||||
2. | Объекты действия | ||||||||
3. | Сроки и порядок уплаты, льготы по уплате | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение ситуационных задач по расчету величины государственной пошлины | 2 | |||||||
Тема 1.18 Экологические сборы и платежи | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики. | ||||||||
3. | Порядок уплаты | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Расчет платежей за выбросы в атмосферу | 1 | |||||||
2. | Расчет платы за размещение отходов производства и потребления | 1 | |||||||
Тема 1.19 Налог на имущество организаций | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Налоговая база | 2 | 2 | ||||||
2. | Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые льготы | ||||||||
3. | Налоговая ставка. Налоговый период | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Расчет налога на имущество организаций | 1 | |||||||
2. | Заполнение налоговой декларации | 1 | |||||||
Тема 1.20 Транспортный налог | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики | ||||||||
3. | Объект налогообложения. Налоговая база | ||||||||
4. | Ставки налога. Налоговые льготы | ||||||||
5. | Порядок уплаты. Технология расчета | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету транспортного налога | 2 | |||||||
Тема 1.21 Земельный налог | Содержание | 4 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики | ||||||||
3. | Объект налогообложения и налоговая база | ||||||||
4. | Налоговая ставка. | ||||||||
5. | Налоговые льготы. Порядок расчета | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету земельного налога | 2 | |||||||
Тема 1.22 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения | Содержание | 6 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики | ||||||||
3. | Объект налогообложения. Налоговая ставка | ||||||||
4. | Налоговый и отчетный период | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1. | Порядок определения бухгалтером объекта налогообложения | 1 | |||||||
2. | Расчет единого налога по УСНО | 1 | |||||||
3. | Заполнение налоговой декларации | 2 | |||||||
Тема 1.23 Единый налог на вмененный доход | Содержание | 8 | |||||||
1. | Экономическое содержание. Законодательная база | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики | ||||||||
3. | Объект налогообложения и налоговая база | 2 | 2 | ||||||
4. | Налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления единого налога | ||||||||
5. | Порядок и сроки уплаты единого налога | ||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1. | Решение задач по определению величины вмененного дохода | 1 | |||||||
2. | Решение задач по расчету единого налога | 1 | |||||||
3. | Заполнение налоговой декларации | 2 | |||||||
Тема 1.24 Единый сельскохозяйственный налог | Содержание | 4 | |||||||
1. | Сущность и правовое регулирование налога | 2 | 2 | ||||||
2. | Налогоплательщики | ||||||||
3. | Налоговая база. Налоговая ставка | ||||||||
4. | Порядок и сроки уплаты | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Решение задач по расчету единого сельскохозяйственного налога | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, изучение нормативно-правовой документации. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 60 | ||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||||||||
Учебная практика (по профилю специальности) по ПМ. 02 Виды работ: Оформление финансовых документов и отчетов. Проведение денежных расчетов. Расчет основных налогов. | 18 | ||||||||
Всего | 198 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Финансы, денежное обращение и кредит»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочие столы и стулья для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерского учета»:
- стенды:
- система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ;
- план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
- требования к уровню подготовки выпускника по бухгалтерскому учету;
- новости бухгалтерского и налогового учета;
- в помощь студенту-практиканту. Оформление дневника-отчета;
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочие столы и стулья для преподавателя;
- доска классная;
- комплекты бланков первичных документов, учетной документации;
- комплекты учебно-методических материалов (задания для практических занятий, сборники задач).
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Банки. Конспект лекций: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010
- Владыка М.В., Тарасова В.Ф. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010
- Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013
- Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие.-М.: РИОР, 2010
- Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение.- М.: «Академия», 2010
- Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит6 учебник – М.: Юрайт, 2011
- Щеголева Н.Г., Хабиров В.И. Финансы и кредит: учебное пособие. М., 2011
Дополнительные источники:
- Бухгалтерский учет/ Под ред. В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2012
- Базилевич О.И., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. Практикум.- М., 2010
- Кузнецова В.В. Банковское дело. Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010
- Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2010
- Семенов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2010
Нормативные документы
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 01.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ»
- Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
Для изучения данного профессионального модуля должно предшествовать освоение следующих учебных дисциплин как «Бухгалтерский учет», «Экономика организации (предприятия)».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и специальности «Коммерция».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Оформлять финансовые документы и отчеты | оформление финансовых документов и отчетов согласно учетной политике организации; демонстрация навыка работы в программе «1С: Бухгалтерия» при оформлении финансово-отчетной документации | Практические занятия Наблюдение Экспертная оценка Зачеты по учебной практике Экзамен по каждому из междисциплинарных курсов |
Проводить денежные расчеты | проведение кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учет особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформление денежных и кассовых документов; - заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерии; | |
Рассчитывать основные налоги | расчет основных федеральных налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, НДФЛ, государственная пошлина Расчет основных региональных налогов: налог на имущество организаций, транспортный налог Расчет основных местных налогов: земельный налог Расчет налогов по специальным налоговым режимам: УСНО, ЕНВД, ЕСХН. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. | Наблюдение и анализ |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование постановки цели. Самооценка качества деятельности. Выбор путей реализации профессиональных задач. | Наблюдение, экспертная оценка |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Прогнозирование решений нестандартных ситуаций. | Наблюдение |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Использование в работе нормативно-правовых документов. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе обучения |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий | Свободное владение и пользование возможностями информационно-справочных служб. | Наблюдение и анализ |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с коллегами, руководством и потребителями в ходе обучения. | Наблюдение |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | Наблюдение |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности | Наблюдение |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»
ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» МДК.02.01«Финансы, налоги и налогообложение» для специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)» II к...
Методические указания и варианты домашних контрольных работ по профессиональному модулю 02.01 Финансы, налоги и налогообложение
Методические указания включают в себя: программу курса, рекомендуемую литературу, краткий курс лекций с необходимыми формулами и пояснениями, вопросы для самоконтроля, в том числе тестовые вопросы,...
Рабочая программа по ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой 02.01 Финансы, налоги и налогообложение
Данная рабочая программа по дисциплине предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ МДК.02.01. Финансы, налоги и налогообложение. Специальность Коммерция (по отраслям)
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ МДК.02.01....
Рабочая программа по дисциплине МДК 02.01 "Финансы, налоги и налогообложение"
Для специальности 100701 "Коммерция"...
Комплект контрольно-измерительных материалов МДК 02.01. ФИНАНСЫ, НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Комплект контрольно-измерительных материалов МДК 02.01. ФИНАНСЫ, НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составлена в соответствии с ФГОС по указанной специальнос...