Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях
тест на тему
Итоговый тест Менеджмент в малых предприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Менеджмент в малых предприятиях | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Основоположник научной школы управления:
1. Ф.Тейлор
2. А.Файоль
3. Э.Мэйо
4. А.Богданов
- Основоположник административной (классической) школы управления:
1. Ф.Тейлор
2. А.Файоль
3. Э.Мэйо
4. А.К. Альдерфер
- Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
1. современных количественных методов обоснования управленческих решений
2. школы "человеческих отношений"
3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
4. классической школы управления
- Планирование, организация, регулирование и контроль - это:
1. обязанность менеджера
2. функции менеджмента
3. этапы планирования
4. новый метод управления
- Менеджмент – это:
1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации
2. искусство
3. наука + опыт
4. практика управления
6. Возникновение раннего менеджмента связано с:
1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни
2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне
3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления
4. переходом от мануфактур к машинному производству
7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:
1. комплексного и маркетингового управления
2. научного управления и административная (классическая)
3. социально-этического управления
4. человеческих отношений и поведенческих наук
8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область
1. на рубеже XIX и XX вв.
2. в середине XVIII века
3. в середине XX в.
4. в средине XIX века
5. в конце XX века
9. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль
1. 8
2. 10
3. 12
4. 15
5. 14
10. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
2. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»
11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг
12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд
13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления
14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:
1. нормирование труда
2. научный подход к подбору и обучению персонала
3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
4. единство распорядительства
15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:
1. Ф. Тейлор
2. А. Файоль
3. А. Смит
4. М. Вебер
16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:
1. Ф. Тейлор
2. А. Маслоу
3. Д. Мак-Грегор
4. Н. Винер
17. Основоположник научной школы управления:
1.Ф.Тейлор
2. А.Файоль
3. Э.Мэйо
4. А.Богданов
18.Основоположник административной (классической) школы управления:
1. Ф.Тейлор
2. А.Файоль
3. Э.Мэйо
4. А.К. Альдерфер
19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления
20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени
21. Контроль - это:
1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
22. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.
23. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
24. К средствам мотивации труда не относятся:
1. Вознаграждения;
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
1. Справедливости;
2. Потребностей;
3. Вознаграждений;
4. Ожиданий;
5. Предположений
26. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях
27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
1. Технические исполнители
2. Руководитель
3. Гл. специалисты
4. Зав. цеха
28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
- Самоутверждение
- Стремление к контактам
- Самовыражение
- Физиологические потребности
29. Что не включает в себя функция планирования?
- Выбор целей и постановку задач планирования
- Материальное вознаграждение
- Определение стратегии
- Определение миссии
30. Делегирование полномочий можно определить как:
- Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
- Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
- Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
- Разработка планов на перспективу
31. Что относится к организационно - производственным факторам:
1. размеры организации
2. функции управления
3. стратегия роста
4. характер выпускаемой продукции
5. стиль работы руководителя
- Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:
1. децентрализация
2. диверсификация
3. делегирование
4. централизация
5. демократизация
- Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:
1. адаптивные структуры
2. бюрократические структуры
3. проектная структура
4. матричная структура
- Что относится к организационно - управленческим факторам:
1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки
2. стратегия развития
3. система методов управления
4. размеры организации
5. характер выпускаемой продукции
- Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:
1. линейная структура
2. функциональная структура
3. линейно-функциональная структура
4. программно-целевая структура
- Бюрократические структуры управления:
1. линейная структура
2. программно-целевая структура
3. дивизиональная структура
4. региональная структура
- Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
- Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
- Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации
1. централизация
2. рецентрализация
3. децентрализация
41. Решение это -
1. выбор альтернативы;
2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
3. выбор альтернативы руководителем.
42. Управленческое решение это -
- результат выбора из нескольких возможных вариантов;
- результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического
обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;
- выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:
- обусловленные занимаемой должностью;
- принятии верного управленческого решения;
- достижении поставленных перед организацией целей
44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный - это решения:
- основанное на суждении;
- интуитивное;
- рациональное.
45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:
- осторожные;
- рациональные;
- запрограммированные;
- незапрограммированные.
46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом - это
решения:
- основанное на суждении;
- интуитивное;
- рациональное.
47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:
- конкурентные решения
- адаптирующие решения
- определяющие решения
48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:
- незапрограммированные решения
- компромисс
- запрограммированные решения
49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:
- синергетические решения
- асинергетические решения
- ординарные решения
50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:
- оценка результативности управленческого решения
- разработка и обоснование вариантов решения
- управление реализацией решения
51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:
- метод фантазии
- морфологического анализа
- метод «мозговой атаки»
52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.
- номинальный групповой метод
- метод принудительных связей
- метод синектики
53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:
- объект управления
- трудовой коллектив
- субъект управления персоналом
54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:
- управление
- механизм управления
- метод управления
- процесс управления
55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:
- командный метод
- экономический метод
- социально-психологический метод
56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:
- вовлечение
- побуждение
- подражание
- принуждение
57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:
- принуждение
- осуждение
- запрещение
- порицание
58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:
- намек
- обман ожиданий
- командование
- требование
59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:
- комплимент
- совет
- похвала
- просьба
60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:
- Научный человек
- Экономический человек
- Эстетический человек
- Социальный человек
- Политический человек
68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:
- Научный человек
- Экономический человек
- Эстетический человек
- Социальный человек
- Политический человек
- Религиозный человек
69. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому оценивает ее как «чужую», не свою:
- Референтная группа
- Ингруппа
- Аутгруппа
70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:
№ | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
1 | 1 | 15 | 3 | 29 | 2 | 43 | 3 | 57 | 3 |
2 | 2 | 16 | 2,3 | 30 | 1 | 44 | 2 | 58 | 1 |
3 | 4 | 17 | 1 | 31 | 1,4 | 45 | 3 | 59 | 3 |
4 | 2 | 18 | 2 | 32 | 4 | 46 | 1 | 60 | 2 |
5 | 1 | 19 | 3 | 33 | 2 | 47 | 3 | 61 | 4 |
6 | 4 | 20 | 2 | 34 | 2,3 | 48 | 2 | 62 | 1 |
7 | 2,4 | 21 | 1 | 35 | 1 | 49 | 1 | 63 | 3 |
8 | 1 | 22 | 3 | 36 | 1,3 | 50 | 3 | 64 | 4 |
9 | 5 | 23 | 2 | 37 | 3 | 51 | 2 | 65 | 1 |
10 | 3 | 24 | 4 | 38 | 5 | 52 | 3 | 66 | 2 |
11 | 3 | 25 | 4 | 39 | 2 | 53 | 3 | 67 | 4 |
12 | 3 | 26 | 2 | 40 | 2 | 54 | 2 | 68 | 1 |
13 | 4 | 27 | 2 | 41 | 1 | 55 | 1 | 69 | 3 |
14 | 1,2 | 28 | 3 | 42 | 3 | 56 | 3 | 70 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление основных документов по регистрации малого предприятия (презентация)
Презентация на тему: "Оформление основных документов по регистрации малого предприятия"...
Рабочая тетрадь по МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации и малым предприятием
Рабочая тетрадьпо МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации и малым предприятиемосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 «Кинология&raq...
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
1. Цели и задачи профессионального модуля: В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:- рассчитывать по принятой методике ...
Рабочая тетрадь для практических занятий по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием. Специальность 35.02.16 Эксплу...
Календарно-тематический план по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
Календарно-тематический план по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием...
Методическая разработка "Составление бизнес-плана малого предприятия"
Методическая разработка по финансовой грамотности в рамках региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Брянской области" содержит методические рек...
Тест по астрономии "Малые тела Солнечной системы".
кратковременный тест по астрономии "Малые тела Солнечной системы"...