Сценарий открытого урока по Менеджменту на тему: Функции управления организацией
план-конспект урока на тему
Методическая разработка открытого урока по теме «Функции управления организацией» имеет целью ознакомление преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Менеджмент».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функции управления организацией | 179.5 КБ |
Презентация | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Утверждаю:
Руководитель ООТ Электроугли
__________С.В. Шаврова
«___»___________2015г.
СХЕМА-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
по теме: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
Разработал преподаватель О.А. Лебедева
2015г.
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии
Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол заседания № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель цикловой (предметной) комиссии
Каракина Г.В.______________
ОДОБРЕНО:
методическим советом ООТ Электроугли
«31» августа 2015г.
Методист Аулова Е.В. ________________
Разработчик : Лебедева О.А., преподаватель____________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
ТЕМА: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
специальность
38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»
г. Электроугли, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...........5
Технологическая карта учебного занятия…………………………………………….7
Библиографический список…………………………………………………………..10
Приложение 1 «Мультимедийная презентация к теме «Функции управления организацией» ………………………………..……………………………………….11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка открытого урока по теме «Функции управления организацией» имеет целью ознакомление преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Менеджмент».
Цели урока определены с учетом требований ФГОС по специальности 38. 02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» к знаниям и умениям по дисциплине «Менеджмент». Согласно требованиям обучающийся должен знать: функции менеджмента в рыночной экономике; функции управления организацией; уметь анализировать работу организации и персонала персонала. Кроме этого, на выбор форм организации деятельности обучающихся влияют требования ФГОС к формированию общих компетенций, включающих следующие способности: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основная задача, стоящая передо мной, как преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении урока. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной.
Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании урока (или нескольких уроков) обучающийся имеет возможность обменять на оценку.
Групповая форма деятельности при преподавании дисциплины «Менеджмент» в целом, и конкретно, темы «Функции управления организацией» реализуется посредством формирования мини-групп, состоящих из 3-5 человек. В каждой группе до начала урока функции по управлению ее деятельностью делегируются одному из членов этой мини-группы. Его роль заключается в том, чтобы организовать деятельность по достижению поставленной цели, выступить с публичным отчетом о полученных результатах и оценить работу каждого члена мини-группы.
Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.
В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.
Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная динамика активности обучающихся на уроках; повышение ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя О.А. Лебедева
Дисциплина Менеджмент
Группа 4БУ1-12Э
Тема: Функции управления организацией.
Цели урока:
- обучающая - сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах различных функций управления организации.
-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжить формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.
- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в команде.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Применяемые технологии: Информационные технологии, Дифференцированное обучение, Проблемное обучение.
Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.
Внутрипредметные связи: темы: «Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики», «Цикл, виды и уровни менеджмента», «Система методов управления», «Стили менеджмента».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Менеджмент, конспекты лекций, УМК
Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент» в электронном варианте.
Место проведения: учебный класс, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и для групповой работы.
ХОД ОТКРЫТОГО УРОКА
Время | Элемент урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
2 мин. | Организационный момент | Приветствие студентов Отметка отсутствующих по рапортичке в журнале учебных занятий Контроль готовности аудитории к уроку | Приветствие преподавателя |
5 мин. | Сообщение темы и целей урока | Демонстрация слайда «Тема и план урока» Информирование о значимости темы урока в практической деятельности, межпредметных и внутрипредметных связях. | Запись темы и плана урока |
3 мин. | Актуализация опорных знаний | Обращение к студентам с вопросами: −дайте определение функции управления, −на какие вопросы отвечает функция управления | Формулирование ответов на вопросы |
70 мин. | Сообщение новых знаний | Изложение нового материала с применением визуальной технологии | |
7 мин. | 1вопрос «Понятие функции управления» | Демонстрация слайдов 3,4,5,6 Активизация познавательной деятельности: − в чем заключается взаимосвязь функций управления? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
7 мин. | 2вопрос «Целеполагание» | Демонстрация слайдов 7,8,9,10 Активизация познавательной деятельности: − какие два основных вида постановки цели существуют? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
8 мин. | 3вопрос «Планирование» | Демонстрация слайдов 11,12,13,14 Активизация познавательной деятельности: − назовите виды планирования по срокам проведения? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
8 мин. | 4вопрос «Организация» | Демонстрация слайдов 15,16,17 Активизация познавательной деятельности: − в чем заключается целевое назначение организации как функции? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин | Зарядка для глаз | Применением на уроке здоровьесберегающей технологии | |
12мин. | 5вопрос «Мотивация» | Демонстрация слайдов 18,19,20,21,22,23,24 Активизация познавательной деятельности: − что общего между стимулом и мотивом? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 6вопрос «Координация» | Демонстрация слайдов 25,26,27 Активизация познавательной деятельности: − что является объектом функции координирования? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 7вопрос «Контроль» | Демонстрация слайдов 28,29,30 Активизация познавательной деятельности: − какие виды контроля существуют? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 8вопрос «Регулирование» | Демонстрация слайдов 31,32,33 Активизация познавательной деятельности: − назовите главную задачу регулирования. | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 9вопрос «Анализ» | Демонстрация слайдов 34,35,36,37,38 Активизация познавательной деятельности: − назовите главные задачи анализа. | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
10 мин. | Закрепление изученного материала | Демонстрация слайда «Отвечаем на вопросы» | Формулирование ответов на вопросы |
3 мин. | Информирование о домашнем задании | Демонстрация слайда «Домашнее задание» − работа с конспектом − работа с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент», стр. 53-80 − в тетради ответить на вопросы № 2, 6 стр. 80 учебника «Менеджмент» | Фиксирование домашнего задания в конспектах |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В. Менеджмент.-М.:Издательский центр «Академия», 2013г. – 208 с.
- Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. – 600 с.
- Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2012. – 635 с.
- Демчук, О. Н. Теория организации: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2013 – 264 с.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013 – 336 с.
- Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник. / А.В. Райченко – М.: Изд-во Инфра − М, 2012. – 384 с.
- Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012.− 556с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Структура управления организацией. Линейная структура"
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
Содержит технологическую поэтапную карту урока и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...
Сценарий открытого урока по дисциплине "История" по теме "Первая мировая война"
Методическая разработка создана для эффективного усвоения учебного материала студентами, в ней выстроена четкая взаимосвязь между различными уровнями заданий и прослеживаются междисциплинарные связи....
Сценарий открытого урока по теме "Моим стихам, как драгоценным винам настанет свой черед" (М.Цветаева)
Сценарий для проведения открытого урока, посвященного жизни и творческому пути поэтессы Марины Цветаевой. Марина Цветаева – поэт яркий, самобытный и неповторимый. Она заняла достойно...
Сценарий открытого урока по теме: "Технология приготовления хлебобулочных изделий"
laquo;Заболев, мы вкус к нему теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления»....