Контрольно-измерительные материалы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
методическая разработка на тему
Контрольно-измерительные материалы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительные материалы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК" | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине
«Экономика АПК » по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет в АПК » СПО
Тула, 2015 г.
Утверждаю
Директор колледжа
__________ О.А.Глотов
«___» ______ 2014г.
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Экономика АПК» разработаны на основе рабочей программе, методических рекомендациях и федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальностей СПО .
Разработчик: Гурьянкина Н.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Рецензенты: Ж.В.Литвиненко ,преподаватель экономических дисциплин
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №___ от ____________ 2015г.
Паспорт
Дисциплина «Экономика АПК» одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста для агропромышленного комплекса. В «Экономика АПК» рассмотрены основные экономические категории, закономерности и тенденции развития агропромышленного комплекса, его состав и структура; развитие рыночных отношений в отраслях АПК, формирование аграрного рынка, его функции; конкуренция и ее виды на рынке сельскохозяйственного сырья и продовольствия, дифференциация продуктов. В «Экономика отраслей АПК» достаточно подробно освещены вопросы функционирования рынков средств производства (земли, рабочей силы, материально-технических ресурсов) и эффективного использования производственных ресурсов, механизм ценообразования в АПК, процессы специализации и концентрации производства, кооперации и агропромышленной интеграции.
Важное место в «Экономика отраслей АПК» отведено таким темам, как экономическая эффективность агропромышленного производства, издержки производства и себестоимость продукции, воспроизводство и экономический рост, механизмы государственного регулирования, инвестиционная и инновационная деятельность. По материалам Российских предприятий раскрыты особенности отдельных отраслей АПК, их место в экономике страны, их территориальное размещение, экономическая эффективность, пути ее повышения.
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по понятию специализации и кооперации в сельском хозяйстве; определению уровня специализации; понятию и сущности интенсификации.
При изучении дисциплины обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами, как организация технологии отрасли и др. Логическим окончанием дисциплины «Экономика АПК » сдача зачета.
Паспорт КИМ (паспорт теста) является итоговым проектным нормативным документом, в котором отражается в полном объеме вся информация о тесте, указанная в диагностической карте. На основании информации, представленной в паспорте, в дальнейшем производится разработка тестовых программ, анализ тестовой базы и анализ качества подготовки студентов по результатам диагностики.
Оформленный разработчиком паспорт теста проходит внутренний аудит:
- экспертиза КИМа методической службой учебного заведения;
- экспертиза КИМа цикловой комиссией и согласование председателем ПЦК;
- рассмотрение и утверждение Экспертным советом.
Учебная дисциплина «Экономика АПК» призвана способствовать формированию у студентов общих компетенций (ОК)
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и задачи АПК
- развитие АПК и его структуру;
- инфраструктуру сельского хозяйства;
- показатели земли как средства главного производства;
- формы размещения труда;
- понятие специализации и кооперации в сельском хозяйстве;
- понятие и сущность интенсификации;
- экономическую эффективность НТП.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-расчет показателей эффективности использования земли;
- определение уровня специализации;
-расчет показателей специализации;
-расчет показателя уровня интенсификации;
-расчет показателей эффективности научно-технического прогресса
Задание для зачета.
- АПК и инфраструктура
- Состав и структура АПК страны
- Отрасли АПК и их распределение по сферам
- Производственные и экономические связи между отраслями АПК
- Экономическая и социальная эффективность АПК.
- Сущность и значение инфраструктуры АПК.
- Производственная инфраструктура с/х. источники и особенности развития инфраструктуры с/х и её экономическое значение.
- Что Вы понимаете под общей земельной площадью и площадью сельскохозяйственных угодий? Какие угодья включаются в их состав?
- Что Вы понимаете под структурой земельных и сельскохозяйственных угодий? Назовите данные по стране.
- От чего зависит состав и структура земельных и сельскохозяйственных угодий?
- Дайте определение «специализации»
- Какова цель специализации?
- В чём взаимосвязь специализации и интенсификации?
- По каким показателям (главным и косвенным) определяется специализация? Дайте им определения.
- Дайте определение отрасли?
- Как подразделяют отрасли по экономическому содержанию? Дайте им характеристику.
- Как определить уровень специализации?
- Как подразделяются с/х предприятия по уровню специализации? Дайте им характеристику.
- Дайте определение «размещения с/х производства»
- В чём взаимосвязь размещения и специализации с/х производства?
- Дайте определение «экономического района». Сколько их в стране? Дайте им характеристику.
- Назовите основные специализированные зоны в нашей области и дайте им характеристику.
- Дайте определение «концентрации» и покажите её экономическое значение.
- Какой экономический закон проявляется в концентрации?
- По каким направлениям осуществляется концентрация?
- Как осуществляется концентрация в сельском хозяйстве?
- Понятие интеграции с/х производства.
- Что вы понимаете по научно-техническим прогрессом?
- Какова роль НТП в развитии экономики?
- Назовите основные элементы НТП.
- Назовите обобщающий показатель характеризующий НТП; рост производительности труда.
- Назовите основные направления НТП в сельском хозяйстве и в АПК:
- Создание новых машин, комплексная механизация, автоматизация производства;
- Интенсивные технологии в растениеводстве и животноводстве.
- Дайте определение понятия «интенсификация». В чём её цель?
Критерии оценки
Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономики организации» и имеет целью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания; развитие творческого мышления и степень сформированности общих компетенций.
Зачет может проходить в форме собеседования по вопросам, в форме тестирования или в форме написания реферата.
Зачет проводится в объеме часов предусмотренных на изучение дисциплины.
Знания студентов и сформированность компетенций оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:
«Отлично» если показаны глубокие знания программного материала студент грамотно и логично его излагает, быстро принимает правильные решения.
«Хорошо» если студент твердо знает материал грамотно его излагает и допускает существенных неточностей.
«Удовлетворительно», если студент имеет знания только материала, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ответе, требует наводящих вопросов для принятия правильного решения.
3.Тестовые задания для текущего контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
Раздел 1. Агропромышленный комплекс и его развитие
1. Основным звеном АПК является:
а) растениеводство;
б) животноводство;
в) сельское хозяйство.
2.Дайте понятие агропромышленного комплекса:
а). это совокупность отраслей промышленности, сельского хозяйства, производственной и социальной инфраструктуры;
б). это отрасли обеспечивающие производство и доведение сельскохозяйственной продукции до потребителя;
в). это совокупность связанных между собой между собой отраслей народного хозяйства, служащих осуществлению единой конечной цели-обеспечению потребностями населения в продуктах питания и продукцией вырабатываемых из сельскохозяйственного сырья;
г)это совокупность отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, обеспечивающие население продуктами питания и продуктами вырабатываемых из сельскохозяйственного сырья.
3. Дайте понятие продовольственного комплекса.
а). совокупность предприятий и организаций по производству сырья и получения готовой продукции
б) отрасли и производства занимающиеся производством и доведением продуктов питания до потребителей
в)сбалансированное соотношение производства продуктов и доведения их до потребителя
г)удовлетворение потребностей в продуктах сельскохозяйственного производства
4. Дайте понятие продовольственной безопасности
а) обеспечение страны ресурсами, потенциалом и гарантии в удовлетворении потребности населения в продуктах питания не ниже медицинских обоснованных норм
б). способность государства покрывать внутренние потребности в продовольствии
в). способность АПК самостоятельно обеспечивать производство, хранение, переработку и снабжение населения продуктами питания
5.Что понимается под совокупностью отраслей сельского хозяйства и органически связанных с ним других отраслей экономики, функционирующих как единое целое:
а) агропромышленный комплекс
б) продовольственный комплекс
в) народное хозяйство
г) сельскохозяйственное производство
6.Производство предметов потребления из сельскохозяйственного сырья и доведение готовых продуктов до потребителя это:
а) цель деятельности АПК
б) предмет деятельности АПК
в) объект деятельности АПК
г) целевая функция АПК
7.Территориальная структура АПК – это …
а) совокупность соответствующих отраслей в рамках данной территории
б) соотношение основных технологических стадий производства конечного продукта
в) систему отраслей, функцией которых является только производство сельскохозяйственной продукции
г) совокупность однородных отраслей на различных территориальных единицах
8. К первому звену АПК относятся ...
а) производство удобрений;
б) пищевая промышленность;
в) торговля.
9.Что является целевой функцией продуктово-сырьевых комплексов и подкомплексов:
а) максимальное удовлетворение потребностей населения в соответствующих видах продукции
б) оптимизация размеров производства сельскохозяйственной и промышленной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства для нужд местного населения и для продажи и обмена с потребителями других региональных АПК
в) оптимизация пропорции развития между отдельными и всеми вместе стадиями единого процесса воспроизводства конечного продукта АПК
г) достижение максимального объёма производства сельскохозяйственной продукции
Тесты по разделам 2 ;3 Инфраструктура сельского хозяйства. Земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка
1.Социальная инфраструктура включает:
а).Жилищно - коммунальное хозяйство, бытовое и культурное обслуживание, подготовка кадров.
б).Транспортно-дорожные внутрихозяйственные системы, системы механизированных и автоматизированных складских комплексов.
в).Банковские системы, товарные биржи, торговые системы.
г).Оборудование, складские помещения, мастерские, фермы.
2.нфраструктура – это:
а) Совокупность предприятий, призванных обеспечивать условия функционирования производства.
б) Важнейший фактор предпринимательства, определяющий эффективность развития страны.
в) Совокупность отраслей и видов их деятельности, обеспечивающих товарооборот.
г) Совокупность отраслей, предприятий, организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.
3.Непроизводственная инфраструктура включает в себя:
а) организацию образования, культуры, науки;
б) транспорт, связь, дороги;
в) работу, продукцию.
4. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют землю как главное средство производства в сельском хозяйстве?
а) земля – это дар природы
б) земля воспроизводима и заменима
в) неоднородна по своему качеству
г) пространственно не ограничена
5.В чем сущность экономического плодородия?
а) создается в результате активной деятельности человека
б) единство естественного и искусственного плодородия
6. Что такое экономическая оценка земли?
а) сравнительная оценка земли как средства производства
б) сравнительная оценка почвы по свойствам, влияющим на урожайность
7. Экономическая эффективность использования земли – это:
а) уровень содержания гумуса в почве
б) уровень ведения на земле хозяйства
8. К натуральным показателям использования земли относят:
а) выход валовой продукции
б) урожайность
в) выход кормовых единиц на 1 га сельхозугодий
г) плотность скота на единицу сельхозугодий
д) уровень рентабельности
9. Коэффициент использования пашни рассчитывается как:
а) отношение площади сельхозугодий к площади пашни
б) отношение площади посевов к площади пашни
в) отношение площади земли к площади па
Раздел 4 Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве.
1.Дайте понятие специализации сельского хозяйства
а). создание условий для более эффективного использования земли и увеличения на этой основе с.х. продукции
б) преимущественное развитие той или иной отрасли в сельском хозяйстве
в)форма общественного разделения труда
г)оптимальное сосредоточение средств производства, рабочей силы и получение на этой основе максимум с.х. продукции
2. Под внутрихозяйственной специализацией понимается…
а). охватывает регионы одинаковой специализации
б) специализация сельскохозяйственных предприятий
в)специализация отделений, бригад, ферм
г)специализация на стадии технологического процесса производства
3. Какой показатель при определении специализации хозяйства является наиболее важным?
а). структура денежной выручки
б). структура посевных площадей
в)структура производственных затрат
г)структура валовой продукции
д). структура товарной продукции
4.Под концентрацией сельскохозяйственного производства понимается…
а). объединение мелких хозяйств в более крупные предприятия
б). соединение в одном предприятии производства и переработки с.х. продукции
в)объединение предприятий для совместного производства продукции при сохранении их самостоятельности
г). сосредоточение рабочей силы и средств производства в более крупные предприятия в целях повышения эффективности с.х. предприятий
5. Назовите предпосылки развития межхозяйственной кооперации:
а) специализация и концентрация производства
б) заинтересованность работников в достижении высоких конечных результатов
в) общественное разделение труда
г) предприятия находятся в компактной сырьевой зоне
6.Предпосылки создания кооперативных организаций:
а) социальные, экономические, политико-правовые, финансовые
б) психологические, социальные
в) экономические, политико-правовые, эмоциональные
г) политико-правовые, организационные, военные,
7.Сущность специализации производства заключатся в:
а) сосредоточении деятельности сельскохозяйственного предприятия на производстве одного или нескольких видов товарной продукции;
б) увеличении производства продукции с единицы площади
в) переводе сельскохозяйственного производства на промышленную основу с минимизацией затрат ручного труда, повышением производительности производства
г) увеличении объемов финансовых средств, вкладываемых в сельскохозяйственное производство
8.Основным показателем, характеризующим сложившуюся специализацию сельскохозяйственного предприятия, является
а) удельный вес отраслей в структуре товарной продукции;
б) удельный вес отраслей в структуре валовой продукции
в) прибыль сельскохозяйственного предприятия
г) рентабельность сельскохозяйственного предприятия
9.Какие рыночные принципы лежат в основе вертикальной кооперации:
а) все перечисленное
б) конкуренция
в) спрос и предложение
г) экономическая свобода товаропроизводителей
10.Форма общественного разделения труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном и том же, или разных, но связанных между собой производственных процессах называется:
а) кооперация
б) интеграция
в) специализация
г) концентрация производств
11.Дайте понятие размещению сельского хозяйства
а) форма общественного разделения труда
б) отрасли и производство каких-либо продуктов преобладающие в данном регионе
в) размещение производства в тех регионах, где достигается увеличение валовой продукции при экономии материальных и трудовых затрат
г)процесс территориального распределения производства отдельных видов продукции по природно-экономическим административным районам страны
Тесты по разделам 5-7.
1.Интенсификация -
а). Система отношений, которая основывается на законах спроса и предложения.
б. ) Это часть с/х производства, которая характеризуется определенными средствами и предметами труда, технологией и организацией производства, конечной продукции.
в).Процесс развития и применения достижений науки и техники в производстве, что обуславливает усовершенствование техники, технологии и организации производства.
г).Форма расширенного воспроизводства, которая основывается на оптимальном формировании и рациональном использовании на основе НТП с целью увеличения объема продукции и повышения эффективности ее производства
2. Главной задачей научно-технического прогресса при переводе сельского хозяйства на индустриальную основу производства конкретного вида продукции является
а )экономия живого труда посредством замены его машинным трудом, овеществленном в средствах производства
б) Социальная эффективность
3. Эффективность АПК -это
а ) Экономическая
б)социальная
г) демографическая
4 .К показатели экономической эффективности относятся
а )Товарная продукция ,реализованная продукция
б)готовая продукция
5. Дополните определения
НТП представляет собой взаимосвязанное ……………
6.Дополните определения
При размещении сельского хозяйства важное значение имеет……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Бухгалтерский учет» для специальности 080110 «Банковское дело»
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации по дисциплине Бухгалтерский учет в форме зачета. Письменная зачетная работа состоит из двух вариантов, каждый из которых представляет с...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме устного экзамена по дисциплине Основы бухгалтерского учета для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты состоят из двух теоретических вопросов и одного практического задания....
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме зачета. Письменная зачетная работа состоит из двух вариантов, каждый из которых содержит задания двух типов. Первое задание – т...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ для студентов очного отделения специальности 38.02.07 Банковское дело
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУдля студентов очного отделенияспециальности38.02.07 Банковское дело...
Комплект контрольно-измерительных материалов МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
КИМ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит...