Комплект контрольно-измерительных материалов МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
учебно-методический материал на тему
КИМ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ МДК 01.01 | 533 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
С.У. Шагапова
«05» июля 2015
Комплект контрольно-измерительных материалов
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Год обучения: 2015-2016
Курс: 3
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г., № 675, программы МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества
Разработчик:
Л.Р. Абкаирова, преподаватель АНО ПО Башкирский кооперативный техникум
Комплект контрольно-измерительных материалов рассмотрен и одобрен Педагогическим советом от «___»_________ 2015 г. протокол № ____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Спецификация контрольно-измерительных материалов
- Назначение контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в «ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества» в соответствии с требования ФГОС СПО по специальности.
КИМы включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме[1] экзамена.
- Документы, определяющие содержание КИМов
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям) (базовая подготовка);
- программы «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в «ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества», 2015 г.
- Структура контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в «ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества» включают 5 вариантов работы, различных по содержанию и включающих 27 заданий в тестовой форме, а также ключ с вариантами правильных ответов в табличной форме.
Формы тестовых заданий представляют собой (согласно принятой классификации):
15 заданий с множественным выбором, в которых обучающиеся выбирают один правильный ответ из данного набора ответов;
6 заданий с альтернативным выбором, в которых обучающиеся должны ответить «да» или «нет»;
5 заданий с конструируемым ответом, требующие при выполнении от обучающегося самостоятельного получения ответов (кратких, регламентированных или развернутых).
1 задание на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
Каждое тестовое задание имеет определенный порядковый номер, инструкцию по выполнению, эталон правильного ответа или стандартизованные правила по оценке результатов его выполнения.
- Распределение заданий по частям работы
Контрольно-измерительные материалы по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в «ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества» состоят из 4 частей.
Часть 1 содержит задания с множественным выбором, в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов.
Часть 2 содержит задания с альтернативным выбором, в которых обучающиеся должны ответить «да» или «нет».
Часть 3 содержит задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от обучающегося самостоятельного получения ответов (кратких регламентированных или развернутых).
Часть 4 содержит задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств.
Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 15 | 15 | Множественный выбор ответа |
Часть 2 | 6 | 12 | Альтернативный выбор ответа |
Часть 3 | 5 | 10 | Задания на дополнение |
Часть 4 | 1 | 2 | Установление соответствия |
Итого | 27 | 39 |
1.5. Распределение заданий по основным содержательным разделам «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
Содержательные разделы МДК 01.01 | Число заданий | Максимальный балл |
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта | 4 | 4 |
Раздел 2. Учет денежных средств и расчетных операций | 5 | 5 |
Раздел 3. Учет имущества организации | 18 | 30 |
Итого | 27 | 39 |
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть 1 работы проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности. Части 2, 3, 4 работы является заданием повышенного уровня сложности.
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 1 |
Повышенный | 12 | 2 |
Высокий | ||
Итого | 27 |
Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
1.7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Часть 1 работы включает 15 заданий. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 15 минут.
Часть 2,3 работы включает 11 заданий. На выполнение каждого задания требуется 2,5 минут. Ориентировочное время выполнения части 2,3 работы – 27,5 минут.
Часть 4 работы включает 1 задание. Ориентировочное время на выполнение данного задания – 2,5минуты.
1.8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 1 работы, – 15 баллов.
За верное выполнение каждого задания части 2,3 и 4 работы обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 2 работы, – 12 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся,
правильно выполнивший задание части 3 работы, – 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задание части 4 работы, – 2 балла.
За верное выполнение всех заданий работы можно получить максимально 39 баллов
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
Шкала оценки образовательных достижений
2.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения программы «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в «ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»
2.1. Результаты освоения «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[2] | Основные показатели оценки результатов[3] |
У1.Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение | Практические занятия Опрос устный, письменный Тестирование |
У2. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей | |
У3. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов | |
У4. Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку | |
У5. Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков | |
У6. Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов | |
У7. Организовывать документооборот | |
У8. Разбираться в номенклатуре дел | |
У9. Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат(расходов) – учетные регистры | |
У10. Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив | |
У11. Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения | |
У12. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах | |
У13. Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций | |
У14. Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности | |
У15. Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | |
У16. Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути | |
У17. Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах | |
У18. Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам | |
У19. Оформлять денежные и кассовые документы | |
У20. Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерии | |
У21. Проводить учет основных средств | |
У22. Проводить учет нематериальных активов | |
У23. Проводить учет долгосрочных инвестиций | |
У24. Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг | |
У25. Проводить учет материально-производственных запасов | |
У26. Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости | |
У27. Проводить учет готовой продукции и ее реализации | |
У28. Проводить учет текущих операций и расчетов | |
У29. Проводить учет труда и заработной платы | |
У30. Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли | |
У31. Проводить учет собственного капитала | |
У32. Проводить учет кредитов и займов | |
З1. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций | |
З2. Понятие первичной бухгалтерской документации | |
З3. Определение первичных бухгалтерских документов | |
З4.Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов | |
З5. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической | |
З6.Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов | |
З7.Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов | |
З8. Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров | |
З9. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации | |
З10. Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций | |
З11. Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций | |
З12. Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета | |
З13. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации | |
З14. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре | |
З15. Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета | |
З16. Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути | |
З17. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах | |
З18. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам | |
З19. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги | |
З20. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерии | |
З21. Понятие и классификацию основных средств | |
З22. Оценку и переоценку основных средств | |
З23. Учет поступления основных средств | |
З24. Учет выбытия и аренды основных средств | |
З25. Учет амортизации основных средств | |
З26. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств | |
З27. Понятие и классификацию нематериальных активов | |
З28. Учет поступления и выбытия нематериальных активов | |
З29. Амортизацию нематериальных активов | |
З30. Учет долгосрочных инвестиций | |
З31. Учет финансовых вложений и ценных бумаг | |
З32. Учет материально-производственных запасов | |
З33. Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов | |
З34. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов | |
З35. Учет материалов на складе и в бухгалтерии | |
З36. Синтетический учет движения материалов | |
З37. Учет транспортно-заготовительных расходов | |
З38. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости | |
З39. Систему учета производственных затрат и их классификацию | |
З40. Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление | |
З41. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств | |
З42. Учет потерь и непроизводственных расходов | |
З43. Учет и оценка незавершенного производства | |
З44. Калькуляцию себестоимости продукции | |
З45. Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет | |
З46. Технологию реализации готовой продукции (работ, услуг) | |
З47. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) | |
З48. Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг | |
З49. Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов | |
З50. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами |
2.2. Перечень элементов содержания, подлежащие проверке с указанием кода раздела, кода контролируемых элементов
№ тестового задания | Проверяемые элементы содержания (разделы, темы) | Коды проверяемых умений и знаний |
№ 1 | Раздел 1тема 1.1 | У1,У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9 |
№2 | Раздел 1тема 1.2 | У1 – У32, З1 – З50 |
№3 | Раздел 1 тема 1.3 | У13,У14,У15,З10,З11,З12,З13 |
№4 | Раздел 1 тема 1.4 | У13,У14,У15,З10,З11,З12,З13, З14,З15 |
№5 | Раздел 2 тема 2.1 | У16,У17,У18,У19,У20,З16,З17,З18,З19,З20 |
№6 | Раздел 2 тема 2.2 | У16,У17,У18,У19,У20,З16,З17,З18,З19,З20 |
№7 | Раздел 2 тема 2.3 | У16,У17,У18,У19,У20,З16,З17,З18,З19,З20 |
№8 | Раздел 2 тема 2.4 | У17,У19,З17,З19 |
№9 | Раздел 2 тема 2.5 | У18, З18 |
№10 | Раздел 3 тема 3.1 | У24,З31 |
№11 | Раздел 3 тема 3.2 | У21,З21,З22,З23,З24,З25,З26 |
№12 | Раздел 3 тема 3.3 | У21,З21,З22,З23,З24,З25,З26 |
№13 | Раздел 3 тема 3.4 | У21,З21,З22,З23,З24,З25,З26 |
№14 | Раздел 3 тема 3.5 | У22, З28,З29 |
№15 | Раздел 3 тема 3.6 | У25,З32,З33,З34,З35,З36,З37 |
№16 | Раздел 3 Тема 3.7 | У25,З32,З33,З34,З35,З36,З37 |
№17 | Раздел 3 тема 3.8 | У25,З32,З33,З34,З35,З36,З37 |
№18 | Раздел 3 тема 3.9 | У26,З38,З39,З40,З41,З42,З43,З44 |
№19 | Раздел 3 тема 3.10 | У26,З38,З39,З40,З41,З42,З43,З44 |
№20 | Раздел 3 тема 3.11 | У26,З38,З39,З40,З41,З42,З43,З44 |
№21 | Раздел 3 тема 3.12 | У26,З38,З39,З40,З41,З42,З43,З44 |
№22 | Раздел 3 тема 3.13 | У27, З45,З46,З47,З48 |
№23 | Раздел 3 тема 3.14 | У27, З45,З46,З47,З48 |
№24 | Раздел 3 тема 3.15 | У27, З45,З46,З47,З48 |
№25 | Раздел 3 тема 3.16 | У28 ,У29,З49,З50 |
№26 | Раздел 3 тема 3.17 | У28 ,У29,З49,З50 |
№27 | Раздел 3 тема 3.18 | У28 ,У29,З49,З50 |
Кодификатор
Для КИМ по ПМ 01, МДК 01.01
Наименование разделов и тем | № варианта | № заданий |
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта Тема 1.1. Первичное наблюдение, бухгалтерские документы и их значение | 1 | 1 |
2 | 1 | |
3 | 1 | |
4 | 1 | |
5 | 1 | |
Тема 1.2.Организация работы аппарата бухгалтерии | 1 | 2 |
2 | 2 | |
3 | 2 | |
4 | 2 | |
5 | 2 | |
Тема 1.3 План счетов бухгалтерского учета | 1 | 3 |
2 | 3 | |
3 | 3 | |
4 | 3 | |
5 | 3 | |
Тема 1.4 Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, по назначению и структуре | 1 | 4 |
2 | 4 | |
3 | 4 | |
4 | 4 | |
5 | 4 | |
Раздел2.Учет денежных средств и расчетных операций Тема 2.1Учет денежной наличности. | 1 | 5 |
2 | 5 | |
3 | 5 | |
4 | 5 | |
5 | 5 | |
Тема 2.2.Порядок оформления и учета денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги, отчета кассира | 1 | 6 |
2 | 6 | |
3 | 6 | |
4 | 6 | |
5 | 6 | |
Тема 2.3 Учет безналичных расчетов. Учет денежных средств на расчетном и специальном счетах | 1 | 7 |
2 | 7 | |
3 | 7 | |
4 | 7 | |
5 | 7 | |
Тема 2.4 Виды безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов | 1 | 8 |
2 | 8 | |
3 | 8 | |
4 | 8 | |
5 | 8 | |
Тема 2.5 Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте | 1 | 9 |
2 | 9 | |
3 | 9 | |
4 | 9 | |
5 | 9 | |
Раздел 3 Учет имущества организации Тема 3.1 Учет финансовых вложений и ценных бумаг | 1 | 10 |
2 | 10 | |
3 | 10 | |
4 | 10 | |
5 | 10 | |
Тема 3.2 Учет основных средств | 1 | 11 |
2 | 11 | |
3 | 11 | |
4 | 11 | |
5 | 11 | |
Тема 3.3 Учет затрат на ремонт основных средств
| 1 | 12 |
2 | 12 | |
3 | 12 | |
4 | 12 | |
5 | 12 | |
Тема 3.4. Учет аренды основных средств | 1 | 13 |
2 | 13 | |
3 | 13 | |
4 | 13 | |
5 | 13 | |
Тема 3.5 Учет нематериальных активов | 1 | 14 |
2 | 14 | |
3 | 14 | |
4 | 14 | |
5 | 14 | |
Тема 3.6 Учет материально-производственных запасов | 1 | 15 |
2 | 15 | |
3 | 15 | |
4 | 15 | |
5 | 15 | |
Тема 3.7. Синтетический учет движения материалов. Варианты учета поступления материалов | 1 | 16 |
2 | 16 | |
3 | 16 | |
4 | 16 | |
5 | 16 | |
Тема 3.8. Инвентаризация МПЗ. | 1 | 17 |
2 | 17 | |
3 | 17 | |
4 | 17 | |
5 | 17 | |
Тема 3.9 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | 1 | 18 |
2 | 18 | |
3 | 18 | |
4 | 18 | |
5 | 18 | |
Тема 3.10 Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов | 1 | 19 |
2 | 19 | |
3 | 19 | |
4 | 19 | |
5 | 19 | |
Тема 3.11 Учет потерь и непроизводственных расходов. Оценка и учет НЗП. | 1 | 20 |
2 | 20 | |
3 | 20 | |
4 | 20 | |
5 | 20 | |
Тема 3.12 Методы учета затрат | 1 | 21 |
2 | 21 | |
3 | 21 | |
4 | 21 | |
5 | 21 | |
Тема 3.13 Учет готовой продукции | 1 | 22 |
2 | 22 | |
3 | 22 | |
4 | 22 | |
5 | 22 | |
Тема 3.14 Учет готовой продукции на складах | 1 | 23 |
2 | 23 | |
3 | 23 | |
4 | 23 | |
5 | 23 | |
Тема 3.15 Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) | 1 | 24 |
2 | 24 | |
3 | 24 | |
4 | 24 | |
5 | 24 | |
Тема 3.16 Учет текущих операций. Учет расчетов с разными дебиторами кредиторами. Учет расчетов с подотчетными лицами | 1 | 25 |
2 | 25 | |
3 | 25 | |
4 | 25 | |
5 | 25 | |
Тема 3.17 Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям | 1 | 26 |
2 | 26 | |
3 | 26 | |
4 | 26 | |
5 | 26 | |
Тема 3.18 Учет расчетов с учредителями | 1 | 27 |
2 | 27 | |
3 | 27 | |
4 | 27 | |
5 | 27 | |
Итого |
Варианты контрольно-измерительных материалов
Инструкция:
На выполнение тестового задания отводится 45 минут.
Тест состоит из 4 частей, общее количество вопросов 27.
Задание содержит тесты 4-х типов: 1) тесты с множественным выбором, в которых обучающиеся выбирают один правильный ответ из данного набора ответов; 2) тесты с альтернативным выбором, в которых обучающиеся должны ответить «да» или «нет»; 3) тесты открытой формы, когда необходимо дописать ответ в виде одного или нескольких слов; 4) тесты на установление соответствия.
Выполнять задания нужно самостоятельно, не отвлекаясь, в порядке их следования. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Эталон правильного ответа:
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
При выполнении задания такого типа необходимо привести букву пункта, в котором изложен правильный ответ.
Пример:
Счет, в котором сальдо может быть и дебетовое и кредитовое:
а) активный;
б) активно-пассивный;
в) пассивный;
г) регулирующий.
Ответ: б
ЗАДАНИЯ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЫБОР «ДА» ИЛИ «НЕТ»
При выполнении задания такого типа необходимо ответить «да» или «нет».
Пример:
Баланс, в котором нет статей «Амортизация основных средств» и «Амортизация нематериальных активов» , т.е. счетов 02, 05, называется- баланс-нетто
Ответ: да
ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ, КОГДА НЕОБХОДИМО ДОПИСАТЬ ОТВЕТ В ВИДЕ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ.
Пример:
Сальдо это - ___________________________.
Ответ: остаток счета
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОДНОГО СТОЛБЦА ЭЛЕМЕНТАМ ДРУГОГО
При выполнении задания такого типа необходимо привести номера элементов первого столбца и соответствующие им буквы элементов второго столбца.
Пример:
№ | Хозяйственные операции | Бухгалтерские проводки | |
1 | Поступили материалы от поставщиков | а | Дт 70, Кт 50 |
2 | Выдана из кассы заработная плата | б | Дт 68, Кт 51 |
3 | С расчетного счета перечислены налоги в бюджет | в | Дт 71, Кт 50 |
4 | Выданы из кассы денежные средства подотчетному лицу | г | Дт 10, Кт 60 |
Ответ: 1г; 2а; 3б; 4в
Вариант 1
1.1-1.15 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа.
1.1 Бухгалтерский документ представляет собой:
а) носитель исходной информации, необходимой для ведения бухгалтерского учета;
б) письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций , право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности;
в) средство наблюдения за хозяйственной деятельностью;
г) бухгалтерский способ оформления хозяйственных операций.
1.2 Под организацией бухгалтерского учета понимают:
а) строгое исполнение бухгалтерией требований ФЗ «О бухгалтерском учете»;
б) соблюдение принципов бухгалтерского учета;
в) основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета ;
г) выбор вариантов ведения бухгалтерского учета.
1.3 Наименованием раздела Единого плана счетов РФ не является:
а) «Производственные запасы»;
б) «Затраты на производство»;
в) «Расчеты»;
г) «Основные средства».
1.4 Счета при классификации по экономическому содержанию делятся на разделы:
а) счета имущества по составу;
б) счета хозяйственных операций и счета денежных средств;
в) счета имущества предприятия, его обязательства и хозяйственные операции;
г) счета собственных и заемных источников формирования имущества.
1.5 Операции по движению денежных средств в кассе отражается на счете 50 «Касса» на основании:
а) первичных документов;
б) отчета кассира;
в) отчета кассира с применением первичных документов;
г) кассовой книги.
1.6 Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются:
а) в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
б) в кассовом отчете;
в) в товарном отчете;
г) в авансовом отчете.
1.7 Перечисление средств транспортной организации за доставку товаров отражается по дебету счета:
а) 51 «Расчетные счета»;
б 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
в) 41 «Товары»;
г) 10 «Материалы».
1.8 Платежное требование представляет собой:
а) требование покупателя к поставщику;
б) требование поставщика к покупателю;
в) требование дебитора к кредитору;
г) Требование кредитора к дебитору.
1.9 Получение платежей за экспортные товары отражается записью:
а) Дт 52/1 , Кт 62;
б) Дт 52/2 , Кт 67;
в) Дт 68 , Кт 52/2;
г) Дт 57/1 , Кт 52/1.
1.10 Финансовые вложения – это инвестиции в:
а) дебиторскую задолженность;
б) основные средства;
в) ценные бумаги;
г) нематериальные активы.
- Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету:
а) по первоначальной стоимости;
б) по остаточной стоимости;
в) по согласованной стоимости;
г) по рыночной стоимости.
1.12 Использование различных способов начисления амортизации и отражение расходов на ремонт основных средств определяет:
а) сама организация в учетной политике;
б) Минфин РФ;
в) Правительство РФ;
г) отраслевые министерства и ведомства.
1.13 У арендатора поступление арендованных объектов основных средств отражается по дебету счета:
а) 08;
б) 03;
в) 01;
г) 001.
1.14 Расходы организации по приобретению программы автоматизации бухгалтерского учета к нематериальным активам:
а) относится;
б) не относится;
в) по усмотрению организации;
г) по согласованию с налоговыми органами.
1.15 Складской учет материалов ведется в:
а) карточках складского учета материалов;
б) оборотных ведомостях;
в) лимитно - заборных картах;
г) накладных.
1.16-1.21 Ответьте «Да» или «Нет»
1.16 Отпуск материалов со склада для упаковки готовой продукции, отгруженной покупателю оформляют проводкой Дт 43, Кт 10 ________________________
1.17 Инвентаризация материально – производственных запасов проводится один раз в три года____________________________________________
1.18 Производственные затраты – это расходы по производственному управлению __________________________________________________________________________
1.19 Общепроизводственные расходы – это косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства_________________________
1.20 В процессе калькулирования себестоимости управленческие расходы распределяют пропорционально выручке по видам продукции___________________________________
1.21 Основное условие для организации позаказного метода учета затрат – это возможность выделить изготовление уникального изделия____________________________________________________________________
1.22-1.26 Дополните ответ
1.22 Готовая продукция – это продукция__________________________________________
1.23 Готовая продукция должна быть сдана на склад в подотчет___________________________________________________________________
1.24 Финансовый результат продажи готовой продукции определяется на счете_________________________________________________________________________
1.25 Подотчетные суммы на командировочные расходы выдаются на основании____________________________________________________________________
1.26 Суммы, удержанные из заработной платы в погашение задолженности по недостачам и хищениям отражается бухгалтерской проводкой__________________________________
1.27 Установите соответствие
1.27
№ | Вклады в уставный капитал | Бухгалтерские проводки | |
1 | Денежные средства | а | .Дт 58 , Кт 75 |
2 | Ценные бумаги | б | Дт 10 , Кт 75 |
3 | Материалы | в | Дт 41 , Кт 75 |
4 | . Товары | г | Дт 50,51,52, Кт 75 |
Решить задачу.
Ключ теста для 1 варианта
1.1 | б | 1.14 | б |
1.2 | в | 1.15 | а |
1.3 | г | 1.16 | да |
1.4 | в | 1.17 | нет |
1.5 | в | 1.18 | да |
1.6 | а | 1.19 | да |
1.7 | б | 1.20 | нет |
1.8 | б | 1.21 | да |
1.9 | а | 1.22 | Прошедшая все стадии обработки и сданная на склад |
1.10 | в | 1.23 | Материально -ответственному лицу |
1.11 | а | 1.24 | 90 |
1.12 | а | 1.25 | Приказа руководителя |
1.13 | г | 1.26 | Дт 70 , Кт 73/2 |
1.27 | 1 г; 2а; 3б; 4в |
Вариант 2
2.1-2.15 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа.
2.1 Под контировкой документов понимают:
а) выражение натуральных показателей в денежной оценке;
б) подсчет итоговых алгебраических сумм;
в) указание корреспонденции счетов;
г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.
- За организацию бухгалтерского учета ответственность несет:
а) собственники;
б) руководитель организации;
в) главные специалисты;
г) главный бухгалтер.
2.3 В рабочем плане счетов могут не предусматриваться следующие счета бухгалтерского учета:
а) 01,02,04,05,86,19,15,16;
б) забалансовые счета;
в) счета не используемые для отражения финансово-хозяйственной деятельности данного прдприятия;
г) 10,60,11,14.
- При классификации по экономическому содержанию счета 66 и 67 относятся:
а) к группе счетов собственных источников формирования имущества;
б) к группе счетов хозяйственных операций;
в) к группе счетов заемных источников формирования имущества;
г) к группе счетов внеоборотных активов.
- Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ведется в организации:
а) по усмотрению главного бухгалтера;
б) по усмотрению налоговых органов;
в) по усмотрению руководителя организации;
г) в обязательном порядке.
- Журнал – ордер №1 по счету 50 «Касса» заполняют на основании:
а) отчетов кассира;
б) оправдательных документов;
в) журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
г) расходных и приходных кассовых ордеров.
- По расчетному счету могут осуществляться операции:
а) кредитные;
б) кассовые, расчетные, кредитные;
в) расчетные;
г) кассовые.
- Форма безналичных расчетов , при которой для оплаты покупателю средств депонируются денежные средства на специальном счете банка:
а) расчеты посредством платежного поручения;
б) расчеты посредством инкассового поручения;
в) расчеты посредством аккредитивов;
г) расчеты посредством платежного требования.
- Расходы на покупку иностранной валюты в учете отражают записью:
а) Дт 76 , Кт 51 ;
б) Дт 51 . Кт 76;
в) Дт 57 , Кт 51;
г) Дт 51 , Кт 57.
- Для учета финансовых вложений используются счета:
а) 58;
б) 66,67;
в) 76;
г) 80.
2.11 Сумма дооценки объектов основных средств в результате переоценки относится на:
а) добавочный капитал;
б) уставный капитал;
в) нераспределенную прибыль;
г) прочие доходы.
2.12 Бухгалтерская запись по учету затрат на ремонт основных средств Дт 20,44 , Кт 23 означает:
а) списание затрат ремонтного цеха на затраты производства;
б) списание затрат ремонтного цеха на расходы будущих периодов;
в) списание затрат ремонтного цеха на расходы на продажу;
г) списание затрат ремонтного цеха на основное производство и на расходы на продажу.
2.13 Увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств производственного назначения по результатам переоценки отражается на счетах:
а) Дт 01 , Кт 91;
б) Дт 03 , Кт 83;
в) Дт 01 , Кт 83;
г) Дт 08 , Кт 83.
2.14 Нематериальные активы _ это объекты учета:
а) не обладающие физическими свойствами;
б) не обладающие физическими свойствами, но способные приносить длительное время доход;
в) приносящие постоянно доход;
г) имеющие высокую стоимость.
- Оценка материалов по методу ФИФО отражает:
а) себестоимость первых по времени закупок;
б) себестоимость последних по времени закупок;
в) среднюю себестоимость материалов;
г) себестоимость каждой единицы.
2.16- 2.21 Ответьте «Да» или «Нет»
2.16 Финансовый результат от продажи материалов определяют на счете 91 «Прочие доходы и расходы»________________________________________________________
2.17 При выявлении недостачи материалов составляется корреспонденция счетов Дт 76 , Кт 10 _______________________________________________________________________
2.18 В качестве носителя затрат выступает изделие_________________________________
2.19 Если на предприятии принята цеховая структура управления производством, то для учета затрат прочих расходов цеха (ОПР) используют счет 26________________________
2.20 На выявленную недостачу незавершенного производства в основных цехах составляется бухгалтерская проводка Дт 94 , Кт 20_________________________________
2.21 Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характерны для всех видов производств_________________________________________________________
2.22-2.26 Дополните ответ
2.22 Счет 40 «Выпуск продукции» (работ,услуг) используется________________________
2.23 Для учета готовой продукции на каждый номенклатурный номер открывается___________________________________________________________________
2.24 Начисление НДС по реализованной продукции отражают в учете бухгалтерской проводкой____________________________________________________________________
2.25 Списание на убытки не погашенной в срок дебиторской задолженности покупателей отражается бухгалтерской проводкой_____________________________________________
2.26 Сумма возникшей задолженности (в отчетном месяце) материально – ответственных лиц по недостачам и хищениям денежных средств и товарно – материальных ценностей отражается бухгалтерской проводкой_____________________________________________
2.27 Установите соответствие
2.27
№ | Хозяйственные операции | Бухгалтерские проводки | |
1 | Начисление дивидендов акционерам | а | Дт 75/2 , Кт 50,51,52 |
2 | .Начисление дивидендов работникам АО | б | Дт 75/2 , Кт 68 |
3 | Суммы выплаченных дивидендов | в | Дт 84 , Кт 75/2 |
4 | Сумма удержанного НДФЛ | г | Дт 84 , Кт 70 |
Решить задачу
Ключ теста для 2 варианта
2.1 | в | 2.14 | б |
2.2 | б | 2.15 | а |
2.3 | в | 2.16 | да |
2.4 | в | 2.17 | нет |
2.5 | г | 2.18 | да |
2.6 | а | 2.19 | нет |
2.7 | б | 2.20 | да |
2.8 | в | 2.21 | нет |
2.9 | в | 2.22 | При учете выпуска продукции по нормативной (плановой) себестоимости |
2.10 | а | 2.23 | Карточка складского учета |
2.11 | а | 2.24 | Дт 90/3 , Кт 68 |
2.12 | г | 2.25 | Дт 91/2 , Кт 62 |
2.13 | в | 2.26 | Дт 73/2 , Кт 94 |
2.27 | 1в;2г;3а;4б. |
Вариант 3
3.1-3.15 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа.
- Таксировка бухгалтерских документов означает:
а) подсчет итогов;
б) уточнение бухгалтерских счетов, на которых производится запись;
в) оценка натуральных показателей в денежном измерении и подсчет суммы;
г) указание корреспонденции счетов.
3.2 За формирование учетной политики ответственность несет:
а) руководитель организации;
б) собственники;
в) аппарат бухгалтерии;
г) главный бухгалтер.
- В плане счетов бухгалтерского учета балансовые счета сгруппированы:
а) в V разделов;
б) в VII разделов;
в) в IX разделов;
г) в VIII разделов.
- Счета по структуре подразделяются:
а) счета активные, пассивные, активно – пассивные;
б) счета основные, регулирующие, распределительные, калькуляционные, сопоставляющие, финансово – результативные забалансовые;
в) счета собирательно – распределительные;
г) счета основные, вспомогательные.
3.5 Получение денежных средств в кассу оформляется:
а) приходным кассовым ордером;
б) расходным кассовым ордером;
в) приходной накладной;
г) платежным поручением.
3.6 Кассовая книга должна быть:
а) пронумерована, прошнурована;
б) подписана главным бухгалтером;
в) пронумерована, прошнурована, опечатана и подписана главным бухгалтером;
г) пронумерована и подписана главным бухгалтером.
3.7 При сдаче денежных средств на расчетный счет по объявлению на взнос наличными составляется бухгалтерская проводка:
а) Дт 50 , Кт 51;
б) Дт 51 , Кт 50;
в) Дт 51 , Кт 57;
г) Дт 50 , Кт 57.
- Расчеты платежными требованиями осуществляют:
а) с покупателями;
б) с бюджетом;
в) с поставщиками и подрядчиками;
г) с внебюджетными фондами.
- Положительная курсовая разница между курсом покупки валюты и курсом ЦБ на день покупки отражается в учете:
а) Дт 57 , кт 52;
б) Дт 57 , Кт 90;
в) Дт 57 , Кт 91;
г) Дт 57 , Кт 60.
3.10 На учет приобретенные ценные бумаги принимаются:
а) по первоначальной стоимости;
б) по рыночной стоимости;
в) по номинальной стоимости;
г) по текущей стоимости.
3.11 Не подлежат амортизации объекты:
а) производственного назначения;
б) транспортные средства;
в) энергетическое оборудование;
г) земельные участки.
3.12 Начисление резерва предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств цеха отражается в учете записью по кредиту счета 96 и дебету счета:
а) 01;
б) 08;
в) 25;
г) 26.
3.13 Излишки основных средств, выявленные при инвентаризации отражаются в учете бухгалтерской проводкой:
а) Дт 01 Кт 80;
б) Дт 01 Кт 83;
в) Дт 01 Кт 82;
г) Дт 01 Кт 91.
3.14 На учет нематериальные активы принимаются:
а) по первоначальной стоимости;
б) по остаточной стоимости;
в) по дисконтированной стоимости;
г) по восстановительной стоимости.
3.15 Материально – производственные запасы – это:
а) сырье и материалы, предназначенные для дальнейшего использования в производстве или для перепродажи;
б) сырье и материалы. находящиеся на складе организации;
в) активы, учитываемые на счете 10;
г) внеоборотные активы.
3.16-3.21 Ответьте «Да» или «Нет»
3.16 Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено к счету 10 «Материалы» 11 субсчетов___________________________________________________________________
- Излишки материалов приходуются с последующим отнесением их в доход организации_____________________________________________________________
- Расходы представляют собой будущие экономические выгоды__________________
- Общехозяйственные расходы не имеют непосредственного отношения к производственному процессу и связаны лишь с его организацией и управлением_____________________________________________________________
- Полная себестоимость включает операционный результат______________________
- Попередельный метод учета себестоимости продукции применяется в производствах изготовляющих один вид продукции_________________________________________
3.22-3.26 Дополните ответ.
3.22 Бухгалтерская запись Дт 45 , Кт 43 означает_________________________________
3.23 В конце месяца на основании карточек складского учета кладовщик заполняет___________________________________________________________________
3.24 Прибыль, полученная от продажи продукции (работ, услуг), в учете отражается бухгалтерской проводкой_____________________________________________________
3.25 Сальдо дебетовое на счете 71 означает______________________________________
3.26 Выручка от продажи продукции в учете отражается бухгалтерской проводкой__________________________________________________________________
3.27 Установите соответствие
3.27
№ | Доля участников | Сумма дохода на выплату дивидендов участникам 1200000 руб. | |
1 | Учредитель «А» - 36% | а | 168000 |
2 | Учредитель «Б» - 14% | б | 264000 |
3 | Учредитель «С» - 22% | в | 336000 |
4 | Учредитель «Д» - 28% | г | 432000 |
Решить задачу.
Ключ теста для 3 варианта
3.1 | в | 3.14 | а |
3.2 | г | 3.15 | а |
3.3 | г | 3.16 | да |
3.4 | б | 3.17 | да |
3.5 | а | 3.18 | нет |
3.6 | в | 3.19 | да |
3.7 | б | 3.20 | нет |
3.8 | а | 3.21 | нет |
3.9 | в | 3.22 | Отгрузку продукции |
3.10 | а | 3.23 | Ведомость учета остатков готовых изделий |
3.11 | г | 3.24 | Дт 90/9 , Кт 99 |
3.12 | в | 3.25 | Задолженность подотчетных лиц предприятию |
3.13 | г | 3.26 | Дт 62 , Кт 90/1 |
3.27 | 1г;2а;3б;4в. |
Вариант 4
4.1-4.15 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа.
- К внешним документам относится:
а) товарно – транспортная накладная на отгрузку продукции;
б) группировочные ведомости;
в) расчетно – платежные ведомости;
г) накладная на отпуск продукции в торговую сеть.
- Главный бухгалтер может исполнять обязанности кассира:
а) во всех организациях;
б) в малых организациях;
в) по усмотрению руководителя;
г) в муниципальных организациях.
- В плане счетов бухгалтерского учета система забалансовых счетов предназначена для отражения:
а) товарно – материальных ценностей не принадлежащих данной организации;
б) «давальческого» сырья для дальнейшей переработки;
в) для отражения событий, не влияющих на балансовые показатели хозяйствующего субъекта;
г) все ответы верны.
- К счетам по учету имущества по составу и размещению относятся:
а) 86,83,84,98;
б) 60,62,76,66;
в) 70,90,91,99;
г) 03,08,20,01.
- Выдачу денежных средств из кассы оформляют:
а) приходным кассовым ордером;
б) расходным кассовым ордером;
в) расходной накладной;
г) счет – фактурой.
- Первичные документы, приходный и расходный кассовый ордер подшиваются:
а) к кассовой книге;
б) к отчету кассира;
в) к регистру синтетического учета по счету 50;
г) к журналу регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
- Операции по расчетному счету отражаются:
а) в журнале – ордере №1;
б) в журнале – ордере №2;
в) в журнале – ордере №7;
г) в журнале – ордере № 10.
- Депонирование средств для приобретения чековых книжек отражается записью Дт 55 субсчет «Чековые книжки» и кредиту счета:
а) 50;
б) 51;
в) 86;
г) 58.
- Ведомость по счету 52 ведется:
а) в рублях;
б)в валюте;
в) в валюте и рублях;
г) в натуральных измерителях.
4.10 Фактические затраты по приобретению собственных акций, выкупленных АО у акционеров, отражается по дебету счета:
а) 81;
б) 58;
в) 004;
г) 83.
4.11 Начисление амортизации по объектам основных средств производственного назначения отражается в учете записью по кредиту счета:
а) 01;
б) 02;
в) 08;
г) 05.
- Затраты на проведение ремонта основных средств учитывают на счетах:
а) 01,02,03;
б) 23,25,26;
в) 43,44,42;
г) 90,91,99.
- Полученное имущество для передачи в лизинг лизингодатель учитывает на счете:
а) 03;
б) 01;
в) 07;
г) 08.
- Нематериальные активы в балансе отражаются:
а) по первоначальной стоимости;
б) по остаточной стоимости;
в) по дисконтированной стоимости;
г) по восстановительной стоимости.
- Стоимость материально – производственных запасов в балансе отражается:
а) по первоначальной стоимости;
б) по фактической стоимости;
в) по остаточной стоимости;
г) по рыночной стоимости.
4.16-4.21 Ответьте «Да» или «Нет»
4.16 Поступление материалов от учредителей в счет вклада в уставный капитал отражают проводкой Дт 10 , Кт 80________________________________________________________
4.17 Недостача материалов выявленная при инвентаризации отражается бухгалтерской проводкой Дт 94 , Кт 43_______________________________________________________
4.18 Потери от брака определяются на счете 28___________________________________
4.19 Учет общехозяйственных расходов ведут на собирательно – распределительном счете 25___________________________________________________________________________
4.20 Оценка остатков незавершенного производства в единичном производстве осуществляется по фактической себестоимости____________________________________
4.21 Способ прямого (простого) калькулирования себестоимости продукции применяется в производствах, в которых нет остатков незавершенного производства и изготовляется один вид продукции____________________________________________________________
4.22-4.26 Дополните ответ
4.22 Основным документом, регулирующим методику учета готовой продукции является______________________________________________________________________
4.23 Готовая продукция сдается из производства на склад на основании________________
4.24 Учет расходов на продажу продукции ведут на счете____________________________
4.25 Возврат остатка неизрасходованной подотчетной суммы отражается в учете бухгалтерской проводкой_______________________________________________________
4.26 Бухгалтерская запись Дт 51 , Кт 62 означает___________________________________
4.27 Установите соответствие
4.27
№ | Увеличение уставного капитала | Корреспонденция счетов | |
1 | За счет добавочного капитала | а | А. Дт 82 Кт 80 |
2 | За счет чистой прибыли | б | Б. Дт 75 Кт 80 |
3 | За счет дополнительной эмиссии акций, повышения их стоимости или привлечения дополнительных средств от участников | в | В. Дт 84 Кт 80 |
4 | За счет резервного капитала | г | Г. Дт 83 Кт 80 |
Решить задачу.
Ключ теста для 4 варианта
4.1 | а | 4.14 | б |
4.2 | б | 4.15 | б |
4.3 | г | 4.16 | нет |
4.4 | г | 4.17 | нет |
4.5 | б | 4.18 | да |
4.6 | б | 4.19 | нет |
4.7 | б | 4.20 | да |
4.8 | б | 4.21 | да |
4.9 | в | 4.22 | ПБУ 5/01 |
4.10 | а | 4.23 | Приемо – сдаточных накладных |
4.11 | б | 4.24 | 44 |
4.12 | б | 4.25 | Дт 50 , Кт 71 |
4.13 | а | 4.26 | Поступление денежных средств от покупателей |
4.27 | 1г;2в;3б;4а. |
Вариант 5
5.1-5.15 Выберите правильный вариант ответа. Возможен только один вариант правильного ответа.
- Выберите первичный бухгалтерский документ:
а) складской отчет;
б) кассовый отчет;
в) приходный кассовый ордер;
г) товарно – транспортная накладная.
- Главный бухгалтер назначается на должность:
а) руководителем организации;
б) собранием учредителей;
в) собственниками;
г) уполномоченным собственников.
- Новый план счетов окончательно внедрился в организации:
а) в 2002г;
б) в 2001г.;
в) в 2004г.;
г) в 2003г.
- К счетам по учету имущества по источникам образования относятся:
а) 37,41,90,91;
б) 67,70,96,80;
в) 97,28,44,26;
г) 01,02,04,07.
- Недостача денежных средств в кассе:
а) подлежит взысканию с кассира;
б) относится на убытки предприятия;
в) относится на общехозяйственные расходы;
г) относится на прочие расходы.
- Контроль за ведением кассовой книги возлагается на:
а) руководителя организации;
б) главного бухгалтера;
в) кассира;
г) все ответы верны.
- В безакцептном порядке с расчетного счета оплачиваются платежи за:
а) материалы;
б) услуги;
в) электроэнергию;
г) товары.
- Приобретение чековой книжки отражают проводкой:
а) Дт 55/2 , Кт 51;
б) Дт 60 , Кт 55/2;
в) Дт 76 , Кт 55/2;
г) Дт 52 , Кт 51.
- Первичная учетная документация по валютному контролю включает:
а)извещение;
б) паспорт сделки;
в) учетную карточку;
г) инвентарную карточку.
5.10 Выкуп акционерным обществом акций принадлежащих акционеру отражается в учете проводкой:
а) Дт50 , Кт50;
б) Дт80 , Кт50;
в) Дт81 , Кт50;
г) Дт58 , Кт50.
- Поступление основных средств оформляют:
а) актом приемки – передачи объектов основных средств;
б) накладной;
в) приходным ордером;
г) счет – фактурой.
- Прибыль от продажи основных средств в учете отражают бухгалтерской проводкой:
а) Дт91/9 , Кт 99;
б) Дт99 , Кт91/9;
в) Дт01 , Кт99;
г) Дт01 , Кт91.
- Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации отражается на счете:
а) 94;
б) 91;
в) 73;
г) 98.
- Бухгалтерской проводкой Дт23 , Кт05 отражается:
а) начисление амортизации по объектам НМА, используемых во вспомогательном производстве
б) начисление амортизации по объектам НМА, используемых на общехозяйственные нужды;
в) начисление амортизации по объектам НМА, используемых в основном производстве;
г) начисление амортизации по объектам НМА, используемых в обслуживающих производствах и хозяйствах.
- Себестоимость материально – производственных запасов при вкладе в уставный капитал организации определяется:
а) по рыночным ценам;
б) по экспертной оценке;
в) в согласованной с учредителями оценке;
г) по фактической себестоимости.
5.16-5.21. ответьте «Да» или «Нет»
- Транспортно – заготовительные расходы входят в фактическую себестоимость материалов_____________________________________________________________
- Недостача, виновники которых по решению суда не установлены списывается на финансовые результаты бухгалтерской проводкой Дт91/2 , Кт 94________________
- По отношению к объему производства, затраты подразделяются на текущие и единовременные_________________________________________________________
- В конце месяца общехозяйственные и общепроизводственные расходы подлежат списанию на счет 20 и 23 и распределению между видами продукции____________
- При обнаружении окончательного брака в цехе основного производства составляют бухгалтерскую запись Дт28 , Кт 20__________________________________________
- В основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции лежит алгебраическое суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм____________________________________________________________________
5.22 – 5.26 Дополните ответ
- Если учетная цена ниже фактической себестоимости готовой продукции, то перерасход отражается проводкой___________________________________________
- При продаже готовой продукции через структурное подразделение (магазин, торговый дом,павильон) производственные организации могут использовать следующие первичные документы____________________________________________
- Счет – фактура, составленная продавцом, регистрируется в книге_________________
- Дебиторская задолженность со сроком погашения не более 12 месяцев относится к ____________обязательствам
- Полученная выручка за проданную продукцию (работы, услуги) наличными отражается бухгалтерской проводкой__________________________________________
5.27 Установите соответствие
5.27
№ | Виды уставного капитала | Их характеристика (необходимое условие образования организации) | |
1 | Уставный капитал | а | АО . ООО |
2 | Складочный капитал | б | Производственные кооперативы |
3 | Уставный фонд | в | Полные товарищества, товарищества на вере |
4 | Паевой фонд | г | Унитарные, государственные, муниципальные предприятия |
Решить задачу.
Ключ теста для 5 варианта
5.1 | в | 5.14 | а |
5.2 | а | 5.15 | в |
5.3 | а | 5.16 | да |
5.4 | б | 5.17 | да |
5.5 | а | 5.18 | нет |
5.6 | б | 5.19 | да |
5.7 | в | 5.20 | да |
5.8 | а | 5.21 | да |
5.9 | б | 5.22 | Дт90/2 , Кт43 |
5.10 | в | 5.23 | Товарный отчет, ведомость движения готовой продукции |
5.11 | а | 5.24 | продаж |
5.12 | а | 5.25 | Краткосрочным |
5.13 | а | 5.26 | Дт50 , Кт62 |
5.27 | 1а;2в;3г;4б. |
Спецификация
№ вариант/№ задания | Уровень сложности | Время |
1,2,3,4,5/1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | 1 уровень | 30 мин. |
1,2,3,4,5/16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 | 2 уровень | 15 мин. |
3 уровень |
Задача 1
Рассчитать остаток в кассе на конец дня, составить бухгалтерские проводки.
В течение дня в кассе организации произошли следующие хозяйственные операции:
1. поступил остаток неиспользованной подотчетной суммы от П.П.Петрова – 250 руб.
2. получены денежные средства с расчетного счета для выплаты з/платы – 15000 руб.
3. выдано И.И.Иванову в подотчет на хозяйственные расходы – 130 руб.
4. выдана з/плата сотрудникам – 13000 руб.
5. выдана из кассы ссуда С.С.Сидорову – 1000 руб.
6. поступила в кассу выручка от продажи продукции – 50000 руб.
7. поступила в кассу выручка от оказанных услуг – 600 руб.
8. выдано в подотчет М.М.Мухину на командировочные расходы – 500 руб.
9. поступил в кассу взнос учредителя А.А Гусева в уставный капитал – 2000 руб.
10. внесено на расчетный счет – 50000 руб
Остаток денежных средств на начало дня составлял 215 рублей.
Задача 2
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:
Из кассы организации выдано работнику на командировочные расходы 14000 рублей. Согласно представленному работником по возвращении из командировки и утвержденному руководителем организации авансовому отчету командировочные расходы составили 12700 рублей. Остаток в размере 1300 рублей работник внес в кассу организации.
Задача 3
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:
На расчетный счет организации поступили денежные средства:
- 18000 рублей – от покупателя за отгруженную продукцию;
- 50000 рублей – от учредителя денежный взнос в суставный капитал;
- 300000 рублей – долгосрочный кредит банка;
С расчетного счета организации перечислены денежные средства:
- 15000 рублей поставщику за приобретенные материалы;
- 17000 рублей – налоги в бюджет;
- 200000 рублей – заимодавцу возвращен краткосрочный кредит.
Задача 4
Составить корреспонденцию счетов и определить курсовую разницу
В кассе организации имеется остаток в кассе 50 долл. США по курсу 29,00 руб. С валютного счета получено 30 долл. США по курсу 30,00 руб. Выдано подотчет 60 долл. США по курсу 30,00 руб.
Сдано на валютный счет 20 долларов США по курсу 30,20 руб.
Задача 5
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:
Организация приобрела станок стоимостью 60000 рублей, в том числе НДС 18%. Для доставки станка организация воспользовалась услугами транспортной организации. Стоимость доставки станка – 4800 рублей, в том числе НДС 18%. Станок введен в эксплуатацию. Счета поставщика станка и транспортной организации оплачены.
Задача 6
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции.
Торговая организация заключила с поставщиком договор на поставку партии товара. Стоимость приобретаемых товаров – 240000 рублей ( в т. ч. НДС 18%)
Товар получен торговой организацией. Денежные средства в оплату товара перечислены поставщику.
Задача 7
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:
В отчетном месяце организация ремонтирует производственное помещение. В организации предусмотрено создание резерва расходов на ремонт. Фактические расходы на ремонт составили:
- затраты ремонтного цеха – 80000 рублей (в том числе стоимость материалов – 8000 рублей, амортизация основных средств – 12000 рублей, заработная плата (с отчислениями) рабочих, занятых ремонтом – 60000 рублей.)
- стоимость услуг сторонней ремонтной организации – 180000 рублей.( в том числе НДС 18%).
Задача 8
На основе данных по безвозмездной передаче основных средств определить связанные с ней издержки и финансовый результат от выбытия объекта. Составить бухгалтерские проводки.
ОАО «Шарм» передало безвозмездно ООО «Силуэт» производственное оборудование, первоначальная стоимость которого 140000 рублей. Сумма начисленной амортизации за время эксплуатации 122000 рублей Расходы ОАО «Шарм» по демонтажу и транспортировке оборудования составили:
- начислена заработная плата рабочим, выполнившим демонтаж оборудования – 2000 рублей;
- начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в установленном размере с заработной платы - ?
- начислен в бюджет НДС по переданному безвозмездно производственному оборудованию - ?
(Рыночная стоимость передаваемого оборудования равна 17500 рублей).
Задача 9
На основе исходных данных отразить на счетах операции по учету аренды основных средств производственного назначения, оплату услуг аренды, их списание на издержки производства.
По условиям заключенного договора аренды основных средств арендатор ООО «Якорь» производит предварительную оплату за услуги аренды поквартально. Сумма ежеквартальных платежей – 35400 рублей, в том числе НДС – 5400 рублей. В соответствии с выставленным счетом с расчетного счета ООО «Якорь» перечислена арендная плата за 1 квартал 35400 рублей, в том числе НДС – 5400 рублей.
Сумма арендной платы ежемесячно включалась ООО «Якорь» в издержки основного производства. НДС, указанный в расчетных документах, предъявленных к оплате арендодателем, учтен.
Задача 10
На основе данных учредительного договора о зачете в качестве взноса в уставный капитал исключительное право на изобретение, выполнить расчеты амортизации, отразить операции бухгалтерскими проводками.
Учредительным договором ОАО «Альфа» предусмотрено, что один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал предоставляет ОАО исключительное право пользования изобретением с 05.07.12 г. Сроком на 10 лет (120 месяцев) по договорной цене 950000 рублей. При составлении годового отчета за 2012 г. сумма начисленной амортизации на оприходованное в качестве вклада в уставный капитал право использования изобретения составит ___________? рублей. Амортизация начисляется линейным способом.
Задача 11
Определить первоначальную стоимость установки и составить бухгалтерские проводки.
ООО «Луч» приобрело энергетическую установку за 82600 рублей ( в т.ч. НДС 18%). Транспортировка оборудования произведена агентом по снабжению, расходы составили 2500 рублей и были оплачены за счет подотчетной суммы. Монтаж установки осуществлен собственными силами. Затраты на монтаж составили:
- стоимость израсходованных материалов – 1720 руб.
- стоимость специнструмента – 1280 руб.
- з/плата работников, выполнивших монтаж – 3200 руб.
- сумма начисленных взносов на социальное страхование и обеспечение – 832 руб.
Задача 12
На основе исходных данных отразить на счетах операции по учету предоставленных займов и начислению процентов по ним.
ЗАО «Весна» предоставила ЗАО «Омега» заем на сумму 1000000 рублей, сроком на 3 месяца по 20% годовых. Согласно договору займа проценты начисляются и выплачиваются заемщиком в конце каждого месяца.
Задача 13
На основе исходных данных определить стоимость расхода материалов за отчетный месяц и остатки на конец месяца:
- по способу ФИФО
- по средней себестоимости.
Показатели | Кол-во единиц | Цена единицы,руб. | Сумма, руб. |
Остаток материалов на 1 сентября | 25 | 100 | 2500 |
Поступили материалы: 12.09 первая партия 21.09 вторая партия 29.09 третья партия | 45 20 67 | 100 135 125 | 4500 2700 8375 |
Итого поступило за месяц | 132 | 15575 | |
Отпущено материалов в производство за месяц: - по методу ФИФО - по средней себестоимости | 135 135 | ||
Остаток материалов на 30 сентября:- по методу ФИФО - по средней себестоимости | ? ? | ? ? | ? ? |
Задача 14
На основе исходных данных определить себестоимость приобретенных материалов, сумму предъявленной претензии поставщику, составить бухгалтерские проводки.
Согласно заключенному договору поступила предварительно оплаченная с расчетного счета партия белой эмали в количестве 1000 банок, весом нетто 3 кг по цене 153,40 руб. за одну банку на сумму 153400 рублей, в том числе:
- стоимость краски – 130000 руб.
- НДС – 23400 руб.
Доставка осуществлена автотранспортом, за что перевозчику уплачено с расчетного счета 590 руб., в том числе:
- стоимость доставки – 500 руб.
- НДС – 90 руб.
Начислена заработная плата грузчикам за выгрузку краски на склад в сумме 250 руб.
Начислены взносы во внебюджетные фонды с оплаты труда грузчиков - ?
Задача 15
Определите сумму ТЗР, подлежащих списанию за отгруженный товар.
Запишите бухгалтерские проводки по списанию товара и ТЗР
Остаток товаров для перепродажи на складе по закупочным ценам на начало месяца равен 11300 рублей, соответствующий остаток ТЗР на счете 44 «Расходы на продажу» - 1200 рублей.
За месяц поступили товары на сумму 45100 рублей, соответствующая сумма ТЗР составила 7300 рублей. В течение месяца были списаны со склада товары, отгруженные покупателям, на сумму 36400 рублей (по закупочным ценам), цена реализации – 52000 рублей.
Задача 16
Определить суммы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, относящиеся на изделие А и Б., составить бухгалтерские проводки.
Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования в отчетном месяце составили 15000 рублей. На предприятии выпускают 2 вида изделий ( изд. А и изд. Б).
В конце месяца списываются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и распределяются по видам продукции пропорционально сметным ставкам.
Виды продукции | Нормативная з/плата производственных рабочих | Сметная ставка расходов в процентах к з/плате | Сметная ставка (руб.) |
Изделие А | 10000 | 30% | 3000 |
Изделие Б | 20000 | 35% | 7000 |
Задача 17
Списать на себестоимость изделий и распределить между видами продукции общепроизводственные расходы. Составить бухгалтерские проводки
Общепроизводственные расходы составили в отчетном месяце 75000 рублей. На предприятии выпускается 2 вида изделий: А и Б.
Сумма основной заработной платы производственных рабочих составила:
- по изделию А – 100000 рублей;
- по изделию Б – 150000 рублей.
Задача 18
Распределить общехозяйственные расходы между видами продукции и списать на себестоимость изделий. Составить бухгалтерские проводки
Общехозяйственные расходы за месяц составили 99750 рублей. На предприятии выпускаются три вида продукции А, В, С. Сумма основной заработной платы производственных рабочих составила:
- по изделию А – 300000 рублей;
- по изделию Б – 250000 рублей;
- по изделию С – 500000 рублей.
Задача 19
На основе исходных данных отразить в учете представительские расходы и их списание.
В октябре ЗАО «Дон» принимало делегацию ООО «Омега».
Расходы по обслуживанию делегации в ЗАО «Дон» составили:
- буфетное обслуживание – 5000 рублей, НДС – 900 рублей;
- посещение театра – 2000 рублей, НДС не облагается;
- транспортное обслуживание делегации – 2000 рублей, НДС – 360 рублей.
Расходы по оплате труда сотрудников ЗАО «Дон» в этом периоде составили 30000 рублей.
Задача
Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат от продажи товара.
В отчетном периоде организация розничной торговли реализовала товар за наличные на общую сумму 472500 рублей.( в том числе НДС 18%). Торговая наценка по реализованному товару – 120000 рублей. Расходы на продажу составили 14000 рублей.
Задача 20
Запишите корреспонденцию по счетам, определите расходы на продажу и спишите их в уменьшение финансового результата.
Организация занимается производственной деятельностью. За отчетный период произведены расходы, связанные с продажей продукции.
Содержание операции | дебет | кредит | сумма |
1. списаны (израсходованы) материалы на упаковку продукции | 20000 | ||
2. начислена з/плата рабочим, занятым упаковкой продукции | 30000 | ||
3.начислены страховые взносы во внебюджетные фонды | ? | ||
4. начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) | ? | ||
5. списаны расходы на продажу | ? |
Задача 21
Записать бухгалтерские проводки и определить финансовый результат от продажи продукции.
Продавец предъявил покупателю счет за отгруженную продукцию в сумме 118000 рублей, в том числе НДС с выручки от продажи в сумме 18000 рублей. Списывается фактическая себестоимость проданной продукции в сумме 70000 рублей, списываются расходы на продажу продукции в сумме 2000 рублей.
Покупатель оплатил счет в сумме 118000 рублей.
Задача 22
Составьте бухгалтерские проводки и определите финансовый результат от продажи продукции.
В отчетном периоде организация реализовала готовую продукцию на 660000 рублей( в т.ч. НДС). Себестоимость отгруженной продукции 360000 рублей. Расходы на продажу составили 90000 рублей. Учет, согласно учетной политике, ведется по отгрузке. На расчетный счет организации поступила выручка за продукцию 660000 рублей.
Задача 23
Определить финансовый результат от продажи, составить бухгалтерские проводки.
В октябре организация реализовала свою готовую продукцию на сумму 288000 рублей (в т.ч. НДС). Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателям в момент оплаты.
Расходы на продажу в отчетном периоде составили 27000 рублей. На расчетный счет предприятия поступила выручка за отгруженную продукцию в сумме 200000 рублей.
Себестоимость отгруженной продукции 170000 рублей.
Задача 24
Отразить операции на бухгалтерских счетах.
Организация реализует собственную продукцию торговой фирме. Согласно условиям договора продукция должна быть оплачена покупателем в течение 14 дней после ее получения. За каждый день просрочки организация поставщик начисляет 1% от суммы сделки. Стоимость реализуемой продукции 168000 рублей. Оплата произведена покупателем на 10 дней позже срок.
Задача 25
Отразить операции по учету расчетов по претензиям на бухгалтерских счетах.
ООО «Лира» заключило договор с ООО «Фокус» на поставку материалов. Всего было поставлено материалов на сумму 118000 рублей. При оприходовании было выявлено, что качество материалов не соответствует указанным в договоре. Организация выставила ООО «Фокус» претензию на сумму 11000 рублей. Однако поставщик признал претензию и оплатил только в сумме 9000 рублей, так как материалы стоимостью 2000 рублей потеряли качество по вине покупателя – ООО «Лира».
Задача 26
Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:
Создается акционерное общество. Объявленный уставный капитал - 5000000 рублей. В счет оплаты акций учредителями внесены:
- денежные средства – 2000000 рублей;
- основные средства – 2500000 рублей;
- материалы – 500000 рублей.
Начислены дивиденды акционерам:
- юридическим лицам – 300000 рублей;
- удержан налог на прибыль - 18000 рублей;
- физическим лицам – работникам организации – 180000 рублей;
- удержан НДФЛ – 10800 рублей.
Дивиденды юридическим лицам перечислены с расчетного счета, физическим лицам – выданы из кассы организации.
Задача 27
Отразить на счетах бухгалтерского учета факт поступления нематериального актива, созданного самой организацией.
Сотрудники организации изобрели новый способ получения высокоэластичного каучука, разработали техническую документацию, изготовили и испытали образец нового сорта материалов. Зарплата сотрудников, начисленная за время выполнения этих работ, составила 38000 рублей. Сумма страховых взносов во внебюджетные фонды - ?. Сумма взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0.2%. Организация заплатила пошлину за регистрацию патента в размере 2300 рублей и сбор за экспертизу изобретения – 600 рублей.
Задача 28
Определить фактическую себестоимость материальных ресурсов, отпущенных в производство в течение месяца, и фактическую себестоимость их остатка на 1 число следующего за отчетным месяца.
Остаток материальных ценностей на начало месяца по учетным ценам составил 500 рублей; отклонения фактической себестоимости от учетных цен 40 рублей. В течение отчетного месяца совершены следующие хозяйственные операции:
- поступили материалы от поставщиков на сумму по учетным ценам 1500 рублей, отклонения – 180 рублей.
- списаны израсходованные материалы по учетным ценам:
а) на основное производство - 800 рублей
б) на вспомогательные производства – 150 рублей
в) на общехозяйственные нужды – 50 рублей.
Задача 29
Отразите операции по начислению на счетах покупателя дебиторской задолженности, возникающей в результате нарушения договора поставщиком.
ООО “Бонтон” согласно договора поставки должно получить от ООО “Оникс” товар (пальто демисезонные) на общую сумму 177000 рублей, в том числе НДС 18%. ООО “Бонтон” произвело предоплату за партию пальто в полном объеме. При поступлении товара обнаружена недостача одного пальто ценой 17700 рублей.
Задача 30
Согласно договору с торговой организацией – поставщиком организация покупатель приобретает товар указанного в договоре производителя на условиях стопроцентной предоплаты. Стоимость товара 7080 руб (в том числе НДС – 1080 руб.). Организация – поставщик отгрузила покупателю аналогичный товар другого производителя по той же цене.
Полученные от поставщика товары зачислены организацией – покупателем на забалансовый учет. На сумму перечисленного аванса поставщику выставлена претензия.
Ввиду отсутствия у организации – поставщика необходимого покупателю товара поставщик удовлетворил претензию, возвратив покупателю сумму полученного аванса. Покупатель вернул аванс поставщику.
Составить бухгалтерские проводки.
Задача 31
Организация застраховала здание цеха основного производства сроком на один год. Страховой взнос в размере 30000 руб. уплачен единовременно. В этом же году здание цеха было полностью уничтожено при пожаре. Размер страхового возмещения согласно договору – 100000 ру.
Стоимость здания – 150000 руб. Сумма начисленной амортизации – 20000 руб.
Составить бухгалтерские проводки.
Задача 32
По поручению организации банк депонировал денежные средства под выдачу чековой книжки в размере 100000 руб. Организация приобрела материалы на общую сумму 73750 руб. (в том числе НДС – 11250 руб.) В оплату приобретенных материалов поставщику выданы чеки на сумму 73750 руб. Чеки предъявлены банку и оплачены им. Неиспользованные чеки возвращены в банк.
Составить бухгалтерские проводки.
Задача 33
Работнику организации выдано под отчет 1000 руб. на приобретение материалов. Работник закупил материалы на сумму 885 руб., что подтверждается соответствующими документами продавца. Работник представил в бухгалтерию авансовой отчет. Неизрасходованный остаток денежных средств не был вовремя возращен работником в кассу организации, а потому удержан из его заработной платы. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 34
Организацией начислены и перечислены в бюджет налоги: Налог на добавленную стоимость – начислено с объема реализации продукции – 30000 руб., предъявлено к вычету из бюджета – 10000 руб.; Налог на имущество – 3000 руб.; Страховые взносы – 15000 руб.; Налог на прибыль – 9000 руб. Составить бухгалтерские проводки
Задача 35
Начислены дивиденды акционерам: Юридическим лицам – 300000 руб.; Физическим лицам (работникам организации) – 180000 руб. Удержаны суммы налога на доходы от участия в организации: С юридических лиц – 27 000руб.; С физических лиц – 16 200 руб. Дивиденды юридическим лицам перечислены с расчетного счета, физическим лицам – выданы из кассы организации. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 36
Организация приобрела авиабилеты на сумму 7000 руб. Авиабилеты выданы работнику, направляемому в командировку. Стоимость билетов включена в затраты в составе командировочных расходов. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 36
Согласно договору купли – продажи, заключенному с поставщиком, организация приобретает партию товара на сумму 295000 руб. (в том числе НДС – 45000 руб). По условиям договора расчеты с поставщиком осуществляются путем открытия аккредитива на всю сумму поставки – 295000 руб. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 37
В отчетном периоде организация розничной торговли реализована за наличные на общую сумму 507400 руб. ( в том числе НДС – 77400 руб.) Торговая наценка по реализованному товару – 120000 руб. Расходы на продажу составили 14000 руб. Составим бухгалтерские проводки.
Задача 38
Организация розничной торговли приобрела товар на сумму 236000 руб. (в том числе НДС – 35000 руб.). Согласно учетной политике организации приобретаемые товары оцениваются по продажной стоимости. Продажная цена партии товара определена в размере 280000 руб. Составить бухгалтерские проводки .
Задача 39
Организацией начислены и перечислены в бюджет налоги: Налог на добавленную стоимость – начислено с объема реализации продукции – 30000 руб., предъявлено к вычету из бюджета – 10000 руб.; Налог на имущество – 3000 руб.; Страховые взносы – 15000 руб.; Налог на прибыль – 9000 руб. Составить бухгалтерские проводки
Задача 40
Начислены дивиденды акционерам: Юридическим лицам – 300000 руб.; Физическим лицам (работникам организации) – 180000 руб. Удержаны суммы налога на доходы от участия в организации: С юридических лиц – 27 000руб.; С физических лиц – 16 200 руб. Дивиденды юридическим лицам перечислены с расчетного счета, физическим лицам – выданы из кассы организации. Составить бухгалтерские проводки.
[1] Зачет, дифференцированный зачет, экзамен (в соответствии с формой промежуточной аттестации согласно учебному плану).
[2] Умения и знания - из программы учебной дисциплины, ФГОС.
[3] Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений – из программы учебной дисциплины (раздел 4 рабочей программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в соответствии с Федеральным Государственным образоват...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
КОМПЛЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
Комплект лекций по ПМ 01 « Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества» составлен в полном соответствии с раб...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...