РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 282 от 06.04.2010 года и зарегистрированного приказом Минюста №17241 от 17.05.2010 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_modul_pm_3.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
ГБОУ СПО «АМТ» КК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
2012 год
ОДОБРЕНА методическим советом техникума Протокол № _______ от «4» июля 2012г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________________ Л.А. Тараненко « 5» июля 2012 г. |
РАССМОТРЕНА Цикловой методической комиссией «Экономика и бухгалтерский учет» Протокол № 10 от « 3 » июля 2012г. Председатель ЦМК __________________ А.И. Короленко |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 282 от 06.04.2010 года и зарегистрированного приказом Минюста №17241 от 17.05.2010 года.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК
Разработчик:
Короленко А.И., преподаватель экономических дисциплин | |
Рецензенты:
Табелова Татьяна Валерьевна, ООО «Сервис ЮГ-ККМ» Главный бухгалтер | |
Дмитриева Елена Александровна, преподаватель экономических дисциплин Армавирского механико-технологического техникума |
Содержание
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
1.1 | Область применения рабочей программы | 4 |
1.2 | Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля | 4 |
1.3 | Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: | 6 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3.1 | Тематический план профессионального модуля | 8 |
3.2 | Содержание обучения профессионального модуля | 9 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
4.1 | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 14 |
4.2 | Информационное обеспечение обучения | 14 |
4.3 | Общие требования к организации образовательного процесса | 15 |
4.4 | Кадровое обеспечение образовательного процесса | 15 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК. 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК.3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК.3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
-дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Бухгалтер»;
- профессиональной подготовке и переподготовке бухгалтеров на базе среднего (полного) общего образования в рамках специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»;
-профессиональной подготовки и переподготовки работников в области бухгалтерского учета (бухгалтеров, кассиров) при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
проводить учет расчетов по социальному страхованию ;
определять объекты налогообложения для исчисления страховых платежей во внебюджетные фонды;
применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых платежей;
применять особенности зачисления сумм страховых платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
знать:
виды и порядок налогообложения;
систему налогов Российской Федерации;
элементы налогообложения;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
сущность и структуру страховых взносов на обязательное социальное и медицинское страхование и пенсионное обеспечение ;
объекты обложения для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды;
порядок и сроки перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды;
особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использование средств внебюджетных фондов;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 198 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа;
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК. 3.1- ПК. 3.2 | Раздел 1. Организация расчетов с бюджетом | 96 | 64 | 18 | 32 | ||||
ПК. 3.3- ПК. 3.4 | Раздел 2 Организация расчетов с внебюджетными фондами | 66 | 44 | 14 | 22 | ||||
ПК. 3.1- ПК. 3.4 | Производственная практика (по профилю специальности | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 198 | 108 | 32 | 54 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Расчеты с бюджетом | * | |||
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 96 | |||
Тема 1. Налоговая система РФ, принципы ее построения. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1 | Понятие налоговой системы РФ | ** | ||
2. | Экономические принципы построения налоговой системы | |||
3. | Юридические принципы построения налоговой системы | |||
4. | Организационные принципы построения налоговой системы | 2 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов Изучение нормативной документации по налогообложению | ||||
Тема 2. Налоги, их сущность, виды | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Экономическое содержание налогов, сборов, пошлин, функции налогов. | |||
2. | Виды налогов: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные. | |||
3. | Классификация налогов по другим признакам. | |||
Практические работы 1. Классификация налогов. Построение структурно-логической схемы, отражающей классификацию налогов. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов Изучение полномочий законодательных органов государственной власти субъектов РФ в части установления региональных налогов и нормативно-правового регулирования местных налогов; | 2 | |||
Тема 3. Элементы налогообложения | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Субъект, объект налога, налоговая база, единица налогообложения | |||
2. | Налоговые ставки, их виды, налоговый оклад, налоговый период. | |||
3. | Методы и способы налогообложения, налоговые льготы. | |||
Практические работы 1. Построение структурно-логической схемы, отражающей элементы налога. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов и нормативных документов Изучение особенностей исчисления налоговой базы для расчета налогов | 2 | |||
Тема 4. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин | Содержание учебного материала: | 12 | ||
1. | Уплата налогов из выручки | |||
2. | Налоги, относимые на себестоимость продукции | |||
3. | Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности организации; налоги, уплачиваемые за счет прибыли. | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов Решение задач по расчету налогов | 6 | |||
Тема 5. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом | Содержание учебного материала: | 10 | ||
Организация синтетического аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» | 4 | |||
2 | Учетные регистры по учету расчетов с бюджетом | 4 | ||
3 | Автоматизированная форма расчетов с бюджетом, ее возможности | 2 | ||
Практические работы | 6 | |||
1 | Расчет и отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению налогов, сборов, пошлин | 4 | ||
2 | Составление учетных регистров по синтетическому и аналитическому учету расчетов с бюджетом | 2 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов Решение задач по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов. Составление учетных регистров по учету налогов | 8 | |||
Тема 6 Оформление платежных поручений на перечисление налогов в бюджет | Содержание учебного материала: | 16 | ||
1 | Нормативные документы, устанавливающие общие требования к заполнению платежных поручений: «Положение о безналичных расчетах», «Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» | 4 | ||
2 | Реквизиты для заполнения полей платежного поручения. Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК,ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; Информация о реквизитах, получаемая у налоговиков. | 4 | ||
3 | Коды бюджетной классификации для налогов, штрафов, пени. Образцы заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин. | 4 | ||
4 | Порядок оформления платежных поручений на перечисление налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, НДС, НДФЛ, налога на прибыль и других налогов | 2 | ||
5 | Использование программ для оформления платежного поручения: «Налогоплательщик», | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление налогов в Федеральный бюджет | 4 | ||
2 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление налогов в региональный бюджет | 2 | ||
3 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление налогов в местный бюджет | 2 | ** | |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов и нормативных документов Выполнение заданий по оформлению платежных поручений на перечисление налогов в бюджеты различных уровней Изучение кодов бюджетной классификации на перечисление налогов | 12 | |||
Раздел 2 Расчеты с внебюджетными фондами | 66 | |||
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | ||||
Тема 7 Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Сущность, объекты для исчисления, порядок и сроки исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды | 4 | ||
2 | Организация синтетического и аналитического учета расчетов по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию» Учетные регистры по учету расчетов и заполнение карточки по индивидуальному учету страховых взносов | 4 | ||
3 | Начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Использование средств внебюджетных фондов. | 4 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Расчет и оформление бухгалтерскими проводками операций по начислению и перечислению страховых взносов | 2 | ||
2 | Заполнение карточки индивидуального учета по страховым взносам | 2 | ||
3 | Составление учетных регистров по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов и нормативных документов Выполнение заданий по формированию бухгалтерских проводок по учету расчетов с внебюджетными фондами Составление учетных регистров по учету расчетов с внебюджетными фондами | 9 | |||
Тема 8 Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Нормативные документы, устанавливающие общие требования к заполнению платежных поручений: «Положение о безналичных расчетах», «Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | 4 | ||
2 | Реквизиты для заполнения полей платежного поручения. Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования получателя, КБК,ОКАТО, основания платежа, платежного периода, номера документа, даты документа, типа платежа; | 4 | ||
3 | Коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов Образцы заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов | 4 | ||
4 | Порядок оформления платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФСС России, ПФР, ФФОМС, ТФОМС | 4 | ||
5 | Использование программ для оформления платежных поручений: «БухСофт» , «Платежное поручение» | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФСС России. | 4 | ||
2 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемое в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии | 2 | ||
3 | Определение реквизитов и оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС | 2 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов Выполнение заданий по оформлению платежных поручений на перечисление страховых платежей Изучение кодов бюджетной классификации для страховых взносов | 13 | |||
Производственная практика Виды работ: Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот. Начисление налогов и сборов, определяемых законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям | 36 6 6 6 6 6 6 | |||
Всего | 198 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета:
комплект бланков деклараций и расчётов по налогам и взносам;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (плакаты)
Оборудование лаборатории «Учебная бухгалтерия»: бухгалтерская программа «1 С Предприятие, 1С Бухгалтерия 8»;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Рекомендуемые нормативные акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998г.№146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ ( в редакции последующих законов).
2. Федеральный закон о 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями).
3. Закон РФ от 9 декабря 1991г. N2003-1 « О налогах на имущество физических лиц ( с изменениями и дополнениями).
4. Положение ЦБР от 3 октября 2002г. N2-П « О безналичных расчётах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Рекомендуемая основная литература
1.Брыкова Н.В., Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2010.
2. Брыкова Н.В., Налоги : ОИЦ «Академия»,2010.
3. Брыкова Н.В., Учёт расчётов с физическими и юридическими лицами.- ОИЦ Академия», 2010.
4. Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2007.
5.Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц: ООО Издательство «Форум», 2007.
6.Пузин А.М. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса: ОИЦ «Академия», 2007.
7.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия», 2010.
8. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: ОИЦ «Академия», 2008.
9.Худолеев В.В. Налогообложение юридических лиц: ООО Издательство «Форум», 2007.
Рекомендуемая дополнительная литература
1.Бухгалтерский учёт: учебник/Под ред. Бабаева Ю.А.-М.: Велби,Проспект,2007- 392с.
2.Бухгалтерский учёт для вузов: учебник / Соавт. Кириллов Н.А., Богаченко В.М..-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Велби, Проспект, 2008.-464с.
3.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие-5-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфра-М,2008.-717с.
4.Журналы: «Налоговый вестник», «Налоги», «Бухгалтерский учёт»,
5. Газеты: «Экономика и жизнь».
Интернет – ресурсы и справочно-правовые системы
- www. Nalog.ru
- www.minfin.ru
- www.nalogkodeks.ru
- Справочно-правовая система «Гарант»
- Справочно-правовая система «Консультант»
- Справочно-правовая система «Кодекс»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике(по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является освоение учебной практики для получения первичных, профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования экономического профиля, обязательные стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», « Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит».
Наличие стажировки в профильных производственных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | - правильность определения источников уплаты налогов, сборов, пошлин; - правильность формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов; - соответствие оформленных проводок законодательным актам в области налогообложения и бухгалтерского учета; - правильность организации аналитического учета по счету 68 «расчеты по налогам и сборам» | Текущий контроль в форме: Устного и письменного опроса; Защиты практических работ; Выполнения тестовых заданий; Выполнение контрольных работ по темам МДК; Зачет по производственной практике; Экзамен по междисциплинарному курсу; Экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | Правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов. | |
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - правильность оформления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых платежей во внебюджетные фонды; - соответствие оформленных проводок законодательным актам в области налогообложения и бухгалтерского учета; -правильность организации аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; | |
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | Правильность оформления платежных документов для перечисления страховых платежей. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения налоговых и страховых расчетов; Оценка эффективности и качества выполнения расчетов. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведения налоговых и страховых расчетов; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Работа на компьютере с использованием информационных технологий и систем в профессиональной деятельности; | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области проведения бухгалтерских и налоговых расчетов; | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа ПМ 03...
Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
рабочая программа ПМ.03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.03.01 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛ
Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО МДК.03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является частью профессионального цикла осно...