Методическая разработка внеклассного мероприятия : «Алфавит в гостях у экономики».
классный час на тему

Беседина Татьяна Ивановна

Структурные изменения в экономике и в обществе предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке студентов. Обществу нужны специа­листы, умеющие мыслить, работать творчески, добиваться положительных резуль­татов в своей деятельности.Одним из направлений работы педагогического коллектива учебного заведения яв­ляется развитие интереса к изучаемым предметам. Это нелегкая задача, и она может быть решена только при совместном усилии всегоj педаго­гического коллектива. Интерес к учебе служит не только основой всего процесса обучения, но и вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью и стимулирует ее. А это способствует развитию способности самостоятельно приобретать новые знания, вырабатывать необходимые  и навыки, в том числе и профессиональные. Что в современных условиях крайне важно, т. к. прежние знания быстро устаревают, изменяются условия труда, производственные отношения, совершенствуется техника, оборудование, технологии, экономические отношения. Целенаправленная внеурочная работа играет важную роль в формировании у студентов интереса к предмету. 

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. 

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если вы честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике. 

Игровые формы внеклассных мероприятий вызывают наибольший ин­терес у студентов. Через игру естественным образом происходит процесс обучения и процесс творческого развития. Игры позволяют реализовать «учение с увлечени­ем», учение через общение. Эмоциональный эффект состоит, в своего рода откры­тиях, которые совершает студент, участвуя в игре. Психологи считают, что игровые формы стимулируют поиск дополнительной информации. Основой игры является реальная жизнь. Именно это вызывает у студентов эмоциональные подъемы, повышает работоспособность, инициирует творческую активность. А новое, как известно, всегда порождает любопытство и любознательность, при проявлении которых студенты стремятся к получению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit_v_gostyah_u_ekonomiki_.docx468.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Люди никогда не обнаруживали большего

остроумия, чем в изобретении игры.

Г. Лейбниц

              Моя работа - просто мозаика из тех камешков,

              которые собирали другие.

А. Д. Сахаров

Структурные изменения в экономике и в обществе предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке студентов. Обществу нужны специалисты, умеющие мыслить, работать творчески, добиваться положительных результатов в своей деятельности.

Одним из направлений работы педагогического коллектива учебного заведения является развитие интереса к изучаемым предметам. Это нелегкая задача, и она может быть решена только при совместном усилии педагогического коллектива: мастеров, классных руководителей и администрации училища. Интерес к учебе служит не только основой всего процесса обучения, но и вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью и стимулирует ее. А это способствует развитию способности самостоятельно приобретать новые знания, вырабатывать необходимые  и навыки, в том числе и профессиональные. Что в современных условиях крайне важно, т. к. прежние знания быстро устаревают, изменяются условия труда, производственные отношения, совершенствуется техника, оборудование, технологии, экономические отношения.

Целенаправленная внеурочная работа играет важную роль в формировании у студентов интереса к предмету. 

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

 А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом.

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если вы честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике. Формы внеурочной работы могут быть разные: диспуты, беседы, встречи с интересными людьми, тематические вечера, викторины, командные соревнования, предметные недели, конкурсы, олимпиады и прочее.

Игровые формы внеклассных мероприятий вызывают наибольший интерес у студентов. Через игру естественным образом происходит процесс обучения и процесс творческого развития. Игры позволяют реализовать «учение с увлечением», учение через общение. Эмоциональный эффект состоит, в своего рода открытиях, которые совершает студент, участвуя в игре. Психологи считают, что игровые формы стимулируют поиск дополнительной информации. Основой игры является реальная жизнь. Именно это вызывает у студентов эмоциональные подъемы, повышает работоспособность, инициирует творческую активность. А новое, как известно, всегда порождает любопытство и любознательность, при проявлении которых студенты стремятся к получению новых знаний.

Вашему вниманию предлагается методическая разработка игры для любопытных: «Алфавит в гостях у экономики».

Цели игры формирование мотивов к активному изучению экономики. Повышение уровня экономической культуры студентов.

Задачи: повторение и обобщение  знаний по предмету «Экономика»; формирование навыков самостоятельной работы; воспитание экономического сознания, экономической культуры;  развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

Воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, сопереживания.


ИГРА ДЛЯ ЛЮБОПЫТНЫХ

  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «АЛФАВИТ В ГОСТЯХ У ЭКОНОМИКИ»

 Правила игры: В игре принимают участие 3 игрока и их группы поддержки. (Группа поддержки может дважды прийти игроку на помощь на протяжении всей игры). Игрокам необходимо пройти по игровому полю (Приложение 1)  от старта до финиша, отвечая на вопросы ведущего. Участники по очереди бросают игровой кубик, который определяет количество шагов.

Ведущий задает вопрос. Он, обязательно будет из области знаний по экономическим дисциплинам. Ответ, на данной игре, начинается с той буквы алфавита, на которую привел игрока очередной ход. Время на обдумывание 15 секунд.

Если выпадают буквы Й, Ь, Ъ, то игрока ожидает сюрприз. Участник должен сделать выбор: продолжить игру, выполнив задание ведущего или взять приз и уступить ход сопернику. Игрок, отказавшийся от приза должен опять принять решение, либо ответить на вопрос на сообразительность или выполнить творческое задание (Приложение 2).

Волей судьбы игрок может попасть на одну из пиктограмм (Приложение3). Синий фон пиктограммы приближает участника к победе, а красный отдаляет от финиша, а может даже возвращать на старт.

В ситуации, когда игрока до финиша отделяет шагов меньше, чем выброшено на игровом кубике, то «счастливчику» придется отвечать на блиц – вопросы (Приложение 4). Количество таких вопросов соответствует количеству перебранных очков. Время на обдумывание блиц - вопросов не дается.

Оборудование: Игровое поле, состоящее из карточек с 30 буквами (все буквы алфавита, кроме Ё, Щ, Ы) и пиктограммы на красном и синем фоне.

Игровой кубик, на гранях которого изображены точки (от 1 до 6), которые

определяют количество шагов игрока по игровому полю.

Кегли разных цветов(3 по количеству игроков) (Приложение 5).

Вопросы для проведения игры.

Рекомендации: Ведущему ассистируют два помощника, которые подают игрокам кубик, переставляют игровые фишки (кегли) игроков, вынося призы, если участнику выпадают «сюрпризные» буквы.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствую всех, кто пришел к нам на игру «Алфавит в гостях у экономики». Надеюсь, скучной она вам не покажется и плодотворной будет наша встреча.

        Ежедневно складывая буквы в слова, а слова в предложения мы играем в игру «Алфавит», сами того не замечая. Сегодня мы приглашаем сразиться на нашем игровом поле знатоков - смельчаков, не побоявшихся продемонстрировать свои знания и смекалку! И узнать, кто же из них самый везучий!? Да, да, везение на этой игре может прийти на помощь интеллекту. В игре принимают участие: (представить игроков).

Предлагаю определить цвет вашей игровой фишки. Участники по очереди вытягивают конверты, в которых находятся полоски желтого, синего и зеленого цвета. (Можно взять и другие цветовые гаммы.)

Правила игры очень простые.

Ведущий объясняет правила игры. Расшифровывает значение пиктограмм. И демонстрирует главный приз, который ожидает победителя на финише.

Первым вступает в игру участник - чье имя первое по алфавиту. А мне остается пожелать всем удачи.

Первый игрок вступает в игру. Далее игроки по очереди бросают игровой кубик, выполняют действия, предписанные пиктограммами, отвечают на вопросы ведущего, выполняют задания. Игра заканчивается, когда один из игроков достигнет финиша.

После определения победителя, ему вручается главный приз, остальным участникам - утешительные призы. Ведущий благодарит игроков и их группы поддержки за активное участие.

Ведущий: До новых встреч на игровом поле! И пусть информация, услышанная сегодня на игре, пригодится вам в повседневной жизни. Удач вам и творческих успехов в учебе, жизни и нелегком, но очень важном труде машиностроительных специальностей!


Список используемой литературы

  1. Рудик Г.А., «Игра обучает всех» (монография) Кишинев, « Дидактика» 1991
  2. Рудик Г.А., Файгина А.И., Харабарин А.Л., и др. «Шаги в мир творчества» г. Курган 1990г.
  3. http://www.klubkontakt.net/publ/6-1-0-616
  4. Словарь по экономике и финансам. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономика%20и%20финансы/
  5. Свободны словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу http://termin.bposd.ru/
  6. Самый полный словарь экономических терминов  http://www.slovar-ekonomiki.ru/
  7. Словари. Экономические термины http://neftegaz.ru/dictionary/
  8. Экономика  http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?Rdqut
  9. Словарь по экономике  http://econom.bsu.ru/index.php?module=arnews&act=show&c=2&id=30
  10. Словарь экономических терминов  https://tochka.com/info/glossary/?srch=АКТ

                          Приложение 1    

 В

П

Р

PE03731_

О

Л

картинки 111

Ж

PE00934_

Э

Ф

SO00152_

Ъ

Я

Ш

piggy

trumpet blower

   З

Ы

Х

Н

Ч

Е

Ь

J0285808

Ю

Ц

М

У

кошка в злости

Д

С

Б

И

К

Т

А

Г

старт

LOVE1

       Приложение 2

ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  1. Если у четырехугольного стола отпилить один угол, сколько углов останется?                                                                                     (пять)

2. Когда вы смотрите на цифру 2, а говорите 10?          (на циферблате часов)

3.        Каким образом Наполеон, воюя с Россией, боролся за ослабление ее финансовой системы?

 (Он наладил выпуск фальшивых русских ассигнаций.)

4.        Какую сумму денег в XIX веке определили бы как «100 рублей без угла»?

(75 рублей.)

5.   Могли бы ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
    Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много 
  2. Он в Америке родился,
    Путешествовать пустился.
    С тех пор пол миру гуляет,
    Везде цену себе знает.
    С ним торгуют, управляют.
    Как его все называют?                                               (
    Доллар)
  3. «Экономическая порода» собак - это... Какая?

ТАКСЫ, группа старинных немецких пород охотничьих норных собак.

  1. В какой кубышке деньги не прячут? 

               В цветке кубышка, другое название - кувшинка жёлтая.

  1. Лицо торговой точки – это….                                      Витрина
  2.  Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?                                   Разгильдяи
  3.  Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.

АУКЦИОН (от лат. auctio — продажа с публичного торга), способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра.

  1.  Способ получить скидку - это... Что?                        Торг
  2.  Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?                            Ребро
  3. Когда Русью правил «денежный мешок»?

 В 1325 ( XIV век ) московский престол занимает внук Александра Невского князь  Иван Данилович, впоследствии получивший прозвище Калита, т. е. кошель (денежный мешок).

  1. Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

  1.  Сколько нужно банкнот с изображением Большого театра, чтобы обменять их на одну с изображением Ярославля?

а) Две;                          б) Пять;              в) Десять;                         г) Двенадцать.

  1.   Джеральд Батчер, лондонский банкир, был найден мертвым в своем кабинете. Он лежал на столе, в руке пистолет, висок прострелен. Шторы были опущены, горела настольная лампа, тут же стоял магнитофон. Инспектор Браун нажал на кнопку воспроизведения и услышал последнее послание Батчера: - Я не могу ждать банкротства, это - конец... - а потом послышался звук выстрела. Под головой банкира было залитое кровью письмо из Налоговой полиции с извещением о проверке. Самоубийство казалось бесспорным, и полицейские уже взялись убирать тело, когда инспектор Браун остановил их: - Подождите немного, это похоже на убийство. Что вызвало у него подозрение?

  Ответ: Послание начало звучать сразу, как только инспектор Браун нажал на кнопку воспроизведения. Следовательно, пленка была перемотана, а человек с простреленной головой вряд ли сам смог это сделать

  1.    Однажды молодой художник взялся написать портрет старого некрасивого банкира. Друзья предупреждали его: зря взялся! Если нарисует похожим, банкир не заплатит, скажет, что портрет плохой. Если художник приукрасит его, старый скупец тоже откажется платить, на этот раз, придравшись к отсутствию сходства. Друзья оказались правы. "Это не я, а какое-то чучело!" - вспылил банкир и ушел, не заплатив ни копейки. Однако через несколько дней он снова появился у художнику и с трудом уговорил его продать картину за цену, в десять раз большую первоначальной.

Ответ: Художник повесил портрет на выставке под названием "Скупец". Над жадным банкиром потешался весь город. Ему пришлось выкупить картину.

  1.  Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.

Ответ: Мудрец посоветовал обменяться конями.

  1. Юноша выходит из большого дома. Несет в руке предмет, навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор?

Ответ: О гитаре

22. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей?                                                      (Красноярск)

23. Как называлась самая маленькая по достоинству и лёгкая по весу русская монета?

(Полушка, или полуденьга. Она впервые появилась на Руси в XV веке. После унификации монетной системы в первой половине XVI века полушка стала равняться 1/4 копейки, её вес составлял всего 0,17 грамма. До середины XVIII столетия выпускались серебряные полушки, а затем вплоть до 1916 года чеканились медные.)

24. Какие исландские «деньги» XV века и пахли недурно, и на вкус были ничуть не хуже?

(Сельди)

25. Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией.

(Андрей Рублёв.)


ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

  1. Изобразить любимое Пушкиным  время года.
  2. Изобразить мимикой испуг, гнев, радость.
  3. Представьте, что вы - дирижер оркестра (изобразите ваши действия).
  4. Представьте, что вы руководитель планового отдела фирмы  (изобразите ваши профессиональные обязанности).
  5. Представьте, что вы учитель (изобразите ваши действия).
  6. Прочитайте  детское стихотворение (торжественно).
  7. Прочитайте детское стихотворение (трагически).
  8. Сделайте из бумаги какую-нибудь поделку (например самолетик и т.п.)
  9. Выполните задание ведущего, оно на внимательность. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых «семь». Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".
  10. Ведущий предлагает игроку сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.
  11. Вырезать из бумаги новогоднюю снежинку.
  12. Расскажите детское стихотворение (заикаясь).
  13. Нарисуйте  слона.


Приложение 3

ПИКТОГРАММЫ

Название

Пиктограмма

Выполняемое действие

1.

УДАЧА

J0285808

   

 Очки удваиваются и переносят игрока вперед.

                                                                                             

2.

ВДОХНОВЕНИЕ

PE00934_

Игрок продвигается вперед на 2 шага

3.

  КАРЬЕРА

PE03731_

Игрок продвигается  на 10 шагов вперед.

4

КЛАД

SO00152_

   

Игрок продвигается  на 5 шагов вперед.

5

СЛАВА

trumpet blower

   

  Игрок пропускает ход

6

ОГОНЬ

картинки 111

 

  Возвращает  игрока на  старт.

7.

СВИНЬЯ

piggy

 

 Очки умножаются на 2 и переносят игрока назад

8.

НЕСЧАСТЬЕ

кошка в злости     

     Игрок должен вернуться на 10 клеток назад.

9.

ФИНИШ

LOVE1

Игроку вручается приз победителя.

Приложение 4

Вопросы – блиц

1

Лицевая сторона монеты

аверс

2

Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства

экономика

3

Оборотная сторона монеты

реверс

4

Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров.

деньги

5

Денежное вознаграждение за труд.

зарплата

6

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется

цена

7

Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты?

инфляция

8

Человек, бережно относящийся к своему имуществу

экономный

9

Человек, который безрассудно тратит.

транжира

10

Открытое похищение чужого имущества.

грабёж

11

Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий

взятка

12

Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг.

реклама

13

Как называется новая валюта Старого света? 

евро, валютная единица Европейского Союза, введена в 1979, но до 1996 называлась ЭКЮ

14

Какую страну называют «банкиром» всего мира? 

Швейцария

15

Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» - это... Кто? 

конкурент

16

Часть зарплаты, выданная вперед

аванс

17

Документ, в котором отражены все затраты

смета

18

Ценная бумага

акция

19

Разница между дебетом и кредитом

сальдо

20

Твердо установленная зарплата

оклад

21

Должник

банкрот

22

Повторение процесса производства

воспроизводство

23

Процесс перевода денег из теневой экономики

отмывание

24

Специальное кредитное учреждение

банк

25

Доход, получаемый владельцем акции

дивиденды

26

Периодически организуемые торги

ярмарка

27

Превышение расходов над доходами

дефицит

28

Продукт труда

товар

29

Специальный государственный орган, производящий досмотр товара

таможня

30

Нужда человека в чем-либо

потребность

31

Повышение цен

инфляция

32

Долговая расписка

вексель

33

Обмен товара на товар

бартер

34

Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи

семейный бюджет

35

Как назвалась монета в виде продолговатого слитка серебра?  

гривна

36

Как назывались кожаные деньги на Руси из куницы? 

куны

37

Он первым подверг анализу экономические явления и попытался выяснить закономерности развития общества. 

Аристотель

38

Цена единицы одной валюты в единицах другой

валютный   курс                      

39

Понижение фиксированного курса валюты относительно других валют

девальвация

40

Где появились первые мощные банки? 

Вавилон

41

Компьютеризированное электронное устройство, которое выполняет простейшие банковские операции

банкомат

42

Что такое «черное золото»?

нефть

43

Сколько центов в одном долларе?

любой доллар равен 100 центам

44

Вывоз товаров из страны

экспорт

45

Ввоз товара и услуг в страну

импорт

46

Кто такой маклер?

торговый посредник

47

Что называют «белым золотом»?

хлопок

48

Господство на рынке одного предприятия

монополия

49

Основа для установления цен на продукцию

себестоимость

50

Наука о рынке

маркетинг


Приложение 5

Игровые кегли и  кубик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономико-правовая грамотность"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экономико-правовая гармотность". Разработана совместно с преподавателем Глазыриной Ю.С. по дисциплинам: "Правовое обеспечение профессиональной деятель...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» (посвящённого 110-летию со дня рождения А.Роу)

Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году Кино в России и в связи со 110-летием известного режиссёра-сказочника Александр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Онлайн-конференция «Вызовы современной российской экономики (микроэкономический аспект) и стратегии развития российской экономической науки в условиях новой реальности»

Преподаватели/ФИО: Хуссейн Инга Джумшудовна, Некрасова Евгения ВикторовнаСпециальности:  43.02.14 «Гостиничное дело», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у профессора Знайкина"

В методической разработке представлена методика проведения мероприятия в рамках ранней профориентации «В гостях у профессора Знайкина». Методическая разработка предназначена преподавателям для пров...