Рабочая программа ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
рабочая программа

Рабочая программа ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение I.4.

к ООП по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

форма обучения - очная

р. п. Ардатов

2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (форма обучения - очная).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ардатовский аграрный техникум»

Разработчик:

Денисова Л.Ф., преподаватель

Рассмотрено на заседании

предметной (цикловой) комиссии

экономических дисциплин

Протокол №____от____________2019 года

Председатель ПЦК________С.Ю. Касаткина

                                                                                

                                    Рекомендовано к применению

Методическим советом техникума

Председатель  Методсовета_____________Г.А.Бочкарева

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчётностии соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПМ.04

Составление и использование бухгалтерской (финансовой)отчётности

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5.

Принимать участие в составлении бизнес-плана.

ПК 4.6.

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК 4.7.

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

в составлении бухгалтерской отчетности;

в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.

в участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

в составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

в применении налоговых льгот;

в разработке учетной политики в целях налогообложения;

в анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности;

анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;

определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);

использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;

выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;

формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

знать

законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;

гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;

механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

требования к бухгалтерской отчетности организации;

состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

сроки представления бухгалтерской отчетности;

правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности;

методы финансового анализа;

виды и приемы финансового анализа;

процедуры анализа бухгалтерского баланса:

порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;

порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

процедуры анализа влияния факторов на прибыль;

формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов -  242

Из них   на освоение МДК 04.01 - 54

МДК 04.02 - 80

В том числе, самостоятельная работа - 12

на практики, в том числе учебную - 72

и производственную - 36

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.04.Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчётности

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1-4.3

ОК 01-06, 09-11

Раздел 1. Технология составления бухгалтерской отчетности.

90

50

28

-

36

-

4

ПК 4.4-4.7

ОК 01-06, 09-11

Раздел 2.

Основы анализа бухгалтерской отчётности

116

72

40

36

8

ПК 4.1-4.7

ОК 01-06, 09-11

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

-

Всего:

242

122

68

-

72

36

12

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Технология составления бухгалтерской отчётности

90

МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчётности

54

Тема 1.1. Составление бухгалтерской отчётности.

Содержание

28

1.

Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении.

2.

Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчётности организации.

3.

Формы бухгалтерской отчётности.

В том числе, практических занятий

16

Практическое занятие №1

Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации.

2

Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

2

Закрытие счетов бухгалтерского учета.

2

Практическое занятие №2

Составление форм бухгалтерской отчетности.

10

Тема 1.2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, форм расчётов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и форм статистической отчётности.

Содержание

22

1.

Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет.

2.

Составление форм расчётов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3.

Составление форм статистической отчётности.

В том числе, практических занятий

12

Практическое занятие №3

Заполнение регистров налогового учёта и  налоговых деклараций по налогам и сборам.

6

Практическое занятие №4

Заполнение форм отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды.

4

Практическое занятие №5

Заполнение форм статистической отчётности.

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

- Правила формирования бухгалтерской отчетности. Технология составления сводной и консолидированной отчетности. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

- Понятие и сущность налогового учета. Способы ведения бухгалтерского учета. Регистры налогового учета. Структура и содержание форм налоговых деклараций.

4

Учебная практика

Виды работ

Отражение на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости.

Составление форм бухгалтерской отчетности.

Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет.        

Составление форм расчётов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Составление форм статистической отчётности.                

36

Раздел 2. Основы анализа бухгалтерской отчётности

116

МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчётности

80

Тема 2.1. Сущность и назначение анализа бухгалтерской отчётности организации.

Содержание

4

1.

Понятие, цели и задачи анализа бухгалтерской отчетности, его виды, источники. Состав бухгалтерской отчетности и требования к ней, виды искажений.

2.

Методы и приёмы  финансового анализа, их сущность.

3.

Система показателей анализа бухгалтерской отчетности. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности.

Тема 2.2. Основы анализа бухгалтерского баланса.

Содержание

14

1.

Процедуры анализа бухгалтерского баланса. Анализ структуры имущества организации и источников его формирования по показателям баланса.

2.

Сравнительный анализ структуры имущества и источников по данным укрупненного баланса.

3.

Советы по чтению баланса и  его анализа по признакам «хороший» и «плохой».

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие №1

Горизонтальный анализ баланса организации.

2

Построение и анализ сравнительного аналитического баланса организации.

2

Анализ структуры имущества организации.

2

Анализ структуры источников имущества организации.

2

Тема 2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации.

Содержание

18

1.

Понятие ликвидности и платежеспособности организации, виды, признаки платежеспособности.

2.

Группировка статей баланса по степени ликвидности имущества и срочности оплаты обязательств.

3.

Показатели анализа ликвидности баланса, методика их расчета. Показатели анализа платежеспособности организации, методика их расчета.

4.

Состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации.

5.

Процедуры анализа показателей ликвидности и платежеспособности организации.

В том числе, практических занятий

10

Практическое занятие №2

Группировка  и анализ статей баланса по степени ликвидности имущества и срочности оплаты обязательств.

2

Расчет и анализ показателей ликвидности имущества организации.

2

Расчет и анализ показателей платежеспособности организации.

2

Оценка класса финансового состояния организации.

2

Общий анализ ликвидности и платежеспособности организации.

2

Тема 2.4. Оценка финансовой устойчивости организации.

Содержание

10

1.

Понятие и факторы финансовой устойчивости организации.

2.

Типы и показатели финансовой устойчивости организации. Процедуры анализа финансовой устойчивости.

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие №3

Расчет и анализ показателей капитализации.

2

Расчет и анализ коэффициентов покрытия.

2

Расчет и определение типа финансовой устойчивости организации.

2

Обобщение и анализ показателей финансовой устойчивости организации.

2

Тема 2.5. Анализ деловой активности организации.

Содержание

8

1.

Понятие, принципы и методы общей оценки деловой активности организации.

2.

Показатели деловой активности организации,  методика их расчета и анализа.

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие №4

Расчет и анализ абсолютных показателей деловой активности организации.

2

Расчет и анализ относительных показателей деловой активности организации.

2

Расчет и анализ рентабельности активов, определение уровня деловой активности организации.

2

Тема 2.6. Анализ финансовых результатов деятельности организации.

Содержание

12

1.

Анализ состава и структуры доходов и расходов организации, факторов, влияющих на финансовые результаты по показателям отчетности.

2.

Оценка динамики и структуры чистой прибыли (убытка). Процедуры анализа влияния факторов  на прибыль.

3.

Анализ динамики и влияния факторов на прибыль от продаж.

4.

Анализ влияния факторов на уровень рентабельности обычных видов деятельности.

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие №5

Анализ доходов и расходов организации.

2

Анализ уровня и динамики финансовых результатов.

2

Анализ прибыли и рентабельности организации.

2

Оценка воздействия финансового рычага. Расчет коэффициента финансового рычага.

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2

- Система показателей анализа бухгалтерской отчетности. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности.

- Показатели анализа ликвидности баланса, методика их расчета. Показатели анализа платежеспособности организации, методика их расчета.

- Типы и показатели финансовой устойчивости организации. Процедуры анализа финансовой устойчивости.

- Показатели деловой активности организации,  методика их расчета и анализа.

8

Учебная практика

Виды работ:

- Анализ динамики и структуры актива баланса;

- Анализ динамики и структуры пассива баланса;

- Анализ финансовой устойчивости организации;

- Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации;

- Анализ деловой активности организации;

- Анализ доходов и расходов организации.

36

Комплексный дифференцированный зачет по МДК 04.01, МДК 04.02, УП.04

6

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Изучение бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности организации.

Анализ имущественного и финансового положения организации, её платежеспособности и доходности.

34

Дифференцированный зачет по ПП.04

2

Всего

242

Комплексный дифференцированный зачет по МДК 04.01, МДК 04.02, УП.04 – 6 часов (взято из МДК 04.02)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации профессионального модуля имеются:

учебный кабинетанализа финансово-хозяйственной деятельности и лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенные оборудованием:

«Кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности»:

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочие места по числу обучающихся;

-  аудиторная доска для письма;

-  комплект учебно-методической документации.

«Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности»:

-  компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  аудиторная доска для письма;

-  учебное – методическое обеспечение.

техническими средствами:

«Кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности»:

-  компьютер;

-  интерактивная доска;

-  мультимедийный проектор.

«Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности»:

-  персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-  мультимедиапроектор; интерактивная доска;

-  комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

-  звуковые колонки;

-  лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

-  лицензионное антивирусное программное обеспечение;

-  лицензионное специализированное программное обеспечение.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф.образования/ С.М. Пястолов.-14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017-384 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) –

1. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф.образования/ С.М. Пястолов.-15-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-384 с. - ЭБС «Академия».

2. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И. Гомола, В.И. Кириллов.-13-е изд., перераб и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-496 с. - ЭБС «Академия».

3.2.3. Дополнительные источники

Не имеется

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период.

Правильность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации.

Точность определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Тестирование.

Комплексный дифференцированный зачет по МДК 04.01, МДК 04.02, УП.04.

Дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности).

Экзамен по модулю.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.

Правильность закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнение форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Точность установления идентичности показателей бухгалтерских отчетов.

Правильность составления форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.

Правильность составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.

Рациональность участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.

Правильность составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации.

Аргументированность участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

Точность анализа финансовой устойчивости предприятия.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

Точность анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Правильность отражения в бухгалтерской отчетности выявленных нарушений, недостатков.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Активность, инициативность обучающегося в процессе освоения программы модуля.

Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках по бухгалтерскому учету, олимпиадах и т.п.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач.

Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач.

Точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.

Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде.

Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Нахождение и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация навыков использования различных источников, включая электронные.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности.

Адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность использования различных информационных источников.

Правильность выбора методов и способов анализа с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Аргументированность оценки информации с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Систематическое изучение нормативных источников, периодических изданий, электронных ресурсов в области профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля.

Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды.

Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности и деятельности членов команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ККОС по ПМ 04 "Технология составления и использования бухгалтерской финансовой отчетности"

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю 04 «Технология составления и использования бухгалтерской отчетности» ОПОП СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности разработана на основе Федерального государственного образовате...

Контрольно-оценочные средства для экзамена по модулю ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Экзамен по модулю предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности по специальности 38.02.01 Эко...

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности Методические указания по производственной практике (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В методических указаниях по производственной практике (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ПМ.04 Составление и использовани...

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по производственной практике (по профилю специальности)

В методических указаниях по производственной практике (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ПМ.04 Составление и использовани...

Рабочая программа ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Рабочая программа ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности для обучающихся СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) включает паспорт прогр...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе рабочей программы по  ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности...