План бинарного урока по специальности 380203 «Операционная деятельность в логистике"
учебно-методический материал на тему
Тема: Управления товарными запасами в распределительной логистике
Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль знаний и умений, профессиональных и общих компетенций
Вид занятия: практическое занятие
Цели занятия:
образовательные:
- систематизировать и оценить уровень полученных знаний по темам «Оборотные средства» и «Контроль и оценка эффективности логистического процесса в распределении продукции»;
- развитие профессиональных умений, навыков и компетенций по методологии оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
развивающие:
- развитие аналитического мышления студентов;
- ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
воспитательная:
- расширение кругозора студентов;
- формирование интереса к профессии;
- воспитание стремления добиваться высоких результатов в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры экономики и бухгалтерского учета Протокол № _____ от "_____"______________ 2014 г. Зав. кафедрой ________________ Н.Т. Александрова | "УТВЕРЖДАЮ" Зам. директора по УР ___________ Л.В. Черемисина "_____"_____________ 2014 г. |
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
МДК 03.01 «Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками»
МДК 04.01 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»
Специальность: 380203 «Операционная деятельность в логистике» (базовая подготовка)
Группа: ОДЛ-13
Дата проведения: 28 ноября 2014 г.
Аудитория: 323
Преподаватель: Яковлева А.К., Чыбыкова Н.Е.
Якутск – 2014
Тема: Управления товарными запасами в распределительной логистике
Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль знаний и умений, профессиональных и общих компетенций
Вид занятия: практическое занятие
Цели занятия:
образовательные:
- систематизировать и оценить уровень полученных знаний по темам «Оборотные средства» и «Контроль и оценка эффективности логистического процесса в распределении продукции»;
- развитие профессиональных умений, навыков и компетенций по методологии оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
развивающие:
- развитие аналитического мышления студентов;
- ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
воспитательная:
- расширение кругозора студентов;
- формирование интереса к профессии;
- воспитание стремления добиваться высоких результатов в работе.
Квалификационные требования:
Студенты должны знать:
- организацию системы распределения запасов на предприятии;
- показатели, характеризующие оборачиваемость товарных запасов;
- методику анализа выполнения плана, а также оборачиваемости товарных запасов;
- методику проведения АВС-анализа.
Студенты должны освоить умения в соответствии с профессиональной компетенцией «ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы»:
- использовать теоретические знания в процессе разработки параметров логистической системы;
- анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
- выявлять уязвимые места и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и ее отдельных элементов.
Студенты должны освоить умения в соответствии с общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий;
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
Межпредметные связи:
1. Экономика организации, темы: «Оборотные средства», «Товарные запасы»;
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, темы «Анализ эффективности использования экономических ресурсов», «Анализ товарных запасов».
Обеспечение занятия:
- мульти - медиа проектор;
- бланки с заданиями;
- калькуляторы.
Рекомендуемая литература:
- Гаджинский А.М. Логистика: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 484 с.
- Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. – Москва : издательство «Омега-Л», 2006. – 256 с.
- Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 980 с.
- http://www.logistics.ru
- http://www.ec-logistics.ru
- http://www.bibliotekar.ru/logistika-1
План занятия:
- Организационная часть занятия – 1 мин.
- приветствие;
- проверка явки студентов и готовности аудитории к проведению урока.
- Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
Сообщение темы и цели занятия, ознакомление с ходом занятия, а также мотивация студентов к активной работе.
- Практическая работа:
- актуализация опорных знаний – 8 мин. Проверка теоретических знаний студентов, необходимых для выполнения практического задания;
- задание №1. Нарисовать схему распределения товарных потоков по торговым точкам. Описать систему распределения – 12 мин.
- задание №2. Оценить выполнение плана продаж торговых точек распределительной сети – 14 мин.
- задание №3. Проанализировать товарооборачиваемость торговых точек распределительной сети – 18 мин.
- задание №4. Провести анализ продаж по товарному ассортименту по методу «ABC-анализ» – 15 мин.
- Подведение итогов занятия и выставление оценок – 5 мин.
- Сообщение домашнего задания – 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин. Обобщение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
УМК по экономике для 1 курса по специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"
УМК по экономике для специальности 080214 1 семестр...
Учебно-методические материалы по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике
Урок в соответствии с требованиями ФГОС СПО...
Календарно тематический план по дисциплине Экономика организации для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
КТП с указанием тем изучаемого материала и количеством часов отведенных на аудиторную и самостоятельную работу студенов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Предназначен для помощи в работе преподавателей Правового обеспечения профессиональной деятельности...
Календарно- тематический план по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Календарно- тематический план по дисциплине ОП 08 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учтены требования Федерального государстве...