Презентация на тему «Доходы, проблемы социальной политики государства»
презентация к уроку на тему

Яско Надежда Владимировна

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Доходы, проблемы социальной политики государства». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентация на тему «Доходы, проблемы социальной политики государства» по дисциплине « Экономическая теория» Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Разработчик: Яско Н.В. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических, бухгалтерских и юридических дисциплин Протокол № От__________ Председатель______________ ( Е.В. Чалая)

Слайд 2

Аннотация Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему : «Доходы, проблемы социальной политики государства». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

Слайд 3

Доходы. проблемы социальной политики государства Автор: Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Яско Н.В.

Слайд 4

Что порождает неравенство в благосостоянии Цель урока: Рассмотреть причины, порождающие неравенство в доходах граждан, и способы измерения неравенства.

Слайд 5

Понятия: -неравенство доходов; -богатство; -абсолютное равенство; -кривая Лоренца. Домашнее задание: § 46, задача

Слайд 6

Причины неравенства Различия в способностях Различия в производительности Дискриминация на рынке труда Удача и несчастья Имущественные различия

Слайд 7

Обсуждение проблемы: «Образование и доходы» Пред вами таблица доходов лиц различных профессий в королевстве Швеция. Какой вывод можно сделать? Можно ли сказать, что в России доход зависит от образования? Профессия Годовой доход (тыс.крон) Врач 300 Инженер в промышленности 240 Профессор 200 Электрик квалифицированный 137 Конторщик 135,7 Учитель средней школы 135 Медсестра 116,8 Сварщик квалифицированный 110 Государственный клерк 100 Портной 94,8

Слайд 8

Вопросы Право наследования и тот факт, что «богатство порождает богатство», подчеркивают роль, которую играет неравенство владения собственностью в увеличении неравенства доходов. Как вы думаете, не лучше ли ввести закон, запрещающий передачу по наследству имущества, стоимость которого превышает установленную величину? (ОТВЕТ) «Если всех людей наделить одинаковыми доходами, это вызовет неодинаковые чувства радости и удовлетворения». Объясните это утверждение. (ОТВЕТ)

Слайд 9

Введение такого закона было бы поначалу встречено многими людьми с восторгом. Это привело бы к сглаживанию различий в уровнях благосостояния и снижению социальной напряженности. Но нельзя забывать, что мотив накопления богатства для детей и внуков – важнейший стимул активизации трудовых усилий людей и сохранения ими части доходов в виде сбережений. Поэтому возведение барьеров на пути наследования имущества ослабит мотивацию людей к труду и сбережению доходов, раз их все равно нельзя будет передать детям.

Слайд 10

Такая ситуация вызовет чувство радости у тех людей, которые не могут получать высокие доходы: пенсионеры; люди, не обладающие богатством, талантами, образованием; не любящие трудиться. Талантливый музыкант, кинозвезда, выдающийся шахматист, крупный ученый, уникальный хирург или удачливый предприниматель не испытают чувства радости от введения принципа абсолютного равенства.

Слайд 11

Прямая абсолютного равенства Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе 40 20 60 80 100 20 40 60 80 100 % % Предполагает, что равные группы семей получают равный доход от общего дохода: 20% населения – 20% дохода, 40% населения – 40% дохода и т.д.

Слайд 12

Кривая Лоренца Позволяет увидеть, насколько реальное распределение доходов страны между семьями отличается от абсолютного равенства. Прямая абсолютного равенства Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе 40 20 60 80 100 20 40 60 80 100 % % Кривая Лоренца Чем ближе кривая Лоренца к прямой абсолютного равенства, тем справедливее распределение доходов в стране.

Слайд 13

Выбери правильный ответ Кривая Лоренца может быть использована для того, чтобы измерить: а) изменение ставок налогов; б) изменение уровня заработной платы; в) изменение цен факторов производства; г) ничего не подходит.

Слайд 14

Выбери правильный ответ 2. Если кривая Лоренца представляет собой луч с углом наклона в 45 0 , сравниваемые переменные в каждой точке кривой будут: а) иметь одинаковые значения; б) иметь отрицательные значения; в) иметь положительное и отрицательное значения; г) иметь противоположные значения.

Слайд 15

Выбери правильный ответ 3. Чем дальше расположена кривая Лоренца от прямой абсолютного равенства, тем больше степень: а) равенства доходов в обществе; б) сходства между доходами семей; в) сопоставимости доходов семей; г) неравенства доходов в обществе.

Слайд 16

Упражнение: Дифференциация доходов населения По данным таблицы постройте кривую Лоренца для России 1995 года и 1991 года. Какой вывод можно сделать? Период 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Денежные доходы (в совокупности) 100 100 100 100 100 100 В том числе по 20-процентным группам населения I группа ( с наименьшими доходами) 9,4 7,5 5,8 5,3 5,8 6,5 II группа 14,0 12,6 11,1 10,2 10,4 10,9 III группа 17,9 17,4 16,7 15,2 15,2 15,5 IV группа 22,8 23,0 24,8 23,0 22,2 22,4 V группа (с наибольшими доходами) 35,9 39,1 41,6 46,3 46,4 44,7 РЕШЕНИЕ

Слайд 17

20 40 60 80 100 % 100 Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе 0 40 20 60 80 5,8 9,4 16,2 23,4 31,4 41,3 53,6 64,1 Прямая абсолютного равенства 1991 год 1996 год Кривые Лоренца

Слайд 18

Домашнее задание 1. § 46 2. Задача В тридевятом царстве проживают только 5 жителей: Иванушка-дурачок, Василиса Премудрая, Баба Яга, Кощей Бессмертный и Андрей-стрелок. Доходы между ними распределяются следующим образом: Иванушка-дурачок – получает 50 монет в месяц; Андрей-стрелок – 75 монет; Баба Яга – 125 монет; Василиса Премудрая – 250 монет; Кощей Бессмертный – 500 монет. Постройте кривую Лоренца для этого царства.

Слайд 19

Литература Базылева Н.И. Экономическая теория Минск : Интегрессервис,2008 стр.237-239 www.govemment.ru (сайт Правительства России)

Слайд 20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 40 Раздел дисциплины: Механизм макроэкономического регулирования. Тема урока: Инфляция и антиинфляционная политика государства. Цели: образовательная: изучение новых понятий инфляционной политики государства; развивающая: развитие познавательного интереса; воспитательная: воспитывать культуру общения, формировать научное мировоззрение. Задачи: студент должен знать: сущность понятий – инфляция, инфляция спроса и инфляция издержке, знать причины инфляции и её социально-экономические последствия, уметь рассчитывать уровень инфляции. Вид занятия: лекция Тип урока: урок изучения нового учебного материала Наглядные пособия, раздаточный материал: графики. Место проведения: учебный кабинет №53. Время проведения: 90 минут.

Слайд 21

№ п/п Элементы занятия, изучаемые вопросы Методы обучения Время 1. Организационный момент: проверка присутствующих; сообщение цели и задачи урока. словесный 3 мин 2. Актуализация знаний словесный 3 мин 3. Сообщение новых знаний: Инфляция: причины и формы проявления. Уровень и темп инфляции; Причины инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек; Социально-экономические последствия инфляции; Инфляция и безработица; Особенности антиинфляционной политики в россии. Рассказ с элементами беседы. 64 мин 4. Закрепление нового материала: блицопрос. словесный, практический 10 мин 5. Подведение итогов урока: оценки. словесный 5 мин 7. Задание на дом: Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2006, стр. 284 – 297. конспект. словесный 3 мин 8 . Рефлексия словесный 2 мин СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Подпись преподавателя ____________________________Н.В.ЯСКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки экономической политики государства

В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...

Презентация к лекции - Социальная политика современной России, по дисциплине Организация социальной работы в Российской Федерации

Данная презентация к лекции "Социальная политика современной России", по дисциплине  "Организация социальной работы в Российской Федерации" предназначегна для студентов специальности 040401 " Соц...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация к уроку по теме: "Доходы и расходы"

Презентация включая тест на повторение, статьи доходов и расходов, закон Э.Энгеля, " Перевёртыши", задание на закрепление  изученной темы....

Методическая разработка на тему"Макроэкономическое регулирование экономики посредством налогово-бюджетной политики государства"

В методической разработке дана методика проведения занятия с использованием следующих методов обучения: демонстрации слайдов. объяснения. беседы, тестового контроля знаний. Автор предлагает подробный ...

Презентация на тему: "Электронная почта. Социальные сети"

Презентация к занятию по Информатике...