ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
материал на тему
Доклад на тему: "Выполнение курсовой работы студентами техникума в условиях ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Дятьковский индустриальный техникум
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы студентами
техникума в условиях ФГОС
Подготовила:
преподаватель Гераськина Г.В.
2014 г.
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует
Самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые
вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью
Всякое знание должно быть открытием,
которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Современное общество ставит перед педагогом задачу подготовки студента знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования педагогами осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности саморазвития и самореализации личности учащегося.
Выполнение курсовой работы является одним из видов учебной работы студента ГБОУ СПО ДИТ по дисциплине «Экономика» и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
Подготовка курсовой работы направлена на освоение студентом, будущим специалистом особенностей применения приобретенного в рамках освоения дисциплин практического опыта, умений и знаний в решении комплексных задач, связанных с его сферой профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования способов работы с информацией, умений использовать справочную, специальную и нормативную литературу, а также правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, интереса к учебно-исследовательской работе;
- формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих профессиональной деятельности.
При выполнении курсовой работы используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые весьма актуальны в учебном процессе в условиях модернизации российского образования.
По содержанию курсовая работа по дисциплине «Экономика» носит теоретический и практический характер и состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Теоретическая часть является аудиторной самостоятельной работой студента и заключается в поиске необходимого материала с использованием Интернет ресурсов для раскрытия темы курсовой работы и по своей структуре состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель работы, задачи, предмет и др.;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся итоговые результаты исследования, выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.
В расчетной части студенты производят расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия на основании условных исходных данных каждый по своему варианту согласно методическим указаниям по выполнению курсовой работы.
Так как курсовая работа выполняется в аудитории под руководством преподавателя и им же осуществляется текущий контроль над работой студента, поэтому были разработаны критерии оценки результатов выполнения курсовой работы (приложение А), на основании которых определяется оценка за курсовую работу после ее проверки.
Если работа не отвечает предъявляемым требованиям она возвращается обучаемому для доработки. При этом указываются ее недостатки. Даются рекомендации по их устранению.
Если же у студента были пропуски занятий, и он часть курсовой работы выполнял внеаудиторно самостоятельно по методическим указаниям для написания курсовой работы, то он защищает свою курсовую работу.
Студент на защите должен быть готов:
1. к краткому изложению основного содержания работы;
2. к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;
3. к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы, вопросы.
Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов выполнения курсовой работы
№ п/п | Оцениваемые умения и знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Граничные критерии оценки | |
отлично | неудовлетворительно | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Отношение к работе, умение организовать свою работу | Наблюдение руководителя, просмотр материалов | Работа выполнена в срок, студент сумел рассчитать время, необходимое для подготовки курсовой работы, четко понимать цель задания. Работа выполнена с минимальной помощью или без нее. | Демонстрирует полное безразличие к выполняемой работе. Требует постоянного давления для реализации курсовой работы, не выполняет (не хочет или не может) требования задания. Требуется дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения работы. |
2. | Умение правильно, с достаточной последовательностью и полнотой разработать план курсовой работы и раскрыть тему | Анализ плана, проверка работы | План достаточно последовательно, логично и полно раскрывает тему курсовой работы и в тоже время вполне рациональна с точки зрения компактности. | План не раскрывает тему курсовой работы, программа работы не соответствует теме, не имеет целостного характера, построена не последовательно и не компактна, и фактически не соответствует теме. |
3. | Качественное накопление структурных разделов работы. | Проверка работы | Содержание разделов соответствует их названию. Собрана полноценная, необходимая и интересная информация. | Содержание разделов не соответствует их названию. Использованная информация и иные данные отрывисты, разношерстны и второстепенны. |
4. | Умение использовать полученные ранее знания и навыки при реализации задания курсовой работы. | Проверка работы, собеседование | Свободно использует полученные ранее знания из курса основы экономики при реализации курсовой работы. | Не способен привлечь полученные ранее знания (даже после консультации) из соответствующих курсов для решения конкретных задач темы курсовой работы. Не способен использовать знания из одного раздела при решении задач последующих разделов. |
5. | Достаточность объема используемой литературы и др. информационных источников. | Проверка работы, собеседование | При подготовке и написании курсовой работы использован достаточный объем необходимой, учебной, специальной и нормативной литературы. | При подготовке и написании курсовой работы необходимая научная, учебная, специальная и нормативная литература не использовалась или использовалась в совершенно мизерном объеме. |
6. | Умение обобщать, анализировать и делать выводы. | Проверка работы, собеседование. | Изложение текста имеет хорошо выраженный аналитический характер; выводы конкретны, существенны | Текст расплывчат, много заимствованного: анализ и выводы отсутствую, либо чрезвычайно поверхностны. |
7. | Уровень общей профессиональной грамотности | Проверка работы | Общая грамотность в построении фаз; умелое пользование профессиональной терминологии, даются ссылки на источники информации. | Общая безграмотность текста, неумение пользоваться профессиональной терминологией, отсутствие ссылок на источники. |
8. | Рассчитывать по принятой методологии основные технико – экономические показатели деятельности организации. | Проверка работы | Точность расчетов, соответствующие показателям единицы измерения, правильно сформулированные выводы. | Неточности в расчетах, несоответствие показателям единиц измерения, выводы поверхностны или отсутствуют вообще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Обобщение опыта работы"
Презентация посвящена обобщению опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий путем применения кейс-технологии на уроках общественных дисциплин"...
Обобщение опыта работы
Способы повышения познавательного интереса у студентов к занятиям гуманитарного цикла путем использования методов активного обучения,проблемного обучения, ИКТ и интернет-ресурсов. Примеры заданий для ...
Обобщение опыта работы
Современный этап развития образования характеризуется поиском педагогических направлений, отвечающих современных потребностям общества. Одним из направлений решения задачи реформирования, модернизации...
Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.
Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....
Обобщение опыта работы учебной фирмы ГБПОУ "НГК"
Представлен анализ работы учебной фирмы, созданной на базе специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), который позволит преподавателям использовать данный опыт работы в своей про...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)
«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...