Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов
статья на тему
Роль межпредметных связей в процессе практической и научно-теоретической подготовка студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnye_svyazi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметные связи.
Реальность в КСУ№3.
Межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих не только в науке, но и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов.
О необходимости межпредметных связей в СПО знает каждый. А как мы внедряем в жизнь данную необходимость?
Можем провести урок, а что ещё?
Первый опыт внедрения межпредметных связей был опробован на выполнение курсовых работ. Одну курсовую работу студенты повышенного уровня ( гр. 41, 42) выполнили по дисциплине «Организация производства» (преподаватель Чаукина О.А), вторую по «Экономики отрасли» (преподаватель Мироничева Т.В). Необходимо было связать эти две курсовые работы, чтобы в них просматривалась общая нить заложенной информации. Данные были взяты из первой курсовой работы и рассмотрены во второй со стороны дисциплины «Экономика отрасли». Здесь же отразились данные по дисциплине «Моделирования профессиональной деятельности».
Моделирование профессиональной деятельности | Организация производства | Экономика отрасли |
Маркетинговые исследования | Характеристика предприятия общественного питания Расчет рабочей силы | Товарооборот Экономические методы, используемые на предприятии Планирование как элемент экономического управления Товарные запасы и методы их планирования Валовой доход Фонды и средства предприятия Трудовые ресурсы предприятия Оплата труда |
Используя данные одной курсовой работы в расчетах и анализе другой курсовой работы, студенты учатся анализировать цифры, планировать свою деятельность, выполнение операций сравнения способствует развитию мышления.
Во втором опыте межпредметных связей были задействованы 4 предмета:
- Внешнеэкономическая деятельность(Мироничева Т.В)
- Технология приготовления мучных кондитерских изделии (Шафинская Е.Е, Богданова Г.Н)
- Маркетинг (Родина Н.В)
- Эстетика и дизайн в оформление кондитерской продукций
Была рассмотрена не курсовая работа, а контрольная работа по экспортно-импортным отношениям по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность». Работа состояла из двух частей.
В первой части каждый студент должен сам выбрать себе кондитерскую продукцию и дать ей характеристику. Все необходимые требования должны быть соблюдены, а именно: создать рекламы на экспортную продукцию, разработать фирменный знак, описать состав, пищевой ценности продукции, определить сроки хранения, упаковка должна быть представлена в современном стиле, учтена цветовая гамма.
Вторая часть работы содержит ответы по заданной теме. Таким образом, в работе были применены знания по вышеуказанным предметам, работа имеет творческий характер, что способствует развитию личности студентов.
Маркетинг | Технология приготовления мучных кондитерских изделий | Эстетика и дизайн | Внешнеэкономическая деятельность |
Реклама | Состав, биологическая ценность продукции, срок хранения | Упаковка, фирменный знак | Продукция на экспорт |
Следующим этапом использования межпредметных связей является деловая игра, в которой соединены три дисциплины:
- Основы права (преподаватель Капитонова Н.А)
- Культура речи (преподаватель Храмова Ю.Н)
- Экономика отрасли (преподаватель Мироничева Т.Н)
Деловая игра была проведена между группами повышенного уровня (гр.41, 42). В игре поставлены задачи, решение которых необходимо знать старшему технологу, что позволит студентам быть более «подкованными» в ряде вопросов в их будущей работе. В ходе игры стало понятно на какие вопросы следует обратить внимание, что студенты уяснили четко, а по каким вопросам остались недоработки в изучении материала. Игра способствует более полному усвоению материала.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных семинаров, круглых столов, конференций, расширение практики занятий, на которых могут решаться научные проблемы средствами различных учебных дисциплин одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в медицинском колледже
Общеобразовательные дисциплины содержат в себе элементы, необходимые медицинскому работнику. Математика позволяет формировать некоторые профессиональные компетенции будущего медработника. В работе пок...
Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов
Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...
Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих
Презентация «Межпредметные связи между структурными элементами программ профессиональной подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих» подготовлена для выступления на ...
Статья на тему "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Межпредметные связи в профессиональном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повыш...
Межпредметные связи в подготовке парикмахеров
Материал представляет собой авторскую публикацию (статью) по обмену педагогическим опытом в направлении подготовки обучающихся по профессии "Парикмахер"...
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
В данной статье освещается проблема подготовки потенциальных специалистов для предприятий в контексте инновационной экономики. Здесь рассматриваются методические вопросы современного образования и пол...
Осуществление межпредметных связей в процессе производственного обучения
Осуществление межпредметных связей в процессе производственного обучения...