Тест "Рыночные ситуации"
тест по теме
Тест по курсу "Экономика" по теме "Рыночные ситуации" в 2-х вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rynoch_situatsii_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Рыночные ситуации 1 вариант
- Рыночная структура, при которой фирма устанавливает и полностью контролирует цену на свою продукцию:
- совершенная конкуренция;
- олигополия;
- монополия;
- Олигополия характеризуется:
- большим количеством конкурирующих фирм, которые производят однородные продукты;
- небольшим количеством конкурирующих фирм;
- только одной крупной монополией;
- возникновением новых производителей;
- Конкуренция- это:
- способ и форма соединения условий людей при решении
- и задачи роста благосостояния;
- соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
- способ выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты минимальными затратами.
- Рынок монополии - это рынок, представленный:
- множеством мелких фирм;
- одной крупной фирмой;
- несколькими крупными фирмами;
- государственным регулированием рынка.
- Указать характерную ситуацию на рынке при монопсонии:
- одному покупателю противостоит множество продавцов
- один продавец против множества покупателей
- ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов
- небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей
- один продавец и один покупатель.
- Указать характерную ситуацию на рынке при монополии:
- один продавец против множества покупателей
- одному покупателю противостоит множество продавцов
- ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов
- небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей
- один продавец и один покупатель.
- На монопольном рынке производятся:
- стандартизированные товары;
- дифференцированные товары;
- уникальные товары;
- все ответы неверны.
- На монопольном рынке фирма конкурирует на основе:
- цены;
- объемов производимой продукции;
- качества продукции;
- все ответы неверны.
- На рынке олигополии присутствует:
- несколько крупных продавцов;
- значительное количество крупных продавцов;
- значительное количество крупных покупателей;
- единственное предприятие, производящее продукт.
- На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе:
- цены;
- объемов производимой продукции;
- качества продукции;
- все ответы неверны.
- Рынок монополистической конкуренции отличается от всех остальных моделей рынка:
- наличием межотраслевой конкуренции;
- наличием внутриотраслевой конкуренции;
- наличием тайного сговора;
- все ответы неверны.
Тест по теме: Рыночные ситуации 2 вариант
- Вход на рынок олигополии:
- невозможен;
- затруднен;
- свободен;
- все ответы неверны.
- Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам, домохозяйки хотят покупать по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью:
- конкуренции
- правительства
- деловых кругов
- избирателей
- Фирма является олигополией, если она производит:
- стандартизированные товары;
- дифференцированные товары;
- уникальные товары;
- все ответы неверны.
- Монопольная цена устанавливается под влиянием:
- закона спроса и предложения
- социальных условий общества
- соглашения между монополиями и является экономической реализацией господства монополий;
- Под рынком монополистической конкуренции понимается такой рынок, на котором присутствует:
- значительное число продавцов и покупателей;
- ограниченное число продавцов;
- ограниченное число покупателей;
- единственный покупатель.
- Вход на рынок монополии:
- невозможен;
- затруднен;
- свободен;
- все ответы неверны.
- В условиях совершенной конкуренции отдельный продавец, изменяя объем производства и продаж товара:
- не может изменить его рыночную цену
- может изменить его рыночную цену
- может заставить своих конкурентов изменить цену товара
- может изменить рыночную цену на часть товара, пользующуюся наибольшим спросом.
- Совершенная (свободная) конкуренция не предполагает:
- монопольное ценообразование
- наличие полной коммерческой информации
- большое число участников и свобода доступа на рынок
- абсолютная мобильность всех видов ресурсов
- абсолютная однородность товаров.
- Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии:
- небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей
- одному покупателю противостоит множество продавцов
- ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов
- один продавец против множества покупателей
- один продавец и один покупатель.
- Что не характерно для чистой монополии?
- относительная легкость вступления в рынок
- реализуемый продукт уникален, нет близких заменителей
- продавец единственный производитель, отрасль - синоним одной фирмы
- контроль над ценами, объемами поставок на рынок
- непреодолимые барьеры для входа на рынок.
- Наличие одной бензоколонки в сельской местности приводит к:
- монополии
- олигополии
- монопсонии
- олигопсонии
- любой ситуации на рынке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"
Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»...
Использование проблемных ситуаций в преподавании курса «Естествознание»
Современные подходы в преподавании обусловлены необходимостью изменения позиции студента в образовательном процессе — превращение его из объекта обучения в самостоятельного ...
Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"
Тренинг для подростков формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...
ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"
Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать для сво...
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Данное Положение разработано для реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объект...
СБОРНИК ТЕСТОВ, ЗАДАЧ, ВОПРОСОВ И СИТУАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 080108 «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» 100701 «КОММЕРЦИЯ»
Сборник тестов, задач, вопросов и ситуаций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»для специальностей080108 «Банковское дело»100701 «КОММЕРЦИЯ»...