Экономическая викторина
учебно-методический материал по теме
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу сотрудник газеты по имени Виктор. От имени Виктор и произошло слово «викторина».
Впоследствии нашли связь этого слова со словом "победа". Виктор - " победитель" в переводе с латинского.
Особенности занятия-викторины заключаются в том, что эта форма работы:
- является игровой формой контроля знаний умений;
- пробуждает и активизирует интерес студентов к изучаемым дисциплинам;
- развивает творческую мыслительную деятельность;
- обеспечивает 100%-ную активность студентов;
- учит сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы, объяснять, что является первыми шагами профессионально-направленной деятельности будущего специалиста;
- способствует выработке способности к психологической совместимости в группе (команде), толерантности, творческому контакту с членами команды;
- способствует развитию таких качеств личности как конкурентоспособность, желание победить;
Цели:
Образовательные:
- обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины;
- проверка и контроль знаний пройденного материала.
Развивающие:
- развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа);
- развитие умений и навыков анализировать, объяснять, обобщать, делать самостоятельные выводы;
- развитие творческой мыслительной деятельности.
Воспитательные:
- выработка способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива;
- привитие интереса к выбранной специальности.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид занятия: занятие-викторина с элементами компьютерной презентации.
Межпредметные звязи: математика, информационные технологии в профессиональном образовании.
Оснащение:
- персональный компьютер;
- экран;
- мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_viktoriny_.doc | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта "Сетевое планирование и управление"
Содержат материал для выполнения экономического раздела дипломного проекта по теме «Сетевое планирование и управление». Предназначены студентам специальности 230105 «Программное обеспечение вычислите...
Экономическая викторина "Счастливый случай"
Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическая разработка викторины по русской литературе IXX – XX вв. «Литературный ринг» (в рамках Недели комиссии общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин)
Открытое мероприятие «Литературный ринг» проводится в виде викторины по русской литературе 19 – 20 веков в рамках Недели общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин....
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год
ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...
Экономическая викторина
Иногда необходимо отступить от традиционных уроков. Игровые формы проведения уроков повышают мотивацию и позволяют активизировать познавательный интерес обучающихся. Задания викорины могут быть ...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр
Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...