Основные понятия маркетинга (тест)
тест по теме
Предварительный просмотр:
Основные понятия маркетинга
1. Выберите правильное определение маркетинга:
а) комплексная система производства, транспортировки и хранения материальных ресурсов
б) деятельность по росту производительности труда в обществе
в) вид человеческой деятельности, направленной на улучшение социально-экономической и политической обстановки в обществе
г) предпринимательская деятельность, управляющая продвижением товаров от производителей до потребителей ***
2. Появление маркетинга связано:
а) с техническим прогрессом
б) с обострением конкуренции товаропроизводителей ***
в) с расширением торговых связей
г) с обострением конкуренции покупателей
3. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?
а) Индии
б) Германии
в) Японии
г) США ***
4. Термин «маркетинг» означает:
а) торговую деятельность
б) исследование рынка ***
в) сбытовую деятельность
г) товарно-денежные отношения
5. Какое из приведенных предложений соответствует маркетинговой ориентации предприятия?
а) ценовая политика основывается на издержках производства и обращения
б) производится и продается то, что удается произвести технологически рационально, надежно и с меньшими издержками
в) упаковка рассматривается, как средство формирования спроса и стимулирования сбыта и лишь затем как средство хранения, транспортировки товара, удобства торговли
г) руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, потребностей и интересов потребителей ***
6. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг:
а) в период НЭПа
б) в период экономических реформ 60-х гг. XX в.
в) с началом перестройки
г) в первой половине 90-х гг. ***
7. Что такое идеальный товар?
а) любой товар, лежащий на прилавке
б) товар, полностью удовлетворяющий потребность покупателя ***
в) импортный товар очень высокого качества
г) товар, спрос на который очень высок
8. Запрос (спрос) – это:
а) давнее желание купить японский телевизор
б) желание иметь автомобиль иностранного производства
в) постоянно испытываемая потребность в еде
г) желание приобрести автомобиль - иномарку, подкрепленное финансовыми возможностями ***
9. Что является товаром:
а) стихотворения, опубликованные в поэтическом сборнике ***
б) телевизор нового поколения, демонстрируемый на выставке
в) целебная минеральная вода, залитая в сосуд непосредственно из источника
г) изделие народного промысла, выставленное в музее
10. Что означает конкурентоспособность товара:
а) возможность товара быть проданным на рынке при наличии конкурирующих товаров ***
б) активная рекламная кампания по отношению к товару
в) реализация товара по относительно низкой цене
г) положительная реакция на товар во время опроса потенциальных потребителей
11. Примером человеческих потребностей является:
а) потребность человека в пище ***
б) потребность в безопасности ***
в) потребность в общении ***
12. Маркетинг – это:
а) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена ***
б) умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные товары и услуги ***
в) деятельность по сбыту готовой продукции
г) учет материальных ценностей
13. Рынок продавца – это такой рынок, на котором:
а) больше власти имеют покупатели
б) больше власти имеют продавцы ***
в) более активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам
г) более «активными деятелями рынка» приходится быть покупателям ***
14. Известны следующие формы конкуренции:
а) ценовая ***
б) неценовая ***
в) межотраслевая
г) монополистическая
15. Какие модели конкуренции характерны для современного рынка:
а) монополистическая конкуренция ***
б) чистая конкуренция
в) чистая монополия
г) олигополия ***
16. Какие виды деятельности не относятся к предпринимательской:
а) предвыборная ***
б) посредническая
в) благотворительная ***
г) активная ***
17. Что из перечисленного может относиться к основным факторам предпринимательской деятельности?
а) основные и оборотные фонды ***
б) трудовые ресурсы ***
в) товары ***
г) информация ***
д) время ***
18. Схема предпринимательской деятельности может быть представлена в виде логической формулы
а) Т – Дф – Дт – Ф
б) Дф – Ф – Т – Дт ***
в) Ф – Т – Дф – Дт
г) Дт – Ф – Дф – Т
19. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель выступает в роли:
а) продавца товаров или услуг
б) покупателя товаров или услуг
в) производителя товаров или услуг
г) связующего звена в процессе товарно-денежных операций ***
20. Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают:
а) деньги и ценные бумаги ***
б) духовные ценности
в) товары и услуги
г) информация
21. В коммерческом предпринимательстве предприниматель:
а) занимается куплей-продажей ценных бумаг
б) производит товары и услуги
в) продает готовые товары, приобретенные им у других лиц ***
г) выступает в роли связующего звена между покупателем и продавцом
22. Олигопсония – это рыночное господство:
а) одного продавца
б) нескольких покупателей ***
в) одного покупателя
г) нескольких продавцов
23. Монополия – это рыночное господство:
а) одного продавца ***
б) нескольких покупателей
в) одного покупателя
г) нескольких продавцов
24. Определяющим фактором спроса является:
а) изменение доходов потребителей
б) изменение вкусов потребителей
в) цена товара ***
г) изменение числа покупателей
25. Определяющим фактором предложения является:
а) изменение технологии производства
б) изменение погодных условий
в) изменение числа производителей
г) цена товара ***
26. Эластичным спросом на товар называется такой спрос, который изменяется:
а) в большей степени, чем цена товара ***
б) в меньшей степени, чем цена товара
в) в той же степени, как цена товара
г) в зависимости от уровня товарных запасов
27. Эластичность предложения зависит от:
а) времен года
б) уровня товарных запасов ***
в) погодных условий
г) от степени удовлетворения потребностей населения в данном товаре
28. Если цена на товар превысит рыночную цену, то это приведет:
а) к дефициту товара
б) к избытку товара ***
в) к отсутствию данного товара на рынке
г) не приведет ни к каким изменениям
29. Рыночная цена – это цена, при которой:
а) на рынке наблюдается избыток товара
б) на рынке наблюдается дефицит товара
в) товар на рынке отсутствует
г) количество товара, которое хотят продать производители, равно тому количеству, которое хотят и в состоянии купить потребители ***
30. Потребность – это:
а) нужда, принявшая специфическую форму ***
б) чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо
в) желание приобрести автомобиль, подкрепленное материальными возможностями
г) акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего – либо взамен
31. Какой из ниже перечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:
а) эффективные профсоюзы
б) всеобщее государственное регулирование
в) взвешенные действия предпринимателей
г) активная конкуренция на рынке ***
32. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией
б) монополистической конкуренцией
в) олигополией ***
г) монополией
33. Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:
а) один продавец ***
б) дифференциация продуктов
в) большие постоянные издержки
г) цена, равная предельным издержкам
34. Закон предложения выражает:
а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
б) связь между эластичными и неэластичными товарами
в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара ***
г) меру эластичности каждого товара
35. Закон спроса выражает:
а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара ***
б) связь между эластичными и неэластичными товарами
в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара ***
г) меру эластичности каждого товара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Основные понятия в индийской музыкальной теории»
КУРСОВАЯ РАБОТАЦелью курсовой работы является ознакомление с основными понятиями в индийской музыкальной теории.Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:1. Ознакомиться с основн...
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация услуг питания", тема"Основные понятия и определения"
Методические разработки содержат проверочные тесты в рамках профессионального модуля ПМ.03 "Обслуживание гостей в процессе проживания"...
Тест по теме «Основные понятия информационных технологий»-2016
Тест состоит из четырёх вариантов; каждый вариант содержит 9 тестовых заданий....
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация предоставления туристских услуг", тема"Основные понятия и определения"
Для усвоения необходимых знаний в туристском бизнесе учащемуся необходимо запомнить основные понятия и определения данной сферы...
Презентация по дисциплине "Основы маркетинга" кроссворд на тему: "Основные социально-экономические понятия маркетинга"
Презентация на тему "Основные социально-экономические понятия маркетинга"...
Тест "Основные понятия информатики"
Тесты по курсу Информатика...
Тест по теме: Предмет химии. Основные понятия химии
Тест по теме: Предмет химии. Основные понятия химии....