Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в практике работы преподавателя ОБЖ (БЖ)
статья на тему
В статье представлены ряд адресов электронных образовательных ресурсов в интернет, которыми пользуется преподаватель при подготовке уроков по ОБЖ (БЖ) и анализируется их содержание в привязке к проводимым урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 178.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов
в практике работы преподавателя ОБЖ (БЖ).
Современному преподавателю БЖ (ОБЖ) уже недостаточно просто излагать темы, прописанные в учебниках. Это давно стало аксиомой. Но как расцветить уроки, как их сделать интересными, познавательными, эмоциональными.
Наша реальность - мировосприятие современного ученика такое, что он больше слушает и еще больше смотрит, чем читает и говорит.
В своей педагогической практике (а это всего 6 лет после выхода в запас и 5 лет на производстве) обращался за методической поддержкой к материалам специализированных журналов, таких как «ОБЖ. Основы безопасности жизни» и «Гражданская защита».
Но одним из главным источником для подготовки к урокам считаю Интернет. Знаю как здесь много самых разных и не всегда достоверных и полезных материалов. Какой ресурс выбирать?
В рабочей программе дисциплины сейчас особое внимание уделяется основам военной службы и подготовке ребят к ней. Поэтому мой путь лежал на сайт Министерства Обороны РФ - http://stat.mil.ru/index.htm.
По информативности, наглядности, насыщенности необходимой информацией, нахожу его одним из лучших сайтов. И то, что сейчас в Facebook, Twitter, Instagram, видеохостинге Youtubе, открыты официальные страницы военного ведомства, где в режиме онлайн размещаются информационные сообщения о наиболее значимых мероприятиях, происходящих в Вооруженных Силах. подтверждает эту оценку.
Главная страница сайта и сразу вся необходимая информация со своими ссылками: руководство МО с фотографиями и биографиями, структура Вооруженных сил. Военные округа, виды и самостоятельные роды ВС РФ. Кликнув на любом виде можно на раскрывшейся странице узнать его структуру, основные задачи и боевые возможности, а также используемое вооружение, его технические характеристики. можно рассмотреть фотографии и видеоматериалы образцов вооружения любого вида.
На главной странице сайта есть раздел «Документ», где представлен банк правовых документов, касающихся военной службы. Не надо их отдельно искать, они все сгруппированы в одном месте.
Очень интересна страница «Энциклопедия». Наряду с календарем воина, где есть памятные даты истории России, и разнообразными словарями, есть очень интересная ссылка «Виртуальный музей». Хоть и богат мой город Санкт-Петербург музеями, в том числе и военными, но нет авиационных музеев, не побывать на военно-морском корабле (не считая «Аврору»). Здесь такая возможность есть : можно совершить виртуальный тур по музею Ракетных войск стратегического назначения (что очень интересно в год 65-летия испытания первой советской атомной бомбы и это можно сделать темой одного из уроков), в центральный музей ВВС , побывать на флагмане Тихоокеанского флота ракетном крейсере «Варяг». Причем управление движением достаточно простое, что позволяет рассмотреть любой экспонат с разных ракурсов, увидеть вблизи историю и настоящее нашего вооружения и военной техники.
В виртуальный музей можно попасть и со страницы «Мультимедиа». Но тут меня покорила «Инфографика», не всегда можно купить подобные качественные и информативные плакаты. А здесь их можно скачать и, используя возможности современных цифровых типографий, получить прекрасные образцы для оформления кабинета БЖ.
Хочется обратить внимание на страничку «3D модели». Достаточно точные макеты вооружения, можно крутить во все стороны, приближать, отдалять, иметь представление об этой технике, когда в новостях упоминается она.
На сайте Министерства Обороны достаточно подробно прописаны вопросы, связанные со службой по призыву, по контракту, альтернативная гражданская служба.
Такой сайт позволяет более конкретно и предметно проводить занятия, посвященные основам военной службы и Вооруженным силам страны.
Хочется добавить еще один адрес, которым нередко пользуюсь. Приятно видеть, как мальчишки с восхищением и уважением смотрят на образцы нашего вооружения.
Российская армия сегодня – это не только автомат Калашникова и самолеты Сухого. Инновационные разработки военно-промышленного комплекса открывают практически безграничные возможности. Однако гражданским лицам о них известно крайне мало. Чтобы восполнить этот пробел, ведущие телеканала "Россия 2" отправляются на настоящие военные полигоны. В "боевых условиях" они попытаются выяснить, как устроены и работают современные бронеавтомобили и снайперские винтовки, ударные вертолеты и боевые корабли. С любознательностью новобранцев они рассматривают каждый винтик и интересуются его предназначением, а также проводят тест-драйвы, ставят рискованные опыты и эксперименты. Я говорю про архив передачи «Полигон» канала «Россия 2» - http://2.russia.tv/brand/show/brand_id/23245
Большая часть преподавателей БЖ - бывшие военнослужащие, и когда с их стороны визуальный ряд передачи дополняется воспоминаниями работы с данной техникой или опытом ее использования в своей армейской жизни, то такой урок приобретает дополнительную эмоциональную окраску, запоминается и может дать ребятам толчок к будущей армейской профессии.
Следующий сайт, которым пользуюсь на уроках по теме «ЧС и правила действия населения в случаях их возникновения», а также по структуре и организации Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, это - http://www.mchs.gov.ru
На его главной странице и структура, и законодательная база, силы и средства. Сайт может быть и не так насыщен и информативен, как сайт Минобороны, но на главной странице есть интересная ссылка «полезная информация», кликнув на который в разряде «физическим лицам», можно попасть на страничку «видеоролики по БЖД при ЧС природного и техногенного характера и действиям населения». А также советы для населения в быту, на природе, на воде. Когда на уроках мы рассматриваем эти темы, перед показом предлагаю ребятам предложить свои варианты действий при создавшейся ситуации, а затем вместе просматриваем ролики и анализируем правильность предложенных вариантов.
Должен отметить, что та работа, которую ведут преподаватели ОБЖ в школах, заслуживает слов похвалы: в большинстве случаев ребята верно оценивают степень опасности ЧС и предлагают правильный план действий.
В разделе «Библиотека» есть практическое пособие в формате pdf - «Оказание первой помощи пострадавшим». Прекрасно иллюстрированный справочник при разнообразных травмах, которым удобно пользоваться при проведении занятий по оказанию первой помощи.
Вот эти адреса сайтов, которыми я с удовольствием пользуюсь в своей работе при подготовке и проведении уроков, что делает их более современным (с точки зрения использования образовательных ресурсов и технических средств), позволяет более эмоционально и доходчиво подавать материал.
Преподаватель БЖ Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий Потемин Д.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по информатике и ИКТ. тема урока: «Условная функция и логические выражения...
Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.
Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»
«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
В работе преподавателя часто приходится обращатся к опыту других людей. Для этого я использую совершенно разные электронные образовательные ресурсы....
Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)
Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиде...
«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...